8 апреля 2022 г., 07:00

32K

Любовь или абьюз: разбираемся в отношениях Скарлетт О`Хары и Ретта Батлера

193 понравилось 48 комментариев 52 добавить в избранное

Роман «Унесенные ветром» впервые я прочитала в 14 лет – и сразу же окончательно и бесповоротно влюбилась. И в саму книгу, и в главного героя – Ретта Батлера. Как я завидовала Скарлетт О`Харе и мечтала, чтобы и в моей жизни нашелся свой Ретт Батлер! Я искренне не понимала, как она может быть такой холодной и безучастной к его чарам. Мужественность, дерзость, вызов обществу, ироничная усмешка и ядовитый юмор – вот таков был предел моих девичьих мечтаний.

Конечно, немаловажную роль в моем восприятии сыграл Кларк Гейбл, исполнивший роль Ретта Батлера в знаменитой одноименной экранизации. Терпеть не могу мужчин с усами, но Гейбл бесподобен в этой роли! Обаяние и харизма зашкаливают все возможно допустимые уровни.

Я и по сей день считаю «Унесенных ветром» одной из лучших в мировой литературе книг. Она выходит далеко за рамки традиционного любовного романа, к жанру которого ее часто относят. Это еще и исторический, социальный и психологический роман, в нем затронуто множество самых разноплановых вопросов и проблем. Моя любовь к книге остается неизменной на протяжении многих лет.

А вот что касается моего «любимца», то тут мои чувства и мысли претерпели кардинальные изменения. Если раньше отношения Скарлетт и Ретта выглядели для меня очень романтичными и волнующими, овеянными ореолом любви, то на взгляд уже взрослого человека они идеально соответствуют «золотым» стандартам так называемых «нездоровых» отношений.

Для меня нездоровые отношения – это любые отношения, где хотя бы одна сторона несчастна. Но зачастую страдают оба, даже в отношениях по типу «тиран – жертва». Эти отношения приносят боль, страдания, чувство опустошенности и неудовлетворенности, тревогу, страх, постоянное напряжение и предчувствие подвоха. По моему мнению, здесь нет места настоящим чувствам и любви.

Поэтому, когда я вижу пару с постоянными ссорами, скандалами, расставаниями, моя первая мысль: это не любовь. Можно сколь угодно оправдывать такие отношения темпераментом и страстью и утверждать, что «ссоры подогревают чувства». Но без уважения, доверия, общих целей и ценностей, без заботы друг о друге, взаимной поддержки, без атмосферы безопасности и тепла ни о какой любви не может быть и речи.

Так что давайте посмотрим, какие красные флажки в отношениях Скарлетт и Ретта говорят нам о нездоровой природе их любви. Я насчитала целых 13 пунктов.

1. Недоверие друг к другу

Если устроить опрос о том, что самое важное в отношениях, то большинство ответит: «Доверие». Вот то самое главное, чего лишены отношения Скарлетт и Ретта, и что убивает на корню любые попытки построить искренний и прочный союз.

Пожалуй, наиболее красочной иллюстрацией этого пункта будет эпизод, когда Скарлетт потеряла ребенка.

Ей так хотелось в этот тяжелый и наполненный болью час позвать своего мужа на помощь: «Боль прогнала злобу, и Скарлетт хотелось сейчас, чтобы рядом был Ретт. Но его не было, а заставить себя попросить, чтобы он пришел, она не могла. <…> И как правило, ей хотелось еще шепнуть: «Ретт… Я хочу Ретта», – но она, словно во сне, вспоминала, что Ретт не хочет ее, и перед ней вставало лицо Ретта – темное, как у индейца, и его белые зубы, обнаженные в усмешке. Ей хотелось, чтобы он был с ней, но он не хочет».



А что же сам Ретт, раздавленный чувством вины? Он рыдает на плече у Мелани, сокрушаясь о нелюбви Скарлетт: «Я всегда был ей безразличен, и вот я подумал, что сумею сделать так, что не буду ей безразличен. Но ничего не вышло… Она не любит меня. Никогда не любила».

2. Ревность

По этому пункту даже никаких пояснений особо и не требуется. Оба ревнуют друг друга до полусмерти, но из-за своей гордыни боятся признаться в этом даже самим себе, не то, что партнеру.

