Вручение 5 июня 2016 г. — стр. 2

Жюри: Марина Алексеева (художник), Константин Бронзит (аниматор, сценарист, режиссер), Сергей Волков (учитель литературы), Олег ГРУЗ (актер, музыкант, продюсер), Андрей Могучий (режиссер), Сергей Носов (писатель, Санкт-Петербург)
Почетный председатель - Наталья Треушникова (врач-психиатр)

Страна: Россия Место проведения: г. Санкт-Петербург, Зимний сад гостиницы "Астория" Дата проведения: 5 июня 2016 г.

Роман

Николай Кононов 4.1
В убогих сумерках материального мира семидесятых герои романа, дети своего времени, оказываются во власти таинственных и невероятных искушений. Алчба недоступного и беззаконная любовь овладевают ими, переворачивая представления о мире, распахивая глубины чувственности и пределы познания.
Им придется ответить на вопрос: где простирается граница их власти над собой, преодолима ли она и есть ли хоть какой-то смысл в избытке их существования.
Елена Крюкова 5.0
Трагедия первой мировой войны.
Трагедия русской революции 1917 года.
Трагедия расстрела последней русской царской семьи.
Эти три трагедии, с которых начался двадцатый век, будут при­ковывать к себе все более пристальное внимание. За них заплачено слишком большой кровью и слишком большими страданиями на­рода.
В романе Елены Крюковой жизнь последних царей проходит ря­дом с жизнями тех, кто их охраняет в Тобольске и Екатеринбурге. Красноармейцы и царские лакеи, комиссары и великие княжны, убийцы и священники, герои и предатели - все оживают на огром­ной фреске, и из ее полумрака встают главные герои: молодой боец Красной Армии Михаил Лямин и царь Николай Второй.
Царь, уже обреченный - и народ, что несет у его комнаты послед­ний караул. Любовь на краю бездны - и стойкость духа перед лицом неминуемой гибели. Автор не боится задавать острые, подчас не­разрешимые вопросы и искать на них ответы и в истории, и в нынешнем дне.
Сергей Кузнецов 3.9
В новом романе более ста героев и десяти мест действия: викторианская Англия, Шанхай 1930-х, Париж 1968-го, Калифорния 1990-х, современная Россия… В этом калейдоскопе любая глава — только часть общего фрагментарного узора, а любое действующее лицо — лишь отражение во множестве зеркал. Они перемешиваются как стеклышки в оптической игрушке, но как всегда у Кузнецова, крепко связаны в одну историю мастерским повествованием.
Анна Матвеева 4.2
Анна Матвеева — автор бестселлера «Перевал Дятлова», сборников рассказов «Подожди, я умру — и приду» (шорт-лист премии «Большая книга»), «Девять девяностых» (лонг-лист премии «Национальный бестселлер»). Финалист «Премии Ивана Петровича Белкина», лауреат премии «Lo Stellato» (Италия). Произведения переведены на английский, французский, итальянский языки.
В новом романе «Завидное чувство Веры Стениной» рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром — по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты…
Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и — в полный голос — гимн искусству и красоте.
Валентина Назарова 3.8
Куда может завести поиск пропавшей сестры? Какие тайны поджидают в темных закоулках прошлого? Автор мастерски вовлекает читателя в вереницу детективных хитросплетений и погружает в атмосферу Британии и рок-н-ролла. Повествование в форме переписки и постов в фейсбуке придает главной героине Нике максимум откровенности. Любовь, смерть, музыка - неразделимы.
Ольга Погодина-Кузмина 4.2
В основу настоящей книги, написанной на уникальном историческом материале, лег сценарий фильма «Герой» - долгожданной премьеры десятилетия!

Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь... впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг - катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит всё на своем пути, но любовь - бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
Кирилл Рябов 4.2
Мир Кирилла Рябова - это сверкающий нуар. Как в новогоднем шаре из ниоткуда рождается метель, так на страницах задувает то, что Курцио Малапарте называл "черным ветром". Комнаты, квартиры, подъезды, дворы, набережные, плешивые городские заросли - почти дистопический пейзаж, по которому слоняются странные люди с едва различимыми чертами обветренных лиц

