Конкурсные рецензии

Richard Matheson - I am Legend
написала рецензию на книгу
Richard MathesonI am Legend


14 декабря 2012 г., 11:56

Ох уж эти мне экранизации знаменитых (и не очень) романов! Как же они сбивают с толку! "Я легенда" на экране и, если можно так сказать, в жизни - это две большие разницы. И мне очень жаль, что в погоне за зрелищными спецэффектами (и толерантностью заодно) сценаристы извратили всю суть романа. Ладно, я уже не говорю о том, что вампиров заменили на зомби, а блондина на Уилла Смита. Но как же страдает мысль, которую пытается донести автор, от большого экрана А мысль между тем очень интересная, и я бы сказала, оригинальная!

Есть фантастика, где вампиры описываются ничего не соображающими чудовищами, машинами по уничтожению, монстрами преисподней буквально, есть такие книги, как нашумевшие Сумерки - с ясноокими, прекрасными вампирами, сверкающими на солнце, как брульянты. А есть, оказывается, и такие книги, как "Я легенда" Матесона, в которых вампиризм - это тяжелая болезнь с одной стороны и психологическая - с другой. Интересны попытки героя разобраться в мистической составляющей вампиризма и найти его объяснение, а может быть - и лечение. При этом главная тема фантастического романа - это даже не заполонившие собой весь город (регион, планету?) вампиры, а Одиночество. Одиночество последнего человека и, побеждающее все на свете желание выжить. Здесь даже не вопрос физического выживания - с этим у героя нет проблем хотя бы потому, что он человек с руками и сумел обустроить свой быт, скорее, главная проблема в желании жить, в смысле жизни, когда нет рядом ни родных, ни близких, ни одного человека и даже животного, с кем можно было бы поговорить. Представишь такую жизнь и начинает сосать под ложечкой - страшно. Это Одиночество - оно гораздо страшнее кровожадных вампиров, вышедших на охоту в поиске свежей крови. Перспектива вылечить инфицированных вампиров выглядит очень маловероятной для нашего героя, который в прошлой, нормальной, жизни был рабочем на заводе, а как вам перспектива прожить 20-30 лет, сколько отпущено, в страшном одиночестве, осознавая, что ты, возможно, последний представитель своей расы? Потому-то герой едва не сходит с ума от радости, неожиданно обнаружив собаку, живого пса. Все-таки в каждом из нас очень сильно желание заботиться о ком-то и получать в ответ ласку и внимание. Но и здесь только вопросы, вопросы и, часто, разочаровывающие ответы. А что, если пес инфицирован? А что, если он умрет и тоже станет одним из не-живых? Ведь эпидемия распространяется с космической скоростью и никто от нее не застрахован. Меня поразили слова героя о том, что он живет в таком мире, когда уничтожить без слов и выяснений гораздо легче, чем попытаться поверить.

Напоследок хочется обратить внимание на название - I am Legend. Не the legend, не a legend, а просто Legend, да еще и с большой буквы! Невилл олицетворяет собой не какую-то легенда из многих (a), и не вполне конкретную легенду о вампирах (the), а всеобъемлющее, единое, общее понятие. Сложно объяснить разницу в артиклях и в том, какой смысл вкладывает автор в его отсутствие, но, между тем, оно заставляет взглянуть по-другому на весь смысл романа.

Вот такая фантастика-постапокалипсис мне нравится. Мне нравится попытка не только напугать или впечатлить, но смоделировать ситуацию, задать вопросы и попытаться получить на них ответы.

 - Флатландия. Сферландия (сборник)


11 декабря 2012 г., 02:12

"Флатландия"

Спасибо чудесным физикам из "Теории большого взрыва" - они не только неплохо продлевают мне жизнь, но и расширяют круг интересов, а то я уже успела закопаться в занимательном человековедении и забыть про не менее занимательные точные науки.

Способность к эмпатии, активно развиваемая через художественную литературу, рискует сыграть с вами злую шутку и привести ваш мозг в состояние полного замешательства при попытке представить себя обитателем данной книги. Каково это - чувствовать себя квадратом? существовать в двухмерном пространстве? видеть только линии и определять встречные фигуры "ощупыванием" (!) или при помощи умозрительных заключений? С точки зрения математики все просто и изящно, аргументация на уровне средней школы. Но при попытке представить себя, трехмерную, там - мозг корежит и ломает. А каково это - вдруг попасть из двухмерного мира в трехмерный? Осознать, что все, что ты видел раньше - лишь кусочек паззла?..

Но быть бы этой книге базовым руководством для тех, кто интересуется гиперпространствами (а в фантастике без этого никуда), если бы не любопытное описание нравов и обычаев страны Флатландии, удивительно похожих на наше собственное общество. Безмозглые женщины-отрезки прямых, которые способны только болтать и скандалить - чем не викторианские дамочки (книга написана в 1884)? Строгая социальная иерархия по числу углов, требование равноправия всех фигур, изоляция неправильных фигур - ничего общего, а? А изумительный пассаж про то, почему всевидение не подтверждает божественность?

Удивительная книга на стыке социальной сатиры, математики и фантастики. И я даже не знаю, какая составляющая нравится мне больше.

«Следите за вашей Конфигурацией».

 - Дневной Дозор


14 декабря 2012 г., 10:40

Как же долго я добиралась до Дозоров! Уже не то, что волна популярности прошла, даже о том, что была когда-то такая книга забывать начали! А вот все-таки решила прочитать и с удивлением обнаружила, что впечатления от книги совсем не совпадают с моими смутными воспоминаниями о фильме. Взять хотя бы ведьму Алису, которую сыграла Жанна Фриске, - это же два совершенно разных образа! Чем интересен Дозор (не знаю, насколько редок и уникален, т.к. я читаю мало книг фантастического жанра), так это попыткой показать "другую сторону". Очень правильно отмечают герои - большинство книг написано или от лица света, или про положительных героев, и чаще всего добро в конце концов побеждает, причем не только в сказках. Кто пытается показать тьму, а тем более, понять ее? Мало кто, видимо, не пользуется это дело популярностью, а вот Лукьяненко сделал такую попытку и, надо сказать, несмотря на ряд погрешностей, удачно.

Тут мы возвращаемся к темной ведьмочке Алисе. Да, она мстила своим недругам по мелочи и не только, да, участвовала во многих шабашах, но мы смотрим на ее действия не снаружи, а изнутри и видим, что она и к детям привязаться может, и полюбить. Она более свободолюбивая, более эгоистичная, чем Светлые, но назвать ее порождением тьмы язык тоже не повернется. И, надо сказать, Донникова в книге мне гораздо симпатичней, чем Жанна Фриске на экране. В свою очередь, Лукьяненко пытается показать и неоднозначность доктрины Светлых и утопичность их проектов по построению Прекрасного и Светлого Будущего, а в мелочах - твердолобость и упертость, нежелание посмотреть на мир другими глазами. Ну вот не был бы Игорь, Светлый Иной, таким упертым, может быть, все сложилось несколько иначе. В общем, как отмечал небезызвестный Воланд, где был бы тот Свет без Тьмы?

