Настоящее издание является первой попыткой исследования ряда сложных проблем, касающихся как импрессионизма вообще, так и его русского варианта в частности. Цель этой книги - внести ясность в запутанный вопрос о наличии импрессионизма в русской живописи, существование которого оспаривалось многими исследователями.
Решая увлекательную задачу - посмотреть на русскую живопись с точки зрения ее стилистического развития, автор предпринял попытку распутать сложный и запутанный клубок историко-художественных проблем. Импрессионизм, зародившись во Франции, проявился и в других художественных школах. При этом имело место не влияние извне в форме прямого заимствования чужого языка, а взаимодействие, диалог художественных культур, не исключающий национальной специфики.
Для русского искусства импрессионизм оказался открытой во времени и пространстве системой, значение и ценность которой еще не исчерпаны.
Настоящее издание является первой попыткой исследования ряда сложных проблем, касающихся как импрессионизма вообще, так и его русского варианта в частности. Цель этой книги -…