Мортен Андреас Стрекснес родился в 1965 году в Киркенесе. Известен как философ, журналист, писатель, фотограф. Учился в Осло и Кэмбридже, до 2004 года работал журналистом и редактором в газете «Моргенбладе», постоянный колумнист многих крупных норвежских газет. Издал восемь книг в жанре литературного репортажа. Книга «Убийство в Конго» (2010), посвященная процессу над двумя норвежцами в Конго, удостоилась литературной премии Браге. Наибольшую известность в мире получила «Книга моря» — смесь различных литературных жанров, посвященная изучению истории человеческих представлений о море.
Мортен Андреас Стрекснес родился в 1965 году в Киркенесе. Известен как философ, журналист, писатель, фотограф. Учился в Осло и Кэмбридже, до 2004 года работал журналистом и… Развернуть
Ирина Сергеевна Свенцицкая — известный советский и российский историк-антиковед, специалист по истории раннего христианства. Автор ряда научных и научно-популярных книг, один из авторов многократно переиздававшегося школьного учебника по истории древнего мира. Один из авторов «Атеистического словаря».
Муж - Георгий Годер.
Ирина Сергеевна Свенцицкая родилась 28 января 1929 года в Щегловске, ныне город Кемерово. Её отец был младшим братом белогвардейского генерала А. П. Кутепова, поэтому фамилия ей была дана по матери. Место рождения ее было изменено во время войны на город Пушкин, Ленинградской области, чтобы скрыть факт рождения во время ссылки отца. В 1936 году Свенцицкая поступила в ленинградскую школу № 7. Во время блокады Ленинграда до июля 1942 года она находилась в осаждённом городе, затем была эвакуирована в Саратов. В сентябре 1943 года мать И. С. Свенцицкой умерла, и в декабре та вернулась в Ленинград к тёте. В 1946 году Свенцицкая окончила школу № 33 с серебряной медалью. Затем поступила на исторический факультет ЛГУ и окончила его с отличием.
С сентября 1951 года — аспирант кафедры древней истории того же факультета. В 1954 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Земельные владения городов западной Малой Азии в III—I вв. до н. э.» (научный руководитель — К. М. Колобова).
После защиты диссертации Свенцицкая переехала в Москву и с ноября 1954 года стала преподавать в Московском заочном педагогическом университете в должности ассистента. С 1964 года — доцент, с 1976 года — профессор того же университета, с ноября 1975 года по август 1991 года — заведующая кафедрой истории древнего мира. В марте 1972 года И. С. Свенцицкая защитила докторскую диссертацию на тему «Земельные отношения в западной Малой Азии эллинистического и римского периодов». В 1993 году ей было присвоено звание «Заслуженный деятель науки РФ».
И. С. Свенцицкая — автор более 180 публикаций на разные темы. Наиболее известны её работы по истории раннего христианства, в том числе научно-популярные. В 1966 году её научно-популярная книга «Запрещённые евангелия» получила вторую премию на всесоюзном конкурсе. В 2006 году труд «Судьбы апостолов: мифы и реальность» был удостоен международной литературной премии «Бронзовый Икар» как лучшее научно-популярное произведение.
И. С. Свенцицкая принадлежала к советской исторической школе, допускавшей возможность историчности Иисуса как реально существовавшего религиозного проповедника (в отличие от мифологической школы). Так, в послесловии к книге польского исследователя Библии Зенона Косидовского «Сказания евангелистов» она пишет:
«...Накопление нового материала (в частности, открытие кумранских рукописей, папирусных фрагментов евангелий, анализ общих законов мифотворчества) побудило некоторых советских исследователей поставить вопрос о возможном историческом существовании Иисуса — проповедника из Галилеи (А. П. Каждан, И. Д. Амусин, М. М. Кубланов, а также автор этих строк)», однако «признание реальности прототипа для образа Иисуса Христа не меняет наших представлений о мифологическом характере основных новозаветных сказаний».
Научные интересы Свенцицкой не ограничивались историей христианства. Она опубликовала ряд работ о земельных отношениях и структуре гражданской общины в эллинистический и римский периоды. Также она, например, осуществила научное редактирование труда И. Бикермана «Государство Селевкидов» (М., 1985). Заслуживает внимания и участие Свенцицкой в написании и издании трёхтомной «Истории древнего мира» (под редакцией И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. М., 1982; М., 1983; М., 1989). Ирина Сергеевна Свенцицкая была и одним из авторов известного школьного учебника по истории древнего мира для 5 класса.
Похоронена в Москве, на Востряковском кладбище.
Ирина Сергеевна Свенцицкая — известный советский и российский историк-антиковед, специалист по истории раннего христианства. Автор ряда научных и научно-популярных книг, один… Развернуть
Александр Павлович Тимофеевский - поэт, драматург (по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменитой «Песенки Крокодила Гены»).
Родился в Москве в 1933 году. Внук профессора медицины Павла Тимофеевского, бывшего «начальником санитарного поезда в Ставке, когда царь давал отречение», и активным участником Петербургского теософского общества. Оба деда, приходившиеся друг другу двоюродными братьями, в советское время были репрессированы.
Во время Великой Отечественной войны жил в блокадном Ленинграде, затем в эвакуации в Челябинске. После войны вернулся в Москву. В 1958 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Работал редактором на киностудии «Таджикфильм», в 1963—1983 годах — редактором на киностудии «Союзмультфильм», позднее — на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран». Некоторое время был художественным руководителем кинотеатра «Баррикады». Писал сценарии мультфильмов и песни к ним. Так была написана знаменитая песенка крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже…»), прозвучавшая в мультфильме «Чебурашка».
Стихи начал писать в начале пятидесятых годов. Впервые «опубликовался» в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис» (1959—1960). Долгие годы писал стихи «в стол». Первый сборник стихов «Зимующим птицам» был издан лишь в начале 1990-х годов[8]. Неизбалованный известностью, называет себя «в закрытое окно России не достучавшийся поэт».
Впервые его стихи появились в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис», после чего, по известным причинам, последовал длительный перерыв. Только в 1992 вышел первый тоненький сборник стихов «Зимующим птицам». Через шесть лет была издана первая большая книга «Песня скорбных душой». Обе книги давно стали раритетами.
В 2003 году в издательстве "Новое литературное обозрение" вышла книга стихов «Опоздавший стрелок».
Александр Павлович ушел из жизни 07 января 2022 года.
