Отечественные мемуары — рецензии — стр. 3

10 сентября 2023 г. 23:57

69

5 Принято удивлена!

Стала первой книгой с изучением истории Руси и осталась довольна! Русийский (не опечатка) народ верен своему данному слову и в этом его беда - так написано в книги и, возможно где-то соглашусь… Любовные моменты в книги искренние и абсолютно без пошлости, настоящая русская любовь

Развернуть

22 августа 2023 г. 23:04

254

5 Нет больше ни страны ни народа, а только территория и население!

Окаянные дни - уникальный текст о революционных  днях. В книге показаны все сферы и все слои общества, показана трусость, тупость, лицемерие и все остальные грехи новой и старой власти. Удивительно как миролюбивый богобоязненный народ превратился в кровавую гидру, которая сметает всё на своём пути и оставляет после себя только кровь, боль, отчаяние и безумие. Поражает разрозненность и всеобщая, всепоглащаящая ненависть друг к другу. Люди, которые больше всех кричали о равенстве всех людей и народов превратили всех и все во враждебное крававое месиво.
Читая эту книгу чувствуешь боль, горечь, отчаяние, но вместе с этим в душе теплится надежда, что события описанные в книге не повторятся никогда.
P. S: Смотря на сегодняшний народ чувствуешь и понимаешь,что будет он страдать и умирать много…

Развернуть

17 августа 2023 г. 15:50

245

4 Прекрасная Любовь Орлова...

Замечательная книга! Серьёзная, добротная. Написана с любовью и уважением к жизни, творчеству, личности и памяти великой актрисы. Автор опирается в работе над произведением на многочисленные архивные источники: документы, прессу, мемуары современников, пытается ( и не без успеха), анализировать информацию. Делает, в большинстве случаев, взвешенные и логичные выводы. Издание выгодно отличается от многих других произведений, которые написаны о Любови Петровне Орловой, совершенным отсутствием дешёвой сенсационности и сплетен. Настоятельно рекомендую эту книгу как давним почитателям Л. П. Орловой, так и тем, кто только начинает знакомиться с её жизнью и творчеством.

15 августа 2023 г. 23:21

288

1 Проверяйте факты

После этой книги хочется помыться. Наглая ложь на протяжении всей книги поглотила наивные умы прочитавших. Люди, научитесь проверять факты, а не слепо верьте всему что пишут. География его «освобождений» и реальная география 31-й армии что-то никак не сходятся. На лжи он попадался не единожды, почитайте биографию и сопоставьте факты из книги и открытых источников по ВОВ.

Развернуть

28 июля 2023 г. 14:23

133

1 Истории бывшей стюардессы

Будьте готовы, что эту «книгу» (книгой это можно назвать только в кавычках) писал не писатель и даже не талантливый человек.
Сборник рассказов, созданный бывшей стюардессой, не обладающей ни талантом писателя, ни чувством юмора.
Глупейшие истории, возможно, достойны публикаций в социальных сетях. Когда ты встретишь такую одну в ленте, может быть даже посмеешься. Но читать подряд эти перлы невозможно. Меня хватило ровно на 70 страниц и книгу я закрыла.
Не рекомендую тратить деньги.
Мне эту книгу подарили (даже две части), теперь подозреваю, что передарили, чтоб не занимала места в домашней библиотеке. Потому что вряд ли когда - то захочется вернуться к ее прочтению или даже просто полистать.
Единственный плюс - красивая обложка, но к содержанию она не имеет никакого отношения. Вывод стар…

Развернуть

26 июля 2023 г. 17:47

259

4.5 Он шел, шел… и пришел.

