Больше цитат
•Система — это нечто такое, что в результате взаимодействия своих частей поддерживает свое существование и функционирует как единое целое, например организм, природа, бизнес
•Признаки системы: взаимосвязанные части функционируют как целое. Система и
меняется, если что-либо убрать или добавить. Разделив систему надвое, вы получите не две меньшие системы, а поврежденную систему
Компоновка, взаимное расположение частей имеет решающее значение.
•Нагромождение же - это совокупность разрозненных частей
•Предсказать поведение части можно по поведению системы
•Один из подходов к изменению системы состоит в том, чтобы найти ее самое слабое звено. Приложите силы на ослабление этого звена по принципу рычага. Травма головы опаснее, чем травма ноги, также если провести изменения в головном офисе компании, последствия скажутся во всех местных отделениях.
•Системное мышление идет не линейно, по прямой, оно происходит циклами, петлями, контурами. Изменение в системе происходит через петлю обратной связи
•Наличие обратных связей — неотъемлемая характеристика систем: нет обратных связей, нет и систем
•усиливающая обратная связь характеризуется следующими фразами: на волне, лавина, экспоненциальный прогресс, под откос
•Усиливающая обратная связь всегда усиливает изменения в том же направлении
•уравновешивающая обратная связь действует как амортизация, компенсируя изменения (пищевая цепочка, курс акций, чувство жажды)
•Имея дело с системами, рассчитывайте на то, что эффект скажется с задержкой. Нужно время, чтобы изменения прошли по всему контуру обратной связи.
•часто за ошибки в работе принято искать виноватых. Однако никто не приходит на службу с намерением что-то испортить, возможно, что сама структура системы не позволяет сделать работу хорошо. Чем искать выдающихся сотрудников, лучше организовать работу таким
образом, чтобы с ней могли справляться обычные люди. Результаты работы зависят от структуры системы. Чтобы улучшить результаты, нужно изменить структуру системы
•Гораздо логичнее думать не о причинах проблем, а об оказывающих на них влияние факторах.
•если вы хотите что-то изменить, нужно думать не только о том, что должно быть изменено, но и о том, что способствует сохранению нынешнего состояния
•привычки, действия на автомате - это отсутствие обучения
•человек не обучается, если он игнорирует обратную связь (ученик получает обратную связь от учителя, но учитель не принимает обратную связь от ученика), если обратная связь задерживается