Больше цитат

MidnightSoul

30 августа 2021 г., 15:35

Проблемы с либеральной концепцией гражданства не ограничиваются теми, что имеют прямое отношение к женщинам. Феминистки, которые присоединяются к проекту радикальной и плюралистической демократии, должны познакомиться со всем их спектром. Либерализм внес вклад в формулирование понятия «универсального гражданства», которое базируется на суждении, что все индивидуумы рождены свободными и равными, но на деле попросту редуцирует гражданство к легальному статусу, служащему индикатором прав, которыми располагает индивидуум в отношении государства. Способ, каким используются эти права, не является иррелевантным до той поры, пока те, кто обладают этими правами, не нарушают закон или же до тех пор, пока их права не входят в конфликт с правами других. Понятия публичной воодушевленности, гражданской активности и участия в политической жизни сообщества равных являются чуждыми для большинства либеральных философов. Публичные реалии современного гражданства сконструировали универсалистский и рационалистский способ [жизни], который мешает признанию разделения и антагонизма, который низвергает в сферы приватного все частности и различия. Разделение публичное/приватное является центральным в той же степени, в какой оно было центральным для утверждения индивидуальной свободы, которое действовало как мощный критерий исключения. Посредством идентификации приватного и домашнего оно играло действительно важную роль в подчинении женщины. В последнее время многие феминистки и другие критики либерализма искали в гражданской республиканской традиции другую, более действенную концепцию гражданства, которая подчеркивала бы ценность участия личности в политической жизни и понятия о общественном благе, которое было бы приоритетным и независимым от индивидуальных желаний и интересов.