Злость и раздражение Ретта то и дело обрушиваются на белокурую голову тайного возлюбленного Скарлетт, Эшли Уилкса, в виде язвительных и колких замечаний. А иногда прорываются в виде откровенной агрессии, например, в сцене, когда Скарлетт приезжает к нему в тюрьму просить о финансовой помощи, готовая предложить себя в качестве любовницы:
«— Если он любит вас, тогда какого черта отпустил в Атланту добывать деньги на уплату налога? Прежде чем позволить любимой женщине пойти на такое, я бы...
— Он же не знал! Он понятия не имел, что я...
— А вам не приходило в голову, что ему следовало бы знать? — В его голосе звучала еле сдерживаемая ярость. — Если бы он любил вас, как вы говорите, он должен был бы знать, на что вы способны, когда доведены до отчаяния. Да он должен был бы убить вас, но не отпускать сюда — и прежде всего ко мне! Господи ты Боже мой!
— Да он же не знал!
— Если он не догадался сам, без подсказки, значит, ничего он не знает ни о вас, ни о вашем драгоценном уме».



Но самый яркий момент, демонстрирующий весь гнев Батлера против своего незадачливого соперника, всю его боль и горечь, это его монолог: «Вы думаете, я не знаю, что, лежа в моих объятиях, вы представляли себе, будто я — Эшли Уилкс? Приятная это штука. Немного, правда, похоже на игру в призраки. Всё равно как если бы в кровати вдруг оказалось трое вместо двоих. О да, вы были верны мне, потому что Эшли вас не брал. Но, черт подери, я бы не стал на него злиться, овладей он вашим телом. Я знаю, сколь мало значит тело — особенно тело женщины. Но я злюсь на него за то, что он овладел вашим сердцем и вашей бесценной, жестокой, бессовестной, упрямой душой. А ему, этому идиоту, не нужна ваша душа, мне же не нужно ваше тело. Я могу купить любую женщину задешево. А вот вашей душой и вашим сердцем я хочу владеть, но они никогда не будут моими, так же как и душа Эшли никогда не будет вашей. Вот потому-то мне и жаль вас».

Да и сама Скарлетт, еще задолго до брака с Реттом, ощущала в себе уколы ревности. А уж когда во время их брака Батлер стал опять посещать красотку Уотлинг, в Скарлетт проснулась не просто ревность, а настоящие гнев, бешенство и жгучая обида.

3. Стремление изменить своего партнера в угоду собственным интересам

Капитан Батлер, запятнавший окончательно и бесповоротно свою репутацию еще в юные годы, пытается навязать свою жизненную философию молодой и наивной девушке, утверждая, что «без хорошей репутации превосходно можно обойтись при условии, что у вас есть деньги и достаточно мужества». Если у тебя достаточно денег, то ты можешь послать весь мир к чертям – вот чему он научил Скарлетт, дав развитие самым прагматичным и эгоистичным чертам ее характера. А потом без зазрения совести он начинает ее же упрекать в том, что она именно такая, какой он ее и сделал.

«Всё потому что я – единственный из ваших знакомых – способен был полюбить вас. Даже узнав, что вы такое на самом деле: жесткая, алчная, беспринципная…»



4. Постоянная критика и обвинение во всех смертных грехах

«Скарлетт, вы вели себя как последняя дура. Вам следовало обеспечить своим детям место в обществе много лет назад, а вы этого не сделали. Вы даже не позаботились о том, чтобы удержать то, которое сами там занимали», – вот какой упрек звучит в адрес жены после рождения Бонни. Опять же, не забываем, кто научил Скарлетт пренебрегать всякими светскими условностями.

А уж его финальный монолог – это верх токсичности и перекладывания вины на другого человека: «Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что я любил вас так, как только может мужчина любить женщину? Любил многие годы, прежде чем добился вас? Во время войны я уезжал, пытаясь забыть вас, но не мог и снова возвращался. После войны, зная, что рискую попасть под арест, я всё же вернулся, чтобы отыскать вас. Вы мне были так дороги, что мне казалось, я готов был убить Фрэнка Кеннеди, и убил бы, если бы он не умер. Я любил вас, но не мог дать вам это понять. Вы так жестоки к тем, кто любит вас, Скарлетт».

Стоит ли говорить, что муж и жена – одна сатана, и миссис Батлер не менее изощрена в искусстве критики и манипулирования чувством вины?

