20 октября 2022 г., 07:55
568
Обсуждаем экранизацию рассказа "Загадка дешевой квартиры"
В этом месяце мы смотрели седьмую серию второго сезона сериала "Пуаро Агаты Кристи". Рассказ, по которому снята серия, читали в апреле 2020 года в составе сборника "Пуаро ведет следствие". Из небольшого рассказа получился полноценный эпизод качественного детективного сериала. Создатели сериала отлично додумали и дополнили историю. Помимо насыщения деталями детективной составляющей они уделили экранное время неформальному общению золотого трио - Пуаро, Гастингса и Джеппа.
Это уже не первый раз, когда серия начинается с совместного культурного досуга троих друзей. Серия про исчезновение мистера Дэвенхейма, которую мы, кстати, уже смотрели и обсуждали в рамках группы, начиналась похожим образом.
Ещё один приятный плюс в экранизации - это участие прекрасной мисс Лемон. В рассказе её не было вообще, а на экране она выступила даже не просто в роли секретаря, а поучаствовала в оперативной работе и помогла Пуаро в сборе нужных сведений.
Радует, что при всех дополнениях к рассказу, создатели сериала и актёры смогли сохранить атмосферу произведения. Ну и конечно же отдали должное педантичности Пуаро.
Делитесь впечатлениями и мнением от просмотра.
P.s. Приятная новость для поклонников Эркюля Пуаро в исполнении Кеннета Брана - анонсирован его третий фильм по мотивам произведений Агаты Кристи (статьи на мейл.ру, лайвлиб и википедии). Ну а те, кто не в восторге от его фильмов, могут просто порадоваться за неугасающий интерес режиссеров и зрителей к творчеству Агаты Кристи.
Комментарии 37
Показать все
Всем доброе утро! Мне серия понравилась, смотрелась на одном дыхании. Вообще прихожу к выводу, что если читать у Агаты Кристи мне больше нравится романы, то смотреть экранизации именно по рассказам. Когда экранизируют роман многие детали упускают в силу ограниченности экранного времени и при просмотре начинаешь мысленно критиковать, что не то упустили, не так преподнесли, что в книге было лучше и подробнее. А вот с рассказами наоборот, их удачно дополняют.
Я ничего не понимаю. - В выборе серии для просмотра участвовали 12 человек, 6 из них проголосовали именно за "Загадку дешевой квартиры"... И где они все?
Колесов Александр, Не переживайте, подтянутся, просто не сразу) При прошлом обсуждении экранизации в первый день тоже только мы с Вами вдвоём были, несколько других участников присоединились позже.
ChydoSandra, Как говорила в таких случаях моя бабушка, "дорого яичко ко Христову дню". - Те комментарии, которые появляются через несколько дней (а то и недель) после даты обсуждения, остаются неизвестными практически ни для кого, кроме Вас самих (ну или другого ведущего)...
Колесов Александр, Специфика онлайн обсуждения - по общему правилу на лайвлиб оно длится в течение месяца
Надо же, в кои-то веки я пришла в день обсуждения :) Мне показалось, что этот эпизод средний по степени увлекательности сюжета. Впрочем, как и рассказ, по которому снята серия. Понимаете, это как у Шерлока Холмса - "дело на одну трубку": сразу догадываешься, почему молодые симпатичные Робинсоны нашли такую дешевую квартиру. Зато создатели сериала умудрились соединить в одном эпизоде реальный взгляд на шпионаж и мафию - и пародию на их представление в массовой культуре. Мне очень нравится момент в начале, когда инспектор Джепп, Пуаро и Гастингс смотрят фильм о ганстерских "разборках". Выстрелы, погони, кровища на экране (а в кинозале между тем дети!) - словом, полный набор. Видели, как Пуаро реагировал на это зрелище? У меня бывает точно такое же выражение на лице, когда вижу некоторые сцены в кинодетективах XD А потом выяснилось, что можно арестовать подозреваемых без единого выстрела - чем был весьма недоволен американский коллега сотрудников Скотланд-Ярда :) Мне тоже понравилась сцена с мисс Лемон. Так-то в книгах она присутствует "в роли мебели", а в сериале умудряется участвовать в раскрытии преступлений. Да, финальный штрих с блюдом гранатов - словно подпись под картиной :)
сразу догадываешься, почему молодые симпатичные Робинсоны нашли такую дешевую квартиру
Это да. Но и Гастингс не терялся и уверено высказывал свои версии.
