Вручение 2 ноября 2016 г. — стр. 2

Страна: Россия Дата проведения: 2 ноября 2016 г.

Иностранная литература

Халед Хоссейни 4.5
Ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора - живым классиком. "Бегущий за ветром" - проникновенная, пробирающая до самого нутра история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Нежный, тонкий, ироничный и по-хорошему сентиментальный, роман Халеда Хоссейни напоминает живописное полотно, которое можно разглядывать бесконечно.
Амира и Хасана разделяла пропасть. Один принадлежал к местной аристократии, другой - к презираемому меньшинству. У одного отец был красив и важен, у другого - хром и жалок. Один был запойным читателем, другой - неграмотным. Заячью губу Хасана видели все, уродливые же шрамы Амира были скрыты глубоко внутри. Но не найти людей ближе, чем эти два мальчика. Их история разворачивается на фоне кабульской идиллии, которая вскоре сменится грозными бурями. Мальчики - словно два бумажных змея, которые подхватила эта буря и разметала в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами.
Роман стал одним из самых ярких явлений в мировой литературе последних лет. В названии своей книги писатель вспоминает традиционную забаву афганских мальчишек - сражения бумажных змеев. Победить соперников и остаться в одиночестве парить в бездонном синем небе - настоящее детское счастье. Ты бежишь за змеем и ветром, как бежишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но поймает она тебя.
Халед Хоссейни 4.3
1952 год, звездная ночь в пустыне, отец рассказывает афганскую притчу сыну и дочери. Они устроились на ночлег в горах, на пути в Кабул. Затаив дыхание, Абдулла и совсем еще маленькая Пари слушают историю о том, как одного мальчика похитил ужасный дэйв, и бедняге предстоит самая страшная судьба на свете. Наутро отец и дети продолжают путь в Кабул, и этот день станет развилкой их судеб. Они расстанутся и, возможно, навсегда. Разлука брата и сестры даст начало сразу нескольким сплетающимся и расплетающимся историям. И в центре этой паутины жизни - Пари, нареченная так вовсе не в честь французской столицы, а потому что так зовут на фарси фей.

Новый роман Халеда Хоссейни, прозрачный, пронзительный, многоголосый, о том, что любое решение, принятое за другого человека, - добра ради или зла - имеет цену, и судьба непременно выставит за него счет. Это роман о силе дешевых слов и дорогих поступков, о коварстве жизненного предназначения, о неизбежности воздаяния, о шумном малодушии и безмолвной преданности.
Сири Хустведт 4.2
Сири Хустведт - одна из самых заметных фигур в современной американской литературе: романистка, поэтесса, влиятельный эссеист и литературовед, а кроме того - на протяжении без малого тридцати лет жена и муза другого известного прозаика, Пола Остера. "Что я любил" - третий и, по оценкам критики, наиболее совершенный из ее романов. Нью-йоркский профессор-искусствовед Лео Герцберг вспоминает свою жизнь и многолетнюю дружбу с художником Биллом Векслером. Любовные увлечения, браки, разводы, подрастающие дети и трагические события, полностью меняющие привычный ход жизни, - энергичное действие в романе Хустведт гармонично уживается с проникновенной лирикой и глубокими рассуждениями об искусстве, психологии и об извечном конфликте отцов и детей. Виртуозно балансируя на грани между триллером и философским романом, писательница создает многомерное и многоуровневое полотно, равно привлекательное как для "наивного" читателя, так и для любителя интеллектуальной прозы.
Дэйв Эггерс 3.7
Мэй Холланд крупно повезло. Она работает в идеальной компании "Сфера" - союз блистательных умов поколения, где все прислушиваются ко всем и все вдохновенно совершенствуют мир. Здесь Мэй окружают единомышленники, ее любят, ее труд ценят, начальство тревожится о ее личном благополучии и здоровье родных, а за просчеты критикуют мягко, потому что в Мэй верят. "Сфера" - технологический исполин, неуклонно шагающий по пути абсолютного добра. Мир прекрасен всюду, где его коснулась "Сфера", которая творит новый мир - мир без преступлений и преступности, где твоя жизнь - открытая книга; мир без секретов, без зависти и зла. Залогинься, ставь "лайки", дружи - и будет тебе счастье навсегда. В мире "Сферы" граждане сообща улучшают абсолютно прозрачный мир, в котором не осталось больше грязных тайн. И вообще никаких тайн не осталось. Ну в самом деле: если ты не делаешь ничего дурного, зачем тебе что-то скрывать?..
Роман лидера новой волны американской литературы критики окрестили "хипстерским "1984"". Начинающаяся как милая, полная всеобщей любви и дружбы, история о рае медиасетей постепенно перерастает в тревожную, апокалиптическую антиутопию, пугающую и завораживающую своей неотвратимостью.
Патрик де Витт 3.8
Таинственный и могущественный Командор приговорил несчастного Варма к смерти. Неприятная миссия выпадает на долю братьев с говорящей фамилией Систерс - Эли и Чарли, которые не привыкли обсуждать поручения. Для Чарли кровопролитие - это жизнь, а Эли со временем начинает задаваться вопросом - зачем он убивает? Два брата, две судьбы, но будущее у них одно. Что же победит: злое начало Чарли или простота и добродушие Эли?

