Больше рецензий

Aresteia

Эксперт

Опытный суетолог, невдуплист, упоротень

12 мая 2024 г. 12:34

113

3 О потерянных в своих фантазиях

Для меня эта книга стала таким себе последователем творчества Дианы Сеттерфилд и ее "Тринадцатой сказки". В то же время казалось, что есть здесь что-то и от других более известных книг, вроде "Исчезнувшей" Г. Флинн. Чуть-чуть взяли там, чуть-чуть взяли тут, и кое-как наскребли на целый сюжет. Сама история обещала быть загадочной и мрачной - старый особняк, полный скелетов под половицами, зеркальные близняшки, которые не ладят, бесследное исчезновение сестры гг в море, призраки дома, которые оживают, и странные предупреждения, которые отправляет Неизвестный. Такая хорошая база и… такое большое разочарование.
Во-первых, меня не тронули герои. Вечное соперничество сестер за все подряд, местами инфантильный Росс, фантазии, которые не совсем фантазии… Все это подается в такой мешанине мыслей главной героини, что сложно определить что из упомянутого реально, что домыслы, а что - навязанные мысли. Складывается впечатление, что все здесь немножко "того" - главные героини, сестры, большую часть детства живут в выдуманной стране, почти не отличая реальность от вымысла, их мать, которой тоже не помешал бы психотерапевт, Росс, который мечется между двумя огнями… Но если детские фантазии еще можно принять как вариацию нормы, то поведение взрослой Кэт и ее окружающих мне не очень приятно и понятно. Вместо того, чтобы самостоятельно провести расследование пропажи своей сестры, Кэтриона блуждает по дому и рефлексирует, играет в поиск сокровищ страниц из дневника Эл и берет от жизни все, в чем себе так долго отказывала. Она не опрашивает знакомых, не пытается отследить передвижения сестры и не показывает полиции странные е-майлы, которые там могли бы давно отследить и вычислить отправителя. Нет, складывается впечатление, что Кэт и не очень-то хочется искать свою сестру, поскольку теперь она может жить ее жизнь и перестать быть лишь "отражением". И это лишний раз подчеркивает то, что главные герои застряли в каком-то временном коконе, постоянно переживая детские проблемы, зацикливаясь на том, что было 20 лет назад и абсолютно не прорабатывая свои псих-травмы. Потому что, как по мне, человек 30+ лет умеет оставлять прошлое в прошлом. Но не здесь и не с этими героями.
Главная героиня вообще странная, мягко говоря. Она удивительным образом умеет отрицать очевидные факты и живет в своем счастливом мыльном пузыре, блокирую все сигналы внешних раздражителей. Она упорно не хочет признавать, что люди, которых она знала 20 лет назад, сейчас изменились и способны на ужасные поступки. Она свято верит своей интуиции и руководится ею. Потому что "если бы это (ужасные факты) было правдой, я бы почувствовала".
Меня так же удивила работа полиции в этой истории. По сути, преступника можно было поймать еще при первом допросе.

спойлер
Муж - первый подозреваемый, когда умирает его супруга. И полиция не удосужилась проверить его алиби до самого конца книги? Ему просто поверили на слово? А если бы его начальница не продублировала е-майл, то что, он так бы и разгуливал на свободе?
свернуть

Серьезно, для предотвращения всей этой истории Кэтрионы полиции было достаточно просто сделать один звонок. Но автору это невыгодно, так что она позволила полицайтам просто отмахнуться от расследования. И по той же причине они просто оставляют сестру пропавшей жить с подозреваемым, который не-подозреваемый, потому что он так сказал… Еще один странный момент - ситуация с тройняшками. Т.е. у полиции нет никакого доступа к личной информации о Кэт и ее сестре, об их рождении и прочее, прочее?

спойлер
Как они могли не знать, что в семье были рождены тройняшки?
свернуть

Почему у Кэт эта информация из архива появляется, а у полиции к ней доступа нет? Они там что, через Гугл все ищут? Ну, понимаете, когда пропадает человек и средство передвижения, поднимаются личные данные и вопрос "к кому пропавшая могла направиться? Были ли у нее дальние родственники, к которым она могла сбежать?". Если дело переквалифицируется в "убийство" или " несчастный случай", опрашиваются соседи, которые, кстати, могли рассказать о домашнем насилии. Но в этой книге ничего из этого не происходит. Полиция берет показания лишь у совсем-не-подозрительного мужа и девушки, которая не видела сестру 12 (?) лет. И закрывает дело. Я в шоке. Автор, ну можно ж было хоть немного постараться над этой частью истории, ну?

Что касается подачи текста, то я тоже осталась недовольна. Лично я не люблю, когда автор рассказывает историю полуоттенками и полунамеками, заставляя читателя разбирать по крупицам фантазии и реальность. Мне не интересно читать про то, где мало событий в настоящем и полно - 20 лет назад, когда маленькая Эл/Кэт передвинула камень, сорвала цветок, посмотрела в небо и тд. Я вроде и понимаю, что такие приемы должны добавить загадочности повествованию и вскружить голову читателю, но это явно не моё - меня такое лишь утомляет и отбивает всякий интерес.
Что радует, так это объем книги - мучительство не длилось очень долго. Что по выводам? 1) Прорабатывайте со специалистом свои детские травмы, в этом нет ничего постыдного. 2) Некоторым авторам стоило бы приделять больше времени для изучения процесса расследования в полиции и как это вообще работает. 3) Иногда рейтинг книги (3,7) вполне оправдан.