5. Сравнение с другими не в пользу партнера

Сколько раз Ретт Батлер демонстративно противопоставлял Мелани Уилкс Скарлетт, делая акцент на том, кто «истинная леди», а кто и не леди вовсе.

«Если я «куда любезнее» с миссис Уилкс, то лишь потому, что она этого заслуживает. Я мало встречал в своей жизни таких искренних, добрых и бескорыстных людей».



Разумеется, и Скарлетт платит мужу той же монетой, упрекая его такими словами: «Да если бы в тебе было хоть немного благородства, ты бы… ты бы вел себя, как… Ну словом, посмотри на Эшли Уилкса».

6. Неспособность к конструктивному разрешению конфликтов, несоблюдение договоренностей

Как часто, вместо того, чтобы просто поговорить друг с другом и обозначить свои проблемы и потребности, герои прибегают к деструктивному поведению и поступкам! Если Скарлетт задевает поведение Ретта, выставляющего ее в глазах общества плохой матерью, она молча проглатывает обиду. А если, в свою очередь, капитан Батлер бывает задет резкими словами жены, вместо того, чтобы обозначить свои чувства и эмоции, он принимается за язвительные и колкие грубости. Такое чувство, что все их отношения – это своеобразная игра-соревнование, кто сможет причинить друг другу больше боли. И за всеми этими словесными перепалками теряются реальные проблемы, которые так и остаются нерешенными.

Кроме того, учитывая тот факт, что их брак по сути был самой настоящей сделкой, о чем было честно заявлено с самого начала обеими сторонами (Скарлетт сразу призналась, что выходит замуж частично из-за денег), со стороны Ретта было не очень честно упрекать жену за отсутствие нежных чувств.

«… Скарлетт, вам никогда не приходило в голову, что даже самая бессмертная любовь может износиться? Вот и моя износилась… <…> Вы принимаете любовь и держите ее как хлыст над головой человека».

7. Эмоциональное насилие

Если Скарлетт то и дело причиняет боль Ретту почти неосознанно и неумышленно (за исключением их ссор, когда она делает это специально), то сам капитан Батлер изрядно поднаторел в искусстве эмоционального абьюза, особенно с помощью своих шуток, носящих оттенок жестокого сарказма и направленных на выбивание почвы из-под ног противника.

Во время их танца на балу Батлер начинает задавать девушке неудобные вопросы личного характера с целью нарушить ее душевное равновесие и заставить испытать чувство вины, стыда и угрызения совести, зная при этом, что Скарлетт не рискнет дать ему отпор, опасаясь шантажа.



А во время гражданской войны, когда Скарлетт делится с ним своими страхами, он грубо иронизирует над ними, тем самым унижая девушку.

«– Но ведь янки же меня…
– Изнасилуют? Не обязательно. Хотя, понятно, такое желание может у них возникнуть.
– Если вы будете говорить гадости, я уйду в дом! – воскликнула Скарлетт, благодаря небо за то, что тьма скрывает ее пылающие щеки.
– Скажите откровенно: разве вы не это имели в виду?
– Разумеется, нет!
– Разумеется, это! Не к чему злиться на меня за то, что я разгадал ваши мысли. Ведь именно так думают все наши чистые, деликатные дамы-южанки. У них это не выходит из головы. Бьюсь об заклад, что даже такие почтенные вдовы, как миссис Мерриуэзер…»

И после столь едкого комментария, выбив почву из-под ног девушки приписыванием ей недостойных пошлых мыслей, он предлагает ей стать его любовницей, тем самым доводя унижение Скарлетт до предела. Еще и оправдывает свое непристойное предложение тем, что якобы Скарлетт не леди. Виктимшейминг в чистом виде.

8. Физическое насилие

«Он взялся обеими руками за тесемки ее корсета и так их дернул, что она закричала, испуганная, приниженная, смущенная столь непривычной ситуацией.
– Больно, да? – Он отрывисто рассмеялся, но она не видела его лица. – Жаль, что эта тесемка не на вашей шее».

Ну и, конечно же, Маргарет Митчелл внесла просто колоссальный вклад в романтизацию сексуального насилия этой знаменитой сценой, где Ретт подхватывает жену на руки и несет в спальню против ее воли со словами: «Клянусь Богом, сегодня ночью в моей постели нас будет только двое».



Судя по реакции Скарлетт, здесь налицо так называемый стокгольмский синдром. Она видит в Ретте пылкого и страстного возлюбленного вместо жестокого тирана и насильника, и даже получает удовольствие от этого.