Современная классика

Лауреат
Владимир Маканин 4.1
Книга московского прозаика Владимира Маканина состоит из трех повестей.
Заглавное произведение повествует о талантливом композиторе, чье детство прошло в небольшом рабочем поселке на Урале. Этот поселок, уклад жизни его обитателей, а главное - песни, слышанные в детстве, оказали воздействие на творческую судьбу героя.
В своих произведениях писатель сосредоточивает внимание на нравственных позициях персонажей, создавая психологические и социально достоверные портреты наших современников.

XXI век

Лауреат
Наринэ Абгарян 4.6
История одной маленькой деревни, затерянной высоко в горах, и ее немногочисленных обитателей, каждый из которых немножко чудак, немножко ворчун и в каждом из которых таятся настоящие сокровища духа.
Александр Григоренко 3.9
В книгу вошла повесть "Потерял слепой дуду…" и рассказы малой формы, опубликованные в журнале "Октябрь", а также эссе разных лет.
В большой крестьянской семье рождается глухонемой мальчик. Окруженный любовью, он растет в уверенности, что весь мир за него. В нем видят бескорыстное украшение жизни, забавную дудку… Но когда ее теряют, становится ясно, что дудка эта вела слепых.
Ильдар Абузяров 4.2
"Хороший расказ в наше быстрое время, значит порой больше, чем объемный роман. Хороший рассказ может поразить читателя в самое сердце, покорить его душу и сделать верным поклонником литературы. Разные по звучанию истории об одиночестве и дружбе, любви и нелюбви не наиграть, ни выдумать, ни вымучить. Их можно только пережить наедине с собой или вместе с героями этой книги на улицах Берлина, Оксфорда, Каира, Питера." Ильдар Абузяров не отмечен крупными премиями и не избалован вниманием критиков. Однако из сотен присланных рукописей наш редакционный совет решил опубликовать именно эту книгу. Точные определения, яркие метафоры, увлекательные сюжеты – составляющие хорошей прозы. Рассказы подобраны так, что вся композиция оставляет впечатление удивительной завершенности и целостности. Начиная с истории слепого музыканта "Вместо видения", мы следуем за условным Одиссеем, от рассказа к рассказу через все любовные перипетии и душевные бури, чтобы оказаться на развалинах театра нашего времени.
Петр Алешковский 3.9
Петр Алешковский — прозаик, историк, автор романов «Жизнеописание Хорька», «Арлекин», «Владимир Чигринцев», «Рыба». Закончив кафедру археологии МГУ, на протяжении нескольких лет занимался реставрацией памятников Русского Севера.

