Джорджо Фалетти родился в Асти в 1950 г. Окончив юридический факультет, будущий писатель, обладающей многогранной и разносторонней натурой, начал карьеру, устроившись артистом в кабаре, затем приобрел широкую популярность, участвуя в телевизионных передачах и создавая незабываемых персонажей. Он пишет песни для многих итальянских певцов и поет сам, добиваясь серьезного успеха, о чем свидетельствуют премия «Premio della critica» и вторая премия на фестивале в Сан-Ремо, 1994 г.
Как писатель Фалетти впервые выступает с произведением «Io uccido» - захватывающим триллером, детективом с мастерски выстроенным сюжетом, полным гениальных, абсолютно непредсказуемых поворотов событий, сразу же привлекшим внимание широкой публики и оцененным ее по достоинству. Детектив был опубликован «Бальдини и Кастольди» в 2002 г., сразу же принес удачу издательству и был переведен на многие языки, в том числе на русский.
Джорджо Фалетти родился в Асти в 1950 г. Окончив юридический факультет, будущий писатель, обладающей многогранной и разносторонней натурой, начал карьеру, устроившись артистом в… Развернуть
Перси Биши Шелли — один из величайших английских поэтов XIX в.
Своей пламенной верой в полновластный и всеразрешающий разум, своим полным пренебрежением к унаследованным от прошлого человеческим воззрениям, верованиям и привычкам Шелли принадлежит ещё к последователям идей века Просвещения. «Политическая справедливость» Годвина, проникнутая целиком революционным анархизмом девяностых годов XVIII в., стала очень рано его евангелием; но идеи Годвина претворились у Шелли в красивые поэтические видения, смело задуманные и своеобразные. Эти образы, воздушные и туманные, убаюкивают сознание своей дивной художественностью. Как поэт, Шелли принадлежит уже целиком к началу истёкшего столетия, к тому блестящему возрождению поэзии, которое мы называем романтизмом. Поэтическое дарование Шелли, таким образом, не вполне соответствует его миросозерцанию. Двойственность Шелли как рационалиста и романтика, мыслителя и художника, проповедника и поэта составляет самую характерную черту его гения.
Созерцательная, склонная к мечтательности и к сильным душевным возбуждениям натура Шелли сказалась очень рано, когда ещё ребёнком, в поместье своего деда, он рассказывал маленьким сестрам страшные сказки и забавлялся химическими и электрическими опытами, производившими впечатление алхимии.
Те же интересы преобладают и позже в Итонской школе, куда отец поэта, сэр Тимоти Шелли, деревенский сквайр, отдал своего сына в надежде ввести его в круг избранной молодёжи. Суровое воспитание тогдашнего английского юношества жестоко отразилось на чувствительной душе поэта. Он долго помнил издевательства, кулачную расправу, приставания своих товарищей и наставников. В «Лаоне и Цитне» он вспоминает о них как о своих «тиранах и врагах». В последние годы пребывания в Итоне занятия Шелли становятся более серьёзными. В нём просыпается потребность творчества.
В 1810, когда Шелли перешёл в Оксфордский университет, он уже был автором двух романов: «Цастроцци» и «Св. Ирвайн». Оба они отражают самый фантастический и грубый романтизм тогдашнего ходячего романа, но несомненно нашли себе читателей. В Итоне Шелли впервые увлёкся и идеями «Политической справедливости» Годвина; его кузина Гарриэт Гров, на любовь к которой благосклонно смотрели его родители, была уже по первым письмам, пришедшим из Оксфорда, встревожена вольномыслием своего молодого друга. На первых порах в Оксфорде Шелли испытал мало новых впечатлений. Он издаёт шутовские стихи под заглавием «Посмертные записки Маргариты Никольсон», зачитывается Платоном, Еврипидом, Лукрецием, знакомится с Франклином и Кондорсе, с философией Локка и Юма. Сам университет не произвёл на Шелли, по-видимому, никакого впечатления. Характерная для Шелли жажда прозелитизма и потребность высказываться быстро привели его, вместе с его товарищем и другом Хоггом, к крайне опасному шагу: изданию брошюры «Необходимость атеизма». Шелли собственноручно распространял эту брошюру среди студентов, рассылал её множеству лиц и быстро распространил её по всему Оксфорду.
