Истории — стр. 3

Оценка :  5
В чёрной-чёрной комнате сидела готическая-готическая девочка...

Помнится мне,что эту серию книг я читала ещё в любительском переводе. И даже не надеялась,что когда-то они найдут своё постоянное пристанище у меня на полке. Но вот же они, стоят и идеально вписываются в мою любимую резную этажерку.
Но я отвлеклась.
Мистика, ужасы, готика, привидения, старинные замки, колдовство... Все это красной нитью проходит через мою жизнь. С раннего детства я была увлечена именно этой жанровой направленностью.
Если бы меня спросили, какая у меня была любимая сказка, я бы не задумываясь ответила "Кентервильское привидение".
Это потом в мою жизнь плотно вошли "Щелкунчик", "Алиса в Стране Чудес", "Мэри Поппинс" и иже с ними. И хотя я их нЭжно и до боли люблю, но я была тем ещё криповатым ребёнком.
Поэтому Локвуд и вся его компания мне невероятно полюбились.
С самой первой строчки. Я просто села и не смогла оторваться от книги. Со мной такое очень-очень редко случается. На моей памяти- когда я читала "Болиголов в огне" Дианы Уинн Джонс и "Дамы и господа" Терри Пратчетта.
Джонатан Страуд стал третьим автором, которого я смогла так же сильно полюбить,как и двух других,к моему величайшему прискорбию,уже почивших писателей. Посему, я искренне надеюсь,что Страуд будет безумно долго радовать таких людей,как я,своими невероятными произведениями! Низкий поклон ему!

История произошла: 19 сентября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4

Предсмертные слова. Они будут у каждого. У меня, у тебя, у всех нас. Неизвестно какими они будут, когда мы их скажем, будут ли они иметь смысл или же это будут несвязанные слова полубезумного старика. О таких вещах не задумываются. Да и не стоит. Нужно жить настоящим, пока живется. А там как сложится.
Это не история. Это лишь цитирование книги, дамы и господа. Ничего большего я вам, увы, предложить не могу. В книге в самом её конце Джон Грин, автор романа, признается, что в 12 лет он заинтересовался предсмертными высказываниями, причитав в учебнике по истории предсмертные слова Джона Адамса (2-ого президента США): «Главное, Томас Джефферсон жив». Дальше пойдет прямое цитирование из книги, чтоб вам было понятней:

«(А оказалось, что он ошибся: Джефферсон умер в тот же день, 4 июля 1826 года, но чуть раньше; его последние слова были: «Сегодня четвертое?»)
Я не могу толком объяснить, почему меня это интересует до сих пор, почему я стараюсь выяснить, что сказали перед смертью все интересные люди. В двенадцать мне сказанное Джоном Адамсом очень нравилось».

Вот так-то. Так и появляются интересы в нашей жизни. И писатель наградил своего героя, Майлза Холтера, Толстячка, называйте его, как вашей душе угодно, таким же увлечением, как и у него. Не знаю почему, не могу сказать, что на меня нашло, но мне захотелось выписать все те предсмертные слова, которые были упомянуты в книге. Не могу с точностью утверждать все ли они тут, потому что эта нелепая идея пришла мне в голову уже ближе к концу чтения книги. И поэтому, мне пришлось вторично пробегать книгу глазами, чтобы найти их. А в таких вот делах я за себя ручаться не могу. И, да, возможно, если вы книгу не читали, то не стоит и читать дальше. Кто знает, может вы углядите здесь страшные и ужасные СПОЙЛЕРЫ! Я вас предупридила.
Все высказывания идут в том порядке, как и в самой книге. Где надо есть прямые цитаты из самой книжки, так получилось, что это почти везде. Ну что же, теперь можно начинать.
1.Франсуа Рабле - «Иду искать Великое „Возможно“».

Я любил читать биографии писателей, даже если (как оно и было в случае с месье Рабле) я не прочел ни единого другого их произведения…
Его последние слова: «Иду искать Великое „Возможно“». Вот и я тоже. Хочу начать поиск уже сейчас, чтобы не пришлось дожидаться смерти.

2.Генрик Ибсен - «Наоборот».

Ну, вот Генрик Ибсен хорошо сказал. Драматург. — Об Ибсене я много знал, но не прочел ни единой его пьесы. Пьесы я читать не любил. Я любил биографии.
— Ага, ну вот, он какое-то время болел, и как-то сиделка ему говорит: «Похоже, вам сегодня лучше», а Ибсен посмотрел на нее, сказал: «Наоборот» — и умер.

3.Джон Кеннеди - «Это же очевидно».

Кто-то сказал ему: «Господин президент, как вы можете говорить, что в Далласе вас не любят», а он ответил: «Это же очевидно», а потом его пристрелили.

4.Симон Боливар (заслуги этого человека долго перечислять) - «Как же я выйду из этого лабиринта?!».

Его — то есть этого Симона Боливара — потрясло осознание того факта, что безудержная гонка между его несчастьями и мечтами уже вышла на финишную прямую. А дальше — тьма. «Черт возьми, — вздохнул он. — Как же я выйду из этого лабиринта?!»

5.Лев Толстой«Люблю Истину».
6.Миллард Филлмор (13-й президент США) - «Кормят, как на убой».

Когда Филлмор умирал, он был жутко голоден. Но его доктор считал, что отказ от пищи поможет ему победить лихорадку… или с чем он там слег. Филлмор без умолку твердил о том, как он хочет есть, и доктор наконец дал ему чайную ложечку супа. Ну, он говорит с сарказмом: «Кормят, как на убой» — и умирает.

7.а)Альберт Сидни Джонсон - «Да, и я боюсь, серьезно»;
б)Роберта Ли - «Атакуем шатер!»;
в)Улисс Грант«Воды!».

Я в тот день далеко от учебного здания не отходил, валялся на пузе на только что высохшей траве и готовился к американской истории — читал о Гражданской войне или, как ее тут называют, Войне между Севером и Югом. Мне эта война подарила много достойных предсмертных высказываний. Например, возьмем генерала Альберта Сидни Джонсона, который сказал, когда его спросили, ранен ли он: «Да, и я боюсь, серьезно». Или Роберта Ли, который, умирая через много лет после окончания самой войны, в бреду воскликнул: «Атакуем шатер!»
Я размышлял о том, почему у генералов армии конфедератов последние слова были интереснее, чем у генералов Союза (например, последние слово Улисса Гранта: «Воды!» — ну, разве это дело?).

8.Было и такое:
— Из стиха, — ответила она. — Эдна Сент-Винсент Миллей. Знаешь? Я просто потрясена.
— А… я биографию ее читал! Но предсмертных слов там не было. Я малость разочаровался. Помню, что она трахалась много.
— Я знаю. Она — мой кумир, — сказала Аляска без какого-либо намека на иронию. Когда я засмеялся, она даже не заметила. — А тебе не кажется странным, что ты биографиями великих писателей интересуешься больше, чем их трудами?
9.Уильям Маккинли - «Мы все уходим».

Тишина потом длилась очень долго, мы передавали вино по кругу, потихоньку пьянели, и я вдруг заметил, что думаю о президенте Уильяме Маккинли, это третий по счету американский президент, которого убили. Он прожил несколько дней после того, как в него стреляли, и под конец его жена начала плакать и кричать: «Я тоже хочу уйти! Я тоже хочу уйти!» Собрав последние силы, Маккинли повернул к ней голову и ответил: «Мы все уходим».

10.Эрнесто Че Гевара - «Ну, стреляй, трус. Всего лишь человека убьешь».