Кстати, интересна и третья сила в романе - Инквизиторы, которые, оказывается, набираются как из Светлых, так и из Темных магов. Очень надеюсь на то, что в третьем томе Лукьяненко расскажет о них поподробнее. Почему вдруг маги, сражающееся на той или иной стороне в какой-то момент решают выйти из этой борьбы и приложить все силы для поддержания Равновесия и соблюдения договора? Думаю, там также все не так просто.

Лукьяненко создал увлекательный и необычный мир, причем его увлекательность возрастает еще и от того, что этот мир приближен к нашим реалиям. Как в случае с тем же Гарри Поттером - волшебный мир, который существует под самым боком, вызывает гораздо больший интерес, чем что-то далекое, чужое и невозможное. Однако имеются и свои недостатки. Например, меня ужасно раздражает бесконечные тексты песен на страницах книги. Конечно, они иллюстрируют основную мысль и вплетены в содержание романа, но, когда сама книга не очень толстая, да еще и разбавлена такими текстовками, возникает стойкое ощущение, что сама книга ужимается до пары аккордов. Песни, все-таки, лучше слушать, чем читать. А в остальном - я рада, что наконец-то добралась до Дозоров, оно того стоило!

Дэвид Митчелл - Облачный атлас
написал рецензию на книгу
Дэвид МитчеллОблачный атлас


9 декабря 2012 г., 21:06

Книга-матрёшка — так охарактеризовал эту шестислойную одиннадцатиглавую повесть мой молодой коллега, у которого я взял этот увесистый и пухлый том для чтения. Что ж, вполне уместное определение. Только матрёшка ещё и разножанровая. Вот на фантлабе нечитавшие эту книгу люди интересуются, фантастика это или нет, с тем, чтобы определиться — идти на одноимённый фильм, или не ходить :-) Что ж, ответ может быть как утвердительным, так и уклончивым. Любители фантастики найдут здесь все приметы этого жанра. Те, кому по душе постапокалиптические страсти-мордасти, встретят здесь историю последних, пока ещё цивилизованных жителей Земли. Почитатели детектива с удовольствием окунутся в тайны уголовного и журналистского расследования. Последователи Сервантеса, Мериме или Дюма погрузятся в глубины истории, а те, кому хлебом не корми, но дай что-нибудь из любовных историек, таковые тут также обнаружат, к вящему своему удовольствию. Зелёные радостно улыбнутся над страницами с соответствующей линией, мистики займутся разгадками мистических тайн, а эзотерики вожделенно будут потирать руки и возбуждённо восклицать — "Вот! Я же говорил, что переселение душ есть на самом деле!". Что касается простых любителей хорошего неторопливого чтения, то к их услугам будут 780 страниц разнообразных хорошо изложенных занятных историй жизни придуманных, но таких реальных людей! Но главное, что будет предоставлено вниманию всех категорий читателей — тот самый загадочный и труднообозначаемый "второй план", который на самом деле и есть самый первый и самый важный.

Читайте, читайте, и получайте удовольствие! Гарантировано! Не вру, зуб даю на отсечение :-))

С. Витицкий - Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики (сборник)


23 декабря 2012 г., 12:57

На этот раз это было не перечитывание одного из любимых, хотя и непростых романов, а прослушивание аудиокниги. И потому вначале пара строк именно об чтении и о чтеце. Александр Резалин — так зовут обладателя великолепного мужского баритонального тембра голоса. К этой характеристике остаётся только добавить несколько прилагательных типа "хорошо модулированный", "колоритный", "темперированный", "артикулированный", "бархатистый", "интонированный" и любые другие в превосходной степени, и звуковая картинка голоса чтеца будет более или менее закончена. Уверен, что если бы те, кто пока что не очень въехал в эту непростую книгу, ознакомились с ней не прочтением, а прослушав её именно в этом исполнении, то их мнение изменилось бы радикальным образом!

Поиск себя. Поиск своего предназначения. Уже одно это, выведенное в название романа, способно возбудить не то что простое любопытство, но, как мне кажется, нетерпеливое желание схватить эту книгу и углубиться в неё с головой. Потому что разве не поиском своего предназначения занимаемся мы начиная с младых лет и заканчивая... заканчивая... заканчивая?.. Постойте-постойте, а разве у большинства людей поиск своего предназначения когда-нибудь заканчивается? Разве много их, тех, кто убеждённо и удовлетворённо могут горделиво воскликнуть — я точно знаю, что я себя нашёл? Не зна-а-а-а-а-ю, не уверен... Конечно, на свете есть множество тех, кто сыто отрыгивая, попивая пивко, булькая пивным животом и кося соловым глазом скажет — а чо, у меня всё путём, куй куёт, бабцо липнет, бабло хрустит, хавчик не переводится, и тачка последней модели — с проблесковым маячком! — тоже под седалищем имеется. И, с другой стороны, всегда найдётся тот, кто занимается своим любимым делом, к примеру открывает М-полости и исследует тайны тёмной материи или скрытой массы, и счастлив этим... Правда этих гораздо меньше. Что ж, не буду спорить ни с теми, ни с другими, право каждого считать себя стоящим в центре Мира. С небольшим уточнением — в центре СВОЕГО мира. Индивидуального и личного.

Герой романа Бориса Стругацкого ещё в юношеском возрасте обнаружил вдруг, что обладает довольно странным Даром — его хранит Судьба. Причём хранит в буквальном смысле — он сумел насчитать две дюжины случаев, когда должен был неминуемо умереть, погибнуть, пропасть и склеить ласты, т.е. буквально из материи одушевлённой и активной стать материей мёртвой и неодушевлённой. Но не погиб, не умер, не пропал и не поменял тапочки. Остался жить. И вот, поняв, что его хранит Судьба, он задумывается над тем, а для чего его, собственно говоря, хранит его странный Рок и причудливый Фатум. Куда и к чему привели его поиски ответа на этот непростой вопрос — всё это уже в книге.

А вы знаете, для чего именно предназначены?

