Больше цитат

luxanti

25 января 2017 г., 15:48

Иногда [возникает] такое ощущение, что школу придумали не для того, чтобы дать знания, а для того, чтобы оценить детей со всех сторон. <…>
Самое страшное, что в школе мы привыкаем к тому, что знания не главное. Что не нужно читать книги, не нужно решать задачи, готовиться. Нужно подстроиться, прогнуться, найти возможность, ничего не запоминая, получить свою оценку. То есть сама детская тяга к знаниям, интерес, любопытство благодаря оценкам убиваются на корню. К сожалению. Остается только меркантильный интерес – как получить свою пятерку.
К тому же школе неинтересно все то, что оценить нельзя. Как оценить то, что ребенок отзывчивый, добрый, всем помогает? Что он уважает старших и заботиться о младших? Есть ли такой предмет? Куда можно поставить по нему отлично? Или как оценить то, что девочка будет идеальной мамой и женой? Да, по физике тройка, а муж будет на руках носить. Как оценить эгоистичность, заносчивость, завистливость ребенка? А ведь многие отличники очень щедро наделены этими чертами. Чем выше оценки по предметам, тем больше гордыня, хуже отношения с другими детьми, меньше тяга к самим знаниям. <…>
Оценки, которая выставила нам школа, накладывают отпечаток на всю нашу жизнь. Если учитель когда-то решил, что у ученика нет способности к рисованию или танцам, вряд ли тот когда-нибудь самостоятельно возьмется за кисточку или наденет балетки. <…> Что будет делать такой несчастный, привыкший к оценкам и суждениям? Начнет оценивать сам. Своих знакомых, своих любимых, своих детей.