Больше рецензий

Sukhnev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 сентября 2022 г. 15:09

277

2.5 раскрепостись, ущемленец!

Может показаться, что эта книга совсем несерьёзная, мол разговаривает мужик с членом, переполняется похотью... очень интересно. Но это только на первый взгляд. Углубившись в недра истории становится понятно, что книга это больше фрейдистская, чем подростково-озабоченная. В ней мы знакомимся с героем, который не может подавить свою сексуальную энергию и становится её рабом.

Я не читал работы Фрейда, как не читал и работы схожей направленности, поэтому не могу оценивать эту книгу с точки зрения психоанализа и прочего. Мой взгляд на неё будет очень субъективным. Основанным на внутреннем восприятии.

Как мне показалось, герой очень сильно подавлен своим выдающимся размером, и поэтому не нашел иного выхода как сделать его виновником всех своих злоключений. Вместо того, чтобы ощущать свой половой орган частью себя, принимать его, как своё достоинство, он отторгает его вкупе со своей сексуальной энергией, считая их своими недоброжелателями: "нет никаких мы, есть я и ты". И раз нет никаких мы, значит есть большой и мощный член и низкий, лысоватый, коротконогий, тридцатипятилетний мужчина, живущие каждый своей жизнью.

В этом, собственно, и заключается его борьба. Вместо того, чтобы ощутить свою полноценность, принять себя и управлять своими желаниями, он отдаётся на волю половых влечений и растворяется в них.

И это делает его самым настоящим неудачником. Или, как говорит сам герой "снизу". Честно признаться, в один момент меня уже стало тошнить от этих бесконечных "сверху" ," снизу", "ущемленец". Вся его философия построена на этом. Одни сверху, другие снизу. Одни "возвыщенцы", другие "ущемленцы". Чтобы не произошло, какой сюжетный поворот бы нам не был представлен, кто-то в нем был сверху, а кто-то снизу.

Помимо того, что главный герой не мог справиться со своей внутренней энергией и записывал себя в вечные нижние, он еще отчаянно пытался снять фильм. На самом деле, это огромный пласт сюжета. Это было заявлено с самого начала и продолжалось до самого конца, это подарило нам массу унизительных сцен и бесячих поступков. ГГ предстал настолько безвольным, что это раздражало и злило. Он покупался на такие очевидные манипуляции и не мог проявить даже крупицу характера. Мне показалось, что фильм - его несбыточная мечта, за которую он прячется, и которой аргументирует свои жизненные решения.

Вся эта книга своего рода беспрерывная сублимация. Попытка направить мощнейшее либидо в творческое русло, коим является фильм. А раз фильм, как мне показалось, это всего навсего несбыточная мечта, то получается, что либидо никуда не уходит. Я сознательно не включил его сценарную деятельность, поскольку и в книге она шла фоном. Грандиозное либидо для грандиозной цели, а именно режиссуре своего фильма: "режиссура означает для меня сейчас искусство; искусство же означает сублимацию... сублимация означает всю мою жизнь".

Параллельно в книге развивается сюжет революции, как это было модно в то время. Кино должно было выразить революцию, диалоги были сплошь о революции, его личные "возвышенцы" смело сыпали ярлыками наподобие "революционер" и "контрреволюционер". Смерть капиталу и слава рабочему классу. Нужно указать буржуям их место. Постепенно идеи политические стали сплетаться с идеями сексуальности и автор пришел к выводу, что истинная революция - это революция закомплексованных против раскрепощенных. И настоящий революционер только тот, кто восстал и раскрепостился.