Больше цитат
- Все цитаты из книги «Нации и национализм после 1780 года»
- Все цитаты из книг Кэтрин Вердери
- Все цитаты из книг Эрик Хобсбаум
- Все цитаты из книг Эрнест Геллнер
- Все цитаты из книг Бенедикт Андерсон
- Все цитаты из книг Энтони Смит
- Все цитаты из книг Юрген Хабермас
- Все цитаты из книг Отто Бауэр
- Все цитаты из книг Майкл Манн
- Все цитаты из книг Джон Актон
- Все цитаты из книг Мирослав Грох
- Все цитаты из книг Джон Бройи
- Все цитаты из книг Гопал Балакришнан
- Все цитаты из книг Парта Чаттерджи
- Все цитаты из книг Сильвия Уолби
- Все цитаты из книг Том Нейрн
- Все цитаты пользователя Heiser42
В-третьих, официальный язык правящего слоя или язык культурной элиты обычно превращался в реальный разговорный язык современных государств посредством общественного образования и других централизованных административных механизмов.
Как бы то ни было, все это факторы довольно поздние. В эпоху, предшествовавшую возникновению национализма, а тем более — во времена всеобщей неграмотности, они едва ли могли влиять на язык простого народа. Разумеется, мандарин связывал воедино огромную Китайскую империю, многие народы которой не понимали язык своих соседей, — однако делал он это не непосредственно через язык, но с помощью централизованной государственной власти, которая использовала единый комплекс идеограмм, служивший средством общения элиты. И большинству китайцев было бы все равно, если бы даже мандарины перешли на латынь,