anastasia_lenson

7 мая 2024 г., 06:43

ЕСТЬ ТРИ ТАКИХ СФЕРЫ, в которых возникает мир отношения.
Первая: жизнь с природой, где отношение замирает на пороге языка.
Вторая: жизнь с людьми, где отношение принимает речевую форму.
Третья: жизнь с духовными сущностями, где оно безмолвно, но порождает
язык.
В каждой сфере, в каждом акте отношения, через все, обретающее для нас
реальность настоящего, видим мы кромку вечного Ты, улавливаем Его веяние;
говоря с каждым Ты, мы говорим с вечным Ты - в каждой сфере присущим ей
образом. Все сферы заключены в Нем, Оно же - вечное Ты - ни в одной.
Через все сферы сияет одно Настоящее.
Но мы можем каждую лишить Настоящего.
Мы можем из жизни с природой извлечь "физический" мир, мир
закономерности; из жизни с людьми"психический" мир, мир возбудимости; из
жизни с духовными сущностями - "духовный" мир, мир подлинности. Но тогда они
лишаются прозрачности и тем самым смысла, каждая становится пригодной к
использованию, но тускнеет, и они остаются тусклыми, даже если мы дадим им
сверкающие имена - Космос, Эрос, Логос. Потому что в действительности космос
существует для человека лишь тогда, когда вселенная становится для него
домом, со священным очагом, у которого он совершает жертвоприношения; эрос
существует для него лишь тогда, когда существа становятся для него образами
вечного, а общность с ними - откровением; и логос существует для человека,
лишь когда он обращается к тайне своим трудом и служением в духе.
Вопрошающее молчание формы, любящая речь человека, говорящая немота
твари - все они - врата, ведущие к слову.
Но когда наступает время совершенной встречи, все врата соединяются в
Одни Врата Реальной Жизни, и ты уже не знаешь, через какие ты вошел.