«Она попыталась что-то сказать, и он тотчас снова закрыл ей рот поцелуем. И вдруг дотоле не познанный дикий вихрь восторга закружил ее — радость, страх, волнение, безумие, желание раствориться в этих сильных руках, под этими испепеляющими поцелуями, отдаться судьбе, которая стремительно несла ее куда-то. <…> И она вдруг почувствовала, что руки ее сами собой обвились вокруг его шеи и губы трепещут под его губами, и они снова поднимаются — всё выше, выше, в темноте, темноте мягкой, кружащей голову, обволакивающей».

«Он унизил ее, причинил ей боль, делал с ней что хотел на протяжении всей этой дикой, безумной ночи, и она лишь упивалась этим».

Вся проблема в том, что насилие, даже поданное под таким пикантным и привлекательным соусом, всегда остается насилием. И точка.

9. Общее горе вместо сплочения еще больше отдаляет партнеров друг от друга

После смерти Бонни, вместо того, чтобы поддержать друг друга в этом страшном горе, они упрекают друг друга во всех смертных грехах. Скарлетт называет Ретта убийцей и жестоко заявляет: «Чего вы так убиваетесь? Сами же убили ее, чтобы потешить свою гордость?» Ретт платит ей той же монетой, сказав, что той было совершенно наплевать на всех своих детей, включая Бонни.

10. Манипуляции

Здесь снова оба героя хороши. Самая показательная манипуляция Ретта – это когда он заставляет жену продать лесопилки – предмет ее особенной гордости и то, чем она очень долгое время жила и вдохновлялась.

«Эти лесопилки были реальным доказательством того, чего она сумела достичь сама, вопреки всему, и она гордилась ими и собой».

И Скарлетт, поддавшись на уловки мужа, решает сделать то, что он так долго добивался от нее:

«Эти лесопилки были реальным доказательством того, чего она сумела достичь сама, вопреки всему, и она гордилась ими и собой».
И Скарлетт, поддавшись на уловки мужа, решает сделать то, что он так долго добивался от нее:
«Нет, она не собиралась их продавать, но мысль о том, что Ретт выставил ее перед Эшли в столь правдивом и столь неблаговидном свете, мгновенно заставила ее передумать. Надо отдать эти лесопилки Эшли – и по такой низкой цене, что ее великодушие сразу бросится ему в глаза.
– Я продам их ему! – разозлившись, воскликнула она. – Ну, что вы теперь скажете?
Глаза Ретта еле заметно торжествующе сверкнули…»

Но не один капитан Батлер преуспел в искусстве достижения собственных целей за счет других. Помните поездку Скарлетт в тюрьму к Ретту, когда она всеми силами старалась приукрасить свое бедственное положение на грани голодной смерти и пыталась заставить его раскошелиться? Когда же план терпит крах, в ее распоряжении остается лишь один способ манипулирования: открытая атака. «Вы сказали тогда, что ни одна женщина не была вам так желанна. Если я вам всё еще нужна, я – ваша. Ретт, я сделаю всё, что хотите, только, ради всего святого, выпишите мне чек! Я сдержу свое слово…»



Мне было так жаль Ретта, который на мгновение поверил в искренность девушки, в то, что ей действительно не всё равно на его судьбу и ее переживания не игра ради выгоды…

11. Объективизация партнера, отношение к нему как к вещи

Уже с первой минуты знакомства со Скарлетт Батлер смотрит на нее как на особо ценный приз, который во что бы то ни стало нужно завоевать.

12. Выставление партнера в неблаговидном свете перед окружающими

Тут надо отдать должное Скарлетт – она никогда не прибегала к подобного рода уловкам. Впрочем, чтобы очернить еще больше и без того испорченную репутацию Ретта, надо еще как следует постараться.

А вот капитан Батлер не отказывает себе в подобном удовольствии: так, на благотворительном балу он всячески привлекает внимание общества к недавно овдовевшей Скарлетт, давая кумушкам разнообразные поводы посудачить на тему их отношений.

А после рождения Бонни Ретт начинает разыгрывать совсем несвойственную себе роль – добропорядочного джентльмена и образцового отца семейства, играя на контрасте с отвергаемой и осуждаемой обществом миссис Батлер.