Главный герой его нового романа «Крепость» — археолог Иван Мальцов, фанат своего дела, честный и принципиальный до безрассудства. Он ведет раскопки в старинном русском городке, пишет книгу об истории Золотой Орды и сам — подобно монгольскому воину из его снов-видений — бросается на спасение древней Крепости, которой грозит уничтожение от рук местных нуворишей и столичных чиновников. Средневековые легенды получают новое прочтение, действие развивается стремительно, чтобы завершиться острым и неожиданным финалом.
протоиерей Михаил Ардов 3.0
Сорок пять лет машинопись "Проводов" пролежала у писателя в столе, прежде чем он решился на их публикацию. Появись этот роман в свое время, сразу же после написания, в самиздате или тамиздате, вероятно, он занял бы достойное место рядом с книгами "Школа для дураков" Саши Соколова и "Москва - Петушки" Венедикта Ерофеева, а его автору грозили бы либо тюрьма и психушка, либо вынужденная эмиграция. Эротическая, религиозная и социальная составляющие романа были бы однозначно расценены советской властью как искажение социалистической действительности. Однако в "Проводах" интересно не столько это, сколько формальная новизна: весь текст - единый внутренний монолог с повторяющимися элементами внешней речи, цитатами из Писания, фрагментами стихов и прозы, лирическими и философскими отступлениями.
Возвратно-поступательное движение повествования создает эффект замедленной съемки. Книга вовсе не устарела, скорее наоборот - вылежалась и наполнилась новыми смыслами.
Сухбат Афлатуни 3.6
Новый роман известного прозаика и поэта Евгения Абдуллаева, пишущего под псевдонимом Сухбат Афлатуни, охватывает огромный период в истории России: от середины 19 века до наших дней и рассказывает историю семьи Триярских, родоначальник, которой - молодой архитектор прогрессивных взглядов, Николай был близок к революционному кружку Петрашевского и тайному обществу "волхвов", но подвергся гонениям со стороны правящего императора. Николая сослали в Киргизию, где он по-настоящему столкнулся с "народом", ради которого затевал переворот, но "народа" совсем не знал. А родная сестра Николая - Варвара - став любовницей императора, чтобы спасти брата от казни, родила от царя ребенка...
Полина Барскова 4.2
Для окончательно свободного и окончательно одинокого "экзистенциального" человека прощение - трудная работа. Трудная не только потому, что допускает лишь одну форму ответственности - перед самим собой, но и потому, что нередко оборачивается виной "прощателя". Эта вина становится единственной, пусть и мучительной основой его существования, источником почти невозможных слов о том, что прощение - и беда, и прельщение, и безумие, и наказание тела, и ложь, и правда, и преступление, и непрощение, в конце концов. Движимая трудной работой прощения проза Полины Барсковой доказывает этими почти невозможными словами, что прощение может быть претворено в последнюю доступную для "экзистенциального" человека форму искусства - искусства смотреть на людей в страшный исторический мелкоскоп и видеть их в огромном, спасающем приближении.
Анна Бердичевская 3.7
""КРУК"" – роман в некотором смысле исторический, но совсем о недавнем, только что миновавшем времени – о начале тысячелетия. В московском клубе под названием ""Крук"" встречаются пять молодых людей и старик Вольф – легендарная личность, питерский поэт, учитель Битова, Довлатова и Бродского. Эта странная компания практически не расстается на протяжении всего повествования. Их союз длится недолго, но за это время внутри и вокруг их тесного, внезапно возникшего круга случаются любовь, смерть, разлука. ""Крук"" становится для них микрокосмом – здесь герои проживают целую жизнь, провожая минувшее и встречая начало нового века и новой судьбы. Герои расстаются, но понимают, что останутся друг в друге навсегда.
Юрий Буйда 4.3
Заядлый путешественник Ховский, впечатленный островом Цейлон, по возвращении на родину пытается создать его подобие. Но среднерусский климат не подходит для пальм и оголенных танцовщиц. Мечта о рае на земле заканчивается печально: хозяин повешен, Цейлон сожжен. На его фундаменте возникают сначала приют для душевнобольных, потом тюрьма, а в 1944 – оборонный завод, который возглавляет один из представителей старинного русского семейства – Андрей Трофимович Черепнин. Он, как и его предшественники, тоже служит мечте. Но знает: если ее не держать в ежовых рукавицах, она может разнести вдребезги всё и вся, как это случалось не раз в истории России. Свое отношение к мечте должен определить и внук Черепнина, подступивший к познанию тайн своей семьи и родины.