Несмотря на то, что его имя не значилось на титульном листе, университетское начальство вызвало Шелли на суд и, после его отказа отвечать на предложенные вопросы, постановлением 25 марта 1811 исключило обоих друзей из числа студентов. О женитьбе Шелли на Гарриэт Гров теперь не могло быть и речи. Отец Шелли на некоторое время запретил ему даже являться домой, назначив ему 200 фунтов ежегодной пенсии, — и 19-летний Шелли раз и навсегда был предоставлен самому себе.
Следующие три года жизни Шелли можно назвать эпохой общественно-политических скитаний. Уже как бы приобретя венец гонимого за идею, Шелли в эти годы чувствует себя защитником угнетённых и смелым поборником правды и свободы. В таком свете представлялась ему дружба с Гарриэт Уэстбрук, пансионной подругой его сестёр, дочерью богатого трактирщика, подозревавшегося в ростовщичестве. Увезя эту шестнадцатилетнюю девочку в Эдинбург к Хоггу и женившись на ней в августе того же года, Шелли считал, что спасает её от тирании старого Уэстбрука. Родители Шелли, возмущённые таким неподходящим для наследника баронетского достоинства браком, предложили ему отказаться от наследства в пользу будущего сына или младшего брата. Это ещё более укрепило Шелли в той мысли, что он служит дорогим ему идеям свободы, равенства и справедливости. В таком настроении совершил Шелли свою поездку в Ирландию, где распространял почти собственноручно свою брошюру о даровании равноправности католикам. Всё в том же настроении Шелли знакомится вскоре сначала письменно, а затем и лично с Годвином, отдаётся со всем пылом молодости делам благотворительности (преимущественно в Тримедоке, в Карнарвоншире), издаёт ещё целый ряд политических памфлетов и, наконец, пишет свою «Королеву Маб», с длинными примечаниями. Это первый поэтический опыт, ещё слишком полный юношеского риторизма и бледнеющий перед вдохновенной лирикой его последующих поэм. Насколько молодой Шелли ещё мало чувствовал себя в то время поэтом, видно из того, что во время его пребывания в «стране озёр», где жили «поэты-лэкисты» — Саути, Вордсворт и Кольридж, — их поэзия мало заинтересовала Шелли, хотя он и был близко знаком с Саути, и впоследствии влияние «лэкистов» сильно сказалось на его творчестве. Увлечение политическими, социальными и философскими вопросами в то время ещё, по-видимому, сдерживало поэтическое дарование Шелли в слишком узких для него рамках рассудочности. Вскоре для Шелли наступили новые волнения, и они могут считаться последним толчком к поэтическому творчеству.
Через год после выхода «Королевы Маб» и рождения дочери, названной в честь героини этой поэмы Ианти, Шелли расходится с Гарриэт, и сердце его воспламеняется уже настоящей любовью к дочери Годвина, Мэри. Разрыв с женой и вторичный увоз семнадцатилетней девушки много обсуждались биографами Шелли и обыкновенно толковались не в пользу поэта; в них видели прямолинейное и бездушное приложение теорий свободной любви (жена его была в то время беременна вторым ребёнком и спустя два года утопилась). Разобраться в этих событиях жизни Шелли трудно. По-видимому, Шелли имел какие-то основания подозревать Гарриэт в неверности и даже не считать её будущего ребёнка своим. Гарриэт вскоре сошлась с другим человеком, причём её самоубийство было следствием, с одной стороны, давнишней склонности её к такому концу, с другой — неудовлетворенности в её новой привязанности. Бегство с Мэри Годвин (28 июля 1814) сопряжено с первой поездкой Шелли в Швейцарию, где годом позже он близко сошёлся со знаменитым уже в то время Байроном. Четыре года жизни Шелли с его новой подругой проходят то в Швейцарии, то в Англии. За это время в окрестностях Виндзора возник «Аластор» (1816), первое истинно поэтическое произведение Шелли. Через два года вышла в свет и вторая большая поэма, «Лаон и Цитна», более известная под заглавием «Возмущение Ислама» (1818). Ещё не признанный и известный лишь как автор зажигательной «Королевы Маб», Шелли стоит уже на высоте своего поэтического гения. К этому времени относится и знакомство Шелли с Ли Хантом и с юным Китсом. Это вступление в литературную среду сказалось как обогащением, так и более всесторонним развитием художественных вкусов Шелли.