Формат книги – пара десятков интервью с близкими, знакомыми, «коллегами» по бизнесу и власти, женами и девушками нашего героя. Интервью нарезаны в хронологическом порядке, в соответствии с этапами жизни Березовского. Причем над «монтажом» нетривиально поработали и, если в интервью А герой Б говорит, что то-то и то-то придумал сам Березовский и это суперважно для истории России и людей, играло ключевую роль и так далее. То в следующем интервью В на соседней странице герой Г будет говорить о том же событии, что это все малозначительная фигня, да и Березовский к ней отношения не имеет. Очень полифоничная и многомерная картина получилась. Я не уверена, что такая биография будет интересна людям младше или старше 1975-1985 г.р. Так как интервьюируемых много и, не будучи свидетелем событий…

Развернуть

14 июля 2023 г. 20:34

143

5 Разговоры с Анной Ахматовой

Записки об Анне Ахматовой вернее было бы назвать "Разговоры с Анной Ахматовой". Это ни в коем случае не мысли и воспоминания Лидии Чуковской о своей подруге. Это задокументированные разговоры с нею.

Лидия Чуковская знакомится с Анной Ахматовой в 30-е годы в тюремных очередях, где Ахматова стояла с передачками и ждала новостей о сыне, а Чуковская – о муже. Чуковская становится одной из тех 7 (или 11?) человек, чьей памяти Ахматова доверила свою поэму "Реквием", потому что хранить такую поэму на бумаге в те времена было немыслимо.

Лидия Чуковская была не только преданным другом, но и женщиной с феноменальной памятью, что позволило ей запомнить не только эту поэму, но и многие другие из заведомо запрещенных стихотворений Ахматовой, а также задокументировать свои разговоры с нею.

"Записки"…

Развернуть
old_book_

Эксперт

Мнение с крайнего севера

12 июля 2023 г. 20:26

335

4.5 Московские стиляги.

С группой "Браво" я знаком еще с детства, мы с младшим братом слушали их еще на кассете. Московский бит, Стильный оранжевый галстук, Вася и другие песни... В те времена голосом "Браво" для нас был Валерий Сюткин. Это уже потом, спустя года, я узнал что изначально в "Браво" солисткой была Жанна Агузарова.

А уже сегодня, читая эту книгу, я узнал что не только Агузарова и Сюткин пели в "Браво". А основателем и бессменным лидером группы всегда был Евгений Хавтан, о котором бы я вообще вряд ли узнал без этой книги.

Что сказать о самой книге? О чем и о ком она, понятно из названия. Автор рассказывает нам историю группы от ее становления и до 2016 года. Написано все четко и интересно, я прочитал книгу буквально за пол дня. Помимо авторского текста в книге очень много вставок с цитатами участников…

Развернуть

6 июля 2023 г. 02:37

45

4

Конечно, высокохудожественности текста не хватает, так и Леонидов не говорил, что он великий писатель! Он просто рассказывает о своей жизни, как это делал бы обычный человек.

Мне читать было интересно, сложилось ощущение некой камерности. Будто вот так мы сидим с Максом на какой-нибудь кухоньке вечерком, и я такая, а расскажи чего-нибудь о себе, и он начинает рассказывать мне интересные случаи из своей жизни: про детство, про юность, про молодость и всё остальное, вот так вот просто без прикрас.

Кто-то однажды сказал, что каждый человек может написать хотя бы одну книгу - историю своей жизни, ведь ничего придумывать не надо, все герои и события и так прописаны. Вот это как раз книга из той серии.

Немного жаль, что повествование закончилось на моменте ухода Леонидова из группы "Секрет". Мне…

Развернуть

3 июля 2023 г. 16:53

428

5

Учит ли нас история? Как мы видим, не очень. Но я по-прежнему верю, что читать такие книги жизненно необходимо. Чтобы не является слепым очевидцем настоящего, бездумной частью коллективного бессознательного.

«Война всё спишет» - воспоминания, хроники и письма Леонида Рабичева - художника, прозаика и поэта. Он попал на фронт будучи еще совсем юным творческим, интеллигентным парнем и прошел всю Великую Отечественную войну офицером-связистом в составе 31 армии, действовавшей на Центральном, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах.

