6 мая 2012 г. 23:55
60K
2
...и наконец дочитана мною эта бесконечная-бесконечная книга, тягучая, как карамель.
Дочитана, а я даже не знаю, что и сказать. Сказать, впрочем, нечего. Я лучше вкратце перескажу книгу:
Мальчика исключили из школы. Он пошел гулять по Нью-Йорку. Искал себе приключения. Не возбуждался от девушек, которые "реально ему не нравились". Гулял. Уставал. Пил. Спал. Гулял. Уставал. Спал. Пил. С кем-то встречался. Всех ненавидел. А потом ему надоело и он решил уехать, но не решился, остался дома.
Ой, простите, я вам случайно всю книгу пересказала... Но вот такая многогранная история, наполненная очень глубоким смыслом. Ну, правда ведь глубоко, да?
Все-таки я никогда не пойму тех, кто восхищается этой книгой. Тех, кто ее боготворит. У меня к вам один вопрос: ну что вы в ней нашли? Скучно. Ну мальчик, ну гуляет, ну не может найти себя... Хотя, наверное, этот поиск себя - и есть смысл книги. Поэтому оценка "нейтрально", а не "не понравилось". Видимо, тут есть какой-то скрытый смысл, раз все так восхищаются.
И пожалуйста не стоит закидывать меня истерическими откликами "Да вы ничего не понимаете! Это великое произведение искусства!" Я всё понимаю. Знаете, на вкус и цвет...
Просто о-о-о-очень пропиаренная и модная книга. Читать можно. Причем вполне приемлемое чтиво. Но чтоб "Мне понравилось! Как многогранно! Как прекрасно! Как глубокомысленно! Моя любимая книга!" - это нет.
Читать - читается, но не больше.
Скука смертная, и только.
Комментарии
не знаю. хоть Вы и говорите "это ни хорошо, ни плохо", набор глаголов для "экстравертов" какой-то примитивный и неуважительный получается: побежал, украл, "стрельнул" (вместо выстрелил). а почему не: предал, полюбил, раскаялся? или экстравертам, кроме как экшена, ничего не понять?
и потом, если мне не нравится какая-то конкретная "интровертная" книга, это не значит, что я её не понимаю. и уж тем более не значит, что мне вообще "внутренние" книги непонятны.
и почему нельзя назвать книгу скучной? в то время как тем, кому она полюбилась, вполне можно называть её "шедевром"? только потому, что поклонников большинство?
Предал - оценка события, т.е. уже из мира внутреннего, равно как и полюбил-раскаялся.
Назвать книгу скучной можно, но только на самом деле скучную книгу, не интересную. А если сам не срезонировал с книгой, а множество людей с ней "совпали", то тут уж нюанс своей собственной особенности как читателя и как Личности :-) Но, впрочем, воля Ваша, каждый решает сам за себя...
предал, полюбил, раскаялся - это факты, действия, а не только связанные с ними рефлексии. и если для меня книга действительно скучная и неинтересная, я не имею права высказать своё мнение по этому поводу, только потому, что большинство "совпало"? получается, если большинство резонирует, мне стоит задуматься над своим поведением собственными нюансами. цензура, однако
я ничего не "привешивала". это вообще не моя рецензия (повнимательнее впредь, пожалуйста XD). просто моё мнение совпадает с мнением автора (хоть я и выразила бы его в более мягких выражениях), и я решила вступиться за неё))) каждый имеет право не только на своё мнение, но и свободно его выразить (никого не обижая и не оскорбляя, конечно), особенно если оно идёт вразрез с общепринятым
значит, плохо пытаетесь))) такие рецензии тоже нужны) хотя бы для того, чтобы научиться выражать своё мнение, видеть, какую реакцию оно вызывает, подметить для себя (в глубине души, не всем ведь хватит смелости признать свою неправоту), где слишком резко выразился, где не обошёл острый угол, был недипломатичен и задел кого-то, неправильно расставил акценты или не предоставил убедительные аргументы.