Александр Павлович Тимофеевский - поэт, драматург (по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменитой «Песенки Крокодила Гены»). Родился в Москве в 1933 году.… Развернуть
Биография и творчество
После смерти отца (1910) жила на иждивении дяди. В молодости была близка к формальной школе, публиковалась в кругу младоформалистов - Ник. Степанова, Викт. Гофмана, Ник. Коварского, В.Зильбера (В.Каверина) и др. (недавно их работы переизданы). Закончила словесный факультет Института истории искусств в Ленинграде (1926). Была близка к литературно-художественному авангарду: планировалось ее, как и других младоформалистов, участие в сборниках театрального коллектива Радикс (1927) и Ванна Архимеда (1929). Лично знала Шкловского, Маяковского, Эйхенбаума, Тынянова, Ахматову, Н.Я.Мандельштам, оставила воспоминания о них. Автор статей о Бенедиктове, Вяземском, Веневитинове и др., монографий о М. Ю. Лермонтове, А. И. Герцене.
Пережила блокаду Ленинграда, потеряла мать (1942), умершую от последствий дистрофии.
Значительными вехами в истории российского литературоведения стали ее книги "О лирике" (1964) и "О психологической прозе" (1971), несколько раз переизданные.
Мемуаристика Гинзбург и её уникальные записные книжки 1920-х — 1980-х годов (автор называл этот жанр «промежуточной прозой») стали публиковаться лишь с середины 1980-х и до сих пор не напечатаны полностью. Частично опубликована ее переписка (с Над. Мандельштам, Нат.Ильиной, Б.Бухштабом). Осознание оригинальности и масштаба фигуры Гинзбург, изучение ее наследия и роли свидетеля века приходится в России уже на 2000-е годы.
Биография и творчество
После смерти отца (1910) жила на иждивении дяди. В молодости была близка к формальной школе, публиковалась в кругу младоформалистов - Ник. Степанова,… Развернуть
Джон Бакстер - писатель, кинокритик, журналист и кинорежиссер. Пишет с начала 1960-х годов.
Джон Бакстер родился в Сиднее, много лет провел в Лос-Анджелесе, а с 1989 живет в Париже с женой и дочерью. Водит "литературные экскурсии" по всему Парижу. А кроме того, он кинокритик и биограф, среди его героев — режиссеры Феллини, Кубрик, Вуди Аллен, из недавних — Джозеф фон Штернберг. (источник)
Джон Бакстер - писатель, кинокритик, журналист и кинорежиссер. Пишет с начала 1960-х годов. Джон Бакстер родился в Сиднее, много лет провел в Лос-Анджелесе, а с 1989 живет в… Развернуть
Мантэк Чиа ( Мантак Цзя ) родился в 1944 году у китайских родителей. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения даосизма и дополнения его знаниями из различных других систем им была разработана "Система целительного Дао", которая сейчас преподается во многих городах Соединенных Штатов, Канады и Европы.
Когда ему было шесть лет, он научился от буддийских монахов медитации "сидения и успокоения ума". Когда он учился в средней школе, он впервые познакомился с восточными боевыми искусствами, а затем обучался тайцзи-цюань у Учителя Лю, который вскоре познакомил его с айкидо, йогой и в еще большей степени с тайцзи. Позже, когда Мантэк Чиа был студентом в Гонконге, преуспевая в легкой атлетике, его старший товарищ Чен Сюэ-сюэ представил его первому в его жизни "эзотерическому" учителю, а именно широко известному даосскому Учителю И Ену, и он начал свое изучение даосского образа жизни.
Он научился передавать через свои руки энергию жизненной силы, научился осуществлять циркулирование энергии по "Микрокосмической орбите" и открывать "Шесть специальных каналов", изучил "Слияния пяти элементов", "Внутреннюю алхимию", "Просветление кань и ли", "Встречу Неба и Земли" и "Воссоединение человека с Небом". Именно Учитель И Ен "уполномочил" Мантэка Чиа учить и целить.
После двадцати лет Мантэк Чиа учился в Сингапуре у Учителя Меуджи, который научил его кундалини-йоге и даосской йоге, а также методам "Буддийской ладони". Скоро он уже умел избавляться от блокировок потоков энергии жизненной силы в своем собственном теле, а также в телах пациентов его учителя. Позднее он обучался у Учителя Пан Ю, который создал синтез учений даосизма, буддизма и чянь-буддизма, и у Учителя Чэн Яо-Луна, который также создал новую систему, комбинируя тай-боксинг и кунфу.
От Учителя Пан Ю он узнал об обмене энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, а также технику "Стальное тело", предотвращающую разрушение тела.
От Учителя Чэн Яо-Луна он узнал секретный шаолиньский "Метод внутренней энергии", а также еще более секретные "Методы железной рубашки", называемые "Очищением костного мозга" и "Обновлением сухожилий".
Потом, чтобы лучше понять механизмы, стоящие за работой целительной энергии. Учитель Чиа в течение двух лет изучал западные медицинские науки и анатомию. Наряду с этим он работал также в компании Гестетнера, производителя конторского оборудования, и хорошо освоил технологию печатных и копировальных машин. Используя в качестве основы свое знание полной системы даосизма и дополнив ее тем, что он узнал из других учений, Мантэк Чиа разработал "Систему целительного Дао" и на ее основе начал обучать других людей. Потом в помощь себе он подготовил других преподавателей и основал "Центр естественного целительства" в Таиланде.
Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свою систему на Западе, и в 1979 году открыл там "Центр целительного Дао". С тех пор подобные центры были основаны во многих других местах, включая Бостон, Филадельфию, Денвер, Сиэтл, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Ту сон и Торонто, а также в Европе - в Англии, Германии, Нидерландах и Швейцарии.
Мантек Чиа (Мантак Цзя) родился в 1944 году у китайских родителей. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения даосизма и дополнения его знаниями из различных других систем им была разработана "Система целительного Дао", которая сейчас преподается во многих городах Соединенных Штатов, Канады и Европы.
Когда ему было шесть лет, он научился от буддийских монахов медитации "сидения и успокоения ума". Когда он учился в средней школе, он впервые познакомился с восточными боевыми искусствами, а затем обучался тайцзи-цюань у Учителя Лю, который вскоре познакомил его с айкидо, йогой и в еще большей степени с тайцзи. Позже, когда Мантек Чиа был студентом в Гонконге, преуспевая в легкой атлетике, его старший товарищ Чен Сюэ-сюэ представил его первому в его жизни "эзотерическому" учителю, а именно широко известному даосскому Учителю И Ену, и он начал свое изучение даосского образа жизни.