Книга приобрела известность благодаря откровенности воспоминаний о событиях, свидетелем и участником, которых он стал. Рабичев подсветил Вторую мировую не патриотично-открыточной стороной, а неприкрыто страшной - ад с запахом крови и пота, насилие, страдание,…

Развернуть

23 июня 2023 г. 08:26

438

5 У каждого свои скелеты в шкафу

Одна из лучших книг-автобиографий о войне, которая мне попадалась. Повествование показалось таким живым что-ли. При то что, это воспоминания спустя 60 лет.
Здесь и довоенная жизнь, и советские друзья, и военные действия с грязью, кровью, смертью и насилием. Но главное, что мне запало в душу, это такой откровенный рассказ о женщинах на войне.
Возможно потому, что многие авторы затрагивают сексуальную тему поверхностно, а здесь без стеснения и прекрас, тема являющиеся «табу». Почитав рецензии, многим не понравилась как раз эта часть, но именно такие истории помогают взглянуть на войну с другой стороны, со стороны отношений, неких потребностей человека, хотения и желания. После таких книг понимаешь, нельзя делить всех на хороших и плохих, у каждого свои скелеты в шкафу.

Развернуть
daria_krasnova

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июня 2023 г. 06:02

329

2.5 "Спустя шестьдесят пять лет пишу то, что выплывает из памяти, не всегда и не обязательно последовательно,не все могу понять, ничего не могу оправдать".





Воспоминания офицера-связиста, с декабря 1942 года участвовавшего в войне.

Думаю, вас удивит оценка, которую я поставила книге. Возможно, вы будете не согласны с моими аргументами, почему же именно такой балл заслужило от меня данное произведение. Что ж, конечно, вы имеете на это право. И всё же я бы хотела объяснить, почему же книга эта получила от меня среднюю оценку.
.....
И вот тут, знаете, я не знаю, что написать. Писала я, писала отзыв, получился он у меня огромным, и, знаете что? Я его удалила. Потому что не хочу ни о чем больше рассуждать. Да, я, конечно, не воевала тогда, и автору, конечно, виднее, что и как писать, но, на мой взгляд, в этой книге хватает спорных моментов. Читать ли её, решать вам. Просто отмечу, что написана она как воспоминания, порой разрозненные, поэтому…

Развернуть
Cuore

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 мая 2023 г. 23:44

136

0 Сталкер

Тарковский – гений, и это, пожалуй,то, с чего нужно начать, потому что дальше всё будет непросто со всех точек зрения, но прежде всего – любая точка зрения субъективна, закрепим и это.

Дневники Андрея Тарковского отдали в публикацию, разумеется, его родственники – тут можно рассуждать: а хотел ли автор, или не хотел ли, а вот видно (чего-то там) по тому, какон писал, или не видно это самое желание, выбирал формулировки, не выбирал. Тут мнения у рецензентов расходятся (стоит тут вскользь заметить, что прочитав дневники и вспоминая любые интервью Тарковского станет ясно, что он говорил так же, как писал, выбирал ли слова или нет – просто был образованным человеком с порой излишне вычурной речью, заломом рук и покусыванием усов).

Итак, дневники, со всем нервным почерком и отличными рисунками…

Развернуть
EkaterinaZakurina

Эксперт

по оправданию плохих книг

31 мая 2023 г. 23:16

175

3 Великий человек – общественное бедствие.

Так, с далеко не легкой руки Андрея Арсеньевича эта китайская мудрость стала заголовком рецензии по его дневникам. Что я могу сказать? Чтиво занимательное, местами интересное, местами восхитительно скучное. Хотела бы я повторить этот опыт? Вряд ли. Формат дневников мне не близок: не хочется видеть кумира (ну или как в данном случае, просто известного человека) в периоды слабости, апатии, депрессии. Не хочется копаться в чужом грязном белье, а в биографии Андрея Арсеньевича этого белья навалом. Конечно, почитать чужие умные мысли иногда интересно, но давайте посмотрим, что мы видим здесь.

30% книги занимают списки. Списки долгов, списки актеров, списки претензий, списки покупок, списки трат, списки фильмов... Списки-списки-списки...