А я взял с полки Лариной соседки биографию аргентинского революционера Че Гевары — стену украшал постер с его портретом. И лег рядом с ней на нижний этаж кровати. Я начал с конца: я иногда так делаю, когда не планирую читать всю биографию целиком, — и без особого труда отыскал предсмертное высказывание. Когда его взяли в плен боливийцы, Че Гевара сказал: «Ну, стреляй, трус. Всего лишь человека убьешь». Я вспомнил последние слова Симона Боливара из романа Маркеса: «Как же я выйду из этого лабиринта?!» Похоже, у этих революционеров из Южной Америки прирожденная способность умирать.

11.Джон Седжвик - «С такого расстояния они даже слона не подстре…».

— Почему ты так и-интересуешься предсмертными словами-и?
Как ни странно, я о причинах никогда не задумывался.
— Не знаю, — ответил я, положив руку ей на поясницу. — Иногда они просто забавные. Например, когда шла Гражданская война, генерал Седжвик сказал вот что: «С такого расстояния они даже слона не подстре…», и тут в него попали. — Лара рассмеялась. — Но часто в смерти людей можно увидеть их жизнь. Последние слова показывают, что это за человек был при жизни, почему он прославился настолько, что кто-то записал его биографию. Понятно я говорю?

12. а)Генри Уорд Бичер (американский религиозный деятель) - «А теперь начинается неизведанное»;
Б)Дилан Томас - «Я выпил восемнадцать стаканов неразбавленного виски. Уверен, что это рекорд»;
В)Юджин О’Нил - «Я родился в отеле, и умру, черт его побери, в отеле»;
В)Диана, принцесса Уэльская - «Боже. Что случилось?»;
Г)Джеймс Дин - «Жаль, они нас не видят».

Последние слова жившего в девятнадцатом веке священника Генри Уорда Бичера были: «А теперь начинается неизведанное». Поэт Дилан Томас, который любил надраться не меньше самой Аляски, сказал: «Я выпил восемнадцать стаканов неразбавленного виски. Уверен, что это рекорд», а потом умер. Любимый драматург Аляски, Юджин О’Нил: «Я родился в отеле, и умру, черт его побери, в отеле». Даже жертвы автокатастроф иногда успевают что-то сказать, например принцесса Диана: «Боже. Что случилось?» Актер Джеймс Дин: «Жаль, они нас не видят», — и после этого его «порше» влетел в другую машину.

(Примечание: в некоторых источних утверждается, что последними словами Дина были: «Этот парень должен был остановиться… Он же видел нас», а там кто знает).
13.Мериуэзер Льюис (американский первопроходец) - «Я не трус, но я так силен. Тяжело умирать».
14.Здесь достаточно одной цитаты:

Во время этого беглого просмотра наткнулся на отличное предсмертное высказывание. Нищий суфий в тряпье зашел в ювелирную палатку богатого торговца и спросил его: «Знаешь ли ты, как умрешь?» Богач ответил: «Нет. Никто не знает, как умрет». А суфий возразил: «Я знаю». — «Как же?» — поинтересовался хозяин лавки.
Суфий лег на землю, скрестил на груди руки и сказал: «Вот так». И умер. И торговец раздал свое богатство и сам стал бедняком, стремясь к такому же духовному богатству, каким обладал умерший суфий.

15.Томас Эдисон (всемирно известный изобретатель) - «Там восхитительно».

Вот последние слова Томаса Эдисона: „Там восхитительно“. Я не знаю, где это место, но я полагаю, что оно есть, и надеюсь, что там действительно восхитительно».

P. S.:
Любимые предсмертные слова автора книги - это слова Оскара Уайльда.

Писатель умирал в вычурно декорированном номере гостиницы и заявил: «Нет, либо вы снимете эти обои, либо я умру».
Развернуть
Оценка :  4
Приключения Диснеевского фаната в кино

Всегда стараюсь прочесть книгу, которую экранизируют,заранее. Вот и с ГИ так и случилось. Хотя критерием для чтения было не то, что по книге снимут фильм,а потому что я довольно давно натыкалась на эту книгу и читала довольно положительные отзывы о ней,а потом гуляла по "Кинопоиску" и заметила, что скоро и фильм выходит. Естественно я облазила и Кинопоиск и ВК, посмотрела каст и трейлер. После чего проглотила трилогию за два дня.
Я конечно люблю сходить в киношку с компанией, но в этот раз ребята оказались заняты и стоял выбор: или ждать выход фильма на DVD или же сходить самой. Даже не знаю,какая еще книга должна мне попасться, что бы произвести такое впечатление как ГИ, что бы я побежала заказывать билет на день премьеры, не обращая внимания на цены билетов и ужасно длинные очереди к кассам.
Ну да ладно, с первым этапом я справилась, купила билет на утренний сеанс, оставалось только не проспать и вовремя выйти с дома. Ну как вы понимаете, естественно я проспала. Бегала по городу как угорелая. Сначала за маршруткой мини-кросс пробежала, потом оказалось, что она проезжает только половину того маршрута, который мне нужен, так что пришлось продолжить утреннюю пробежку к кинотеатру. Забежала я в кинотеатр ровно в 9:00, это еще пол беды, вот найти бы где этот синий зал оказалось проблемой №1. Я уже отчаялась,что всё, не успею на сеанс,только зря пробежала пол города, но тут нарисовался такой огромный дядька, весь в черном с надписью "Охрана". Подбегаю к нему и распрашиваю где этот синий зал, а он мне:
-"Девушка,сеанс уже как минут 5 начался, уже дверь наверно закрыли,надо было приходить раньше!"
Ооо,это было последней каплей. Т.е. я покупала билеты заранее, простояла в очереди, устала как собака и из за этого проспала, потом как дура бегала по городу,лишь бы в кино успеть. Боже,ладно если бы к парню на свидание опаздывала и ради этого бежала как угарелая, а вместо этого стою тут и выслушиваю нотации этого здоровяка.
-"Вы читаете книги?" - спросила я.
-"Что?? К чему тот вопрос??"
-"К тому,что я прочитала книгу,по которой снят этот фильм,она мне очень понравилась. Но это впервые,что я как малолетний фанат Диснея бегу в кинотеатр, что бы его посмотреть."
-"Я за вас конечно рад,но пропустить Вас не могу." - с хмурым видом отнекивался здоровяк.
-"Т.е. вы не согласны,что книги помогают человеку развиваться больше чем канал о футболе??"
Или я его явно задолбала своей болтовнёй, либо он надо мной сжалился,впрочем мне уже было всё равно,потому что он провёл меня в зал как раз вовремя,так что я успела досмотреть какой то трейлер,после чего погрузилась в мир ГИ.

История произошла: 24 марта 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
"ГОЛОС МОНСТРА" ФИЛЬМ.

картинка majj-s

"Жизнь так печальна, но все мы ее живем"
"Маленькая жизнь" Янагихара

Правильнее было бы "Призыв монстра", не знаю, отчего российский прокат остановился на нейтральном "голос". Для детской аудитории, к которой адресует выбор главного героя и фэнтезийная тематика - слишком горькое и больное кино. Вдумчивый взрослый зритель вряд ли заинтересуется по тем же причинам: герой и тема. Неформатом называют творчество, которое предположительно не найдет массовой аудитории. Фильм абсолютно неформатен и потрясающе, феерически, невообразимо хорош.