Ричард Матесон - Я - легенда. Невероятный уменьшающийся человек (сборник)


18 декабря 2012 г., 01:46

Так уж вышло, что это первая книга о вампирах, которую я прочла, если не считать трёх "Дозоров", счастливо проглоченных на волне всеобщего увлечения ими лет 8 назад. Правда, в "Дозорах" вампиры действуют наряду со всякой прочей нечистью, так что не считается. С другой стороны, и в этой книге вместо вампиров могли быть кто угодно, хоть эльфы с троллями, хоть люди другой расы. Не о вампирах эта книга, нет. Она о невероятном человеческом одиночестве. Не том обидном ощущении, которое мы испытываем вдруг, сидя весь вечер дома, пока друзья веселятся на вечеринке, на которую нас по каким-то причинам не пригласили. Нет, это одиночество, при котором нет никаких друзей и вечеринок, никто никогда не позвонит и никуда не пригласит, потому что никого не осталось. НИКОГО... Вы себе представить это можете?

Роберт вызвал у меня целую гамму чувств. В первую очередь, конечно же, сочувствие. Уважение. Понимание и, пожалуй, приятие. Он борется с отчаянием, ежедневно делает что-то. Изучает с нуля медицину, исследует бактерии под микроскопом, ищет ответы в художественной литературе о вампирах. Кто он - биолог? Филолог? Врач? Ничего подобного. Он работал на заводе, пока его жизнь была жизнью обычного человека. Жизнь изменилась - изменился и он. Обстоятельства подвергли его тяжелейшим испытаниям, а он продолжает бороться. Может, он не совсем понимает, ради чего, ради кого. Но он не сдаётся.

Эпизод с собакой, наверное, всем запомнился. Очень уж он трогательный, и именно он показывает, как Роберт, зная, что он остался один, всё же не перестаёт мечтать о ком-то, кто будет рядом. О ком-то, кого можно будет любить, кому можно будет отдать своё тепло. Когда пёс умирает, часть Роберта, мне кажется, умирает тоже.

Какого окончания этой истории я ждала? Я, любительница хэппиэндов, не позволяла себе думать об этом. Концовка меня удивила, потому что автор решил помимо проблемы одиночества поднять ещё проблему переустройства мира. Или устройства мира - всё-таки речь идёт о зарождении новой жизни, нового общества, каким бы оно там не было. Мне очень жалко было Роберта, хотя, как ни крути, автор не оставил себе лазеек, чтобы сделать его счастливым.

Я удачно избежала просмотра экранизации, которую тут многие упоминают и с которой сравнивают книгу. Нет, я люблю Уилла Смита, просто я не кинофанат. Эта книга нравится совершенно разным людям, так что я затруднюсь с советом. А впрочем, нет. Один совет всё-таки дам: когда читать закончите, обязательно обнимите кого-нибудь дорогого вам - маму, подругу, мужа, да хоть кота! Почувствуйте разницу.

Фрэнк Херберт - Дюна
написал рецензию на книгу
Фрэнк ХербертДюна


26 января 2012 г., 17:22

Я нажал на кнопку слива воды в унитазе.

- Боже, сколько воды, - промелькнуло где-то. – Можно стольким налить по кружке! Хватит и половины.
Открыл кран – всё-таки руки мыть надо. Намочил мыло в руках и начал намыливать, предварительно выключив воду. Параллельно рассуждал о четвёртой мировой войне и о том, что она точно будет вестись за воду.
- А сейчас она тоннами уходит в трубу, - я снова открыл кран и начал смывать мыло с рук, стараясь делать это как можно скорее, и наблюдая за процессом ухода воды в трубу.

А вместе с водой текли мысли. «Я же никогда не испытывал жажды зимбабвийцев, которые празднуют каждый день, когда удаётся раздобыть чистую воду. Я ни разу не был после кораблекрушения выброшен на крохотный атолл посреди солёного океана. Я всегда мог быстро и легко напиться, но от этой книги во рту у меня пересыхало. Мы чудовищно небрежны почти ко всему, без чего мы действительно не сможем. И Герберт как бы робко так спрашивает: может, больше нет времени играть в политику? Фантастически наивно с его стороны, правда? Но ему можно – он фантаст (помните одноимённый рассказ Жванецкого?)

И он продолжает, вкладывая в книгу столько политики, что мало не покажется. Мы ведь её любим. И всегда будем любить, если верить Герберту, и даже через 8 000 лет, облетев Вселенную и так и не найдя ни одной внеземной цивилизации (интересно, правда?), всё равно не сможем в этой Вселенной ужиться.
И будет в этой Вселенной только горстка людей, прячущихся в пещеры, которые не будут обременены интригами, а будут заботиться о жизни=воде. Свободные. С Дюны.

Но постойте! Неужели, чтобы сконцентрироваться на воде, нужно потерять всё остальное? Неужели, нужно вернуться чуть ли не в первобытный строй, чтобы стать свободными? Я вас правильно понимаю, мистер Герберт?

Он так и не ответил мне. Открыв зато писательский трюк: если не можешь описать что-то хорошо – не описывай это. Опиши поживописней предысторию, а сам предмет оставь додумывать читателю. И я додумал.

Я вышел из ванной, продолжая размышлять. Войдя в комнату, дошёл до ручки (хм) и блокнота и написал рецензию. Налил воды, скажете? Скорее всего. Только вы должны помнить, что вода очень, очень важна.

Айзек Марион - Тепло наших тел
написала рецензию на книгу
Айзек МарионТепло наших тел


16 ноября 2012 г., 08:49

Иной мертвец живее всех живых,
живые есть мертвее мертвецов иных…

Вот мы, девочки, ждем - ждем своего принца, а надо бы оглянуться повнимательней. Может он не совсем такой, каким мы его себе представляли. Вот, оказывается, бывают принцы комнатной температуры, с серой кожей, тронутой тлением (не волнуйтесь совсем чуть-чуть), да еще пиво ему не стоит пить (а то выливается через дырки в животе). Зато у него глаза красивые и он спокойно слушает девчачью болтовню (сам-то, к сожалению, больше пяти слогов не осиливает). Правда у него диета не совсем обычная (и это, к сожалению, не стол номер пять, где жареное и соленое противопоказано), а вот хочется ему человеченки и все тут. Пробовал он макароны (честное слово!), но вкус не тот.
Но это все мелочи, главное – человек он хороший. Вас-то спас (что уже подвиг великий), а еще музыку любит, молодец. Вы его всячески поддерживайте: когда идете рядом – немножко покачивайтесь из стороны в сторону, говорите больше, чтобы он не мучился тишиной, а также не надо бояться спать с ним в одной кровати, если вы не будете мыться, пахнуть от вас будет одинаково, может он перепутает вас с зомби. Проблема, правда, что имя он запамятовал, помнит только – Рррррр… Ничего, со всеми бывает. Р. так Р., значит не гордый, а то был бы еще какой-нибудь Арман де ла Валле или Алессандро Фон Шульц, тогда бы намучились вы с ним. А так – красота! Ну, почти, красота.
В общем Р. милашка, да и только! Помычал, покушал (не будем уточнять что именно), покатался на эскалаторе (это у него такое милое развлечение) и под Синатру отдыхает. Вот так вот. А нам все Ален Делонов подавай. Не там ищете, дорогуши.
Так что сразу говорю - книга мне понравилась. Такая милая любовь Р. и Джули . Она живая, веселая, а он мертвый. И любит он Джули за то, что она живая и веселая (а еще за ее мозгииии - ну это я так шучу). Ну и оба они, прежде всего, люди.