Кстати, по этой причине слушать книгу не представляется…

Развернуть
bikeladykoenig

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 мая 2023 г. 22:35

75

Образ: на табло появляются строки - «2 декабря. Забыл: позавчера была встреча со зрителями в Калининграде». Внезапно тучи на пасмурном небе выкладываются в огромную букву «И» и знак вопроса. Титры. «И» или «Ииииии????» относится не только к моему городу. Автор был в стольких местах, мог написать, какое впечатление они на него произвели. Впечатления от окружающего мира в поездках в книге представлены очень скупо. В книге много другого, есть большое количество фотографий.

В «Долгой прогулке» я уже читала книгу о Тарковском, за авторством Паолы Волковой. В моём отзыве к той книге была выписана цитата о том, что у режиссёра был сложный характер, «Он вспыхивал, обижал, был жестким. Влюблялся и разлюблял». По дневниковым записям сложный характер режиссёра виден, в «Мартирологе» очень много…

Развернуть
ulyasha89

Эксперт

Домашний диванный Эксперт Лайвлиба

31 мая 2023 г. 22:33

202

3.5

Мне нравится читать дневники знаменитых людей. Все знают Тарковского, как гениального режиссера. А в этих дневниках мы видим его личность. В "Мартирологе" много рабочих заметок. Как он подбирал акторов, оценивал их. И думал над съемками своих фильмов. Злился, что не выделяют денег. Но мне больше интересна его личность. Оказалось, что в обычной жизни он непростой человек. Он много осуждает людей за их недостатки. Много жалуется и ворчит. Не зря говорят, что творческие люди необычны. В Тарковском сочетались гениальность режиссера и нелегкий характер. При этом он очень любит свою семью. Хотя и часто пишет, что чувствует себя одиноким. Такая вот противоречивая натура. У него сложные отношения с родителями и бывшей женой. Она не позволяет ему общаться с сыном и они отдаляются. Мне как матери…

Развернуть
paketorii

Эксперт

который всё больше знает о книгах все меньше

31 мая 2023 г. 22:19

5K

4.5 Книга жалоб, предложений, обвинений и самовосхвалений

Ещё один камень в мой огород. Слышал ли я про Тарковского? Конечно, даже видел (но вроде не полностью) Сталкера и Солярис. И точно буду пересматривать этого режиссёра, ведь к сожалению, это дело можно закончить в 2-3 дня. Или растянуть до конца года. Я сам пока не знаю, не решил, поскольку нахожусь в сильном смятении и смущение. Читать чужие дневники не правильно, лично мне даже стыдно. Это слишком личное, сокровенное и душещипательное. Опять же, сугубо в моём личном понимании, дневнику доверяешь всё своё тайное, словно разговариваешь со своим лучшим и единственным другом - отражением в зеркале. И именно этих откровений я и не увидел в этих дневниках. Да, он раз за разом жалуется на одиночество, но я чувствовал в его словах постоянную недосказанность. Так бы и подумал, что просто мне…

Развернуть
Krysty-Krysty

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 мая 2023 г. 22:17

281

3.5 "Время - лишь способ общения"

Если будете заставлять ребенка смотреть фильмы Тарковского, он однажды вырастет и заблудится в Долгой прогулке.

Я много думала о матери во время чтения Мартиролога. С ней первой связано имя Тарковского. Это она заставляла меня в детстве смотреть "Зеркало" и "Жертвоприношение" (а также полуночные трансляции итальянских опер): "Дурочка, это искусство". И я задумалась, не оставить ли это элитарное искусство случайными кадрами детской памяти - что-то в этом обрывочном несознательном есть от самого стиля Мастера.

И всё же параллельно с чтением впервые полноценно пересмотрела (оставив любимого незаставляемого "Сталкера" на отпуск, чтобы одним глотком, а не крошками). Да. Это искусство. Для меня скорее визуальное. Текст, сюжет кажутся вторичными, но надо еще пересматривать, возможно, визуал…

Развернуть

31 мая 2023 г. 21:46

239

4 Мелочности жизни

В детстве или юности видела два фильма Андрея Тарковского: "Зеркало" и "Солярис". Уже не помню понравилось ли "Зеркало", но с "Соляриса" я полюбила Станислава Лема. Слышала и читала про Тарковского только, что его творчество элитарное, "не для всех" и для почитателей киноискусства обязательно надо познакомиться с ним.