«Когда мужчина растит маленькую девочку – в этом есть что-то патетическое. Ретт прекрасно понимал, сколь душещипательна создаваемая им картина, а то, что это бросало тень на репутацию Скарлетт, ничуть не волновало его».

«Вчера, под проливным дождем, он ездил в карете со всеми тремя детьми – заметьте, там была и малютка – вверх и вниз по Персиковой улице и даже меня до дому подвез. И когда я сказала: «Капитан Батлер, вы что, с ума сошли, зачем вы держите детей в сырости! Почему не везете их домой?», он ни слова не ответил, но вид у него был смущенный. Тогда Мамушка вдруг говорит: «В доме-то у нас полным-полно всяких белых подонков, так что деткам лучше быть под дождем, чем дома!»

13. Отсутствие заботы о благополучии и безопасности друг друга

Сколь бы жестока ни была Скарлетт к Ретту во время посещения его в тюрьме, когда она разыгрывала озабоченность его судьбой, но Ретту удалось превзойти ее с лихвой. Речь идет об одной из самых кульминационных сцен романа, когда Ретт, Скарлетт, Мелани, служанка Присси и дети убегают от наступающей армии янки из горящей Атланты.



Пожалуй, это самый необъяснимый с точки зрения логики поступок за весь роман. Я для себя так и не нашла никаких оправданий, которые были бы достаточно убедительными для объяснения, почему нужно было бросить их всех на полпути к Таре, вместо того, чтобы сначала сопроводить их домой, а потом уже идти геройствовать на войне. Разве задержка в пару-тройку дней что-нибудь решила бы?

Да, мистер Батлер, Вы сколь угодно можете пенять на «проклятую чертову сентиментальность, которая таится в каждом из южан», на стыд и вину перед родной землей, можете сколь угодно иронизировать, утверждая, что никто не позавидует янки, попавшимся на пути Скарлетт, но это не изменит факта, что вы оставили беспомощных женщин и детей на произвол судьбы в самое тяжелое и опасное время. Так что, свою лирику о героизме и храбрости оставьте при себе.

P.S. Вся ирония заключается в том, что, несмотря на все перечисленные выше факты, довольно ярко и убедительно демонстрирующие, насколько поведение Ретта в отношениях токсичнее по сравнению со Скарлетт, я всё равно с замиранием сердца наблюдаю за улыбкой Кларка Гейбла на экране телевизора, пересматривая в очередной раз экранизацию 1939 года. И с таким же замиранием сердца перечитываю все сцены с поцелуями главных героев. (Здесь должен быть смайлик «рука-лицо»).

Автор: колумнист Софья Петрова

В группу Статьи Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

193 понравилось 52 добавить в избранное

Комментарии 48

Круто, что адекватно! Я очень рада, что Скарлетт сумела выкинуть его из головы и заместить образ Тарой. Писательница не планировала продолжение, а то сопливое возвращение в части, написанной другим автором, не более чем токсота токсичнейшая. Добавлю, что прототипом Батлера был Ред Бутлегер, бывший муж Маргарет Митчелл, с которым она со скандалом разводилась из за его унижения, избиений и тп. Как же я устала рассказывать, насколько токсичен этот мужчина, который для многих - идеал мужчины! А на самом деле, это в головах женщин образ абьюзера связан со страстью, любовью, интересной жизнью. Дело даже не в Кларке Гейбле. Слишком много написано книг про уничтожение женщин.

Knigomage, Многие женщины - мазохистки по природе своей, хотя отрицают это всеми силами. Я наблюдаю это в своём окружении. Многим моим знакомым женщинам кажется, что если мужчина не звонит каждые полчаса и не интересуется где ты и накрашены ли у тебя губы, кто-то из мужчин находится ли рядом, (обычного сантехника или электрика тоже нельзя, иначе скандал)значит он тебя не любит. Это выбор, заниженная самооценка да и просто женская глупость.

sino, Ну очень часто это просто травмированные из детства женщины. Кто-то рос без отца, стремится закрыть эту дыру. А кто то попадается на манипуляции, не зная нормального отношения.

Мне нравится Скарлетт, но я, походу, смотрю на нее открыто.
Она избалована, очень и очень и ее нытье по Эшли и святого выведет из себя.
Оба - сильные. Оба -гордые, оба - властные. В том и их беда.
И Ретт не сахорок, конечно же. Короче, оба - хороши.
И обвинять мужчину в том, что он мужчина... ах, какой плохой, завоевать он хочет... а Скарлетт не плохая? Занималась тем же, по отношению к Эшли и не только... бугага.
Ну да, она же девАчка, ей простительны слабости.
Фрфр.

knigovichKa, С другой стороны: Ретт знал, что Скарлетт сохнет по Эшли. Так чего хотел тогда?