Вместе с расцветом его таланта наступает и время полной политической зрелости. Памфлет Шелли «Предложение о реформе избирательных законов во всем королевстве» (1817) указывает на серьёзные знания и трезвые взгляды. Об этом свидетельствует и очерк, озаглавленный «Философский взгляд на реформы», до сих пор не изданный, но пересказанный Доуденом в одной из его последних статей о Шелли. Для взглядов Шелли этого времени в высшей степени характерны слова его в одном письме к Ли Генту: «Я принадлежу к тем, — пишет Шелли, — кого ничто не может удовлетворить, но кто готов покамест довольствоваться всем, что действительно достижимо». Можно с уверенностью сказать, что юношеские увлечения Шелли разрешились бы серьёзным вступлением его на политическую арену, и здесь Шелли оказался бы, вероятно, более полезным и деятельным, чем член палаты лордов Байрон. В 1815 баронетство перешло к отцу Шелли, и поэт начал получать ежегодный доход в 1000 фунтов. Но уже в 1816, когда утонула его первая жена, жизнь Шелли начинает принимать такой оборот, что о его личном вмешательстве в политику не может быть более речи. Против него вооружается его тесть, Уэстбрук, по ходатайству которого лорд Эльдон, как лорд-канцлер, 17 марта 1817 постановил лишить Шелли права воспитывать своих детей от первого брака. Основанием этому послужили его связь с Мэри Годвин (несмотря на то, что в это время Шелли, овдовев, уже был женат на ней) и атеистические взгляды, высказанные в «Королеве Маб». Шелли был таким образом как бы объявлен вне закона. Против него восстало и общественное мнение, преследовавшее его до самой смерти. Его поэмы также всё ещё не вызывали сочувствия. В горестном настроении Шелли решил покинуть родину. 11 марта 1818, вместе с семьей и со сводной сестрой Мэри, Клэр Клэрмонт, матерью маленькой Аллегры, прижитой ею от Байрона, Шелли уехал в Италию.
Четыре года, которые Шелли прожил в Италии, были самыми продуктивными и полными годами его жизни. В первые два года уже возникли его «Освобождённый Прометей» и трагедия «Ченчи», заставляющие думать, что останься Шелли в живых, Англия обладала бы сильным, глубоким и вдумчивым драматургом. В это время расширяются артистические запросы Шелли. Давнишний восторг перед поэзией древней Эллады, перед Гомером, гимны которого переводил Шелли, перед Софоклом, с которым он никогда не расставался, и, наконец, перед Феокритом, чьё влияние слышится в одной из наиболее проникновенных поэм Шелли, «Адонис», написанной за год до его смерти в память рано умершего Китса, весь этот чисто артистический восторг перед Грецией ещё обновляется вестями о греческом восстании и знакомством с одним из его видных деятелей, Маврокордато. Шелли искренно говорит ему: «Мы все греки» и задумывает свою «Элладу» (1821).
Под небом Италии — Италии начала века, где вспыхнуло национально-освободительное движение, — Шелли увлекается Данте с его «Божественной Комедией» и с более близкой лирическому гению самого Шелли «Vita Nuova». С Италией, «раем изгнанников», как назвал её Шелли, связаны, кроме «Ченчи», «Строки, написанные среди Евганейских холмов» и «Юлиан и Маддало». Через посредство итальянского Возрождения Шелли понял и поэтов «старой весёлой Англии» времён королевы Бетси, к изысканной прелести которых так внимательно прислушивались поэты-лэкисты и ещё больше Китс. Подобно лэкистам, поэта приковывает к себе и красота природы. Время пребывания в Италии может быть названо самым счастливым периодом в жизни Шелли. Первый год, проведённый в Ливорно и Неаполе, был омрачён посещением Байрона в Венеции. Шелли был удручён не только распутством Байрона, но и его странным отношением к маленькой дочери Аллегре и к её матери. Несколько позже супругам Шелли пришлось оплакивать потерю своего сына Уильяма, похороненного на том же кладбище в Риме, где покоится теперь и прах Шелли. Но уже второй и третий год итальянской жизни, прошедшие в Пизе и Ливорно, были полны надежд и разнообразных впечатлений. Кроме Байрона, которого, несмотря на разочарование в нём как в человеке, Шелли продолжал время от времени посещать, к образовавшемуся около него кружку присоединились теперь Медвин и Трелоне, поддерживавшие бодрость духа Шелли. Медвин, двоюродный брат Шелли, был и товарищем его по пансиону, где он воспитывался до поступления в Итон.