Он научился передавать через свои руки энергию жизненной силы, научился осуществлять циркулирование энергии по "Микрокосмической орбите" и открывать "Шесть специальных каналов", изучил "Слияния пяти элементов", "Внутреннюю алхимию", "Просветление кань и ли", "Встречу Неба и Земли" и "Воссоединение человека с Небом". Именно Учитель И Ен "уполномочил" Мантека Чиа учить и целить. После двадцати лет Мантек Чиа учился в Сингапуре у Учителя Меуджи, который научил его кундалини-йоге и даосской йоге, а также методам "Буддийской ладони". Скоро он уже умел избавляться от блокировок потоков энергии жизненной силы в своем собственном теле, а также в телах пациентов его учителя.
Позднее он обучался у Учителя Пан Ю, который создал синтез учений даосизма, буддизма и чань-буддизма, и у Учителя Чэн Яо-Луна, который также создал новую систему, комбинируя тай-боксинг и кунфу. От Учителя Пан Ю он узнал об обмене энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, а также технику "Стальное тело", предотвращающую разрушение тела. От Учителя Чэн Яо-Луна он узнал секретный шаолиньский "Метод внутренней энергии", а также еще более секретные "Методы железной рубашки", называемые "Очищением костного мозга" и "Обновлением сухожилий". Потом, чтобы лучше понять механизмы, стоящие за работой целительной энергии Учитель Чиа в течение двух лет изучал западные медицинские науки и анатомию.
Наряду с этим он работал также в компании Гестетнера, производителя конторского оборудования, и хорошо освоил технологию печатных и копировальных машин. Используя в качестве основы свое знание полной системы даосизма и дополнив ее тем, что он узнал из других учений, Мантек Чиа разработал "Систему целительного Дао" и на ее основе начал обучать других людей. Потом в помощь себе он подготовил других преподавателей и основал "Центр естественного целительства" в Таиланде.
Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свою систему на Западе, и в 1979 году открыл там "Центр целительного Дао". С тех пор подобные центры были основаны во многих других местах, включая Бостон, Филадельфию, Денвер, Сиэтл, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Ту сон и Торонто, а также в Европе - в Англии, Германии, Нидерландах и Швейцарии.
Мантэк Чиа родился в 1944 г. в Таиланде, в китайской семье. Когда мальчику было всего шесть лет, буддийские монахи научили его медитировать, «успокаивая ум». Еще в начальной школе он начал изучать традиционный таиландский бокс. Затем Мастер Лу обучил Мантэка тайцзи-цюаню, а вскоре познакомил его с айкидо, йогой и высшими уровнями системы тайцзи.
Годы спустя, когда Мантэк Чиа был уже студентом в Гонконге, один из его сокурсников, Чэн Сюэсюэ, познакомил его с Мастером И Эном (И Юнем), который стал первым эзотерическим учителем и даосским наставником Мантэка. С того дня Мантэк Чиа начал серьезно изучать даосский способ жизни. Он научился совершать циркуляцию энергии по Микрокосмической Орбите, а затем, благодаря практикеСлияния Пяти Элементов, — открывать другие шесть «особых каналов». Продолжая изучение «внутренней алхимии», он овладел такими практиками, как «Просветление Кань и Ли», «Запечатывание Пяти Органов Чувств», «Соитие Неба и Земли» и «Воссоединение Неба и Человека». Именно Учитель И уполномочил Мантэка Чиа передать учение своим ученикам.
Когда Мантэку Чиа было чуть больше двадцати лет, он занимался в Сингапуре с Мастером Меюги (Меуджи), который обучил его Кундалини-йоге, даосской йоге (дао-инь), а также практике «Ладонь Будды». Вскоре он уже научился снимать энергетические блоки, как у себя, так и у своих учеников и пациентов. Кроме того, он научился передавать жизненную энергию через свои ладони и исцелять пациентов Мастера Меюги. Затем в Таиланде он изучил у доктора Муи Имваттаны ци-нэйцзан(массаж внутренних органов).
Позже Мантек Чиа занимался с Мастером Чен Яолунем (Яо-Лунем), который обучал его шаолиньскому Методу Внутренней Силы. От Мастера Яолуня он узнал и строго охранявшиеся секреты упражнений для внутренних органов, желез и костного мозга, известных как «Нэйгун костного мозга», и системы упражнений под общим названием «укрепление и обновление сухожилий». В системе Мастера Чен Яолуня сочетались таиландский бокс и китайское кунфу. Одновременно Мастер Чиа занимался с Мастером Пан Ю, система которого объединяла даосские, буддийские и дзэнские учения. От Учителя Пан Ю мастер узнал об обмене энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, а также получил техники, предотвращающие старение и разрушение тела.
Мастер Чиа в течение двух лет изучал западные медицинские науки и анатомию, чтобы лучше понять механизмы, стоящие за работой целительной энергии Дао. Параллельно с этими занятиями он работал менеджером в компании «Гестетнер», производившей офисное оборудование, и стал специалистом по технологии офсетной печати и копировальным машинам.
Используя свое знание даосизма и других дисциплин, Мастер Чиа начал преподавать Систему Целительного Дао. Со временем он подготовил других учителей, способных передавать его знание, и основал в Таиланде Центр Природного Целительства. Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, где в 1979 г. открыл Центр Целительного Дао. Живя в Нью-Йорке, Мастер Чиа продолжил изучение тайцзи-цюаня, овладевая стилем У под руководством Эдварда И.
С тех пор Мастер Чиа обучил своим техникам десятки тысяч человек по всему миру и подготовил более 2000 сертифицированных инструкторов и практикующих, которые пропагандируют его систему. МногочисленныеЦентры Вселенского Дао, Институты по Ци-нэйцзан, Форумы по Космическому Целительству и Горные Храмы Бессмертного Дао открылись в Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Австралии.
В 1994 г. Мастер Чиа вернулся в Таиланд, где начал создавать Сад Дао и учебный центр Вселенского Дао в пятнадцати милях от Чиангмая.
Мастер Чиа — очень теплый, дружелюбный человек, всегда готовый помочь и считающий себя, прежде всего, учителем. Он представляет ученикам Вселенское Дао в прямой и практической манере, причем постоянно расширяет свои знания и подход к преподаванию. Работая над своими книгами, он пользуется текстовым процессором и вообще хорошо разбирается в новейшей компьютерной технологии.