PrekrasnayaNeznakomka, Скарлетт не сохла по Эшли... она так думала, придумав образ и это очень даже видно=понятно.
Так сохла по Эшли, что таяла от поцелуев Ретта. Угу. Ага.
Фильм пересмотрела, не помню, как он сильно по книге, но, вторая половина это просто рукалица по обоим.
И, кстати, автор, считала Скарлетт шлюхой, ну почти и не понимала, как такая, может нравиться людям))

knigovichKa, Потому что Митчелл хотела изобразить подлипалу, а читатели увидели нормальную бабу. Впрочем, я об этом уже писала. А что до костюма - ну сняла с Эшли, надела на Ретта, который, если здраво судить, человек-говно. Так это не вина, а беда получается.

Я когда еще читала роман в школьные годы, то заметила всю неприглядность этих героев. Никакое обояние Кларка Гейбла не спасло образ Батлера в моих глазах. А прекрасная игра Вивьен Ли не спасла восприятия Скарлетт, которая не смотря на сильные стороны характера, выглядит обыкновенной эгоистичной и довольно подленькой дурой, не знающей чего она сама хочет. Но это главные герои.
А вот сам роман понравился. Думаю, что для Америки - это их "Война и мир", вот только от наших героев романа, ищущих ответов на вопросы, что такое счастье, любовь, душа, патриотизм, американцы предстают мелкими торгашами и эгоистами, разрушающими все вокруг себя. Это мое восприятие. Я не претендую, что это истина в последней инстанции.

Sphynx-smile, Я книги не читал, но кино смотрел, даже в кино, несмотря на на отличную игру актёров, чувствуется эгоизм и какая-то мелочность  ГГ в определённых ситуациях.

Sphynx-smile, Скарлетт - это оборотная сторона Мелани. А обе вместе - отражение национального характера, на формирование которого повлияла и Гражданская война в том числе. И американцы, при всей их разнородности, вырастают в единый монолит на всей протяженности их истории.

nancyka, Единый монолит? Это когда коренное население до сих пор в резервациях, кругом "Черные жизни важны", а те, кто никогда не был рабовладельцем или хотя бы их потомком, целует ноги тех, кто никогда не был рабом?! Это не монолит. Это разные стороны власти и бизнеса.

BludovaTatyana, Именно, единый монолит. При всем разнообразии социальных, этнических, исторических отношений внутри американского общества, снаружи это единый монолит. Американцы - устойчивая политическая нация, объединяющая представителей различных этнических групп. Что до коренного населения, то да, пока бедность среди них выше, чем в общем по стране. Ниже уровень образования, выше выше смертность от гриппа, пневмонии, диабета и алкоголизма, чем в целом по стране. Тем не менее, у них есть льготы при поступлении в высшие учебные заведения, обучение для них бесплатно. За пределами резерваций проживает 2/3 от общего числа корренных народов. На территориях резерваций действуют свои суды, свои правоохранительные органы. Резервации обладают теми же правами, что и штаты США. Кроме того, в 2009 году Конгресс США включил в закон о расходах на оборону заявление о принесении официальных извинений индейцам США за «множество случаев насилия, плохого обращения и пренебрежения, которым подвергались Коренные Народы со стороны граждан Соединённых Штатов». Что касается положения темнокожих граждан США, в 2018 году в Алабаме открыт Национальный Мемориал Мира и Справедливости США, который имеет неофициальное название Мемориал жертвам судов Линча. Да, BLM. Американская политическая нация не стесняется темных пятен в своем прошлом. Проговаривая свои травмы, она расстается с ними. Это так же, как в Германии, где школьников обязательно привозят в Бухенвальд или Освенцим, чтобы каждое новое поколение знало, что совершили представители предыдущего поколения и чтобы каждое новое поколение могло избежать повторения подобного. Гражданам России, немалое количество из которых страдают имперским комплексом, стоило бы поучиться у американцев, немцев, испанцев, аргентинцев, японцев, чилийцев, южно-африканцев тому, как надо разбираться со своим прошлым... К сожалению, пока это невозможно...

nancyka, Извините, но у вас так много общего с Эшли... Витание в облаках и вера в желаемое, вместо принятия реальности... Давайте без политики. Мы обсуждаем роман.