Она живая, я мертвый, но хочется верить, что мы оба люди. Можете считать меня идеалистом.


А про то, что любовь спасет мир – это всем давно известно. И что мертвые оживают от любви, нам еще мертвая царевна доказала - поцеловал ее принц, она и очухалась. И правильно сделала - сколько можно болтаться в гробу на цепях, когда тут тебе и любовь, и поцелуи, и принц.
А вообще Р. молодчина - если уж он чего-то захочет, то своего добьется.

Не знаю… почему… ты говоришь… прощай… я говорю… привет


Скоро, говорят, фильм по этой книге выходит, так что простите,

не удержалась:

s_1P4M2i8Js.jpg
Дэн Абнетт - Возвышение Хоруса
написал рецензию на книгу
Дэн АбнеттВозвышение Хоруса


9 декабря 2012 г., 15:41

Эта книга – начало чего-то большего. Эта книга - пролог для чего-то грандиозного. Это книга-миф, книга-вымысел. Это невозможная фантазия невероятного масштаба, рассказывающая о немыслимых временах. Нет более грандиозного цикла боевой фантастики, чем «Horus Heresy». Если вы играли в настольные игры – вы знаете, что это такое. Если вам когда-нибудь попадалась книга по Warhammer 40k – вы знаете, что это такое. Это величайшее предательство, интереснейшие битвы, ужасные смерти и невероятные героические поступки. Космические сражения, кулуарные войны, танковые баталии. Нет битв, которые можно сопоставить с битвами 31-го тысячелетия. Битвами, в которых Хорус противопоставил себя Императору Человечества.

Этот цикл нельзя назвать просто боевой фантастикой. Этот цикл вообще необычен по своей природе. Всё сообщество фанатов изначально знает, какой будет финал. Все, без исключения, жаждут, когда Хорус поразит своим мечом Императора. Вот так. Все знают концовку. Но никто не знает, где было начало. «Возвышение Хоруса» расскажет, что было в начале пути. А книги «Horus Heresy» призваны ответить на вопрос – «Как всё развивалось?» Это цикл наполнен тайнами, мистикой, сражениями, любовью и верой. За строками о большой войне кроются философские и психологические вопросы, которые нам с вами предстоит разрешить вместе с авторами. Произведения, на первый взгляд обыденные, заставляют по-настоящему размышлять о морали и мотивах героев и злодеев. Дэн Абнетт – гуру книжного Вархаммера – был призван начать этот цикл. И вы не найдёте книги более насыщенной трагичной и великолепной нигде более. Пока он не напишет последний роман цикла, и завершит его словами Гарвеля Локена. Прочтите. И вы узнаете какими.

Бой отчаянный, последний,
Где победы не достичь.
Где герой умрет. Но следом
Станет его вечный клич…
«За Императора! За Императора!»


Blood_Angel, Heavy Metal Kids.

Айзек Марион - Тепло наших тел
написала рецензию на книгу
Айзек МарионТепло наших тел


12 декабря 2012 г., 23:34

Идею этой сказки
А может и не сказки
Поймет не только взрослый
Но даже карапуз

Хоть и идея стара,как мир:))
Возможны спойлеры
Скажу сразу, что я книгу ни в коем случае не ругаю, мне она понравилась, читать было интересно и легко.
Если честно, особенно мне понравилось, когда описывался аэропорт-город зомби. Он так напомнил мне наш мир, как ни странно это звучит
Зомби-то они, может, и мертвые, но общество у них устроено очень даже неплохо. И, как мне показалось, не хуже, чем у живых - на Стадионе.
Но потом у меня возникло ощущение вторичности. Любовь спасет мир и все такое, об этом мы уже слышали. Вражда порождает вражду - тоже. Кстати, те, кто читал "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона , меня поймут. Те, кто нет - почитайте. Это крепкая настоящая фантастика.
Продолжаем. Был роман с вампиром, почему б теперь не написать о романе с зомби. Вот только что-то меня в этом смущает...В общем-то, целоваться-обниматься с ледяным и твердым вампиром дело не самое приятное, но тут ладно, можно скидку сделать на неземную красоту и притягательность. Но делать то же самое с пованивающим и начавшим разлагаться трупешником, хоть и благородным.. уж извините. Какой-то некрофилией попахивает. Прошу прощения за невольный каламбур:))
Далее... Если уж идти по пути сравнения с "Сумерками", то там все понятно: героиня выбрала не совсем жизнь в образе нечеловека, причем механизм превращения более-менее понятен. Если верить мифологии и т.п., то, умирая, можно превратиться во что угодно.
Но вот про оживание я пока не слышала (нет, я, конечно, читала про живую воду). Да и на описание механизма у автора фантазии не хватило. Он же уже мертв! Каким образом он ожил (богохульствовать не надо!)? Процесс разложения дал обратный ход? Как-то у меня в голове все это не слишком укладывается.
А так чудесная и, как ни удивительно, приятная и светлая сказка. На мой взгляд, именно девочковая.:))

Айзек Марион - Тепло наших тел
написала рецензию на книгу
Айзек МарионТепло наших тел


26 ноября 2012 г., 19:24

Может, не такое ты и чудовище, мистер зомби. Раз любишь хорошее пиво, ты как минимум ничего — так я считаю.


На первый взгляд – очередная вариация на тему того, как человечество погрязло в пороках, накликало на свои непутевые головы небесную кару в виде жуткой эпидемии, превращающей людей в кровожадных зомби, и неизвестна ни причина этого бедствия, ни лекарство от него, и города лежат в руинах, и цивилизация доживает последние дни…

Но почему-то получилось неожиданно небанально.
Неожиданно забавно, местами даже очень смешно... Да, идея о любви между живой девушкой и зомби абсурдна в своем идиотизме, но возможно этим и подкупает? Хотя наверное вовсе не роман главных героев тут главное. Кто-то увидит просто развлекательное чтиво на тему "кровь-мозги-оторванные конечности-зомби" (всего этого тут хватает с избытком, что уж там), кто-то - социальную сатиру на современное общество, а кто-то ту самую любовную историю...
А для меня книга оказалась удивительно музыкальной.

Музыка — это жизнь! Это материальное воплощение эмоции — ее потрогать можно! Это неоновая метаэнергия, сцеженная из человеческих душ и превращенная в звуковые волны, специально чтобы твои уши могли ее воспринимать!