Мастер Чиа считает, что для полной передачи Системы Вселенского Дао потребуется тридцать пять книг. В июне 1990 г. Международный Конгресс Китайской Медицины и Цигун назвал Мастера Чиа «цигун-мастером года». Он был первым, кто получил этот ежегодно присуждаемый почетный титул.
В декабре 2000 года на территории Международного курорта и учебного центра «Сад Дао» были построены два зала для медитаций, два открытых павильона для начальных практик цигун, крытые залы для Тайцзи, Дао Инь и Ци-нэйцзан, природный плавательный бассейн Тайцзи, Коммуникационный центр Багуа с полной даосской библиотекой, крытый зал по тяжелой атлетике, соответствующий международным стандартам, и восемь Восстановительных центров.
В феврале 2002 года в «Саду Дао» были впервые проведены практики бессмертного Дао, в которых применялась технология «темноты», создающая все необходимые условия для выполнения даосских практик высшего уровня.
Мантэк Чиа ( Мантак Цзя ) родился в 1944 году у китайских родителей. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения… Развернуть
Томас Гунциг (Thomas Gunzig) родился в Брюсселе в 1970 году.
Он - лауреат многих бельгийских литературных премий. Его стиль отчетливо проявился в трех сборниках бурлескных новелл, полных черного, и даже очень черного, юмора: злая сатира, смесь фантастики и реализма, объективный пессимизм в сочетании с бурной фантазией. Его первый роман называется "Смерть билингвы".
Томас Гунциг (Thomas Gunzig) родился в Брюсселе в 1970 году.
Он - лауреат многих бельгийских литературных премий. Его стиль отчетливо проявился в трех сборниках бурлескных… Развернуть
Руаль Энгельбрегт Гравнинг Амундсен — норвежский полярный путешественник и рекордсмен, «Наполеон полярных стран» по выражению Р. Хантфорда.
Первый человек, достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года). Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты. Первый путешественник, совершивший непрерывный морской переход Северо-западным проходом (по проливам Канадского архипелага), позднее совершил переход Северо-восточным путём (вдоль берегов Сибири), впервые замкнув кругосветную дистанцию за Полярным кругом. Один из пионеров применения авиации — самолётов и дирижаблей — в арктических путешествиях. Погиб в 1928 году во время поисков пропавшей экспедиции Умберто Нобиле. Имел награды многих стран мира, в том числе высшую награду США — Золотую медаль Конгресса, его именем названы многочисленные географические и иные объекты.
Родился в провинции Эстфолл (в Борге) в семье потомственных мореплавателей. После гимназии поступил на медицинский факультет университета в Христиании, но через два года ушел из университета и нанялся матросом на парусную шхуну, отправлявшуюся на промысел тюленей в Гренландское море. Проплавав два года, сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. В 1897-1899 годах в качестве штурмана участвовал в бельгийской антарктической экспедиции на судне "Бельжика". По возвращении снова держал экзамен и получил диплом капитана дальнего плавания.
В 1900 году Амундсен приобрел большую парусную шхуну "Йоа". С экипажем из семи человек впервые в истории мореплавания прошел на ней в 1903-1906 годах от Гренландии до Аляски по морям и проливам Канадского Арктического архипелага, открыв Северо-западный проход с востока на запад, из Атлантики в Тихий океан. Во время экспедиции провел ценные геомагнитные наблюдения в области Канадского Арктического архипелага, нанес на карту более 100 островов.
В 1910-1912 годах возглавил экспедицию в Антарктиду с целью открытия Южного полюса на корабле "Фрам", принадлежавшем Ф. Нансену, который был в то время послом Норвегии в Великобритании. Единственным ненорвежцем в экипаже "Фрама" был русский моряк и океанограф Александр Степанович Кучин. В январе Амундсен со спутниками высадился в Китовой бухте на ледник Росса, основал базу и стал готовиться к походу на Южный полюс. В октябре того же года группа, в которую кроме Амундсена вошли О. Вистинг, С. Хассел, Х. Хансен и У. Бьеланн, стартовала на четырех собачьих упряжках и 17 декабря 1911 года достигла Южного полюса на месяц опередив экспедицию англичанина Р. Скотта. В Антарктиде Амундсен открыл горы Королевы Мод.
В 1918-1921 годах построил на собственные деньги судно "Мод" и проплыл на нем с запада на восток вдоль северных берегов Евразии, повторив дрейф Нансена на "Фраме". С двумя зимовками прошел от Норвегии до Берингова пролива, в который вошел в 1920 году.
В 1923-1925 годах несколько раз пытался достичь Северного полюса. В мае 1926 года возглавил первый трансатлантический перелет через Северный полюс на дирижабле "Норвегия". Два года спустя Амундсен на французском двухмоторном гидроплане "Латам-47" вылетел из Тромсё на поиски экспедиции генерала У. Нобиле. Этот полет стал последним в жизни норвежского исследователя: во время перелета из Норвегии на Шпицберген он потерпел аварию и погиб в Баренцевом море. Единственное, что удалось обнаружить, был поплавок с надписью "Латам-47", выловленный рыбаками неподалеку от острова Медвежий.
Именем Амундсена названы гора в восточной части Антарктиды, залив в Северном Ледовитом океане, море у берегов Южного континента и американская полярная станция Амундсен-Скотт. На русский язык переведены его работы "Перелет через Ледовитый океан", "На корабле "Мод", "Экспедиция вдоль северного побережья Азии", "Южный полюс" и пятитомное собрание сочинений.
"Он навеки займет особое место в истории географических исследований... В нем жила какая-то взрывчатая сила. На туманном небосклоне норвежского народа он взошел сияющей звездой. Сколько раз она загоралась яркими вспышками! И вдруг сразу погасла, а мы не можем отвести глаз от опустевшего места на небосводе". Ф. Нансен.
Руаль Энгельбрегт Гравнинг Амундсен — норвежский полярный путешественник и рекордсмен, «Наполеон полярных стран» по выражению Р. Хантфорда. Первый человек, достигший Южного… Развернуть
Дэвид Хьюсон родился 9 января 1953 года в Йоркшире в Англии. В 17 лет ушел из школы, чтобы стать репортером в маленькой вечерней газете в Скарборо. 8 лет спустя он уже был штатным сотрудником газеты “The Times” и писал о новостях, об экономике и об искусстве; в течение 10 лет вел колонку, посвященную компьтерам и техническим наукам, является одним из создателей газеты “The Independent”. В 2005 году решил всецело посвятить себя литературе.