BludovaTatyana, Извините. у вас так много общего с семейкой Слэттери ... Вы первая открыли тему политики своим



коренное население до сих пор в резервациях, кругом "Черные жизни важны"

, причем в самой вульгарной ее интерпретации. При этом продолжаете хамить. О каком обсуждении романа с вами может идти речь.

BludovaTatyana, Да зачем вам на это время тратить? Сайт хайпует. Радуются статья столько комментов приносит, мегахит. Вы даже новый аккаунт зарегили, чтобы прокомментить. Это же то, что им и надо. Внимание, кол-во прочтений, новые пользователи, сайт живет, популярен. Все это с одной целью -поддерживать сайт . И никому не важно правда или неправда, главное хайп!  Не будет внимания к статьям, рецензиям, сайт будет терять популярность, а это равносильно смерти для сайта. Самое лучшее, если не нравится что-то хто проходить мимо. Больно жирно расписывать комменты. Вот я тоже писала. Тут любой кстати коммент это во благо, даже если вы пишете негативный коммент, все впрок. Главное колич.комментов, количество прочтений. Все в цифрах. Речь не о кач-ве материала, а о количестве. Кач-во, так сказать материала, определяется тем, сколько читателей на него клюнуло. Вот и все. Хоть про гвинейских червей пиши, хоть про что. Главное-хайп. Если вы любите сайт, что готовы не жалеть своего времени и комментить, ну, хорошо. Или просто ваша тема, вам хочется высказаться и вы пишете....а в целом, да, прочитали и дальше пошли, а можно и не читая. Не больно что потеряли, если не прочитали статью еще одну статью :)

BludovaTatyana, По теме я тут уже достаточно высказывалась. Есть пара комментов. Против вас ничего не имею. Просто так написала на злобу дня и в целом про статьи на сайте.

BludovaTatyana, :)   да это выражение такое:) я за вас.

Sphynx-smile, Ха! Спасибо! Есть, оказывается, ещё адекватные читатели)
(Да-да, в отличие от автора статьи, которая "прочла книгу и влюбилась в Кларка Гейбла" (?!!!)
А американская культура - она такая. "Герои" у них - всякое отребье, идущее к цели по головам. Вот прям от Скарлет до Тони Хардинг и далее...

Показать текст комментария

Какое длинное сочинение написано. На четверку с минусом. "Абюз" так и не понял, что такое...

Свернуть

Sergej328,

"Абюз" так и не понял, что такое...

Правильно. В России с её скрепами не существует таких понятий

Признаюсь, что мне никогда не нравилась Скарлетт. До сих пор не понимаю, что в ней находят. Как этому роману удалось стать классикой? Не понимаю.

Я полностью согласна с автором! Но неловко вспоминать, что в более юные, нежели сейчас, годы я обвиняла в неудавшемся браке только Скарлетт. Она ведь женщина! Она ведь беднее Ретта! Она должна выиграть, проигрывая... и всё в таком же духе. Но Ретт сам — если не не взрастил, то поощрил — все те пороки, которые уже были в Скарлетт в зачаточном состоянии.

Мне жаль, что Скарлетт получила столь мало материнской любви. Она в ней очень нуждалась. Думаю, о недостатке материнской любви и должном воспитании может говорить и поведение капризной Сьюлин, так что утверждать, что лишь Скарлетт из девиц О'Хара была невыносимой, тоже нельзя. У Скарлетт, по крайней мере, хватило мужества, чтобы взять хозяйство в свои руки и накормить голодных, в то время как отец сдался на милость душевной болезни, а «настоящие леди» Сьюлин и Кэррин сидели сложа руки и сетовали на судьбу.
Побег Ретта в конце второго тома — просто трусость. И Скарлетт, и Ретт нашли в себе силы на то, чтобы каждый день делать тяжёлую работу, но не сумели признаться друг другу в нежных чувствах и сказать правду. Думается мне, что Скарлетт сбежала, если бы Ретт сумел признаться ей в любви.