Тут невозможно говорить о реализме: хотя стиль Рябова предельно реалистический, бесстрастный и сухой, но сквозь каждый фрагмент текста пробивается, как радиопомехи, которые невозможно заглушить, неведомый шорох, образующий нездешнюю мелодию, страшную и завораживающую. Как будто ты одновременно предвкушаешь праздник и переживаешь горечь его угасания.
Феликс Сандалов 4.6
Московский экзистенциальный панк стоит особняком в череде локальных панк-революций девяностых годов — начитанность музыкантов той волны запросто уживалась с их необузданностью, а поэтическая выверенность песен с откровенно любительским звучанием. Их коллективные действия не ограничились записью десятка альбомов, которыми и по сей день вдохновляются творческие личности со всей страны — они оставили особый кодекс поведения, стиль жизни, равно пронизывающий историю московских сквотов, радикальных политических движений, анонимных арт-групп и много другого. Вместе с этим «Формейшен» может быть интересен не только поклонникам «Соломенных енотов», «Лисичкиного хлеба» и «Банды четырех», но и тем, кому близка тема «лихих» и «пустых» девяностых, а также теория и практика нон-конформизма.
Игорь Сахновский 3.5
«Свобода по умолчанию» - роман о любви и о внутренней свободе «частного» человека, волею случая вовлеченного в политический абсурд.

Тончайшая, почти невидимая грань отделяет жизнь скромного, невезучего служащего Турбанова от мира власть имущих, бедность от огромных денег, законопослушность от преступления, праздник - от конца света. Однажды, спасая любимую женщину, он переходит эту грань.
Снегирёв Александр 3.1
Когда-то он снимал комнату у одинокой дамы преклонного возраста. Она привязалась к нему, начала наряжаться, подарила фотоаппарат, а вскоре принялась настаивать на близости. Он хотел сбежать, но поддавшись её мольбам, остался. Стали друзьями. А потом он влюбился в девушку…
Прошли годы, он отчетливо помнит имя старухи – от ее участия пришел успех в его карьеру. Но не может вспомнить имени некогда любимой – с ней из его жизни ушло счастье.
В рассказе «Как же ее звали...», как и в других рассказах новой книги А.Снегирёва, вы не найдёте Героев и негодяев, хороших и плохих, обличений и вердиктов. Случайное здесь становится роковым, временное – вечным, и повсюду царит пронзительное чувство драмы жизни и беззащитности любви.
43
Евгений Стаховский 3.2
Роман-психотерапия. Роман-путешествие. Роман-исследование. Главный герой отправляется в путь, чтобы посетить столицы всех европейских стран. Уверенные стилизации, зашифрованные символы, тонкий эротизм добавляют книге таинственности. Темы настолько широки, что трудно сказать, что здесь на первом плане: само путешествие или то, что его сопровождает. Музыка? Психология? Философия? Литература? Традиции? Социальные конфликты? Или всё же мир человека, о котором всегда нужно говорить с большой буквы.
Михаил Тарковский 3.7
Этот роман — знаковое для автора произведение. Ранее с перерывом в несколько лет были отдельно опубликованы две его части. В этом издании впервые публикуются все три части романа.

«Тойота-Креста» – геополитический роман о любви: мужчины и женщины, провинции и столицы, востока и запада. Это книга о двуглавости русской души, о суровой красоте Сибири и Дальнего Востока, и о дороге.

Тарковский представляет автобизнес и перегон как категории не экономические, но социокультурные; описывает философию правого руля, романтический и жесткий образ жизни, сложившийся на пустынных сибирско-дальневосточных просторах к концу ХХ века.
Михаил Харитонов 4.2
Роман Михаила Харитонова носит подзаголовок «нечеловеческая комедия» - и действительно, замысел «Золотого ключа» сопоставим по масштабу и с романным циклом Бальзака, и с великой «Комедией» Данте (которую, как известно, божественной назвали лишь спустя время потомки). Перед вами книга увлекательная, легкая, гомерически смешная, раблезиански неумеренная, злободневная, философская, провокационная, переступающая через все табу и нарушающая все мыслимые границы - словом, именно такая, какими только и бывают книги поистине великие.
Андрей Хомченко 2.2
Жили-были в шахтерском Донецке четыре неразлучных друга, четыре мушкетера: Леха Граф, Костя Петр, Жека Волховский и Димка Птица. Вместе взрослели, влюблялись, встраивались в новую постсоветскую жизнь – незаметно менялись и становились способны на предательство… Об этом – и об истории страны и людей, о дружбе, верности и измене – «Птица» Андрея Хомченко. И, разумеется, эта страстная и поэтическая книга повествует о любви и смерти, возвращая нас к античной ясности.
Владимир Шпаков 3.4
Начало восьмидесятых. Промышленный город, работающий на «оборонку», его окраина, загазованный кусок пространства, где среди мрачных заводских корпусов дымят черные трубы, а вокруг похожие, будто близнецы, панельные пятиэтажки.

В таком антураже проходит детство и начинается юность двух «закадычных врагов» и девочки, в которую они оба влюблены – главных персонажей романа Владимира Шпакова «Песни китов». И никто даже помыслить не может, какие крутые перемены ожидают судьбу города, страны и их собственные судьбы.
1 2