Романтичный зомби по имени Шон Р любит слушать старые виниловые пластинки Синатры, а его Джули исписывает потолок цитатами из "Imagine" ... И без Керуака тоже не обошлось -

Уже второй день наш загробный отряд ковыляет вперед, как Керуаковы битники, не наскребшие даже на бензин.


И оказывается, что мир, где еще помнят о чем-то более важном, чем пища и сон, не так уж и обречен. Пока кто-то еще помнит Дали и Да Винчи, пока над пустыми вымершими городами еще звучат бессмертные битловские песни, человечество не погибнет. Потому что Леннон и Маккартни были конечно же правы, и простое и банальное All you need is love всегда оказывается правдой. Нужно только об этом не забывать.

Что пробуй, что не пробуй, мистер Леннон. Не так-то все просто.


Это непросто, но Р и Джули все-таки попробуют. Получится у них или нет - что ж, увидим...

В итоге - романтичный постапокалипсис под аккомпанемент прекрасной музыки, в меру забавно, в меру кроваво... и почему-то неожиданно красиво.

Дэвид Митчелл - Облачный атлас
написал рецензию на книгу
Дэвид МитчеллОблачный атлас


23 октября 2012 г., 12:40

Чудовищный, слоноподобный по вложенному смыслу роман. Роман, который может исковеркать ваше миросозерцание, заставить думать так, как хочет автор, останется в голове, душе, сердце навсегда. Это если вы человек с интеллектом, т.е. «было бы что менять». В моём же случае — экзистенциальная трапеза обернулась исходом идей вложенных этим гением (да-да, не меньше!) из каждой поры моей кожи, дикой болью стыда и отчаяния непонимания инобытийной метафизики, вкладываемой Митчеллом в каждую строчку, каждое слово. И каждое мгновение процесса меня до ужаса раздирала мысль: «насколько же это не просто "не для меня", и даже не "параллельно со мной", нет, — насколько это "вне"». Понимание, образы, поступки чуждой мне метафизики необъяснимого, суть заложенная в размышлениях, исканиях, мытарствах и обретении Я, на головы стоящая выше йогических поисков вселенского осознания, приближающаяся к пониманию «Великого Ничто»… нет, ни до чего подобного не могла дойти раньше ни хвалёная «русская классика», ни вся эта, извините, «древняя эзотерика» и прочие Рерихи с Зильберманами.
Очень завидую людям, поставившим оценку «отлично», выудившим из водопада мыслей этого Демиурга что-то своё, понявшим его хоть сколько-нибудь полно, тем, для кого это автор стал любимым, отражающим их миропонимание, ставшим их Гуру.

И хотя мне обидно и больно осознавать то, что Митчелл оказался «вне», всё же найду в себе силы признать: не всё так плохо, и страна наша не погибла, коль есть в ней ещё интеллектуалы, читающие, а главное — принимающие Митчелла!

Сьюзен Коллинз - Голодные игры
написала рецензию на книгу
Сьюзен КоллинзГолодные игры


12 декабря 2012 г., 22:52

Наступили прекрасные дни - в руки попалась прекрасная книга, я вся трепещу.
Наконец-то хочется что-то творить!!Спасибо автору.
НУ что ж начну повествование, но не буду пересказывать ;) По крайней мере попытаюсь
Главная героиня - для меня она не загадка. Мне это ужасно нравится. Ее типичные проблемы, ее мнения актуальны к каждой девчонке в нашем возрасте. С ней ужасно легко. Что не скажешь о ее друге Гейле или же о Пите.
Гейл - красавчик дистрикта 12. По повествованию не понять, что у них за отношения. Одно точно - романтики не было. ПОЧЕМУ!? Вы так долго вместе, он тебе почти отца заменил, когда тебе было сложно! (ну в смысле подставил свое плечо).
Пит - пай мальчик, крепыш, сын пекаря. Не знает, что значит выживать. Неуверенная в себе личность. Но до чего же харизматичный и загадочный. Вот это уже нечто. При его первых признаниях, естественно, я считала его лгуном и пиарщиком, корыстный малый. Но по мере разворота сюжета, я понимаю...что он влюблен. Он любит главную героиню, которая по своим эмоциям похожа на камень. В общем, она ужасна милая, но в основном совершенно нехаризматичная, но привлекает своей прямотой и честностью.
В итоге я сижу и думаю, что будет далее. Когда вернутся. Что случится из-за ее поступка?
Ну что ж увидим в следующих книгах.
А теперь я хочу представить вам мой маленький шедевр. Строго не судить, я старалась!
75aa6d5977a5.jpg

это нарисовано...к последним словам книги, которые больше всего засели в душу:

Я беру его руку, и мы идем к выходу, навстречу камерам. Я очень крепко
держу Пита и боюсь того момента, когда мне придется его отпустить.
Джефф Нун - Вирт
написал рецензию на книгу
Джефф НунВирт


27 декабря 2012 г., 23:46

Если бы Будда, Аллах, Шрайк и Джордж Буш-младший обязали меня прочитать «Вирт» под музыку и наделили способностью сделать это за 4 минуты 31 секунду, клянусь, я бы прочитал этот роман под «BloodSugarSexMagic» от Красных и горячих чилийских перцев.

Blood, Sugar, Sex и, черт возьми, Magic – вот что такое «Вирт» Джеффа Нуна.

Blood – это кровь. Кровь, грязь, дерьмо, насилие и смерть. Это драйв и скорость, динамика и ритм. Это драки и стрельба. Преследование и убегание. Это гонка со скрипом резины, визгом тормозов и матом с задних сидений, с выскакивающими из-под колес бабулями и не успевающими выскочить домашними животными. С визгом и хохотом. Это сюжет, несущийся от начала к финалу, как фанки-партия бас-гитары, упруго, звонко, упоительно и неумолимо.

Sex – (да!) это секс. А еще немного любви. Обычной, братской и кровосмесительной. И много, много безоглядной преданности и безосновательной надежды.

Magic. Это Вирт. Волшебный край. Коллективный глюк. Одновременно реальность и виртуальность, подчиненная заданной создателями теме. Лёгкий, весёлый и развлекательный. И смертельно опасный. Не сулящий ничего благоприятного. Жуткий. Но притягательный настолько, что с ним не сравнятся даже наркотики и секс, не говоря о давно уже деградировавшем рок-н-ролле.

Sugar. То, как всё это написано. Придраться к Нуну невозможно. Текст идеален. От сюжета, где на квадратный сантиметр букв приходится полтонны действия, до безумия, которое он наинтерполировал для Великобритании. Боже, ты не сохранил королеву, и Нун населил туманный Альбион фриками, панками, псами, людьми-псами, тенями и людьми-тенями. Это безобразие спаяно в такой монолит, что поиски косорезов во взаимосвязях заведомо бесполезны. Да и желания поискать в «Вирте» косорезы не возникает. Совершенно.