Дневники, как жанр при выборе, что почитать, обходила, но после прочтения "Мартиролога" подумала, что надо приглядеться и почитать чем жили интересные для меня исторические личности. Сама в юности пробовала вести дневники. Потом перечитала. Не понравилось.  Больше вести не стала.

Впечатление от дневников Андрея Тарковского смешанные. В них есть все, что волновало его в жизни: семья, работа, дом, планы, идеи, сны. Название "Мартиролог" - перечень страданий. Страданий в…

Развернуть
lelyabaranka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 мая 2023 г. 21:07

43

4

Компания MeditationProduction представялет новую персонализированную программу медитации-визуализации разработанную совместно с Андреем Тарковским.

Вам потребуется стакан теплой воды, который нужно держать под рукой на случай жажды. Коврик для йоги или удобный плед. Абсолютная тишина.

Сядьте в удобную позу или примите позу шавасана. Дышите спокойно, вбирайте в себя энергию и отпускайте ее. Позвольте воздуху войти в вас и выйти. Сосредоточитесь на своем теле, почувствуйте правую пятку, теперь левую пятку. Вдох. Выдох.

Возможно вы чувствуете себя зажатым, постарайтесь расслабиться.

Глубокий вдох. Выдох.

Представьте сценарий вашего фильма, вы написали его с первого раза. Вот вы идете просить финансирование для съемок. Заходите в кабинет и вам с первого раза дают денег на реализацию проекта. Вы…

Развернуть

31 мая 2023 г. 21:03

57

4 Какова цена гениальности?

С работами Андрея Арсеньевича Тарковского я познакомилась довольно давно, больше десяти лет назад. Первым для меня был фильм "Сталкер"  и это любовь с первой минуты и на всю жизнь. Потом было "Зеркало" , "Рублев", "Солярис" и дальше по списку все работы которые можно было найти. Но "Сталкер" стал для меня синонимом к имени Тарковского. И сейчас познакомившись с его дневниками я только подкрепила свою уверенность в этом.

Его записи как и и его фильмы, если смотреть поверхностно, не вникая, не стараясь поймать волну автора, то кажутся жутко сумбурными. В них все подряд и какие-то записи планов на день или месяц в перед, какие-то подсчеты перемежаются с размышлениями о жизни, о том что происходит вокруг.  Но если всматриваться проживать и пропускать через себя, так же пытаться найти и понять…

Развернуть
Gwendolin_Maxwell

Эксперт

Читательский дневник

31 мая 2023 г. 21:02

159

3

К сожалению, я не знакома с творчеством Андрея Тарковского, хотя разумеется, слышала о нем. Тем более мне было интересно узнать о жизни такого человека. Не знаю, чего я ожидала, но прочитанное мне не понравилось. Меня постоянно преследовала мысль, что я будто читаю чей-то ежедневник. Потом приходилось себя одергивать, ведь я действительно читаю ежедневник (ну ладно, дневник). Когда я была совсем юной, я пыталась писать дневник. И знаете, это сложно. Очень сложно выискивать в прошедшем дне (ежедневно!) что-то стоящее того, чтобы быть записанным. Через месяц я сломалась.

А Андрей Арсеньевич Тарковский - не сломался. И жаль!

Мне кажется, будь его биография описана в виде повести, было бы намного интереснее. Разумеется, в таком случае мы не смогли бы получить его личную эмоцию, это было бы…

Развернуть

31 мая 2023 г. 20:54

34

4

Касательно Тарковского есть много неоднозначных отзывов: одни считают его гениальным, другие - занудным. Мне он показался ни тем, ни другим, скорее, непонятым человеком, который пытался балансировать между жаждой творить и жизненными проблемами, ограничениями.