Я ничего не знала о нем, когда шла в кино. Ни о звездном актерском составе: Лиам Нисон, Сигурни Уивер и Фелисити Джонс; ни о книге Патрика Несса, по которой снят. И даже не предполагала, о чем это будет. Проблемы взросления наверно, нет? Стандартное для мистического фэнтези начало: мальчик просыпается от кошмара, где не может удержать руку женщины и она срывается в разверстую пропасть могилы. "Вряд ли подружка, скорее мама, - подключается дрессированный ассоциативным методом дедушки Фрейда, логический аппарат, - Значит кино будет про мальчика, у которого умерла мама и он винит себя, что не сумел удержать ее в мире живых".

Зрительской пресыщенной самоуверенности хватает на пару минут, потом герой собирается в школу, по пути заглянув в комнату, где спит коротко стриженная девушка-девочка. Секундный кадр, но снобизм колеблется маревом, истаивает и мгновенно настает магия кино. Он просто идет в школу, а на меня обрушивается ощущение невыносимой концентрированной правды происходящего. Мгновенное "здесь и сейчас" - все по-настоящему, а я чудом могу видеть, находясь за тридевять земель.

Этого ощущения после не поколеблет ни явление древочеловека, ни нарочитая условность воплощения рассказываемых им историй. Я еще могу абстрагироваться в сценах с бабушкой, воспринимая их именно, как сцены (при всей любви к Сигурни Уивер). И это несложно с отцом (хотя Тоби Кеббелл тут много лучше, чем в идиотическом "Бен Гуре"). Но когда в кадре мальчик и мать, голос здравого смысла умолкает. Не умеешь связать, бодро скакавшую по экрану месяц назад в "Изгое-один" Фелисити Джонс с молодой женщиной, угасающей на глазах.

Она живет свою маленькую жизнь и мальчик Конор живет, а уровень зрительской вовлеченности в происходящее превышает возможные пределы. Ты перестаешь быть тем, кто смотрит, становясь ими. Нет, не самый желанный аттракцион неслыханной сопричастности, чувствовать себя Принцессой Галактики или Миллиардером Гением Плейбоем куда приятнее.

С той разницей, что последняя пара персонажей никогда и ни при каких условиях не материализуется в твоей жизни, а боли каждому из нас довольно. И неважно, что у всякого своя, есть некий универсальный алгоритм, позволяющий утешить и утишить. Провести сквозь себя, не став ее пожизненным вместилищем. Бодрость речевки: "Что не убивает нас, то делает сильнее" в реальности чаще воплощается в: "Что не убивает, то калечит". Этот фильм из числа артефактов, трансформирующих то, что может искалечить в дающее силу.

Развернуть
Оценка :  5
Трактовка "Лабиринт страданий"

Трактовка к высказыванию «Выход из лабиринта страданий"
После прочтение книги «В поисках Аляски" я вместе с героиней этого произведения, также задалась вопросов, а что вообще такое «Лабиринт страданий"?
Хотелось бы сначала напомнить о чем же именно книга «В поисках Аляски". Рассказ ведется от лица Майлза Холтера он же Толстяк, это прозвище дал ему Чип «Полковник" Мартин сосед по комнате, друг Аляски, а в последствии и его друг. Из данного прозвища легко можно нафантазировать парня полного телосложения, но на самом деле это самоирония. Майлз отправляется учиться в академию Калвер-Крик, чтобы разгадать последние слова Франсуа Рабле «Иду искать Великое "Возможно"». Где сразу знакомиться с Полковником, который знакомит его с Аляской и Такуми. Это троица сразу втягивает нашего героя в приключения и ему быстро удается влиться к ним в доверие и стать их другом.
Примерно сразу Майлза заинтересовала Аляска Янг, благодаря которой и находи свое Великое «Возможно". Джон Грин автор книги, описывает Аляску как веселую девчонку, душа компании, но также, автор наградил ее загадочностью и достаточно апатичным настроем к жизни. Аляска начитанная, умная девушка, которая хранит в себе много тайн. Однажды, когда Аляска с Майлзом сидели под мостом, который был для их пятерки чем-то вроде своим убежищем, где ребята обсуждали свои планы мести своим ненавистникам и могли спокойно покурить, Аляска решила проверить Майлза и задать вопрос на который сама не имела ответа « Что есть лабиринт страданий?", парень призадумался и пообещал ей найти ответ на этот вопрос.
Нашел ли позже Майлз ответ на этот вопрос? Да, нашел. Но случилось это после трагического события, полностью перевернувший мир этой пятерки. Аляска разбилась насмерть в автокатастрофе. Был сильный дождь, она была в поддавленном состоянии, была ночь и была годовщина смерти ее мамы, а еще была пьяная Аляска за рулем своего автомобиля. Хватило сильного удара в грудь, чтобы все переживания и вся внутренняя боль Аляски обрели покой. Как говорилось выше, именно это событие помогло Майлзу найти ответ. Герой книги пришел в выводу, что «Лабиринт страданий» это и есть жизнь, а выход из него только один, именно его Аляска и нашла. Быстро и по прямой.
Я как пересказывающий эту историю, которая тоже внесла вклад в мою жизнь, полностью согласна с таким ответом. Но что, если «Лабиринт страданий» это не есть жизнь, а всего лишь призма через которую человек начинает смотреть на мир в переломный момент своей жизни. И выход из него – просто научиться смотреть на мир по другому, изменить свое восприятие к обществу, не только научиться выживать в этом мире, но и жить.

Развернуть
Оценка :  0

Сегодня я пошла на фильм, после прочтения книги...и так получилось, что забежала в кафе, чтобы перекусить. Неожиданно встретила старую знакомую, она была в положении. Такая хорошенькая и милая, увиделись и обрадовались очень. И я так ненавящево спросила: а где твой муж? Она ответила, что он в командировке.... ну я и пошутила, мол, точно ли он в командировке...... зачем я вообще зашла в это кафе???? Кто блин меня дернул за язык??? Она начала плакать и, я сначала не поняла в чем дело, а потом она сказала, что он умер два месяца назад.......черт, вы понимаете? А ей рожать через месяц. Она такая красивая и несчастная теперь.Я извинилась перед ней.....мы еще чуть- чуть посидели и я пошла смотреть фильм. Понимаете, да? с каким настроение я туда пошла, зная чем там все закончится...

Развернуть
Оценка :  5
Путешествие с книгой

После прочтения первой части ("Если я останусь") сразу же захотелось узнать, что же будет дальше. Ну, я и пошла по всем книжным магазинам, лишь бы только её найти. Знаете, хотелось же, чтобы первая и вторая части были из одной серии, грубо говоря, чтобы смотрелись вместе :)
И охотилась я за ней ооочень долго. Но всё-таки нашла прямо перед вылетом в Турцию. Удержаться не смогла, настолько она была интересной, что в течение полета я почти её прочитала. По прилёту мне оставалось всего лишь 100 страниц, с которыми я быстро справилась сидя на балконе, окруженная такой красотой.