Читать всем, кто ещё не поставил крест на фантастике.

Стивен Кинг - Зелёная миля
написала рецензию на книгу
Стивен КингЗелёная миля


15 декабря 2012 г., 21:05

Стивен Кинг пугал меня все мое детство.
Но не потому, что я его читала. Как раз наоборот, я его не читала. Читал мой отец. И вот эти книги в ярких жутких обложках пугали меня. Я боялась брать их в руки. Как-то раз я взяла одну из книг, открыла наугад и прочла пару абазев про женщину, которую целиком облепили пчелы. С тех пор я даже заходить в комнату боялась.
Я таким и считала Кинга, - автором мрачных ужастиков. До тех пор, пока не прочла "Зеленую Милю". Эта книга больше, чем страшная. Она страшная своей ошеломляющей правдоподобностью. Зеленая миля - это ведь наша жизнь. А Джон Коффи - разве это не новый пророк, несущий нам свет и которого люди, как и две тысячи лет назад распяли? Вернее, поджарили на электрическом стуле.
С тех пор я не боялась Кинга и перечитала все его лучшие книги. И да, кстати, женщина облепленная пчелами - это Мизери.

Стивен Чбоски - Хорошо быть тихоней
написал рецензию на произведение
Стивен ЧбоскиХорошо быть тихоней


26 декабря 2012 г., 16:53

Очень сильно понравилась книга! Настолько захватывающая, открывает глаза на жизнь. Было много моментов когда сидишь и хочешь зажмуриться и дальше не читать, но всё же я открывал глаза и начинал читать дальше. Книга, как червь заползает к тебе в душу и изменяет твоё мировоззрение, ставишь себя на место главного героя и ищешь различия и совпадения между тобой и им. Советовал эту книгу многим людям, так же понравилась. Фильм не удивил. Много сцен убрали. Поэтому книга лучше на все 100%. Как же читая эту книгу не забросить её из-за "сцен"? Лично я убеждал себя так: "Прочитай это! Если ты это не прочитаешь, то ты не снимешь те розовые очки что носил всю жизнь". Я боялся за героя в конце книги, (спойлеры) когда он сидел голый и смотрел выключенный телевизор, у меня сердце за него болело!!! Я посоветую эту книгу любому человеку который считаешь что наш мир идеален! Нет!!! Я говорю что он не идеален, и это книга естьм доказательство этого! (спойлеры) Чарли был обычным тихоней, но после того как связался со своими нынешними друзьями он понимает всю жестокость и чёрствость этого мир, хотя сам этого не признает. Само название книги говорит о том, что хорошо быть тихоней. У меня с героем есть кое-что одинаковое, (спойлеры) любая книга которую мы недавно прочитали нам кажется лучше предыдущих, но как раз здесь и выходит парадокс, хоть я и прочитал массу книг после "Хорошо быть тихоней" эта книга остается для меня самой лучшей! Советую её читать всем! И не забывайте золотые слова Стивена Чбоски:

Хорошо быть тихоней!

. draeg Стивен Чбоски: "Хорошо быть тихоней"

Айзек Марион - Тепло наших тел
написала рецензию на книгу
Айзек МарионТепло наших тел


10 декабря 2012 г., 17:43

Ну разве он не прекрасен?
497d4edaab99.jpg
Эра на вампиров прошла, пришла эра про зомби. Я просто восторге от этой книжке. Я просто влюбилась в Р. Ну скажите же что он милашка ^^ Я уверена многим эта книга понравиться хотя кто вас знает, людей много и вкусов много. Ну а я вжилась в эту книгу. Зомби, любовь, зомби. Я буду дни считать до того момента когда выйдет фильм. Ну и Джули хорошо смотрится с Р. Не правда ли?
fab8f8139458t.jpg

Эллен Кашнер - Томас Рифмач
написала рецензию на книгу
Эллен КашнерТомас Рифмач


30 сентября 2012 г., 18:53

Он существовал на самом деле. Его звали Томас Лермонт, и жил он в XIII веке на юго-востоке Шотландии. Так что главный герой этой книги - вполне реальная личность, жившая много столетий назад, и тем интереснее то, что с ним, живым и реальным, приключилась столь волшебная история, связанная с семилетним заточением (приятным, но все-таки...) в стране дивного народа - эльфов.
Можно было бы сказать, что сюжет избит, но я, как специалист по авторскому праву на литературные произведения, скажу, что в литературе не может быть в принципе чего-то совершенно нового. Одни и те же сюжетные линии повторяются с разными героями в разное время при разных обстоятельствах. Эта история - не исключение, ее толкований существует великое множество и в старинных и не очень детских сказках, и в современном фэнтэзи. Однако среди всех пересказов и переделок стоит она особняком в силу крайне удачной и высокохудожественной интерпретации древней шотландской легенды. Когда вы читали ее, вам не казалось, что стоит выглянуть в окно, и вашему взору предстанут холмы и луга с пасущимися на них овцами, сказочные шотландские просторы, а где-то неподалеку вдруг нежно зазвучат струны арфы, и до вас донесутся отзвуки народных песен-баллад? Честно, мне казалось, хотя я и не слишком впечатлительная особа. Просто история эта настолько проникнута атмосферой Шотландии XIII века, что иначе и быть не может - вы там. Да-да, сидите в домике Мэг и Гэвина. Бродите по сочным зеленым холмам. Зачарованно слушаете пение Томаса.
Интересно и то, что мы имеем возможность познакомиться с каждым из четырех главных героев, ведь рассказывает эту историю каждый из них в "своей" главе, что позволяет нам понять героев и увидеть и почувствовать то, что видят и чувствуют они.

Никто не перевяжет рану, если о ней молчать, никто не положит монету в сжатый кулак, что бы там ни заповедовал людям Господь


Это фэнтэзи высочайшей пробы, нет ни насилия, ни выдуманных монстров, одно лишь золотистое тягучее сияние слов, складывающихся в одну из самых волшебных сказок, которую я когда-либо читала.

Скарлетт Томас - Наваждение Люмаса
написала рецензию на книгу
Скарлетт ТомасНаваждение Люмаса


9 декабря 2012 г., 17:09

"Существует даже возможность, что сущее кажет себя как то, что оно в самом себе не есть". Мартин Хайдеггер


Мое увлечение книгами закончилось лет в 12, когда в школьной программе стали появляться ужасно скучные для меня по тем временам вещи. В 16-17 я увлеклась Палаником, а через некоторое время он уже казался мне слишком наивным и несерьезным. И казалось, что всё, что могло быть хорошим, уже прочитано.
Январь 2012 - мы с мамой в очередной раз заглядываем в книжный в поисках её любимой Вильмонт (Боже..). Стройными рядами с пометкой "best seller" красуется Коэльо, по соседству ютятся Вишневский и Гавальда, а полка с серией "Альтернатива" уже тысячу лет не обновлялась. И я брожу меж рядов вампирских саг, рвотных "душевных" романов-однодневок, толстенных томов российской истории... Среди всего этого, в самом низу полки "Зарубежная проза" вижу высокий красный томик. С виду ничего особенного, просто больше и толще остальных. Выдвигаю его и...

