Книга М.Гордина "Екатерининский век" - начальный том серии "Былой Петербург. Панорама столичной жизни" - посвящена отличительным чертам петербургских нравов второй половины XVIII века. Город, о котором идет речь, был самым открытым и гостеприимным в тогдашней России. То был всесветный перекресток, где сталкивались бурные и яркие стремления, идеи, судьбы,- раздолье профессиональным удальцам и авантюристам, круговорот невероятных приключений, средоточие сказочной роскоши.
В книге подробно описан быт двух Петербургов. Первый - столица грозной империи, город надменных вельмож, дурной полиции, ушлых чиновников, унижаемых барами торговцев и ремесленников, и бессловесных мужиков. Второй - это дворянский рай, где господам позволено служить или не служить по собственному усмотрению, разъезжать по белу свету и читать сочинения, запрещенные даже французской цензурой.
При работе над книгой автор опирался на разнообразные источники - мемуары, дневники, письма, газетные объявления, архивные документы, а также описания Петербурга, изданные современниками, в частности, иностранные, не переводившиеся на русский язык.
Книга М.Гордина "Екатерининский век" - начальный том серии "Былой Петербург. Панорама столичной жизни" - посвящена отличительным чертам петербургских нравов второй половины XVIII…
Комментарии
Вероятно, труд Ю.М. Лотмана под названием "Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века)" подойдет в данную подборку?
А что-либо связанное с религией не подойдет?
Даже не знаю. Религия конечно влияла на культуру, но не хочется очень религиозных книг.
самая интересная подборка, спасибо за тему!
Ипполит Тэн " Философия искусства"
Какая полезная подборка. Надо просвещаться :)
спасибо за подборку, интересные книги)
Из книг прочитанных мною книг я бы посоветовал добавить роботу Елеазара Мелетинского Поэтика мифа . Эта книга поделена на три части. В первом разделе описываются различные теории мифа. Мелетинский детально передает идеи большого количества великих авторов, что писали о мифе: Тайлора, Малиновского, Мюллера, Фрейзэра, Леви-Брюля, Дюркгейма, Леви-Стросса и прочих авторов. И что еще более ценное - автор дает очень детальную библиографию как и перечисленных исследователей, так и других авторов. Во втором разделе он наглядно передает классические формы мифа. Рассматривает функции мифов и свойства мифологического мышления, общие модели мифов творения, космических моделей, календарных мифов и т.п. Очень ценным для меня была глава "Миф, сказка, эпос", где автор объясняет различия мифа и сказки. Кроме того для примеров господин Елеазар использует богатый фактический материал из мифологий австралийцев, палеоазиатов и довольно часто обращается к мифологии народов Океании. В третьем же разделе автор рассматривает проявления формы мифа и его особенных свойств в литературе (особое внимание он уделяет Джойсу, Манну и Кафке). Этот раздел очень интересен в том плане, что выходит за рамки обычного изучения теории мифов и фактического материала из мифов народов мира.