Данное издание представляет собой сборник из семи дневников. Книга разделена на несколько частей, каждая из которых посвящена определенному периоду в его жизни. Например, первый раздел охватывает временной промежуток с 1970 по 1974 год. В тот момент «Солярис» только выходит в мировой прокат, и Тарковский начинает работу над новым проектом под рабочим названием «Зеркало». Он проводит много времени и над другими сценариями, которые остаются недоработанными, его посещают тревожные мысли о долгах, беспокоят проблемы со здоровьем. Еще…

Развернуть

31 мая 2023 г. 14:50

323

2.5 Дневники снежинки среднего возраста

Про что: симулятор жизни советского режиссера (Андрея Тарковского).
Читать "дневники" Тарковского, которые он вел с 1970 по 1986 года интересно, но тяжело. Автор производит впечатление очень неприятное. Не вызывает ни малейшего сострадания, ни уважения. Иногда трудно поверить, что это записи человека старше 40 лет, а не незрелого подростка, которому все должны и всё бесит. Мания величия невероятная, можно использовать в шкале а-ля "оценить манию величия по шкале от 0 до Тарковский". Себя воспринимает как гения, а вот все кругом тупицы и бездари. Людей, о которых нашлись в кирпиче на 624 стр. положительные слова, - можно посчитать по пальцам одной руки.

Ровное доброжелательное настроение – признак воспитанного человека.

Нет, он не про себя, конечно. Не знаю, кто писал эту смешную аннотацию про "...трогательное восхваление жизни, полное надежды и веры, даже перед лицом смерти, поскольку все его творчество, его идеал, его жертва - не что иное, как крайний жест веры и надежды на Человека...", наверное, нейросеть, ничего приблизительного в этих записях нет. (И это не личные дневники. Писались ощутимо с перспективой издания.) Есть потоки злобы, ненависти ко всем, жалобы и жалость к себе, лицемерие и пафосные рассуждения о бездуховности. Автор не желает понимать других людей или ценить кого-то, кроме себя.

спойлер

Итак, "трогательное восхваление жизни" такое: киношное руководство - идиоты. Директор по костюмам – бездарь. Все актеры глупы. Смоктуновский "дремуч, как темный лес". Хуциев жалкий. Сергей Герасимов "ничтожество и дерьмовый". (Потому что его фильм показывают в "России", а не фильм Тарковского.)
Более известные имена:
Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него.
Прочел повесть Акутагавы о водяных – каппах. Довольно убого. Вяло.

Вот так прилетает Инге Окунаевской и её мужу. Что она сделала, мы не знаем, но мужа её он точно видит впервые. Однако:
Была Инга Окуневская с мужем — неким Суходревом. Он — переводчик. В поблескивающем сереньком костюме. С сияющим дурацким лицом. Миниатюрный какой-то. Свою сомнительную профессию он носит с гордостью. Знание языка приравнивается к некоей профессии. Смешно.

Как видно дальше, товарищ Тарковский читал книги в переводах и даже нуждался в переводчиках в Италии. Профессии нет, а нужда в ней есть.

Пробежимся по хронологии.
Летом 1970 года новая жена (Лариса) родила сына Андрюшеньку, которым Тарковский безустанно умилялся на страницах. Ну и жаловался:

Лариса 7 августа 1970 года в 6.25 вечера родила сына. <...> Из группы нас никто не поздравил, кроме Рудиной и Тамары Георгиевны. Бог с ними. Они хотят в складчину купить коляску. Ну их совсем. Юсов почему-то спросил: «А почему такой дорогой подарок?» Обезумели люди и потеряли человеческий облик.