7a552d0da96d.jpg


Мама, ну купиии....Эти черные по караям страницы, эта плотная, пахнущая только-только напечатанным, бумага - снесли мне голову всего за пару секунд
Ну, в общем.. я только прочла первые строки, и тут понеслось! Прекрасное сочетание реальной жизни, исторических фактов, квантовой физики и бесконечных философствований на тему мироздания затянули меня настолько, что "Прощай универ, я ушла в тропосферу!"
Скарлетт Томас - воистину автор рецепта от деградации. По крайней мере, для меня.
Когда повествование дошло до описания тропосферы, оно показалось мне слегка забавным. Как компьютер в голове человека. Спустя пару страниц я привыкла, а от этого чувства не осталось и следа.
Эта книга заставила меня по-новому взглянуть на мир, повзрослеть что ли... С тех пор я снова читаю, открыла для себя множество интересных и хороших книг. Многое предстоит еще прочесть, и я этому несказанно рада.
Во избежание спойлеров не буду расписывать что и как меня обрадовало по тексту. Просто отмечу, что в целом книга захватывает, а концовка..просто :** Это сказка для взрослых, которую каждый может интерпретировать по-своему. Это держащая в напряжении история обо всем: о любви, переживаниях, поисках, подсознательном, о загадочном и порой неподвластном человеческому уму.

P.S.: в физике я не сильна, может есть какие-то нестыковки, но мне всё показалось очень лаконичным и связным. Не стала пересказывать основной сюжет - он есть в описании книги. Как и всё гениальное, "Наваждение Люмаса" - на любителя. И я даже не знаю кому её можно было бы порекомендовать..наверное, всем! Читайте и думайте, думайте и развивайтесь, развивайтесь и живите полной, интересной жизнью!

2953dad4545b.jpg
Джек Финней - Меж двух времен
написала рецензию на книгу
Джек ФиннейМеж двух времен


29 июня 2012 г., 20:17

Я прочитала огромное количество фантастики. Глотала в свое время все - от приключений Алисы Селезневой до боевиков Гарри Гаррисона. Но "Меж двух времен всегда стояла особняком.
Почему же? Прочитав лет в 15 книгу первый раз, я искренне решила, что она документальная. Нет, я не была полной идиоткой, просто фантастическая составляющая в этом произведении для меня всегда была второстепенной. В первую очередь я смотрела на мир. На Нью-Йорк 1882 года.
А выписан был он великолепно. Подробный рассказ об улочках, о людях, о
б атмосфере того времени. Естественно, я не путешествовала в конец позапрошлого века, но Финней написал все так, как будто видел своими глазами. Кроме того, в книге присутствуют рисунки и фотографии того времени, на которых изображены и описываемые места, и действующие лица. Ну как тут усомниться в подлинности?))
c9b7640e904c.jpg">
И ты беспрекословно веришь, что это не художественное произведение Джека Финнея, а документальный рассказ Саймона Морли.
Да и метод перемещения во времени описан так доступно, и так легок, что, кажется, стоит самому немного поднапрячься - и вот, ты в прошлом. В подростковом возрасте я ни секунда не сомневалась, что тоже так бы смогла.
Мне безумно нравились описания быта, вещей, повседневной жизни того времени. И у меня, как и у главного героя, происходило полное погружение в ту эпоху.
Мне искренне жаль, что сейчас произведение почти забыто. Ведь кроме описания эпохи там есть много и о самих путешествиях во времени, об опасных изменениях. А еще - почти детективный сюжет, известная доля юмора и красивая история любви. В общем, для любого читателя.

Э.Л. Джеймс - Пятьдесят оттенков серого


31 декабря 2012 г., 02:18

Была очень наслышана об этой книге. В основном ее описывали как "провокационный эротический роман" , говорили, что автор "переступила грани дозволенного" , что она "сказала о том, о чем нельзя говорить".

Решила прочитать сочинение, ожидая найти что-то в духе маркиза де Сада!
Но...
Нет!
Мои ожидания абсолютно не оправдались!

Прочитав первую главу я поняла, что автор, похоже, писала свою книгу для каких-то сексуально озабоченных тринадцатилетних девственниц, которым не хватило эротических сцен в Сумерках (кстати, против этой саги ничего не имею, просто для сравнения). Также сложилось впечатление, что автор книги и сама в душе сексуально неудовлетворенный подросток.

Также жутко раздражал стиль написания книги, которая, несмотря на сюжет была написанна в стиле "я вся такая стеснительная ванильная девочка просто охренеть краснею постоянно смущаюсь говорю сама с собой такая прямо нежная". Фу!

А эти глупые фразочки: "внутренняя богиня" , с которой, кстати, героиня постоянно общалась, или "угораздило же меня влюбиться в Пятьдесят Оттенков" (так она иногда называла Грея)! Блевать хочется от этого всего!

Хочу еще заметить, что у автора АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ КАКОГО-ЛИБО ТАЛАНТА ПИСАТЕЛЯ! Она пыталась придерживаться стиля современной литературы ( посылания на более ранние произведения и/или картины, музыку, фильмы и т.д.), но "мое подсознание прижало руки к лицу, как на картине "Крик" Эдварда Мунка" - это уже был перебор!

Эротический роман своей роли не исполнил: как только начинали разворачиваеться какие-либо сексуальные сцены, автор умело перечеркивала все впечатление блевотной фразочкой про "внутреннюю богиню".

Вообщем хочу сказать, что смело буду заканчивать любое общение с человеком, который сообщит мне, что ему понравилась эта книга!

Аркадий и Борис Стругацкие - За миллиард лет до конца света


2 августа 2012 г., 00:18

Могут быть спойлеры.

...когда научная фантастика «изобрела» тему контакта с внеземным разумом. Тогда же и возник вопрос: каким вообще этот разум должен быть?
Достаточно быстро стало понятно, что экстенсивный путь (наращивание дополнительных руконог, прорезание глаз в неподходящих местах и перекрашивание кожи) — это путь тупиковый: если первые, уэллсовские марсиане еще были интересны своей новизной, то последующие орды «зеленых человечков» уже никому интересны не будут, если все их отличие друг от друга будет упираться только в степень зелености.
Плохие писатели этого не поняли, и, клепая однотипный мягкообложечный «палп», немало подтолкнули жанр к вырождению, но, к счастью, нашлись и те, кто правильно расставил приоритеты: сделав в словосочетании «внеземной разум» смысловой акцент на слове «разум», они предпочли проработать содержимое марсианских черепов, а не их форму или цвет.

