Больше цитат

golovanoga7

3 марта 2016 г., 00:40

Аппараты эпохи начала радиовещания представляли собой довольно грубо собранные агрегаты, состоявшие из ламп, резисторов и проводов. Производители быстро сообразили: чтобы заставить человека купить радиоприемник и поставить его в свою гостиную, нужно придать ему более изящный облик. К концу 1920-х – началу 1930-х годов сформировались три базовых варианта внешнего вида одного и того же устройства. Первый отсылал к прошлому – приемник помещался в шкаф, сделанный под старину. Во втором варианте прибор тоже монтировался в предмет мебели, но уже совсем другого функционального назначения – например, в кресло. Приемники третьего типа, вошедшие в моду, когда радио стало уже более привычным, выполнялись в виде шкафчика, футуристический дизайн которого символизировал прогресс и лучшую жизнь. В каждом из этих вариантов дизайна первоначальный вид приемника был изменен до неузнаваемости. Три подхода, продемонстрированные на этом примере, – архаичный, сдержанный (маскирующий) и футуристический – так часто встречаются в истории промышленного дизайна, что о них можно говорить как об основополагающих элементах или своего рода "образной азбуке" дизайна.