Скарлетт сама всех абъюзила

А кто-нибудь честно смотрел на отношения (желательно узаконенные) окружающих нас людей или собственные? Потому что почти все пункты, упомянутые в статье, начиная с ревности и т.д., присутствуют так или иначе во многих семейных парах. Но можно притворяться и не принимать фактов, лицемерить и кривить душой...однако присмотритесь к тем, кто в браке более 5 лет, а лучше дольше...(хотя сейчас разбегаются чаще, чем остаются вместе:) и вы увидите множество пунктов из этой статьи :) Роман очень реалистичный. Просто в литературе часто краски ярче, поэтому мы удивляемся, судим-рядим, а рядом-то у нас что?:)

BlBird, Да, в семейных парах есть ирония, попытки манипулировать мужчиной, какие то элементы абьюза в каких то не исключительных ситуациях, то есть все это по мелочи. При всем при этом доминантой нормальных семейных отношений является взаимное уважение, забота и ... любовь, хотя бы одного из членов семейного союза. И эта любовь является цементом взаимоотношений. А уже сверху на этот эмоциональный чувственный сексуальный слой ложатся забота о детях, общие интересы, радость совместного отдыха и времяпровождения. Вот как то так. То есть, BiBird, хочу сказать вы правы, но и не правы.

SergejHrnyak, Все верно. В одном комменте не напишешь научную работу на тему семейных взаимоотношений:) но хотелось подчеркнуть, что прежде, чем судить об отношениях лит.героев да еще представленных в условиях необычных, во время войны, то не лучше ли смотреть еще шире? Ведь даже в вашем комменте (не вам в упрек) видна однонаправленность, когда вы пишете о попытках манипулирования мужчиной :) и можно не читая ваш ник, понять, что коммент написан мужчиной :). Я понимаю, что если бы писала женщина, то она бы написала в точности наоборот как попытки мужчины манипулировать женщиной :) это естественно так писать, держа в уме противоположную сторону. И это не камушек в ваш огород. Просто в этом комменте я хочу показать, что почти любое мнение в любом комменте может быть опровергнуто или взято под сомнение, т.к. сам формат коммента не подразумевает что вопрос будет максимально освещен. Отсюда и двойственность прочтения комментов, а также их некая , можно сказать, ненужность...по сути, вроде бы пишешь как сам для себя,чтобы высказаться.

Что же до более ли менее здоровых и хороших отношений в семье, то, конечно, такие есть, но их все же меньше. Как говорил герой Дж.Николсона "всегда есть истории пикников с салатами(как метафора счастливой жизни/отношений), и если у кого-то их не было, это не значит, что в жизни других людей этого нет или не может быть".

Что же до статьи, то я думаю, очень просто анализировать и судить со стороны, а в книге ситуация из ряда вон выходящих...война-это раз, связанная с этим потеря близких, восстановление после войны и т.д. Даже в наше время мы видим как и при меньших трудностях люди теряют себя, меняют мнения, которые вроде и не должны были менять, сбрасывают личины и т.д.и т.п. много можно сказать.... А в книге речь о банальном биологическом выживании, чтобы с голоду не сдохнуть....много морали останется, когда у человека одно на уме? Как бы те, кто судит, сами поступили? Бывает человек удивляет сам себя....Я не хотела этого писать, т.к. я знаю, кем написана статья и у меня нет желания кого-то принижать или критиковать. Интересно почитать, что люди думают или что они хотели бы, чтобы думали мы, прочитав статью....а комменты...да, приходится с ними поосторожнее,чтобы ненароком никого не задеть :)

Мое любимое произведение, мои любимые литературные персонажи

vasilisa3522, За что мы любим произведение, за что мы любим литературных персонажей. Я раз в год перечитываю "Golden Finch" "Щегол" Донны Тарт, получившей за этот роман Пулитцеровскую премию. И главный герой весть соткан из противоречий и недостатков, и жизнь его бросает из одной семьи в другую, и это подчас очередная беда в его жизни, и огромные разочарования ждут его на жизненном пути, в общем - все плохо! Но я благодарен писательнице за то глубокое проникновение в исковерканный трагедией мир ребенка, которое поразило меня при первом чтении раз и навсегда, за дотошное препарирование всех контактов этого маленького человечка, которые (проникновение и препарирование) сразу отослали меня к страницам романа Льва Толстого "Война и мир". А ведь если взять житейскую канву - скучнейшее жизнеописание отнюдь не героев и не пример для подражания. И при этом "Golden Finch" Донны Тарт притягивает и вдохновляет!