Творчество Шелли медленно пробивало путь к читателю (издания «Ченчи» и «Освобождённого Прометея», вышедшее в Лондоне в 1821, получили известность лишь после смерти поэта). Написанный в год смерти блестящий очерк «В защиту поэзии», о котором Шарп, один из биографов поэта, справедливо пишет, что «каждый, кто интересуется поэзией, должен не только прочесть, но изучить его», вовсе не нашёл издателя.
В конце мая 1822 Шелли с женой и супругами Уильямс жили на берегу моря около Специи, в вилле Casa Nova. Шелли, не умевший плавать и не имевший понятия о морском спорте, страстно любил море и вместе с Байроном приобрёл шхуну, названную «Ариэль». Когда прибыла шхуна, у Шелли было несколько видений: то маленькая Аллегра выходила из моря, то какая-то фигура звала его за собой в гостиную и там, сняв покрывало, оказывалась его двойником, исчезавшим со словами: «Siete soddisfatto» (итал. «Вы довольны»). Кто-то видел также Шелли в лесу, когда он в это время был дома. 1 июля Шелли и Уильямс отправились в Ливорно и оттуда в Пизу, где происходило совещание между Байроном и Ли Гентом по поводу затеянной первым газеты. На обратном пути Шелли вновь шёл на шхуне «Ариэль» с Уильямсом и лишь одним мальчиком в виде матроса, а Трелоне следовал на яхте Байрона, «Боливар». Скоро из-за густого тумана «Ариэль» скрылся из виду, а после быстро налетевшего непродолжительного, но сильного шквала от «Ариэля» не оставалось уже и следа. Через несколько дней море выкинуло два трупа, оказавшихся Шелли и Уильямсом. Труп Шелли был сожжён на месте, и урна с его прахом отослана в Рим, где она покоится на протестантском кладбище рядом с останками поэта Китса и маленького сына Шелли. В карманах Шелли были найдены томики Софокла и Китса.
Перси Биши Шелли — один из величайших английских поэтов XIX в. Своей пламенной верой в полновластный и всеразрешающий разум, своим полным пренебрежением к унаследованным от… Развернуть
Райнхольд Месснер — один из самых знаменитых альпинистов мира, путешественник, писатель. Пионер спортивного подхода к альпинизму, введший в практику скоростные одиночные восхождения. Первым покорил все 14 «восьмитысячников» мира, в т. ч. в одиночку. Общественный деятель, депутат Европарламента. Автор более 70 книг об альпинизме
Райнхольд Месснер родился в немецкоговорящей автономной провинции Южного Тироля, Италия; его родной язык немецкий. Он с детства привык жить в условиях Альп, совершил скоростные одиночные восхождения, сначала в Доломитовых Альпах, а затем и в районе Монблана. Затем были рекордные восхождения в разных регионах: по южной стене Аконкагуа, Брич Уолл на Килиманджаро, по юго-западной стене на Мак-Кинли и др.
Но главным образомМесснер стал известен своими восхождениями в Гималаях. Когда он спустился с вершины Лхоцзе последнего восьмитысячника, за плечами 43-летнего восходителя было более 3000 покорённых вершин, около 100 первовосхождений, 24 экспедиции на высочайшие вершины мира, ряд уникальных соло-восхождений. После этого Месснер занялся преодолением пустынь: пересёк Антарктиду, Гренландию, пустыню Такла-Макан в Китае, достиг Северного и Южного полюсов. В настоящее время проживает в средневековом замке-крепости Юваль в Южном Тироле.