короче, мне вот придётся всё-таки Селинджера перечитать)))
теперь уж и я откланиваюсь. искренне надеюсь, что завершаем дискуссию на положительной ноте))
"Внутренние" и "внешние" книги тоже могут быть разными. И у экстраверта с интровертом вполне могут сходиться вкусы в литературе. Если автору рецензии не понравилась "Над пропастью во ржи", то не стоит её за это стыдить и отправлять читать книги "побежал-стрельнул-украл". Если Rini_Mart было скучно, и книга ей не показалась шедевром, то она имеет право написать об этом в своей рецензии. Это ЕЁ эмоции и ЕЁ впечатления, просто она честно их высказывает, причем делает это в адекватной форме.
бесконечная-бесконечная книга
- это "Улисс" Джойса и прочие 1000-страничные кирпичи, которые можно читать годами и не осилить. А "Над пропастью во ржи" со своими скромными 200+ страницами никак не тянет на звание бесконечной.
Просто о-о-о-очень пропиаренная и модная книга
- это "Голодные игры". А "Над пропастью во ржи" - это классика, и вне зависисмости от количества читателей, не увидевших в ней Глубокого Смысла, классикой она и останется)
Есть фильм с Мелом Гибсоном и Джулией Робертс, он там псих верящий в заговор правительства против американского народа, правда в конце он отчасти оказывается прав, кажется, неважно - так он по фильму фанат этой книги, постоянно её читает и у него буквально весь дом забит ими, все полки, шкавчики на кухне, всё - когда я смотрел не мог понять к чему это?, чего же он там такого вычитал?, он, к тому же, с таким безумным видом это делает, до сих пор у меня почему то "Над пропастью..." ассоциируется с этим бестолковым фильмом.
ООО, ну наконец я прочитала реальную рецензию на эту книгу. Вот все, кто здесь пишет, что здесь есть смысл, идеи и мысли, привидите пример. Что вы для себя подчерпнули, раскройте контекст. И хоть всего 200 + страниц, это действительно бесконечнооооо, потому что ждешь, что вот что-то сейчас будет, ан нет Холден только злится, делает всякую фигню и т.д. После прочтения я еще долго не могла понять, за что ее так любят????
Вкратце. «Над пропастью во ржи» - это один из первых романов в мировой литературе, где все внимание автора сосредоточено на внутреннем мире подростка, его переживаниях, рассуждениях, и в частности - на экзистенциальной составляющей сознания человека в потуберантный период, которая проявляется в юношеском бунтарстве и отрицании ценностей старшего поколения.
Я читала эту книгу в юношеском возрасте, когда она, по идее, должна зацепить, но ничего не увидела, хотя и не расстроилась. Просто подумала: вот странная книга. Концовка - образ мальчика, ловящего детишек над пропостью во ржи, - впечатила, но только потому, что попыталась тогда прочувствовать этот образ.
Тогда еще я не слышала о ней много хвалебных отзывов, поэтому разочарования и чувства обманутости не возникло, книга больше показалась не понятной, "не моей".
Artevlada права: всему свое время. Мы привыкли уже к более динамичным бунтарям и срыванию запретов. К более активным интровертам что ли :)
P.S. А еще эта книга забавно обыгранна в эпизоде Южного парка. Герои читали ее и не могли понять - что здесь такого запретного и взрывного. Посмотите, думаю Вас позабавит этот стеб :)
А я без ума от этой книги! Прочитала её несколько раз, в том числе и в оригинале. Что я в ней для себя нашла? немножко себя, а в большей степени Холдена в окружающих меня людях - уж как-то тянет меня всю жизнь к таким вот мальчикам. Я увидела в этой книге стремление к свободе подростка, отрицание шаблонов, детское взросление, столкновение с одиночеством, когда вокруг много кого. И что-то ещё, о том, как часто эти подростки оказываются над пропастью, а их действительно некому словить. Просто, как сказали выше, совпал автор со мной частотами и мы срезонировали. Только не надо никого переубеждать - смысл!?:)
Есть мир внутренний, и есть мир внешний. События происходят как в том, так и в другом мире. Кого-то больше привлекают события мира внутреннего, а кого-то — внешнего. Ни то, ни другое ни хорошо, ни плохо. Просто одни интроверты, другие — экстраверты. Читайте книги о внешних событиях — побежал, стрельнул, ударил, украл, поцеловал и всё такое прочее — возможно Вам интересны такие книги. Просто при этом старайтесь понимать, что есть и те, кому интереснее читать итровертные книги, и не стОит называть такие книги плохими или смертельно скучными. Просто Вы с ними не совпали