Больше цитат

Sudakov

9 августа 2017 г., 15:44

Используя аристотелевскую логику

Многие современные философы подозрительно и скептически относятся к почтенному и распространенному представлению о том, что вещи имеют реальные сущности (или присущую им «природу») и что эти сущности доступны нашему познанию. Современная символьная логика вовсе не предполагает того, что философы называют метафизическим реализмом (утверждение о реальных сущностях вещей), а наоборот, неявно предполагает метафизический номинализм (утверждение о том, что сущности - это всего лишь nomina, имена, человеческие «ярлыки»). Ведь основная единица этой логики - не термины, а логические высказывания или «пропозиции». Затем она соединяет эти высказывания в какую-то структуру аргументации совершенно так же, как это делает компьютер: если Р, значит Q; Р, следовательно, Q.

Человеческий ум действительно подобен компьютеру - в конце концов, мы все можем совершать вычисления - но все же он представляет собой нечто значительно большее. Мы также можем «схватывать» или понимать. В основе нашего обращения к аристотелевской логике лежит надежда, что наши аргументы будут начинаться и заканчиваться созерцанием или умозрением. Поэтому обычно мы начинаем с определения терминов и заканчиваем тем, что предлагаем читателю увидеть объективную реальность, как она есть.