Теперь всегда хочется читать в такой приятно-красивой атмосфере!
Всем желаю того же :)

P.s: А книга всё же оказалась по размерам немного меньше первой части, но да ладно, главное, что она у меня всё-таки есть.
картинка Helliyshka

Развернуть
Оценка :  0
Любимый папа

Летом 2014 года я прочла книгу "Виноваты звезды" и очень много плакала по этому поводу. Я понимала, как тяжело было Хейзел терять любимого и очень близкого, понимающего ее человека. Я понимала, как это страшно умирать в страшных муках в столь юном возрасте.
22 октября 2014 год. Я шла домой со школы в чудесном настроении. Весело смеясь с подругой, я позвонила маме, чтоб сообщить, что иду домой, та грустно ответила мне: конечно иди, я дома. Придя домой, я увидела на пороге бабушку, та встретила меня и поцеловала. Однако крикнув: привет пап! Я не услышала в ответ ни слова. Я, как всегда подумав, что у него очередная встреча, поэала плечами и пошла переодеваться. Когда я вернулась на кухню, я увидела маму, которая сидела за столом и смотрела в слезах на какую-то бумажку. Я даже не догадалась, лишь сказала: мам, что-то со здоровьем? Но в ответ я лишь услышала: папы больше нет. От этих слов мое тело будто парализовало. Я просто стояла, не шевелившись, а по моим глазам стекали слезы, лишь потом я сильно заплакала и отказывалась верить. Сильнее боль в жизни я не чувствовала, я не ходила в школу больше двух недель, пытаясь заснуть ночью без слез. Прошло уже полгода, слез стало меньше, но боль не затихает. Вспоминая его или же смотря его фотки, на глазах наворачиваются слезы, которые долго не прекращаются. Он делал для меня все, а я так редко говорила ему, как люблю его и ценю. Я много не успела сказать ему, не успела поблагодарить его за все. Я потеряла его всего в 14 лет. Покойся с миром дорогой мой и любимый папочка, я люблю тебя больше всех и всегда буду помнить о тебе только хорошее. Я очень жалею, что не увидела тебя в тот момент и не успела попрощаться. Теперь я по настоящему понимаю...какого терять близкого человека.

История произошла: 22 октября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
Чудо!

Познакомилась с этой книгой удивительным образом. Утром в понедельник, после веселых выходных тащилась с опущенной головой в универ, а там перед самым входом на асфальте реклама.
картинка pooh7
Позже ко мне подошла одногруппница и рассказала, что эта книга просто чудо и посоветовала ее прочитать. Ну вот, только спустя месяц я решилась... Ни капли нет сожаления, о потраченом времени. Сейчас сяду читать "И вспыхнет пламя", чувствую еще сутки точно не усну...)))

История произошла: 17 ноября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  0
Кто ты будешь такой?

- Вы там бывали? В Десятом, Одиннадцатом, Двенадцатом
- Лично не был, нет.
- А я ездил. Там полно неудачников. А также угля,
зерновых, ресурсов, много полезного.
Но, больше всего, неудачников.

Что-то происходит сейчас в Украине. Не знаю и не питаю иллюзий, что смогу составить об этом представление из новостей.
Но женщина, живущая там, мой друг, постила сегодня на Фейсбуке о том, что люди вышли на улицы по зову сердца, никто их не агитировал и не принуждал. Они устали бояться, зная, что их все равно могут бить и убивать. И они хотят, чтобы власть стала честной, чтобы закон был один для всех, а права и свободы личности уважались.
"Голодные игры", вопреки расхожему мнению, оказались очень достойной вещью. У меня есть талант видеть различие между зернами и плевелами, это зерна. Спасибо за рекомендацию, она оказалась как нельзя более кстати. Сильный сюжет, яркие герои, динамичное действие. Высокий пафос, живо напомнивший "Долгую прогулку" Кинга.
И вот я сейчас думаю, с кем ассоциирует себя большинство зрителей этого фильма? С трибутами? С обитателями дистриктов? С закулисными воротилами, проходящими под кодовым названием "спонсоры"? А может быть имеет смысл со зрителями? Да-да, шлюховатого вида тетками, эстетические пристрастия которых вписываются в определение "леди-Гага-вариант-для-бедных" и мало чем отличающимися мужчинками. Так как, стоит?
Вышло, что человек, которого я глубоко уважаю и не перестану уважать ни при каких условиях, выразился в том смысле, что он бы запасся поп-корном и наблюдал украинские события, не вставая с кресла. Тоже позиция. Хотя не за нее, видит Бог

Развернуть
Оценка :  5
История о том, как я не любила перевод

Я лингвист по специальности. Следовательно, языки люблю (иногда). Но сколько себя помню, я их любила всегда как-то по отдельности. Вот есть английский, вот французский, там где-то русский надо не забыть, а еще на задворках бегают недавно начатые шведский с валлийским. В моих приоритетах всегда стояло именно их использование, а не перевод с одного на другой. Не могла я их смешивать и не хотела.

Но тут в моей жизни случился quarter-life crisis (лет на 5 раньше, чем нужно), сопровождающийся избыточным посещением ютуба. Естественно, англоязычного, зачем же нам иначе иностранные языки? Как ни странно, на книгу меня вывели не сами братья Грин, а милейшая девушка Кэрри, снявшая на нее обзор. Я прочитала книгу, всплакнула не столько над книгой, сколько над неизвестностью ее в России, и села писать перевод.

Конечно, это выстраданное мною нечто вообще не идеально, все немножко грязноватое и корявенькое, понимаю сама. Но! Да здравствует первый опыт!

В начале мая АСТ обещает выпустить книгу. Буду сравнивать переводы и возмущаться.

Так вот оно, детище:
Джон Грин - Ошибки наших звезд [Фанатский перевод]

История произошла: 4 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  0
Солнце моё! (зарисовочка)

В моём детстве был удивительный красоты дворик: в нём снимал фильм Андрей Тарковский.
Ну, мог бы снимать. В нём было всё для этого: крупные планы бездомной собаки, как-то по-мхатовски слоняющейся то там то тут, живописно замирая на месте и оглядываясь на тебя, словно бы в чём-то укоряя.
Частые утренние туманы и скрип качелей в тумане, и пение синичек на заре, так нежно имитирующее скрип качелей, словно бы раскачивающихся сами собой, от тоски или мечты о детях.
Ну и конечно, крупные планы дождя на окнах: я любил в детстве смотреть на дождь, отражённый в доверчивых сумерках окна.
Бывало, стою недалеко от окна, а там свет зажжётся, и кто-то ходит в ночнушке, чайник поставит. Хорошо, уютно, и словно бы там внутри тоже идёт дождь, но какой-то призрачный, нежный и прозрачный как память о первой любви.
Бездомный дождик. Дождь-домушник, пробравшийся в квартиру погреться. Раненый дождь..
Я ему завидовал.
Женщина с чаем и в ночнушке подойдёт к окну, увидит странного, промокшего мальчика, без зонтика, стоящего у её окна, и тишина за окном матюкнётся, и женщина с чаем в руке, сделает робкую попытку перекреститься..

У нас во дворе были удивительные голубые качели. На них любил качаться Тарковский.
Ну, мог бы, качаться, если бы однажды зашёл в наш дворик.
Мы с мальчишками любили на этих качелях делать «солнышко».
Это было очень опасно, мягко говоря. Некоторые калечились очень сильно. Были и переломы и открытая черепно-мозговая.
Но это лишь придавало ценность нашим играм.
Особым шиком было как бы встать на пуанты: замереть в воздухе на миг, и качнуться, вперёд или назад.
Мы делали такие выкрутасы, или, как я это называл — балет, для девочек, которые сидели на лавочке.
Я делал солнышко, но с замирание сердца, но мне не всегда удавалось встать на пуанты: замереть в небе. Шагнуть в небо и.. словно бы пропасть.