Первое детективное произведение Хьюсона Semana Santa было опубликовано в 1996 году и тогда же было удостоено приза за лучший дебютный роман. Действие происходит в Севилье во время страстной недели. Детектив Мария Дельгадо намерена выследить и поймать жестокого убийцу, который убил двух братьев-художников, но вскоре киллер следующей жертвой выбирает её. В 2002 году по роману сняли фильм „Страстная неделя” с участием Миры Сорвино и Оливье Мартинез.
В 2003 году романом „Сезон мертвеца” (A Season for the Dead) начинается серия о молодом римском детективе и полицейском Нике Коста. Двадцатисемилетний Коста - стройный, красивый, увлеченный спортсмен и вегетарианец - становится страстным поклонником великого итальянского живописца Караваджо. Его интерес к этому художнику эпохи Возрождения возник совершенно случайно, после того, как он был вынужден заняться расследованием убийств, в центре которых сексуальная жизнь преподавателя истории раннего христианства Сары Фарнезе. Все её любовники умирают, их смерть похожа на смерть христианских мучеников, которую часто изображал Караваджо на своих полотнах. Книга получила высокую оценку критиков и читателей, которым понравились нестандартные, экстравагантные характеры героев и обилие исторических деталей.
Как родился образ Ника Коста? Автор хотел, чтобы его герой, в отличие от привычного образа детектива – пожилого меланхоличного алкоголика, который по пути не пропустит ни одной стойки бара и ни одной женщины легкого поведения, - был самым обыкновенным человеком, потому что героизм в заурядном человеке гораздо более интересен, чем героизм в герое. Так появился Ник Коста – юный, чистый, слегка наивный, честный, прямой, добрый и обыкновенный.
Последний роман этой серии The Blue Demon (в Америке он выйдет в мае 2010 года под названием City of Fear) – захватывающее путешествие в мир реальной международной политики: террорист собирается сорвать встречу Большой восьмерки в Риме.
Каждый роман о римском детективе Хьюсон пишет год, и все двенадцать месяцев он полностью поглощен итальянской историей, искусством, культурой, а также историей самых мрачных преступлений.
Книги Хьюсона являются отражением его разнообразных интересов: от виноделия до путешествий по Средиземноморью, компьютеров и космонавтики. Его романы стали бестселлерами и переведены на многие языки мира.
Являясь членом Международной корпорации писателй детективов, активно посещает встречи, конференции и фестивали писателей этого жанра начиная с Англии до Америки и Австралии. Работает внештатным сотрудником многих газет; имея права на вождение самолета, летает по всему миру; был первым редактором журнала об авиации Flyer. Хьюсон написал также несколько книг о своих путешествиях в разные страны мира.
В настоящее время Дэвид Хьюсон живет в Англии в графстве Кент и пишет новый „итальянский” роман о Нике Коста, который планирует выпустить в 2012 году.
Дэвид Хьюсон родился 9 января 1953 года в Йоркшире в Англии. В 17 лет ушел из школы, чтобы стать репортером в маленькой вечерней газете в Скарборо. 8 лет спустя он уже был… Развернуть
Ярослав Алексеевич родился 16 января 1947 года в Москве. Отец и мать — журналисты, участники Великой Отечественной войны.
Детство и юность провел в Москве, где в 1974 году окончил творческий семинар С. Залыгина в Литературном институте им. А. М. Горького.
В 1976 году в журнале «Сельская молодежь» опубликован первый рассказ Ярослава Алексеевича.
В 1981 году в издательстве «Молодая гвардия», активно печатавшем начинающих авторов, выходит первая книга Шипова. За нее молодой писатель был удостоен почетной премии имени А. М. Горького, присуждаемой ЦК ВЛКСМ и СП СССР.
В 1983 году принят в Союз писателей СССР. В эти годы Ярослав Алексеевич работает в издательстве «Современник» в редакции современной русской прозы, активно печатается в журналах «Наш современник», «Москва», «Подъем», «Русский дом», «Литературная учеба», в газетах «Литературная газета» и «Литературная Россия», в книжных альманахах, и коллективных сборниках.
Избирался в правление Литературного фонда РСФСР, в правление Московской писательской организации, в бюро творческого объединения прозы МПО СП РСФСР, возглавлял «Клуб рассказчиков», работающий при Центральном Доме литераторов.
В конце 1980-х годов Шипов как страстный охотник и рыболов часто выезжает с семьей в купленную им избу в Тарногском районе Вологодской области. Вместе с жителями окрестных селений он принимает активное участие в реставрации и открытии первого в тех краях православного храма.
В 1991 году в Вологодской епархии Ярослав Алексеевич рукоположен в сан священника. Следующие 4 года он служил в Тарногском районе сельским батюшкой.
С 1995 года отец Ярослав служит в Москве в Знаменском соборе в Зарядье и в Покровском соборе Василия Блаженного на Красной площади.
Ярослав Алексеевич родился 16 января 1947 года в Москве. Отец и мать — журналисты, участники Великой Отечественной войны. Детство и юность провел в Москве, где в 1974 году… Развернуть
Michelle Lovric / Мишель Ловрик - писательница, автор художественной и документальной прозы, а также составитель / редактор антологий.
Самая первая книга Мишель - non fiction "Love Letters" [Любовные письма] (1994) - была признана бестселлером по версии книжного приложения к газете New York Times.
Позже были написаны и опубликованы романы.
Первый роман Мишель Ловрик, "Carnevale" (2001), рассказывающий историю художницы Сесилии Корнаро, был подан рецензентами The Times как "наиболее полно рассказанная жизнь человека" в художественной литературе.
Второй роман Ловрик, "The Floating Book" (2003) / "Венецианский бархат", представляет собой историю, разворачивающуюся в Венеции во времена первых типографий. Книга рассматривает зарождение книгопечатания с точки зрения продавцов, поэтов, издателей и типографов - и их любимых.
Её третий роман "The Remedy"(2005) / "Венецианский эликсир", попал в лонг лист Orange Prize for Fiction (2005).
Публикации Ловрик в прессе, среди прочего, включают в себя заметки о путешествиях по Венеции в The Times; несколько раз она выступала на BBC с рассказами о Венеции. Помимо литературной работы, Мишель Ловрик занимается издательской деятельностью, составляет литературные антологии, включая собственные переводы классической итальянской поэзии.