Видели, как Пуаро реагировал на это зрелище?
Да! Мимика прекрасна. Такими деталями Дэвид Суше смог прекрасно передать характер Пуаро.
Да, финальный штрих с блюдом гранатов - словно подпись под картиной :)
У меня была аналогичная мысль. А ещё я задумалась, наверное абсолютно во всех сериях есть такие подчёркивания педантичности Пуаро, просто я не всегда обращаю на них внимание.
ChydoSandra, Пребывание рядом с великим сыщиком не проходит даром - Гастингс сам начинает играть в детектива :) О, Дэвид Суше - лучший Эркюль Пуаро *_*
Припоминаю эпизод из одной серии, когда Пуаро сравнивал поданные к завтраку вареные яйца :)))
Little_Red_Book, А я вот не помню, в какой-нибудь из книг про яйца было или это уже кинодеталь
ChydoSandra, Да, такой эпизод был в одной из книг! но я не помню, в какой... Думаю, мне обязательно стоит поискать в прочитанном этот рассказ, или роман, просто чтобы насладиться моментом :)
Little_Red_Book, Помню, что этот момент где-то был, но вообще не помню при каком расследовании это было
ChydoSandra, Вот и у меня так же: какой именно эпизод сериала и какая книга - не помню! А момент с завтраком буквально врезался в память :) Нет, я точно проведу расследование и найду его...
Little_Red_Book, Удачи! Я пожалуй тоже поломаю голову над этой загадкой. Ну или кто-нибудь из наших экспертов нам подскажет)
ChydoSandra, Я нашла! *_* Это же из того же самого сборника, рассказ "Исчезновение мистера Дэвенхейма"!
Пуаро замолчал, протянул руку за еще одним вареным яйцом и нахмурился.
– Совершенно непрактично, – произнес он, – что каждая курица несет яйца разных размеров! Откуда в этом случае взяться симметрии на столе? На худой конец они в магазине должны сортировать их по десяткам одинакового размера.
– Послушайте, забудьте про яйца. – Джепп весь горел от нетерпения. – Пусть они несут хоть квадратные, если им так хочется. Скажите нам, куда клиент направился после того, как покинул «Кедры» – то есть если вы это знаете!
Ооо, как я смеялась, перечитав этот маленький фрагмент :)))
Little_Red_Book, Вроде, о чем-то подобном упоминалось несколько раз (в произведениях с участием Гастингса), когда Пуаро то был недоволен разными размерами яиц, то хотел бы, чтобы яйца вообще были квадратными...
Колесов Александр, Про разные размеры яиц помню, а про квадратные нет, но неудивительно, что такое было.
Колесов Александр, Я только что нашла этот рассказ! Пуаро жаловался на "разнокалиберные" яйца, а инспектор торопил его, говоря "да пусть хоть квадратные несут" :))) Это "Исчезновение мистера Дэвенхейма", экранизацию которого мы смотрели.
Little_Red_Book, Здорово! Но всё-таки мне кажется, что разговор об этом заходил не единожды...
Колесов Александр, Ну, память иногда подводит, и тогда я совершаю вот такие "открытия" :)
Добрый День! К сожалению не читала, а фильм посмотрела с большим удовольствием.
Очень понравилось, что Э. Пуаро не ответил на язвительные подначки американского агента в начале фильма, а развернулся и молча ушел, показав , что он выше этого. Так же не ожидала от Гастингса, что он такой хороший актер. Без подготовки Э. П. сказал ему идти и отвлекать семейку в дешевой квартире (вроде Роббинсов). И ведь Гастингс нашелся как их отвлечь и на шум сам выскочил и дело поправил. Очень понравилось, когда Э. П. патроны вынул из револьвера и подстроил, что бы он попал к преступнику. Для меня это было очень неожиданно, я даже не подумала, что так можно сделать.