Однажды, у нас во дворе появилась удивительной красоты девочка, с каштановыми волосами и неземными глазами, чуточку разного цвета, крыла ласточки.
Она часто молчала и была словно не от мира сего. Ходила с лиловым томиком Цветаевой.
Разумеется, я в неё сразу влюбился. Мне захотелось.. подарить ей «солнышко». Ей одной.
И встать на пуанты. И там, с синей высоты, словно я герой картины Шагала, сказать ей: я тебя люблю!
Для меня, подростка, это был верх романтизма. Да и как-то.. легче было признаться в любви, вверх ногами, шагая по небу.
Господи, как я любил в детстве качели! Мне и рай представлялся наполненным качелями, в цветах, на которых раскачиваются ангелы.
Я даже думал, что крыльев у ангелов нет: у них есть качели. Но необычные.. Сейчас уже не могу точно вспомнить мои грузы о рае.

Был август, астры. Дождик прошёл.
На лавочке (во дворе детства, это эквивалент балкончика Джульетты), сидели девочки, а чуточку рядом, возле высокого и чудесного клёна, опираясь на него спиной, стояла там самая смуглая и неземная девочка, вместе с Цветаевой.
Сердце в моей груди сделало «солнышко». Мне стало жарко и хорошо, светло, так светло, что кажется и в сумерках памяти моей и судьбе, кто-то добрый включил свет.
Мне захотелось подарить этой девочке — солнце. И больше того: встать на пуанты перед ней (в школе, в 1 классе, меня единственного из класса, скауты от театра выбрали к труппу, которую они набирали, но я отказался: мне было до ужаса стыдно выступать в обтягивающем трико, где на месте паха..  боже, как сейчас помню, как я девушке-скауту робко пытался сказать причину отказа, спрашивал, можно ли мне танцевать без трико? В шортах? девушка улыбалась и говорила что нельзя..).

Я взошёл на качели, с элегантностью Андре Шенье, взошедшего на эшафот: с улыбкой.
Я словно бы что-то предчувствовал..
Это был мой день. Я раскачивался в сторону удивительной девочки, и дарил ей улыбки и солнца. Я дарил ей множество солнц, букеты солнц и звёзд, словно я летел к ней через космос, к ней, неземной.
Девочки на лавочке, словно на театральном райке, ахали, что-то восторженного говорили.
Никогда ещё, ни один мальчик, не делал столько солнышек раз за разом.
Было в этом даже что-то интимное..
Я делал солнышки раз за разом, как Барышников свои чудесные пируэты.
Я даже встал один раз на пуанты, но совсем на миг. Его не хватило бы для признания в любви. Разве что сказать только «Я», и не договорить самого главного: люблю тебя.
А это было бы странно, мягко говоря и глупо.

Разумеется, мальчики стали завидовать.
У мальчиков вообще странное чувство юмора, словно бы они живут несколько жизней и немножечко бессмертны.
Когда я раскачнулся и сделал очередное солнышко, и пошёл на новый круг, совсем как ласточка, мальчики, стоящие по бокам от качелей, сговорившись, и дождавшись, когда я уйду на вираж и шагну в лазурь… разом, потянули «крылья» качелей на себя, те самые опоры, и качели вышли из пазов и соскочили, и я на всём махе, вылетел из качелей, ужасно разбившись.
Я не помню что было дальше. Я потерял сознание. Потом рассказывали, что была такая тишина, которую словно бы набрали курсивом боли и страха.
Рассказывали так же, что та самая девочка возле клёна, первая бросилась ко мне вместе с Цветаевой.
Я сидел в траве, придя в себя. Лицо было в крови, голова ужасно болела. Ссадины были на плече и груди, руки были ободраны в кровь.
Я слушал, как мне рассказывали, как ко мне подбежала та девочка.
Её уже не было. Это был её бессознательный и сердечный порыв, её —«солнышко».
Она преодолела свою робость и молчание лишь со мной, в этом моменте моей.. гибели.
Она почти сразу удалилась куда-то. Как ангел..
Но я слушал рассказ о ней, как о чуде, словно мне рассказывали как я побывал в раю: она подбежала ко мне.
Цветаева осталась где-то на полпути: она бросила книгу. Выронила.
Склонилась ко мне и взяла моё израненное лицо в свои милые ладони.. И что-то сказала.
Боже, я бы отдал полжизни, чтобы увидеть это, ощутить, услышать от неё, а не в пересказе других..

И по сей день, в сложных любовных отношениях, меня порой накрывает то самое чувство качелей, полёта.
Вскоре, папа одной из девочек, заварил качели скобкой сверху, чтобы мальчики больше не делали солнышки.
Солнышко нельзя было больше сделать, но встать на «пуанты», очень даже можно было. В шортах, изумительно синих!
Так я впервые признался в любви той самой девочке, с томиком Цветаевой.
Мы были одни в том удивительном дворике.
Я встал на «пуанты» и сказал заветные, вечные слова: я… люблю тебя.
Цветаева упала в обморок: книжка выпала из рук девочки.
Я ещё раз повторил: я люблю тебя! На весь дворик, крикнул эти слова, похожие на цветы.
Качели упёрлись в железную скобу вверху и не хотели возвращаться.
Я замер головой вниз. Мне стало страшно..
Я робко, шёпотом почти, повторил: я люблю тебя..
Девочка снова устремилась ко мне на помощь… моё солнышко вечернее, смуглое.

Развернуть
Оценка :  0
Достучаться до небес (зарисовка)

Слёзы, слёзы, кто вас выдумал? Какая тайна в вас сокрыта?
В вашем белом, тихом блеске, есть что-то от трепета пёрышек ангела, несущегося высоко над землёй.
Есть у ангелов на краешке крыльев, совсем маленькие пёрышки, нежные-нежные, больше похожие на только что распустившуюся сирень..
В одной средневековой поэме, есть дивный образ, сейчас почти непонятный для многих: мужчина и женщина поссорились. Что-то случилось между ними. Между мужчиной и женщиной всегда что-то случается: любовь, жизнь, ребёнок, счастье, смерть..
Мужчина выходит из помещения. Женщина знает, что выходит — навсегда. Она без сил упала на колени и заплакала.
Словам она уже не доверяла. Все слова были сказаны. Теперь говорили — слёзы.
Слёзы — были равны душе, любви и боли. Слёзы было много, так много, что они расплескались как крылья, по комнате. Река слёз преградила дорогу мужчине и он не смог выйти и тогда он впервые понял, как больно сделал любимой и что любит её одну и никто ему больше не нужен.

Если сложить слёзы, пролитые мной и моим смуглым ангелом, то вышло бы что-то апокалипсическое: мы бы оба утонули, да ещё подтопило бы полгорода. Не уверен, что моего или её.
Я и не знал, что я могу так много плакать. О, я не знал что есть столько оттенков слёз у человека!
И не всегда это слёзы наружные. Когда слёзы и силы заканчиваются, слёзы жгут в груди, горле, в судьбе и снах.
Какое-то инфракрасное качество слёз, невидных зрению и другим людям. Свет слёз в груди..
Уже год, как нет дня, чтобы я не плакал о любимой, без любимой.
Я и не знал, что могу рыдать над русскими романсами: белой акации гроздья душистые..
И я в страшном сне не мог представить, что буду рыдать над строчкой Кадышевой: и я ничья и ты ничей, течёт ручей, бежит ручей..