Потерявшие человеческий облик люди не хотят покупать коляску гражданину, бросившего жену (Ирину) с ребенком, на которого он точно не платил алименты три года после развода. (И неизвестно, платил ли далее.) Ведь был ещё старший сын, Арсений, о котором отец практически не вспоминает, а если и вспоминает, то так вот:
Ирина подала, кажется, заявление в суд о том, чтобы получать четверть от всех моих заработков. По закону вроде так... <...> Буду тогда платить 100 рублей Сеньке и одевать его. А то что-то очень богатый он будет. (1974)

Кромешный ужас. Я про людей, конечно.
К женщинам у Тарковского отношение было потребительское, впрочем ожидаемо советское. Его анкета от 1974 года наверняка запомнилась многим:
9. Поэт: Пушкин
10. Кинорежиссер русский: ? нет
11. Зарубежный: Брессон
12. Любите ли вы детей: Очень!
13. В чем органика женщины: в подчинении, в унижении во имя любви
14. Мужчины: в творчестве

Мужчина создан для творчества, женщина - чтоб его обслуживать... А в шахте-то кто ж вкалывать будет? Решительно непонятно.
Тарковскому "повезло", Людмила была покорной и терпеливой, готовой решать все его проблемы и мчать по первому зову за запахом Тайги, ничего не получая взамен. Жили в бедности и безденежье. (И если почитать другие источники, изменял ей Тарковский на все возможные стороны, о чем она тоже знала и терпела. К делу не относится, но картину завершает.)
К 40 годам Тарковский создал только три фильма, о чем постоянно жалуется на страницах.
(Жалоб, надо сказать, очень много. Все плохие, никому он не нужен, любит по-настоящему его только мама и так далее.)
Съемки фильмов происходили примерно: год думаем, год планируем, полгода в упячке снимаем.
e.g.
август 1970 - на "Солярис" не выделяют денег, надо подумать о роли для Биби Андерсон
декабрь 1970 - надо пробовать актрису на роль Хари, а то беспокоит (т.е. актриса на главную роль ещё не найдена!)
июнь 1971 - отчет о съемках
1972 - замечания худсовета к "Солярису"
Не совсем понятно, чем режиссер был занят большую часть времени. Точно не иными заработками и трудами. О каких-то смежных подработках по профилю (боже упаси говорить о каком-то ином, холопском труде) упоминает всего несколько раз, и то в духе "предлагали написать сценарий, отказался". (После чего обычно следует новая порция жалоб на безденежье и долги.)
Правда ли, говорят, Виктор Цой в свободное от творчества время работал кочегаром? Какие-то деньги за выступления он стал получать в начале 80-х.
Сожаления о не заработанных на Западе/в Москве деньгах не мешают ему рассуждать о меркантильных обывателях:
Как ничтожны, жалки и беззащитны люди, когда они думают о «хлебе» и только о «хлебе», не понимая, что этот образ мышления приведет их к смерти...

Вообще рассуждений о духовности будет очень много:
На пути истории цивилизации духовная половина человека все дальше и дальше отделялась от животной, материальной, и сейчас в темноте бесконечного пространства мы еле видим огни уходящего поезда — это навсегда и безнадежно уносится наша вторая половина существа. Дух и плоть, чувство и разум никогда уже не смогут соединиться вновь. Слишком поздно. Пока еще мы калеки в результате страшной болезни, имя которой бездуховность, но болезнь эта смертельна. Человечество сделало все, чтобы себя уничтожить. Сначала нравственно, и физическая смерть — лишь результат этого.

Всё по классике, слова "скрепы" нет просто потому что его ещё не изобрели. Сам режиссер, разумеется был православным, даже "единственным верующим режиссером". В чем заключалась его вера, не очень понятно, судя по записям, в редких посещениях церкви и рассуждениях о великом пути русских, которые всем покажут, в этот раз окончательно. (Хотя все вроде бы бездуховные..?)
И иная, страшно новая риторика, заходившая, говорят, ещё в римском сенате:
После войны культура как-то рухнула, обвалилась. Во всем мире. Вместе с духовным уровнем… А без культуры общество, естественно, дичает. Бог весть до чего дойдет все это! Никогда раньше невежество не достигало такого чудовищного уровня.