Ловрик живёт между Лондоном и Венецией. Она проводит в своем доме в Лондоне семинары по писательскому мастерству с опубликованными авторами разных жанров - поэзии и прозы, художественной литературы и мемуаров.
Michelle Lovric / Мишель Ловрик - писательница, автор художественной и документальной прозы, а также составитель / редактор антологий. Самая первая книга Мишель - non fiction… Развернуть
Любовь Лукина родилась в 1950 году в станице Морозовская Ростовской области. В Волгограде закончила филологический факультет педагогического института. В фантастике дебютировала в 1981 году повестью "Каникулы и фотограф", написанной в соавторстве с мужем Евгением Лукиным. Творческий тандем Л. и Е. Лукиных, бесспорно, один из ведущих в отечественной НФ 80-х годов прошлого века, просуществовал до 1994 года, когда Любовь Лукина ушла из прозы. Одно из последних совместно написанных произведений - повесть "Миссионеры" - справедливо считается творческой вершиной волгоградской пары. Повести и рассказы, написанные в соавторстве с мужем, составили содержание книг "Когда отступают ангелы" (1990), "Пятеро в лодке, не считая Седьмых" (1990), "Шерше ля бабушку" (1993), "Петлисты времена" (1996). 14 мая 1996 года Любови Лукиной не стало
Любовь Лукина родилась в 1950 году в станице Морозовская Ростовской области. В Волгограде закончила филологический факультет педагогического института. В фантастике дебютировала… Развернуть
Константин Назимов — это творческий псевдоним писателя Константина Геннадьевича Борисова. Он родился 19 июня 1974 г. и в настоящий момент проживает в г. Тверь в России.
О себе:
«Скрывать нечего, но и биографию делать на меня рано. Что я? Издано 3-и книги и перспективы туманны. Давайте так: если книги будут печататься и дальше, то и посмотрим... Но если желание есть: образование высшее техническое, работал экспертом по автотранспорту, занимал должность начальника автоэкспертного бюро ВОА по Тверской области, в 2001 году устроился на завод, работал инженером АСУТП, ведущим инженером, начальником участка, сейчас вновь ведущий (участка не осталось — объединили)... Писать начинал еще в школе, классе в 5-м -7-м, но те тетрадки... ничего не осталось, вернулся к этому спонтанно: в один момент читать стало нечего — в книжных на мой вкус ничего не находилось и решил попробовать сам, что вышло... судить не мне. Женат, дочери в феврале (2014 г.) исполнится 4-е годика, проживаю на 41 метре с женой, дочерью, котом и кошкой... Автомобилист, имеется машина, далеко уже не новая (к сожалению), требующая повышенной к себе ласки... По натуре домосед, любитель природы (рыбалка, грибы, ягоды)...»
На литературном поприще дебютировал в 2013 г., почти одновременно выпустив по книге в двух издательствах — «Альфа-книга» и «Эксмо». Первое взялось издать книги цикла «Рыскач», второе больше заинтересовалось эпопеей «Обелить имя мага». Главными героями у Константина Назимова обычно являются подростки, которым предстоит пережить множество приключений, найти друзей, первую любовь... Для автора важно донести до читателей светлые чувства, доброту, он не признает рек крови и чрезмерной жестокости на страницах своих книг.
Источник
Константин Назимов — это творческий псевдоним писателя Константина Геннадьевича Борисова. Он родился 19 июня 1974 г. и в настоящий момент проживает в г. Тверь в России.
О… Развернуть
Джеймс Х. Уильямс III, как правило, приписывают, как J. H. Williams III, американский комикс художника и penciller. Он известен своими работами по названий, таких как Chase, Promethea, опустошения Джонс, Batwoman и The Sandman: Overture.
Джеймс Х. Уильямс III, как правило, приписывают, как J. H. Williams III, американский комикс художника и penciller. Он известен своими работами по названий, таких как Chase,… Развернуть
Кэтрин Эддисон – американская писательница. Псевдоним автора Сары Монетт.
Сара Монетт родилась в Оук-Ридж (Теннесси). Писать начала в 12 лет.
В 2004 году она получила докторскую степень по английской литературе. Темой ее диссертации были призраки в трагедии английского возрождения.
В августе 2005 года издательство Ace Books опубликовало ее первый роман в жанре фэнтези «Melusine». Роман получил положительные отзывы в журнале «Publishers Weekly» и первое место в списке рекомендуемого чтения в журнале «Locus». Затем в июле 2006 года последовало его продолжение, «Virtu». Кроме того, Сара Монетт написала еще несколько рассказов.
В 2014 году в издательстве Tor Books под псевдонимом Кэтрин Эддисон вышел ее роман «The Goblin Emperor», получивший премию Locus-2015 за лучший роман фэнтези и номинированный на Hugo Award-2015 и World Fantasy Award-2015.
В настоящее время Сара Монетт преподает английскую литературу в университете Висконсина в Мадисоне.
Кэтрин Эддисон – американская писательница. Псевдоним автора Сары Монетт . Сара Монетт родилась в Оук-Ридж (Теннесси). Писать начала в 12 лет. В 2004 году она получила… Развернуть
Нэнси Левин — системно-интегративный консультант, создательница нескольких фундаментальных коучинговых и тренировочных программ, которые обучают клиентов жить по своим правилам и ставить себя в приоритет. С 2002 по 2014 год работала куратором мероприятий в издательстве Hay House. Получила степень мастера изящных искусств по специальности «литературное творчество и поэтика» в Университете Наропа в Боулдере, Колорадо.
Нэнси Левин — системно-интегративный консультант, создательница нескольких фундаментальных коучинговых и тренировочных программ, которые обучают клиентов жить по своим правилам… Развернуть
Полное имя: Linwood Vrooman Carter
Американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series (сокращённо Adult Fantasy). Член епископальной церкви, временами симпатизирующий атеизму. Во Флориде в 1950-е годы посещал школу карикатуристов. Первый брак был коротким, и далее писатель практически не упоминал о первой жене. Прихрамывал после возвращения с театра военных действий на Корейском полуострове. Упоминания о войне в Корее встречаются в романах про Каллисто. Не закончил Колумбийский университет, но оплачивал частные уроки у Мозеса Хаддаса и других именитых профессоров. Неудачно занимался бизнесом, продвигая на алкогольный рынок США водку «Вольфшмидт» (Wolfschmidt).