Я и раньше то был с содранной кожей души, в нормальном своём состоянии, а теперь.. словно и душа содрана, и бессмертие. Осталось одно сердце на ветру, как сирень, на ветру..
Всё мне причиняет слёзы: музыка, фильмы, дворняжка на улице, идущие по парку мужчина и женщина, держащиеся за руки.
Стихотворение Кюхельбекера: Волхонской..
Не знаю, кто в последний раз плакал над стихами Кюхельбекера. Разве что.. сам, Кюхельбекер, 200 лет назад.
Мне иногда перед сном представляется волшебная карта, с сиянием точек: это карта красоты: писатели и поэты, и кто плачет над ними, в реальном времени.

Достоевский, Ремарк, Тургенев, Платонов, Пушкин, Остин… и где-то в уголочке карты, как таинственный островок — Кюхельбекер. Над его стихами не плакали уже 200 лет. И вот я..
Горький в конце жизни, часто принимал у себя новых писателей и поэтов, и, читая их рукописи — порой плакал.
Писатели и поэты воодушевлялись, мол, вот как они написали, проняли Горького..
А их потом в коридорчике нежно осаживали: Горький почти надо всем плачет. Порой даже над рекламным листком в трамвае..
Но это Горький, у него были расшатаны нервы, он прожил жизнь. А я? Неужели и я уже прожил жизнь?
Состарился за год без моего смуглого ангела..

На днях посмотрел два фильма: Сто дней после детства — Соловьёва и Сейчас самое время.
На первом фильме я сильно плакал, бог знает почему. И на музыке и на кадрах, совершенно Тарковских, где подросток влюбляется в Друбич: стоит у окна и видит её как впервые, и вроде солнца нет, а у него словно солнечный удар: так жжёт в груди: словно новое солнце взошло над судьбой.
И в эпизоде, когда девочка одна, на которую накричал подросток, в ответ на его слова: что ты ходишь за мной постоянно, опекаешь? Она, милая, со слезами на глазах: потому что ты дурак, Лопухин, потому что я люблю тебя..

На втором фильме я просто рыдал. Он во многом наивный, но правдивый в смысле чувств и боли.
В некоторой мере, перекликается с Достучаться до небес.
Совсем ещё юная девушка больна смертельно и вот, она встречает свою любовь: любовь, сильнее смерти?
Боже мой, как же перекликаются мысли у тех людей, кто обречён, приговорён к смерти.
Это какие то чуточку иные люди, по наклону чувств и мыслей, словно чуточку отдельная и грустная раса.
Я это знаю.. по себе. И по любви к моему смуглому ангелу.
И почему мы в болезни порой так жестоки к самым любимым? Порой ведь смертельно болеет не только тело, но и судьба.

Иногда мне кажется, что таким людям (иногда) стоит держаться от нормальных и здоровых людей подальше: всё равно не поймут, или обожгутся адом судьбы так, что потом не смогут взлететь.
А если человек, здоровый, нормальный, с улыбкой жизни… хочет приблизиться к такому, обречённому, то нужно иметь в себе силы быть с ним до конца, чем-то пожертвовать в себе, а не жить как раньше, не жить как со всеми, как привык раньше. Вот что страшно и грустно. Этого часто не понимают, и происходят трагедии.
Ценить каждый миг жизни…
Это хорошо когда есть жизнь, когда есть куда жить, даже если жить осталось недолго.
А если утрата жизни выравнивается с утратой любви всей твоей жизни..
Тут то и понимаешь тайну слёз.
Вот пришло письмо от любимой... а ты не читаешь его. Потому что нет сил читать и жить.
В этом письме - вся твоя жизнь. Та - кого ты любишь больше всего на свете. Любишь больше жизни, но и сил уже нет, и не хочешь снова опалить её, милую, адом.
И просто ночью лежишь с письмом и пальцем стучишь слегка по светлому окошку телефона, перестукиваешься с письмом, с ангелом, словно вы в психушке, два влюблённых, и перестукиваетесь через стену: на одной стороне - уже не человек, почти трава, сирень, дождь весенней... а за стеной - смуглый ангел. Самый прекрасный ангел на земле. И ты в какой то момент понял.. что перестукиваешься не с человеком, а с ангелом, ибо смерть уже рядом.

Развернуть
Оценка :  4

Попала эта книга ко мне довольно необычным образом. Года 3 назад я участвовала в международном обмене новогодними подарками "Secret Santa". Зарегистрировалась на сайте, заполнила все необходимые поля, получила своего "подопечного", отправила ему подарок и забыла. Вдруг неожиданно мне приходит смс от Озона про мой заказ, который будет скоро доставлен. Потом приезжает курьер, отдает пакет, я подписываю документы, заказ оказывается уже оплачен. Открываю, а там эта книга. Оказывается, это любимый роман моего Секретного Санты, которая оказалась родом из Канады, а т.к. в своем профиле я указала, что люблю читать, она решила подарить мне "Виноваты звезды". Это было неимоверно приятно. Потом мне еще пришла японская куколка, раскрашенная под любимого персонажа Звездного пути из США, а также уже непосредственно из Канады подписанная от руки открытка и леденцы из кленового сиропа.
К сожалению, прочитала эту книгу я только в 2017 году, у меня всегда такая проблема с купленными книгами, руки до них доходят в последнюю очередь, к тому же, я довольно серьезно "подсела" на лайвлибовские игры, и что-то втиснуть помимо игровых позиций стало довольно сложно. Но вот в "Охоте на снаркомонов" мне попался пункт "Случайная книга по кнопке внизу страницы", я нажимаю и выпадает "Виноваты звезды". Значит время наконец-то пришло.

Развернуть
Оценка :  5

какой у нас до ужаса несправедливый и жестокий мир.
почему страдают неповинные, а те, кто виновен, остаются без наказания? где же положенная карма, куда смотрит судьба?...


p.s. фильм оказался ничуть не хуже книги.

Развернуть
Оценка :  5

Эта книга будет навсегда у меня ассоциироваться с запахом чудесного львовского кофе,с МакДоналдсом,да и с распрекрасным Львовом."Ошибки наших звёзд"(читала я в фанатском переводе) я начала читать именно там,кушая нагетсы и сидя на кровати в съёмной квартире в старинном доме в городе с большой историей.Параллельно читая ещё одну книжку,я не путалась,а проглатывала историю Джона Грина одной страницей за второй.Читала я обычно ночью,или глубоким вечером,уже когда мы уставшие приходили на квартиру,поэтому смеяться мне пришлось очень тихо,чтобы не услышали.Когда мы с мамой возвращались домой,я читала её в поезде и надо же,мой мобильник разрядился и я остановилась на таком прекрасном моменте.Пришлось сидеть и всю поездку(5 часов) размышлять о том что будет дальше.Приехав обратно очень поздно,мы легли спать.Ну как мы,моя мама спустя 10 минут уже посапывала,а я сидела и дочитывала те несчастные 200 страниц.Столько в 4 утра я ещё не рыдала никогда.Так что да,открывая эту книгу на телефоне,каждый раз я могу учуять запах ароматного горячего шоколада и шум трамвая на дорогах замечательного Львова

История произошла: 10 января 2013 г.
Развернуть
Оценка :  3
от слез к вдохновению

Прочитала эту книгу, и весь день была никакая. Все время возвращалась мыслями к книге. Думала, плакала, шла... и пришла к тому, что написала что-то своё...
сестре

когда умру я, превращусь
в прозрачную росу.
и жизнь травинки я спасу
иль в воздух испарюсь.

пока жива, скажу тебе,
как солнышко встречать
и отблеск капель замечать
на молодой траве.

"Пока я здесь стою живой
Шепну тебе спеша:
"В твоих руках моя душа
Становится росой."

Будь чистой ты, и отражай
для всех лучистый свет
будь осторожна - мой совет,
не все в себя вбирай.