Райнхольд Месснер — один из самых знаменитых альпинистов мира, путешественник, писатель. Пионер спортивного подхода к альпинизму, введший в практику скоростные одиночные… Развернуть
Барбара Кантини (ит. Barbara Cantini) - итальянский художник-иллюстратор, а также автор детских книг.
Фабио Воло — итальянский певец, ди-джей, писатель, актёр, сценарист, телеведущий.
Настоящее имя Фабио Бонетти. Родился в семье булочника, работал барменом. В 1994-95 годах записал несколько песен на студии «Медия Рекордз» в Брешиа. В 1996 году стал ведущим музыкальных программ на «Радио Капитал». В 2000 году дебютировал с книгой «Иду, чтобы сделать два шага», в 2003 году издал вторую книгу «Жизнь, которая тебя ждёт». С 2002 года снимается в кино, пишет сценарии и занимается озвучиванием фильмов.
Фабио Воло — итальянский певец, ди-джей, писатель, актёр, сценарист, телеведущий. Настоящее имя Фабио Бонетти. Родился в семье булочника, работал барменом. В 1994-95 годах… Развернуть
Лучана Литтиццетто (итал. Luciana Littizzetto, род. 29 октября 1964 года, Турин, Италия) —— итальянская писательница, актриса, телеведущая.
Лучана родилась в Турине в пьемонтской семье (урождённая Bosconero), росла в районе Сан Донато.
После получения аттестата по фортепиано в 1984 в консерватории Турина, она преподаёт музыку в средней школе на окраине Турина. Этой деятельности она посвятила 9 лет. В эти годы появляются её первые публикации, в которых отрабатывается ироничный и недоверчивый стиль, характерный для её дальнейшего творчества.
По единодушному мнению критиков, Лучана Литтиццетто не просто самая популярная современная писательница Италии и символ Европы - 2006 года, она - "маленький ураган в юбке". Лучана пишет книги, делает карьеру в кино, на телевидении и радио, говорит о пустяках как о вечном, и о вечном как о пустяках. И как только такое у нее получается?!
Лучана Литтиццетто - телезвезда и одна из самых популярных женщин сегодняшней Италии. Автор бестселлера "Одна как стебель сельдерея", "Малахов в юбке" итальянского телевидения, самая популярная радиоведущая, певица кабаре, актриса и, конечно, писательница. Кажется нет на Земле темы, которую бы она не затронула в своих рассказах.
Лучана Литтиццетто - самая популярная современная писательница Италии. Супертеледива, ведущая нескольких ток-шоу, автор нашумевших книг, она успела поработать ведущей на радио, певицей в кабаре, сыграть в семи кинофильмах, написать сценарии к культовой ленте Let'sMambo(в российском прокате - "Тяжелая жизнь двоеженца").
Лучана Литтиццетто (итал. Luciana Littizzetto, род. 29 октября 1964 года, Турин, Италия) —— итальянская писательница, актриса, телеведущая. Лучана родилась в Турине в… Развернуть
Франческо Франкавилла – итальянский автор комиксов, известный серией комиксов «Черный Жук» и мрачными обложками комиксов. Другие его известные работы: Черное Пальто (один из авторов), серии комиксов «Зорро» (издательское агентство «Dynamite Entertainment»), а также недавние публикации в журнале «Detective Comics» (рус. «Детективные комиксы») вместе с авторами Скоттом Снайдером и Джоком.
Карьера Дебют Франческо Франкавиллы в создании комиксов состоялся в 2006 году в антологии комиксов «Amazing Comics» (Италия). В индустрии комиксов он известен за свой мрачный ретро-стиль. Ведет блог «Pulp Sunday» (рус. Мрачное Воскресенье), посвящённый своим работам. Обложки его комиксов заслуживают особого внимания. В 2013 году был даже награждён премией Айснера. Франкавилла также сотрудничал в качестве одного из художников как с издательствами «Marvel Comics» («Черная Пантера: Человек без страха и упрека», «Капитан Америка и Бакки», «Соколиный Глаз») и «DC Comics» (публикации комиксов «Зеркала Тьмы» в журнале «Detective Comics», который был награж премией Айснера в 2012 году как лучшую серию комиксов). Последней работой Франческо Франкавиллы является «Черный Жук» (серия комиксов, написанная специально для своего блога), который в данный момент публикуется в издательстве «Dark Horse Comics». Серия получила широкое признание среди критиков и стала частью постоянных публикаций о супергерое в издательстве «Dark Horse Comics». Новая мини-серия под названием "Некролог" запланирована на октябрь 2014 года.
