Больше рецензий

30 сентября 2021 г. 19:36

89

1 Спойлер Что это было?

Прочла данную повесть заодно с "Во имя Мати, Дочи и Святой Души". И если в предыдущей повести я всё же нашла за плевелами пошлости и грязи интересный сюжет и идею, то в "Борисоглебе"... Нет, идея интересна и здесь, но реализация просто ужасна. Жизнь сиамских близнецов, находящихся в изоляции от общества и мечтающих о том, чтобы каждому просто иметь своё собственное тело, а не делить его с другим человеком — можно было бы написать очень интересно. Но здесь, как и в предыдущей повести, всё замыкается на сексе, причём опять-таки в грязной и извращённой форме. Героев не беспокоит вообще ничего, кроме неудовлетворенного сексуального желания (а можно было бы написать об их психологических проблемах, о сложных взаимоотношениях друг с другом и с  матерью. Два человека в одном теле — как можно было бы много написать об их душевном состоянии! Но автор предпочёл писать исключительно об их озабоченности). Только ближе к концу появляются какие-то элементы психологизма, но они слишком незначительны, чтобы перебить общую атмосферу, еще более гнусную и отвратительную, нежели в предыдущей книге.

Почти весь сюжет заключается в том, что парни ну очень хотят секса, только о нём говорят и думают, и всё это описано в мерзком и пошлом стиле. На день рождения близнецов к ним приходит двоюродная сестра Лена, они начинают до неё откровенно домогаться (противно, да? подождите, это цветочки), за этим занятием их застаёт мать. И ночью приходит в их комнату, предлагая родным сыновьям секс. Еще это всё в таком... хм... своеобразном стиле описано. Мать говорит о том, что ей жалко любимых отпрысков, ведь им так хочется, а никто не даст... И потом нежно, заботливо проверяет у детишек эякуляцию. И всё это в подробностях.
Связь эта становится постоянной, ни парней, ни их мать вопросы морали не беспокоят абсолютно, и только ближе к концу появляются какие-то элементы драмы и психологизма. Периодически упоминается некое письмо, в котором врачи писали матери о том, что можно сделать операцию по разделению близнецов, но останется жив только один. Параллельно парни проигрывают пьесу про таких же персонажей, как и они сами, и, собственно, эта пьеса и подталкивает одного из братьев к финальному решению. Он решает убить себя, чтобы избавить брата, причем крайне садистским способом — путём самосожжения. Но звучит это крайне натянуто, поскольку тело у мальчиков одно, спасение невозможно в принципе. Скорее представляется возможным, что этот брат решил совершить коллективное самоубийство, видимо, не желая больше жить так, как они жили. Братья погибают. Мать-любовница хоронит их, на этом повесть заканчивается.

На самом деле, реально жаль, что автор прекрасной, психологичной "Зелёной Пряжки" написал вот это.  С его потенциалом можно было бы создать великолепную повесть. Но он предпочел свести всё к грязи и пошлости. Ни один из героев не вызывает симпатии. Погибающие в финале братья не вызывают жалости, как и их скорбящая мать. Люди, с радостью и лёгкостью, как животные, вступающие в инцестуальные отношения, не могут вызвать ничего, кроме неприязни.