Больше рецензий

24 февраля 2024 г. 18:19

52

3.5 Спойлер Бесячая история

Дисклеймер: читать было трудно, сложно было напоминать себе о принципе историзма, сюжет повести и поведение ее персонажей вызывали много возмущения, и я поневоле задавалась вопросом - этого ли эффекта добивалась Мария Майерова или же она все-таки изначально вкладывала в свое произведение иной, более сдержанный смысл?
Повесть начинается со слов:

Что ты сделала, мама! Что ты сделала!

и это уже в некотором роде триггер, за которым, впрочем, может быть что угодно, от какой-нибудь детской драмы до любого ужаса, на который способно воображение читателя. Но вообще быстро оказывается, что мама просто умерла, и слова эти ей, мертвой, бросает дочь напоследок, при прощании. Трактовать можно как бог на душу положит: от "бросила меня" до "бросила все на меня", да еще и отца расстроила. Жуть.
Отец этот самый изрядно бесил, начиная от чудесного наплевательского отношения к жене:

Сам он носит только большие платки, цветные — белые он превращал неизвестно во что, вытирая ими стекла машины, а иногда и кузов, и мама часто сердилась — так трудно было потом отстирать эти платки.

и заканчивая тем, что он без каких бы то ни было раздумий перевешивает на свою дочь-подростка бытовые обязанности умершей жены, из-за чего девочке приходится бросить школу, но она пытается хоть как-то спастись от прозы жизни фантазией, воображая себя Робинзоном на необитаемом острове. Вишенка на торте, конечно, финальная женитьба на соседской прислуге Тонечке, потому что самообслуживание - это не царское дело, да и вообще выручить женщину может только другая женщина.

В общем, по уровню моего раздражения от этой небольшой повести можно сделать вывод, что авторша хороша и, вероятно, стоит однажды еще вернуться к ее творчеству.

Прочитано в рамках Марафона игры в классики
Тема 7 тура "Буква М" - имя и фамилия автора начинаются с буквы М