Франческо Франкавилла – итальянский автор комиксов, известный серией комиксов «Черный Жук» и мрачными обложками комиксов. Другие его известные работы: Черное Пальто (один из… Развернуть
Джессика Кансоло - итальянская писательница.
Свой первый роман «Она со мной» она опубликовала в 2015 году. Чуть позже его опубликовали на французском, испанском и английском языках.
Первый роман получил продолжение и сейчас Джессикой написана серия книг «Она со мной». Цикл набрал более ста миллионов просмотров на Wattpad. Эта история также находится в разработке для телевидения с Sony Pictures TV.
Джессика живет со своей семьей и собакой Лео недалеко от Торонто. Писательница наслаждается природой и превращает неловкие ситуации из реальной жизни в сюжетные линии для своих вирусных историй.
Джессика Кансоло - итальянская писательница. Свой первый роман «Она со мной» она опубликовала в 2015 году. Чуть позже его опубликовали на французском, испанском и английском… Развернуть
Прозаик, драматург и поэт, причислявшийся критиками к группе "молодых каннибалов"*; один из основоположников литературного сайта и журнала " Первая любовь". Лауреат национальных премий Стрега (2009) и Супер-Монделло (2009).
Автор романов "Камикадзе с Запада" (2003), "Стабат Матер" (2008), сборников рассказов "Любовь©" (1998), "Что мне от тебя?" (2003), "Люби меня" (2007), критических очерков ("Что там за грохот?", 2000), книги-путеводителя "Венеция это рыба" (2000). В 2006 г. издал сборник "Запретное волнение", в который вошли статьи, ранее опубликованные в журналах и сети интернет, годом позже вышла книга пьес "Простые смертные". Совместно с Альдо Нове и Раулем Монтанари был создан сборник стихов "Сегодняшние галактики. Covers" (2001).
Тициано Скарпа является автором ряда радиоспектаклей, многие из которых были отмечены национальными премиями. Часто выступает на публике в постановках своих произведений, представляя их как в сольном исполнении, так и в сопровождении музыкантов. Регулярно публикуется на сайте ilprimoamore.com.
Прозаик, драматург и поэт, причислявшийся критиками к группе "молодых каннибалов"*; один из основоположников литературного сайта и журнала " Первая любовь". Лауреат национальных… Развернуть
Барри Ансуорт родился в шахтёрском поселке Вингейт графства Дарем, в семье шахтёра. Его отец начал работать на шахте с 12 лет, и Ансуорта ждала та же участь. Однако в 19 лет его отец отправился на несколько лет в США и по возвращении занялся страховым делом, что улучшило материальное положение семьи и освободило Барри и его брата от участи стать шахтёрами, как их предки.
В 1951 году закончил Манчестерский университет, где изучал английский, и стал первым представителем семьи, который получил высшее образование. После двухлетней службы в армии, год провёл во Франции, где преподавал английский. Путешествовал по Греции и Турции в 1960-х годах, читал лекции в Афинском и Стамбульском университетах. Вдохновленный сборником Юдоры Уэлти "Зеленый занавес" (1941), он первоначально пытался писать рассказы, но они оказались неудачными, и все были отклонены. Ансуорт решил использовать свой опыт путешествий в Турцию и Грецию, и обратился к романам. В этих странах он видел древнеe прошлоe, смешанное с настоящим.
В 1966 году, в 36 лет, Ансуорт опубликовал свой первый роман "The Partnership", о колонии богемных художников в Корнуолле. Второй роман, "The Greeks Have a Word For It", основан на автобиографическом опыте преподавания в Афинах и происходит во времена после Гражданской войны в Греции. Роман "Mooncranker's Gift", действие которого происходит в Стамбуле, стал поворотным в его карьере, за него он получил премию Heinemann за 1973 год. За ним последовали два романа о закате и упадке Османской империи "Pascali's Island" (1980), его первый исторический труд и первая из его книг, попавшая в шорт-лист Букеровской премии, и "The Rage of the Vulture" (1982). К тому времени Ансуорт вернулся в Англию и преподавал в Кембридже.
