Настоящее пособие предназначено для иностранных учащихся, имеющих определенную подготовку по русскому языку.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть пособия - "Речевые ситуации" (речевые формулы) - включает речевые формы и коммуникативные упражнения к следующим ситуациям: привлечение внимания и обращение, приветствие и прощание, представление (при знакомстве), благодарность, поздравление и пожелания, приглашение и предложения, желание, просьба, совет, запрещение, удивление, негодование и извинение.
Известно, что в каждом языке существует своя система речевых форм, отражающих не только специфику языка, но и быт, экономику, этикет и ряд других факторов истории развития общества. Авторы пособия стремились помочь иностранным учащимся разобраться в сложной системе устойчивых речевых форм русского языка, употребляемых в некоторых определенных жизненных ситуациях, и усвоить эти формы.
Разделы этой части пособия имеют единую структуру. Каждый раздел содержит перечень речевых форм и определяет круг их употребления в различных ситуациях, примеры на употребление (из речевой практики и из произведений художественной литературы), а также коммуникативные упражнения (задания).
Вторая часть пособия является продолжением серии выпусков под общим названием "Пособие по развитию навыков устной речи", подготовленных преподавателями ЛГУ, и включает следующие темы: а) Библиотека, книга. Советская пресса. Почта, телеграф, телефон. Бытовое обслуживание; б) Путешествие. Древнерусская архитектура, Псков. Русское народное прикладное искусство. Русская музыка; в) Советская государственная система. Система народного образования в СССР. Система здравоохранения и социального обеспечения.
В каждый раздел второй части пособия входит необходимая по теме лексика - наиболее употребительные слова и словосочетания по данной теме, вопросы для введения лексики и диалоги, упражнения (коммуникативные и лексико-грамматические), тексты, темы для бесед и сочинений.
Авторы стремились создать пособие, которое служило бы не только материалом для изучения русского языка, но и имело бы познавательный характер, отражало бы особенности жизни быта и культуры народов Советского Союза.
Разделы этой части пособия построены таким образом, что позволяют преподавателям вести работу по избранной теме н только по материалам текста. Авторы уделили особое внимание тематическим словарям каждого раздела, содержащим слов и словосочетания по изучаемой теме, и средствам для введения лексики.
В пособии широко используются коммуникативные (ситуативные) упражнения, что дает возможность учащимся активизировать тематическую лексику. Грамматические упражнения так же построены на лексике тематического словаря.
В разделы как первой, так и второй части пособия включены задания по юмористическим рисункам X.Бидструпа, З.Ленгрена и других авторов.
Настоящее пособие предназначено для иностранных учащихся, имеющих определенную подготовку по русскому языку.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть пособия - "Речевые…