В своем личном опыте я могу выделить лишь две культурные единицы, которые без преувеличения назову революционными в вопросах осмысления сути внеземного разума.
Это «Солярис» Лема (за идею планеты, населенной одним-единственным существом — мыслящим океаном, представляющим собой одну гигантскую органическую клетку на всей поверхности сферы) и компьютерная игра «Старкрафт» (в частности, раса зергов — миллион особей, объединенных общим сознанием, разумом и интеллектом, приснопамятным «овермайндом»). Не исключаю, что оба варианта были проработаны еще и раньше, но я говорю лишь о своем личном опыте, так что простите уж — чем богаты.
Идею о трехполости («Сами боги»), равно как, скажем, партеногенезе и прочих измышлениях гендерного толка в расчет не беру — это слишком очевидно.
Так вот, таких сподвижнических культурных феномена до недавних пор было ровно два, но теперь... поприветствуем!

Если писатель вводит в произведение некую силу — не важно, добрую ли, злую, — и хочет придать поистине сокрушительную, колоссальную мощь, он может сделать с этой силой одну простую, но действенную штуку: обезличить ее.
Сила, лишенная материального воплощения, демонизируется — становится безусловной и беспрекословной (тут не вполне к месту вспоминается герой Ди Каприо: «самый живучий паразит — это идея»), и она останется таковой до тех пор, пока у нее не начнут прорезаться чьи-нибудь вполне конкретные черты лица.
Именно такую силу представляют Стругацкие в своем романе. Это даже не старкрафтовский «овермайнд». Это, честно говоря, вообще не разум.

Это — то, что над разумом. Это — самая суть вещей, мироздание, но со знаком «минус». Изнанка матушки-природы, темная сторона самого бытия.
Мысль бодрящая: такого в литературе точно раньше не было. И больше не будет, да и не надо — Стругацкие раскрыли тему весьма полно.

Проиграть достойному сопернику обидно, но не стыдно. Хуже, если проигрываешь какому-нибудь жалкому ничтожеству.
Но что же бывает с теми, кто проигрывает тогда, когда игры вообще не было? Не было сторон, не было конфликта, не было борьбы — просто само мироздание «отменяет» тебя, как неудачу на эксперименте, зачеркивает, будто ошибку в тексте.
«Cancel», «отмена», «закрыть без сохранения». Твой провал — это такой же естественный элемент бытия, как Большой взрыв или четыре фундаментальных взаимодействия.

* * *
«Хищные вещи века», как по мне, немножко сильнее, лишь самую малость. Хотя понятно: сравнивать эти две книги — это как сравнивать теплое с мягким. Почти ничего общего. Качественно разные проблемы, которые невозможно привести в сопоставимый вид. Обе описаны блистательно, но друг другу даже не дальние родственники.
Несмотря на то, что слово «ФАТАЛИЗМ» просвечивает сквозь страницы этого романа гигантскими буквами, до самого конца, до самой последней строчки есть еще что-то...

Отлично.

Питер Джеймс - Убийственное совершенство


9 декабря 2012 г., 23:35

"Хотя мы находимся в разных лодках, вы в своих челноках, а мы в своих каноэ, мы плывем по одной и той же реке жизни".


Две минуты назад закрыла книгу. Трудно сказать, что сейчас твориться у меня на душе. За четыреста с небольшим страниц, я пережила эмоции от понимания, сострадания, любви, негодования, возмущения и ненависти. Генетика... Всегда загадка и вопросы, всегда молчание и тишина. Невольно начинаешь думать о том, что в нашем мире это уже существует. Я говорю про "новых людей", "людей и детей будущего" созданных не природой, а генетикой. То есть, -

"это дети без так называемого приданного".

Раз об этом пишут, значит, это либо уже существует, либо наше ближайшее будущее...
Книга с очень глубоким смыслом. Заставляет задуматься. Покопаться у себя в сознании.
А хотела бы я таких детей? А что бы я делала на месте этих родителей? На эти вопросы просто невозможно ответить. Сейчас я напоминаю себе весы, на одну сторону, которых я складываю плюсы, а на другую минусы, и понимаю, что конца и края этому не будет. Слишком сложно сказать ДА науке, когда не понимаешь к чему все это приведет в конечном итоге, но и НЕТ, я сказать не могу, в силу того, что ДЕТИШКИ действительно в чем-то правы. Нам нужен какой-то толчок, который сможет изменить, все, что сейчас происходит в нашем мире. Все эти войны и терроризм. Так не генетика ли сможет это сделать???
И ответов по-прежнему нет.
Я получила большое наслаждение, читая книгу. Отдельно хочу отметить, что меня очень порадовала стилистика этой книги. Нет запутанности предложений, нет не нужных фраз. Все четко, лаконично и ясно.
Спасибо хочу сказать - Deli , за предоставленный подарок.

Рэй Брэдбери - 451° по Фаренгейту
написала рецензию на книгу
Рэй Брэдбери451° по Фаренгейту


28 сентября 2012 г., 10:06

У нас есть всё, чтобы быть счастливыми, но мы несчастны...


Рей Брэдбери создал мир, о котором лучше не знать. Люди, выросшие в нем, - пустые. Оболочка без души. Они воспитаны на рекламе. Они не читают книг, не слушают классической музыки. Эти люди разучились чувствовать и любить. Понимать. Воспринимать. Жизнь - это дом, ракушки в ушах и скорость на дорогах. Все однообразно, однотипно.

Денгэм, Денгэм, зубная паста, Денгэм, Денгэм, зубной эликсир - раз два, раз два, раз два три, раз два, раз два, раз два три...


Эта виртуальная жизнь готова разрушиться в один миг. Весь мир - пепел, раздуваемый ветром.
Нельзя думать, а значит нельзя жить. Все сводится к существованию - никакого развития. В этом государстве огонь не греет, огонь - убивает. Он убивает все на своем пути, оставляя лишь пепел. Затем сжигают даже пепел... И здесь все равны между собой.

Денгэм, Денгэм, зубная паста, Денгэм, Денгэм, зубной эликсир - раз два, раз два, раз два три, раз два, раз два, раз два три... Денгэм освежает!...


Но, к счастью, встречаются люди, готовые бороться со стихией. И они будут всегда. Ведь нельзя же просто взять и вычеркнуть из жизни то прекрасное, что было с нами - например, наши детские воспоминания: первые книги, первых друзей, первые отношения, первую любовь...Этого не забыть. А даже если..., то что-нибудь и кто-нибудь обязательно напомнят об этом. Главное не потерять то, что мы имеем сейчас. Пусть это останется навсегда с нами: в стихах, в книгах, в кино, в музыке, в фотографиях...

Страницы: предыдущая следующая
1 ...