умей увидеть доброту.
и зло ты не храни.
взяла от мира - так верни.
взгрустнулось - верь в мечту!

живи, сестра, дивись красе,
а если тяжело,
найди наш луг, где так легко,
и расстворись в росе.

Развернуть
Оценка :  0
Странное свидание (стих)

Душа раздета, на полу
Лежит конверт, сорочкой белой.
Шепчу я сумеркам: люблю..
Кукушка, из часов пропела.

Мне улыбнулась тишина;
Быть может, я в лесу блуждаю?
Подснежник в тьме - взошла луна..
Я без любимой, изнываю.

Звезда сверкнула за окном,
За стенкой, женщина, чуть стонет.
Как будто всё объято сном,
И сердце в тьме, так сладко тонет.

Не видно голоса в руках, -
Тепло родных и нежных строчек.
Целует сердце, тьму и страх,
К груди прильнул зверьком, твой почерк..

Развернуть
Оценка :  5
Всё не так уж и плохо...

Так случилось, что мы с другом смотрели фильм по этой книге, а в этот момент у меня были (они и есть) чувства к... ну, не стану говорить к кому, ибо в нашей стране это незаконно и всё такое. Думаю, вы догадались.

Итак, этого человека я безумно ревновал ко всему, что движется и для меня, можно сказать, жизнь для меня перестала существовать. А при просмотре фильма, а смотрели мы его вместе, я понимал, что в жизни всё не так уж и плохо. Боже, это было незабываемо. Знаете, когда вы с любимым человеком испытываете те же эмоциональные чувства одновременно, это сближает...

Начало фильма - подшучиваем над некоторыми вещами
Середина фильма - я всех в соплях со слезами, а мой человек держится, наверное
Концовка фильма - оба в сопляшках и слезах.

Вот, честно, не знаю, но этот фильм открыл мне глаза на то, что у меня всё неплохо, а даже отлично. С человеком этим у меня всё наладилось. Теперь я счастлив, как и он.

Если ты читаешь это, то знай, я люблю тебя.

История произошла: 13 февраля 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5

Такой тис, наверное, приходил ко всем, кто терял кого-то близкого. У меня умер отец. И я была зла на себя. На весь свет. На него. Что случилось так рано (будто вообще есть уместное для этого время), я безумно ярилась, я спрашивала у Бога, почему именно он, когда столько бесполезных людей вокруг. Почему у меня отняли его. Когда болезнь долгая, ты учишься жить с ней. Она встречает тебя из института и работы. Она звонит тебе по телефону. Она ходит за тобой по пятам. А ты мал. Слишком мал, чтобы понять все и отпустить. Даже тогда, когда поздно. И ты учишься жить с прошедшим временем и горем утраты. Такой пустотой, которая всегда где-то рядом. Эта сказка о правильных вещах для тех, кто пока мал это понять. И да, говорить себе правду помогает, потому что ты принимаешь. И учишься идти дальше.

История произошла: 15 апреля 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4

Начну свою историю с того, что сейчас я учусь в магистратуре в Китае. Как-то во время обеденного перерыва (а он длится целых два часа, чтобы китайцы успели и поесть, и поспать перед парами) мы сидели и ждали пары, я читала Гарри Поттера на английском, одногруппница тоже читала что-то, и тут она сказала, что хочет прочитать "Голодные игры". Я много слышала о них, но к своему стыду, ни разу не смотрела, не говоря уже о том, что и не читала, хотя электронный вариант уже был давно скачен. На следущий день выдалась пара эконометрики, сам по себе предмет непрнятный, да и акцент у препода сильный, что он говорит непонятное вообще. Я решила, что полезнее будет сделать что-то для себя, и принялась за "Голодные игры". Я сразу окунулась в эту книгу, давно мне не попадлось действительно интересных, захватывающих книг, и так быстро я не читала уже давно. я не знаю, может по сравнению с парой эконометрики все книги покажутся увлекательными)) но все же, две пары и один вечер допоздна - и книга прочитана, теперь ищу другие части и ставлю на закачку кино)

Развернуть
Оценка :  5
Экранизация.

Не знаю, принято ли так, но в истории к этой книге хочется написать свое небольшое мнение об экранизации. Ведь создание фильма можно причислить к одному из важных событий в истории данного произведения.
...
Небольшое лирическое отступление:
Из-за того, что я обучаюсь по очно-заочной форме, порой я чувствую себя странно. Знаете, как будто я школьник, который болеет, поэтому никуда не ходит и целыми днями сидит дома. Либо как школьник, который прогуливает уроки, во время занятий где-то гуляя. Сегодня же я побывала школьником-прогульщиком. Сеанс выбрала ранний, ибо билет самый дешевый, да и, что тянуть? Все равно не спится мне по утрам. И вот, я в зале. Совсем одна. Зал просто огромен, до начала меня окружает тишина, которая не дает мне почитать (взяла с собой книгу, дочитывая ее перед фильмом). Эта тишина заставляет меня задуматься. Слишком о многом задуматься. У меня было пятнадцать минут до начала, и за эти пятнадцать минут я прокрутила в голове последний год своей жизни. Наверное, самый изнурительный, тяжелый и гадкий год. Перед фильмом, который должен был открыть что-то новое для моего сознания, я уже открыла это «что-то новое», благодаря тишине и одиночеству. У всех есть какие-то дела, а у меня нет ничего.
...
Вот такое бессмысленное отступление, теперь к самому фильму. Да, как я и написала выше, «Виноваты звезды» я смотрела совсем одна. И это прекрасно. Весь зал принадлежит лишь тебе. Можно шуршать, потягиваться, рыдать или смеяться и никому при этом не помешать. Обстановка, конечно, прекрасна, но сам фильм вызвал у меня достаточно странные и противоречивые чувства. Как и всегда, когда читаешь книгу прежде, чем смотришь фильм, я не ожидала от фильма чего-то сверх прекрасного. Обязательно должен быть урезан сюжет, обязательно должны быть какие-то неприятные, слишком отдаляющие моменты, обязательно какой-то актер да не нравится. Так вот, что касается сюжета, так киноделы умудрились вставить в фильм ВСЮ книгу. Всю, за исключением каких-то мелких моментов, вроде ссоры Огастуса с матерью перед отъездом в Амстердам, вроде просмотра «V for Vendetta» (и тут вполне понятно, почему этого делать не стали), вроде того, как Хейзел вкладывает в кармашек Огастуса на похоронах пачку сигарет, но о концовке я поговорю позже. Фильм передал книгу почти что один в один, должно быть, именно поэтому мне просмотр показался скучным. Там даже было цитирование книги слово в слово. Это, конечно, очень круто. Редко можно увидеть экранизацию, которая так хорошо передает содержимое книги, но, черт возьми, половину фильма смотреть было очень скучно, за счет столь многих книжных диалогов. Но вот ближе к концу стало намного интереснее, фильм, наконец-то, начал затягивать в себя и вызывать переживания, которые книга вызывала без малейших проблем. Тут-то и еще одна проблема – это Огастус. Книжный Гас очень сильно полюбился мне и не смог не стать любимым персонажем, когда Гас из фильма как-то отталкивал. Это не только из-за внешности актера, которая очень далека от внешности персонажа книги, но и из-за игры. Не спорю, актер эмоционален. Он во время смеется, во время плачет, но, все же, не передает всего того характера книжного Гаса. Нет той силы, того мужества, нет того вечно позитивного настроя. Да, в конце, из-за болезни, и Джон Грин показывает, что Огастус ломается, теряет все свои качества, опухоль забирает их, но при просмотре фильма мне казалось, что опухоль забрала их с самого начала. Не знаю, может подобное заметила лишь я, и только мне так не понравился герой в фильме, но как мне, так это испортило картину. Мне не было его так жалко, как жалко было книжного Огастуса Уотерса. Читая книгу, я плакала над гибелью молодого юноши, а в фильме я не всплакнула ни разу, разве что сильную грусть вызвали эмоции Хейзел. К слову, Хейзел вышла прекрасная. Мне очень понравилась актриса, пусть она и далеко не Натали Портман, она – стопроцентная Хейзел Грейс. И характер передала верно, и внешность достаточно милая, и игра ее очень нравится. Так же понравился Айзек, пусть он, что, опять же, касается внешности, оборвал мое видение героев. Вот она, огромная проблема читателей: представляешь во время чтения одних людей, а в фильме показывают совсем других. Так вот, концовка меня таки порадовала, и вышла я из зала в достаточно хорошем настроении. Меня порадовало то, что похороны показали не такими страшными и тяжелыми, какие они были в книге, тогда фильм стал бы совсем уж мрачным. Одно дело, как это выглядит в книге, а другое – как в фильме. Не показали момента, который вызывал у меня истеричный рев: момент, когда Хейзел склоняется над лежащим в Гробу Огастусом, отдает ему сигареты и шепчет их собственное «Okay?» . В фильме она просто прикладывает пачку сигарет в цветы на гробу. Нам не показывают, как после похорон она заходит к нему на кладбище. Не показывают, как она читает письма с сочувствиями на странице в соц.сети Гаса. В конце она читает то самое письмо, что оставил Гас перед смертью, и этим все заканчивается.
Так вот, общее впечатление очень странное. С одной стороны неприязнь вызывают Огастус и огромное количество книжных диалогов, но с другой стороны, в фильме таки сохраняется настрой книги, он сохраняется благодаря Хейзел Грейс, романтике, которую Гас почти не запортачил, и даже стилю съемки. Думаю, этот фильм приятнее смотреть с кем-то, а не в одиночестве, как это делала я, быть может тогда впечатления останутся совсем другие. Семь из десяти.
...
После сеанса работник кинотеатра, который открыл мне дверь в зал (должно быть думал, что на сеансе никого не будет вообще), спросил меня о том, понравилось ли мне. Кратенько я ему рассказала о своих впечатлениях, тогда они были более бурными, чем сейчас. Он и не подозревал, что фильм снят по книге, был немного удивлен, когда я показала ему ту самую книгу, которую пыталась читать в тишине огромного зала. Ту самую книгу, которая, действительно, оставила в моей душе какую-то отметину, отпечаток. Книгу, которой проникнется каждый.