Энтузиаст возрождения серии произведений Р. Говарда про Конана, задуманного и осуществленного его соавтором Спрэгом де Кампом. Теоретик НФ-жанра. Его монография «Мнимые Миры» (Imaginary Worlds, 1973) признана настольной книгой поклонников НФ-жанра. Создатель избыточно богатых придуманных миров, наделенных невиданной флорой и фауной. В повести «Наивеличайшие еретики Оолимара» описано ездовое насекомое «глагоцит».
19 ноября 1962 года Картер повстречал будущую жену Ноэл по её месту работы в Prentice Hall, что располагался в Englewood Cliffs (Нью-Джерси). Работа в рекламном отделе была первым занятием девушки, недавно окончившей колледж. Разница в десять лет не остановила 31-летнего Картера. 17 августа 1963 года состоялась свадьба. Молодожёны объединили финансовые усилия для покупки дома в Холлисе на Лонг Айленде (Нью-Йорке). Во многих воспоминаниях американских писателей, редакторов и журналистов повествуется об особой атмосфере нью-йоркских апартаментов семейства Картеров, которые в быту пытались создать экзотическую романтику иномирия. Оба супруга коллекционировали древний папирус, рисовую японскую бумагу, восточные ширмы и миниатюрные статуэтки, вывезенные друзьями с археологических раскопок. В доме жили восемь собак. Картер был неисправимым курильщиком и кофеманом, что вызывало противодействие со стороны жены. По версии Ноэл брак разрушился из-за алкоголизма писателя. В XXI веке Ноэл Картер (род. 1940) работала редактором в издательстве, выпускающем образовательную и учебную литературу. Она написала 5 книг, в каждой из которых присутствует элемент фантастики. После смерти писателя его вдова выпускала свои пьесы и повести, не получившие особого признания. По мнению ряда российских интеллектуалов в пьесе Ноэл Картер «Смерть говорит с постаревшей принцессой» (Death said the jade Princess) в портрете и поведении заглавного персонажа узнается саркиня Сумия из мужниных романов Лемурийского цикла. Одно из объяснений может заключаться в том, что жена была прототипом Сумии, а в описаниях континента Лемурии в увеличенном размере воспроизведены нью-йоркские апартаменты семейства Картеров второй половины 1960-х годов. Автор электронной заметки «Моя жизнь с Лином Картером» (конец 2000 — начало 2001), категорически опровергающей хромоту бывшего мужа.
Картер был плодовитым романистом. По большей части он создавал серии романов на одну тему или с единым персонажем. Один из немногих американских писателей-фантастов признавал, что на его творчество оказало влияние поэтика романа «Саламбо» (1863) Гюстава Флобера.
Самые плодотворные и творчески удачные годы Картера как романиста связаны с созданием эпоса о затопленной Лемурии, предшествовавшей Атлантиде. Шесть (1965—1970) лет Картер писал сагу о приключениях варвара-короля Тонгора (Thongor). В послесловиях к романам Лемурийского цикла часто упоминалась Елена Блаватская. Романтический пафос цикла романов о Тонгоре содержит неудовлетворённость и разочарование, вынесенные интеллектуалами после революционных волнений 1960-х годов. На протяжении всего цикла о Тонгоре автор доказывал, что в древней Лемурии люди пользовались антигравитационными лодками.
Издатели Бетти и Йан Баллантайн (Betty & Ian Ballantine) пригласили его на должность штатного редактора издательства Ballantine Books. Придумал для серии Ballantine Adult Fantasy Series новую торговую марку — белого единорога. Обновленная Картером серия стала одним из самых успешных проектов издательства Ballantine Books. Для исполнения редакторских обязанностей им прочитано не менее 22 тысяч томов художественной и справочной литературы.
Полное имя: Linwood Vrooman Carter Американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series (сокращённо Adult Fantasy). Член… Развернуть
Эрнесто Сабато - аргентинский писатель и бывший учёный итальяно-арберешского происхождения. Родился в Рохасе, маленьком городке в провинции Буэнос-Айрес. Он был десятым сыном в семье Франциско Сабато и Хуаны Марии Феррари (она арберешка родом из Калабрии) из 11 детей. Девятого сына также звали Эрнесто, но он умер во младенчестве, поэтому имя досталось будущему писателю.
В 1924 году он закончил школу в Рохасе и переехал в город Ла-Плата чтобы учиться в Государственном колледже этого города (Colegio Nacional de La Plata). В 1929 году он поступил в Университет Ла-Платы на факультет физики и математики (School of Physics and Mathematics в Universidad Nacional de La Plata).
Он был активным участником коммунистического движения Reforma Universitaria и участвовал в политических движениях. В 1934 году он разочаровался в коммунизме и сталинском режиме в частности. Заметив это, Коммунистическая партия Аргентины отправила его на 2 года на обучение в международную ленинскую школу в Москву. Перед прибытием в Москву Сабато поскитался по Европе, где написал первый свой роман "La Fuente Muda", который до сих пор не опубликован.
В 1936 году он вернулся в Буэнос-Айрес и женился.
В 1938 году он получил докторскую степень по физике в своём университете. Получил грант на исследования атомной энергии в парижском институте Кюри. Во Франции Сабато влился в движение сюрреалистов, что позже повлияло на его писательскую карьеру. В 1939 году его перевели в Массачуссетский технологический институт.
В 1940 году он вернулся в Аргентину твёрдо намереваясь бросить физику. Тем не менее какое-то время он преподавал в Университете Ла-Платы и только в 1943 году бросил науку ради карьеры писателя и художника.
Первое время он писал статьи о литературе в различные журналы, в том числе и о Борхесе. Только в 1945 году вышла его первая книга "Uno y el Universo", которая была сборником эссе, критикующих нейтралитет науки относительно морали и предрекающих процесс дегуманизации в технологичном обществе.
В 1948 году, после нескольких отказов от издателей Буэнос-Айреса, Сабато публикует свой первый роман "El túnel" в журнале "Sur". Впоследствии переведённая на французский и ещё 10 языков, книга получила положительный отзыв Альбера Камю.
Эрнесто Сабато - аргентинский писатель и бывший учёный итальяно-арберешского происхождения. Родился в Рохасе, маленьком городке в провинции Буэнос-Айрес. Он был десятым сыном в… Развернуть
Пол Кристофер - это псевдоним канадского писателя Кристофера Хайда. Биографию и библиографию см. в соответствующем разделе по ссылке.
Эжен Анри Поль Гоген - французский живописец, скульптор-керамист и график. Один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, отец художника, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.