Андрей Геласимов 3.4
Конечно, эти десять рассказов Андрея Геласимова - о любви. О любви мужчины и женщины. О любви современной. О любви вечной.
Конечно, эти десять рассказов Андрея Геласимова - не только о любви: о чувстве вины, о предательстве, о жалости, о памяти, о страхе, о воскресении.
Конечно, исполнены эти десять рассказов Геласимова блестяще: каждый из них - аккорд. Вот в "Филомеле" нижний звук - это древнегреческий миф, средний - его новогреческое переложение, верхний - невольная российская интерпретация. И звучит книга как оркестровая концертная сюита.
Дмитрий Данилов 3.8
Вы когда-нибудь были футбольным болельщиком? нет? а хотели бы им стать? Книга Дмитрия Данилова - финалиста "Большой книги" и премии "НОС" - это смелая и местами очень смешная история человека, который поставил над собой эксперимент: погрузиться в мир российского футбола, изучить его вдоль и поперек, сходить на все матчи и в итоге понять: что же такое российский футбол? игра или сама наша жизнь?
Футбол чуть не стоил автору семьи и работы, но в итоге все остались целы. А главное - поняли про футбол, что он почти как совы из "Твин Пикса": совсем не то, чем он кажется...
Канта Ибрагимов 5.0
Стигал - труженик, семьянин, один из тысячи чеченцев, чьи жизни были искалечены войной. Сын Кавказа, он живет по законам чести и справедливости. Однако что делать, если твои жена и сын погибли при бомбардировке, младший сын предан и убит родственником, а сам ты неизлечимо болен, потерял голос и только мычишь от боли и стыда? В чем найти смысл жизни?
Дмитрий Иванов 4.1
Циничный московский концептолог Антон Рампо отправляется в Сочи выполнять правительственный заказ - ни много ни мало, создавать положительный образ Олимпиады-2014. Антону под силу даже эта нелегкая задача, ведь он - гений креатива!
На гонорар он планирует купить небольшой островок во французской Полинезии, где солнце светит круглый год. Но случайный поворот на небольшую горную дорожку раз и навсегда меняет его судьбу. Столичный концептолог попадает в гостеприимный честный и цельный мир - туда, где ночуют боги.
Василий Ковалев 0.0
«Период полураспада» — роман, в котором автор раскрывает психологическую, нравственную, экзистенциальную проблематику поколения «девяностых». Книга существует на стыке разных жанровых традиций — от классических воспоминаний до семейной хроники и романа воспитания. Главный герой объединяет в себе персонажные черты хрестоматийных «исповедей» от Блаженного Августина
до Ж.-Ж. Руссо.
Елена Котова 4.4
Новый роман Елены Котовой — очередное открытие закрытого мира. На этот раз мира российских финансовых магнатов, банкиров, промышленников, рейдеров. Это рассказ об их изощренных финансовых комбинациях, взлетах и падениях банков и корпораций, невыдуманные истории партнерства и предательства, любви и смерти. Герои романа действуют по своим понятиям и живут по собственному кодексу чести. Острый сюжет бизнес-триллера держит читателя в напряжении до самой последней страницы, но, закрыв книгу, понимаешь, что это полотно нравов современной эпохи с вечным поиском ответов на вечные вопросы.
Константин Куксин 4.8
Новая книга странствий писателя и этнографа, директора уникального Музея кочевой культуры Константина Куксина представляет собой многоплановое художественное произведение. Увлекательное повествование о путешествиях автора на Крайний Север и его длительной этнографической работе среди ненцев и хантов органично сочетается с яркими описаниями скрытого от посторонних глаз, а потому таинственного мира кочевников тундры. Глубоко изучив жизнь оленеводов, принимая живое участие в судьбах многих из них, автор вводит читателя в социум нэнэй нэнэч - Настоящих Людей, испокон веков живущих в бескрайних просторах Ямала. Со страниц книги веет неистребимым жизнелюбием, силой духа и мудрой философией кочевников Крайнего Севера.
Написанная с неподдельным интересом к жизни представителей малочисленных народов и уважением к их культуре и традициям, с тревогой за сегодняшние проблемы северян, эта книга стирает границы между прошлым и настоящим, между реальностью и мифом. Тонкий лиризм и романтическая канва повествования, мягкий юмор, переходящий порою в сарказм, умение автора увидеть необычное в обычном делают книгу легко читаемой и невероятно познавательной. Она адресована самому широкому кругу читателей.
1 2 3 4