В 1999 году был приглашенным профессором на семинаре писательского мастерства в Университете Айовы. В 2004 году преподавал литературу и литературное мастерство в Кеньон-колледже, Огайо.
В последние годы своей жизни жил в Перудже, Италия, со своей второй женой Айрой.
Барри Ансуорт умер в Италии в 2012 году от рака легких, в возрасте 81 год, в тот же день, что и Рэй Брэдбери.
Unsworth graduated from the University of Manchester in 1951, and lived in France for a year teaching English. He also traveled extensively in Greece and Turkey during the 1960s, lecturing at the University of Athens and the University of Istanbul. His novels about fin-de-siecle Ottoman Empire, The Rage of the Vulture and Pascali's Island, were inspired by these experiences. His second novel, The Greeks Have a Word For It, was an out-growth of his teaching experience in Athens.
In 1999 he was a visiting professor at the University of Iowa's Iowa Writers' Workshop. In 2004 he taught literature and creative writing classes at Kenyon College in Ohio.
He currently lives in Umbria, Italy, with his second wife, a Finnish national. His novel After Hannibal is a fictionalised description of his efforts at settlement in the Italian countryside.
Барри Ансуорт родился в шахтёрском поселке Вингейт графства Дарем, в семье шахтёра. Его отец начал работать на шахте с 12 лет, и Ансуорта ждала та же участь. Однако в 19 лет его… Развернуть
Антонио Менегетти – итальянский психолог, философ и художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии. Автор более 50 книг и монографий, изданных на итальянском, русском, португальском, английском, французском, китайском, испанском, немецком и др. языках.
Антонио Менегетти родился в бедной семье первым из девяти детей. Сразу же после войны не по годам смышленого 11-летнего мальчика отдают учиться церковным наукам в семинарию Ассизи, потом Губбио и Сполето. Он вступает в францисканский орден Меньшие Братья Конвентуальные. В это он также изучает латинский, древнегреческий и арамейский языки, учится игре на органе и фортепиано, грегорианскому хоралу. Интересуется живописью, реставрацией старинных фресок.
В начале 1960-х Менегетти оставляет францисканский орден и становится приходским священником в селении Сан-Джованни Паганика близ Монтереале в области Абруцци. Содержит больную мать с восемью несовершеннолетними братьями и сестрами. На пути пасторского служения он сталкивается с душевными проблемами и страданиями людей, начинает задаваться экзистенциальными вопросами. Знакомится с трудами Эдмунда Гуссерля, в которых говорится о кризисе науки, необходимости обновления философии, а в зарождавшейся психологии философ видел эпистемическую науку, способную заново обосновать и привести к аутентичности само понятие научности. Под их влиянием он начинает глубоко изучать психологию, социологию и философию.
В период 1967-1971 гг. Менегетти учится на нескольких факультетах знаменитых римских университетов, защищает докторат по теологии при Папском Латеранском университете в Риме, по философии и по социальным наукам при Папском университете святого Фомы Аквинского в Риме, а также получает диплом бакалавра философии в Миланском католическом университете Сакра Куоре, а также диплом библиотекаря в Ватикане, который открывал доступ к Ватиканской апостольской библиотеке, где собрана богатейшая коллекция рукописей средневековья и эпохи Возрождения.
Он изучает различные научные школы психологии и психиатрии, посещает специализированные курсы по психологии в Лондоне по фрейдовскому психоанализу, работает ассистентом в Тавистокском госпитале. В Париже ходит на семинары Жака Лакана, знакомится с учениками Фрейда, Адлера и Юнга. Особое впечатление на него произвел подход Виктора Франкла, с которым Менегетти встречается в Вене. В 1968 году учится в институте Юнга в Цюрихе (Швейцария).