Так же не ожидала от Гастингса, что он такой хороший актер
Гастингс молодец! И разговор на разные темы поддержал, и сориентировался быстро, и ещё умудрился в конце Пуаро подколоть найденной отмычкой.
когда Э. П. патроны вынул из револьвера и подстроил, что бы он попал к преступнику
Это было или очень виртуозно, или немного неправдоподобно - реально ли успеть сделать всё так на самом деле.
ChydoSandra, еще подумала- как-то уж очень быстро преступник пистолет отобрал, как у ребенка
Начну, пожалуй, с рассказа (поскольку в его обсуждении я в то время не участвовал). В принципе, он неплох, но концовка у него откровенно смазана, и на некоторые вопросы ответ я так и не нашел:
- Зачем злоумышленнику было взламывать посреди ночи входную дверь, когда он легко мог бы попасть в квартиру в любое время - под каким угодно предлогом (возможно, выбрав или подстроив момент, когда дама останется там одна)?
- Как вообще могло случиться, что этот мафиози (у которого, очевидно, были и деньги, и возможности) пошел на мокрое дело без "ствола" - с одним ножом?
- В конце рассказа упоминается о том, что адрес Эльзы Хардт Пуаро узнал, проследив за ней после того, как она вышла из квартиры. - Когда именно это произошло и почему в книге об этом в свое время сказано не было?
Теперь подробней о фильме. - Он выглядит достаточно атмосферно, и экранные образы персонажей мне тоже понравились (кроме, разве что, "американского мента", который чересчур карикатурен). Но только из увиденного я добрую половину просто не понял, хотя рассказ перед просмотром специально перечитал. Такое ощущение, что на самом деле это какая-то другая история, хотя и имеющая ряд параллелей с книжной... То есть, понятно, что при буквальном соответствии литературному первоисточнику фильм получился бы слишком коротким, и требовалось как-то накрутить объем. Но зачем же было менять в сюжете все подряд, включая то, что в замене совершенно не нуждалось?
Ну а моим самым большим разочарованием от фильма стало, пожалуй, то, что я так и не увидел интересовавший меня угольный лифт (который, между прочим, фигурирует и в некоторых других произведениях писательницы). Или в Англии их сейчас просто не осталось?
В общем, рассказ я оцениваю на 4, фильм - на 4 с минусом.
Колесов Александр,
Как будто сошёл со страниц каких-то "крутых" детективов)
Колесов Александр,
Может быть приберегли для экранизации "Большой четверки"?
ChydoSandra, То есть в романе "Большая четверка" такой лифт есть? И похожий эпизод?
Как интересно, теперь мне захотелось прочесть книгу!
Little_Red_Book, Я вот сейчас задумалась и поняла, что нет. Наврала я, не будет там лифта. Мне так показалось из-за того, что в "Большой четверке" Пуаро проявляет несвойственную ему активность, вот и смешались в голове эти моменты.
Little_Red_Book,
Он есть в рассказе "Квартира на четвертом этаже" из сборника "Ранние дела Пуаро".
Колесов Александр, Значит пока надежда увидеть сцену с лифтом остаётся.
Колесов Александр, Хм, знаете, а я ведь видела эпизод сериала, снятый по этому рассказу. Преступление произошло в доме, где жил Пуаро. Подгулявшие молодые люди залезают в похожий подъемник, чтобы залезть в квартиру - поскольку ключ они потеряли. У меня самой в голове всё перемешалось :)
Зато ясно, почему Дэвид Суше сам не полез в подобный лифт - несолидно это как-то :)
Колесов Александр, Рассказ не перечитывала, но помню, что Пуаро вёл себя нетипично - в смысле, не как интеллектуал, сидящий дома перед камином и там расследующий дела. Наоборот, в рассказе Пуаро ведет себя именно как американский коп под прикрытием. Они с Гастингсом - о, ужас! - проехались в этом самом подъемнике и после сидели в засаде. Да, в эпизоде сериала этой сцены с катанием на подъемнике не хватает.
Мафиози с ножом тоже карикатурен - прямо как будто с плаката срисовали.