Прожив 7 лет жизни до начала Второй мировой (ну или 10 лет, если под «войной» имеется в виду нападение на СССР), безусловно, автор вышеуказанных строк успел оценить уровень культуры «до и после». Особенно во всём мире. Будучи гражданином СССР, изредка выезжая за границу. Писал он это в 1970-м, видимо, в состоянии крайней одичалости.
1973 г. - права на "Андрея Рублева" купили в Америке. Произошла чудесная метаморфоза.
Когда советское руководство хотело сократить "Рублева", режиссер стоя стеной и источал решительный протест. Ни минуты пленки назад!
НО ТУТ!
«Коламбия» (США) купила «Рублева», просит сократить фильм минут на 15–20. Сокращу обязательно.

Всё, что вам нужно знать о принципах этого человека.
1974 г. - трогательное слежение за упоминанием своего имени где-либо. Говорят, Бергман назвал его лучшим режиссером современности, но где? Надо найти. (Потом нашел, в журнале "Playboy".)
1975 г. - жалобы на то, что никто не любит, планы начать работать над театральной постановкой "Гамлета" вместе с Захаровым.
1976 г. - посещение паропсихолога Варвары, который коллекционирует пси-явления. Репетиции "Гамлета".
1977 г. - съемки "Сталкера".
1978 г. - "Гамлет" снят с показа из-за ссоры с Захаровым. Ссора со съемочной группой "Сталкера".
"Аркадий Стругацкий оказался мелочным и расчетливым".

Иными словами, не хотел давать в долг? Тарковский и так был ему должен 1200 рублей.
1979 г. - съемки докфильма "Время путешествий" в Италии, где Тарковский занимается трансцендентальными медитациями (нужно выискивать голубые пульсации).
1980 г. - начинает зарабатывать деньги на встречах со зрителями. В Италии испытывает страдания из-за того, что в католической церкви нельзя молиться православному богу.
1981 г. - поездка в Швецию и возвращение. Лечится у "целительницы" Джуны. Ссоры с семьей и иностранными партнерами.
В Ленинграде получает 1500 рублей за выступления, и тут же жалуется, что в Москве получил бы больше. Ведет какие-то лекции, предсказуемо:
Сегодня еду на предпоследнюю лекцию на курсы. Не нравятся мне ребята. Очень не нравятся. Тупенькие.

1982 г. - поездки в Тбилиси на эзотерические практики.
"... раньше он сказал, исследуя мое поле, что я пришелец."

Да, человек, который считал всех идиотами, верил, что он пришелец и выискивал свечения в ауре.
1983 г. - съемки "Ностальгии" в Италии. С трудом приезжает Лариса.
Обращаясь с мольбами к президенту Италии (чтоб он повлиял на Андропова), Тарковский вспоминает, что у него больше 1 ребенка:

Дорогой Президент Пертини, у меня в Москве трое детей, вполне взрослые дочь 23 лет и сын 21 года и несовершеннолетний сын Андрей 12 лет, который живет с моей тещей, Анной Егоркиной, пожилой и очень больной женщиной...

"Дочь 23 лет" это он об Ольге, падчерице. Которую он никогда не называл дочерью, только "Ольгой", и с которой всё время ругался.
1984 г. - где-то здесь Тарковский не вернулся в СССР и стал невозвращенцем, на страницах дневника ничего об этом нет. Записи сумбурные и неконкретные. Со съемками как-то не складывается, денег нет.
1985 г. - посещает Берлин ("Берлин - ужасный город"), затем Швецию ("Шведы красивы и глупы").
В конце 1985 года тов. Тарковский, кажется, что-то понял:
Я совершенно не вижу и не понимаю людей. Отношусь к ним предвзято и заведомо нетерпимо. Это истощает духовно и запутывает...

За год до смерти. Молодец.
Весь 1986 год - это дневник умирающего от рака, весьма, надо сказать, впечатляющий. (Особенно для романтических натур, мечтающих красиво умереть. Медленное умирание от рака - это ужас.)
свернуть

Итого. Лучше бы этого не читать. Меньше знаешь, крепче спишь. Исходя из написанного, у Тарковского было две проблемы - бедность и отвратительный характер. Первая отвращала от него мнимых, корыстных друзей, вторая - друзей настоящих.

Игра "Долгая прогулка 2023", бонусное задание мая