48c57099df8d.gif
История произошла: 8 сентября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
Ночное сочинение, или вспомнить все антиутопии

Сегодня мне приснился странный сон. Что kseniyki дала мне задачите написать сочинение-размышление про антиутопии. Точное название темы выветрелось)
Так вот, сижу я значит у себя на кухне, передо мной двойной листочек в клеточку, ручка, краски, кисточка и куча цветных карандашей. Я долго и мучительно соображаю с чего начать. Еще мучительнее я вспоминала какие же именно антиутопии я читала. Вышло 3 книги: "451° по Фаренгейту" Брэдбери, "Балаган, или конец одиночеству" Воннегута и "Орикс и Коростель" Этвуд.
"Ну что ж, начну с определения"- решила я и принялась за работу. Писала я ручкой, но почему-то написанное выделяла красками, каждое слово новым цветом.Почерк у меня крупный, но, конечно же, не на столько, чтоб определение заняло половину отведенной мне бумаги... Когда я поняла, что место заканчивается а до сути еще писать и писать меня вдруг осенило, что и время поджимает. Я решила больше не выделять каждое слово красками, а просто ими писать. Но вместо цвета кисточка выдавала мутные водяные разводы. Ручка закончилась. Я решила, что цветными карандашами писать не солидно, а простой тут же сломался. Я понимаю, что вставать мне нельзя, а писать нечем. У меня паника... Тут входит Ксюша, дает мне ручку и говорит:"Пиши быстрее!" Я быстро принимаюсь за работу. Тут же пытаюсь объяснить Ксюше, что я, кажется, прочитала только 3 антиутопии, что 4, "Генезис 2075", который она мне так советовала, на подходе и что я об этом обязательно напишу. Я даже видела эти строчки, завершающие сочинение. Там даже был смайлик в конце -> :-Р. На что Ксюша мне отвечает, что этого вполне достаточно, что главное сравнить с нынешним Харьковом...

Проснулась я от того, что пыталась вспомнить читала ли я еще какую-нибудь антиутопию. При чем мне казалось, что читала я ее совсем недавно, уже в этом году. Залезла проверить - не читала. Теперь удивляюсь, почему мне не нравятся антиутопии, если из трех прочитаных книг одну я нежно люблю, вторая понравилась и только третья прошла мимо?

История произошла: 12 марта 2014 г.
Развернуть
Совпадение

Будучи еще не зарегистрированной на сайте LiveLib, но тем не менее часто посещав его, мне на глаза часто, буквально через книгу, попадались рецензии на роман "Голодные игры". Пресловутая обложка разожгла во мне интерес и я взялась за книгу. Дело было в январе и так как свободного времени на тот момент у меня было предостаточно, я "проглотила" ее всего за один день! Книга произвела на меня большое впечатление и я могла только мечтать о его экранизации, хотя у себя в голове по ходу чтения уже четко предствавляла себе каждую картину, но тут ... в марте состоится мировая премьера фильма "Голодные игры", снятого по роману! Совпадение!

История произошла: 14 марта 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
И пусть удача всегда будет на вашей стороне! (с)

Книги о храброй Сойке входят в десятку моих любимых, как и сама Китнисс Эвердин. Она один из немногих так крепко полюбившихся мне персонажей. Это тот случай, когда я очень хорошо чувствую, как много нас объединяет (конечно, я имею в виду черты характера, охотник из меня так себе, а как трибут я скорее похожа на Мегз).
Как-то раз одним ноябрьским утром я готовилась к очередной сдаче экзамена на водительские права (четвёртой по счету). Нет-нет, я не совсем безнадёжный случай не пугайтесь. Теорию и задания на «площадке» я сдавала блестяще, а вот поездка по городу в компании инспектора ГАИ почему-то приводила меня просто в ужас. Меня охватывала такая паника, что я совершала кучу мелких ошибок, и каждый раз заваливала сдачу. Мне уже стало казаться, что ситуация моя безнадежная, что я безнадежная и вообще ни на что не годная. В общем, отчаялась я.
И вот, мне предстоит очередная попытка. Экзамен назначен на 12 часов дня. Утро, я себя накрутила. И что бы хотя бы как-то отвлечься скачала первый попавшийся бестселлер в онлайн-магазине, заварила чаю, обложилась мешком конфет. Приступила к чтению и всё. Любовь с первой строчки. Прямо в сердце. Я конечно поревела ещё пока читала, а потом Китнисс отправилась на арену, а я на экзамен.
Домой я уже вернулась с маленькой карточкой удостоверяющей окружающих в том, что мне позволено управлять транспортным средством. А ещё у меня появился добрый книжный друг в лице девушки-подростка, волею судеб ставшей символом восстания, борьбы и силы духа.

Развернуть
1 2 3 4 5