Таким образом, до семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.
В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию и селится в Орлеане со своим дедом. В 1861 году Поль готовится к поступлению в Мореходное училище. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве "курсанта", или ученика лоцмана. До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему "сделать карьеру, так как он совершенно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким". Однако, прибыв в Париж в 1872 году, получает поддержку знакомого ему с детства друга матери Гюстава Арозы, биржевого дельца, фотографа и коллекционера современной живописи. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
В 1873 году Гоген женится на молодой датчанке Мэтте-Софи Гад, вхожей в семью Ароза. Гоген становится и отцом: в 1874 году рождается Эмиль, Алина в 1877, Кловис в 1879, Жан-Рене в 1881 и Поль в 1883. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. Его семья занимает все более комфотабельные квартиры, где особое внимание уделяется мастерской художника. Гоген, как и его опекун Ароза, "коллекционирует" картины, особенно импрессионистов, и пишет сам.
В 1884 году Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако став заниматься живописью всё своё время, Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании и возвращается в Париж в 1885 году.
В 1886—1890 годах Гоген почти всё время проводит в Понт-Авене (Бретань), где общается с группой художников, близких к символизму. Первый раз художник направился туда в 1886 году, желая отдохнуть от Парижа и немного сэкономить: жизнь там была заметно дешевле.
В 1887—1888 годах посетил о. Мартиника, Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, связанной с одним из первых приступов помешательства у Ван Гога.
в 1891 году уезжает на Таити. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни (в т.ч. проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.
Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ. Влияние творчества Гогена на искусство XX века бесспорно.
В Полинезии у Гогена родились сын Эмиль и две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.
Источник: Википедия
Эжен Анри Поль Гоген - французский живописец, скульптор-керамист и график. Один из крупнейших представителей постимпрессионизма. В 1849 году, после неудавшегося… Развернуть
Владимир Бутромеев — прозаик и драматург, переводчик, литературовед. Пишет на русском и белорусском языках.
Окончил географический факультет Могилевского Педагогического института в 1974 году, Высшие курсы сценаристов и режиссеров в 1986, Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А. М. Горького в 1991. Член Союза писателей СССР с 1987 года, Союза писателей России с 1999. Печатался в журналах «Сельская молодёжь», «Неман», «Дружба народов», «Роман-газета», «Вестник Европы», альманахе «Стрелец». С 1989 года живёт в г. Пушкино Московской области.
Владимир Бутромеев — прозаик и драматург, переводчик, литературовед. Пишет на русском и белорусском языках. Окончил географический факультет Могилевского Педагогического… Развернуть
Михаил Фёдорович Липскеров — советский и российский сценарист и писатель.
Родился 1 июля 1939 г.В 1961 году закончил Московский институт цветных металлов им. М.И.Калинина по специальности геолог. С 1956 по 1963 работал геологом в экспедициях по стране. В 1963-65 годах - артист эстрады, автор монологов. С 1965 по 1970 - офицер Советской армии. С 1970 - профессиональный литератор.
Известный драматург, эстрадный автор, один из создателей знаменитых капустников Дома кино. Автор сценариев к мультфильмам «Самый маленький гном», «Как грибы с горохом воевали», «Волк и телёнок». В анимации работал с М.А.Каменецким, Е.А.Гамбургом, И.Н.Давыдовым, Л.Л.Каюковым, Г.М.Тургеневой и др. Основу творчества Липскерова составляют острые сатирические краски, отражающие современную действительность, взаимоотношения людей на работе, дома, на улице. Нередко Липскеров использует всем известные, классические сюжеты и облекает их в гротесковую современную форму. Многие его работы стали популярны и любимы:"Бабка Ёжка и другие", “Что страшнее”, “И смех, и грех”, “Ограбление по...”, “Новый Алладин”, “Последние волшебники”, “О море, море”, “Уважаемый Леший”.
Автор нескольких книг для детей и взрослых. Среди них: "Живая игрушка", "Как волк теленочку мамой был"," Белая горячка. Delirium Tremens","Путешествие к центру Москвы", "Черный квадрат".
Михаил Фёдорович Липскеров — советский и российский сценарист и писатель. Родился 1 июля 1939 г.В 1961 году закончил Московский институт цветных металлов им. М.И.Калинина по… Развернуть
Гваттари вырос в рабочем пригороде к северо-западу от Парижа. Он учился у известного психоаналитика Жака Лакана, а затем до самой своей смерти, наступившей в результате сердечного приступа, работал под началом ученика Лакана Жана Ури в психиатрической клинике «La Borde». Профессионально занимаясь психотерапией, Гваттари стал резким критиком психоанализа как идеологии, встроенной в систему полицейского государства. Взамен разработал (в соавторстве с Делёзом) концепцию шизоанализа, в значительной мере направленного на преодоление психоанализа и критику капитализма в его связи с шизофренией.
Принимал активное участие в леворадикальном революционном движении 1960-х (по словам самого Гваттари, «в двадцать пять лет я был вполне счастлив, будучи одновременно троцкистом, анархистом, фрейдистом, последователем Лакана и плюс к тому ещё и марксистом»). С 1955 по 1965 год был автором статей и редактором антиколониальной троцкистской газеты «La Voie Communiste» («Коммунистический путь»). В 1967 году был соучредителем Организации солидарности и помощи революции в Латинской Америке. Также состоял в «Центре инициатив по созданию нового пространства свободы», в движениях солидарности с народами Вьетнама и Алжира, в организации дружбы Франции и КНР. Участвовал в протестах «Красного мая» 1968 года, после которых и встретился с Жилем Делёзом. В 1970-х, проводя много времени в Италии, сблизился с местными автономистами. Резко выступая против бюрократизации и формализации как в политике, так и в науке, он находил идеи развития революционной спонтанности и творческого потенциала масс в опыте В. И. Ленина и Антонио Грамши. В 1978 году Гваттари нелегально проник на палестинскую территорию с целью организации палестино-израильских переговоров.
Хотя лучше всего известны труды Гваттари, написанные в соавторстве с Делёзом, он оставил и большое количество собственных монографий — «Психоанализ и трансверсальность» (1972), «Молекулярная революция» (1977), «Машинное бессознательное» (1978), «Шизоаналитические картографии» (1989).
Гваттари вырос в рабочем пригороде к северо-западу от Парижа. Он учился у известного психоаналитика Жака Лакана, а затем до самой своей смерти, наступившей в результате… Развернуть