С 1970 по 1972 год Менегетти преподаёт "Основы пасторской психологии», посвящённой психологии священнослужителя, а с 1972 по 1973 год читает курс "Онтопсихология человека" и ведёт семинар "Клиентцентрированная терапия Роджерса" в Университете Фомы Аквинского. В это время он начинает личную психологическую практику, а в ноябре 1972 открывает Центр онтопсихологической терапии в Риме, где были открыты годичный курс личностной и практической подготовки по психологии, двухгодичный курс онтопсихологической психотерапии, а в 1973 году были организованы 3-х летние курсы подготовки психологов и психотерапевтов. Тогда же прекращает преподавательскую деятельность в Университете Фомы Аквинского, объясняя это решение желанием полностью посвятить себя клинической практике, чтобы проверить свою теорию.
С 1973 по 1978 в ходе организованных по принципу самофинансирования конференций А. Менегетти представляет широкой публике открытия, сделанные им в ходе ежедневной многочасовой (по 10-12 часов в день) работы в качестве психотерапевта. В 1978 учреждает неправительственную организацию - Международную ассоциацию онтопсихологии, которая в конце 90-х гг. получит специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. МАО ставит своей целью культурную популяризацию онтопсихологической науки, которая благодаря своим открытиям задает эпистемическое основание познанию. Онтопсихологический подход возвращает отдельно взятому человеку прерогативу изучения и развития его существования. Онтопсихология действует не по шаблонам, а на основании эффективного, измеряемого соответствия реальности. Применение метода приводит к достоверному результату.
Теоретическое становление:
Ступив на стезю пасторского служения, Менегетти соприкоснулся с экзистенциальными проблемами человечества во всем их объеме. Как он признался позже, опыт священнослужителя стал незаменимым для его дальнейших научных изысканий. Будучи человеком удивительного ума, он решается вникнуть в проблему, найти конкретный, рациональный и поддающийся проверке ответ на вопросы о природе человека. Религиозное образование дает ему возможность смотреть на душу в более широком духовном смысле в отличие от других исследователей с исключительно академическим образованием.
Несмотря на это, ученый чувствует необходимость интегрировать свои и без того обширные знания с практическим опытом и мирским образованием. Полный решимости расширить свое видение, он распределяет время между служением и обучением, которое оплачивает самостоятельно. Менегетти изучает и сопоставляет различные теоретические подходы и позиции современной психологии и психиатрии. Ему интересно знать, как они отвечают на проблемы, затронутые Эдмундом Гуссерлем, экзистенциалистами и такими психиатрами, как Карл Ясперс и Людвиг Бинсвангер, чьи исследования граничили с философией. Наибольшее впечатление на него произвел терапевтический и философский подход Виктора Франкла: в ходе личной встречи с основателем логотерапии в Вене он углубляет аспекты, связанные с языком бессознательного и личной ответственностью клиента.
В своих первых философских очерках Антонио Менегетти интуитивно улавливает, что проблема связана не с человеком как таковым, а в какой-то степени с аспектом рациональности и ее применения. Действительно, в какую бы форму не облеклась идеологическая позиция – в форму моды, философского учения или политического мировоззрения, – она не должна восприниматься в качестве абсолюта. Несмотря на все свои претензии – это всего лишь рациональное отражение, которое не полностью совпадает с реальностью. Таким образом, очевидно, что человек может выбрать свою позицию, но речь идет о необоснованном выборе, не всегда отражающем естественное положение вещей.
Человек страдает, потому что уходит от себя, надевает ментальные одежки, которые обуславливают его извне и навязывают ограниченные и ограничивающие абсолюты. Но человек этого не замечает и на сознательном уровне не видит причины своего несчастья. Так, ознакомление с теоремой неполноты формальных систем математика Курта Геделя и принципом неопределенности физика Вернера Гейзенберга становится для Профессора Менегетти интеллектуальным преимуществом: математика представляет собой весьма выраженную систему рациональных суждений, но окружающую нас действительность нельзя измерить с абсолютной точностью. Иными словами, рациональность демонстрирует свою ограниченность. Менегетти не довольствуется шаблонным измерением реальности. Ему нужен конкретный, аутентичный, эмпирический результат.
К моменту окончания работы II Ватиканского собора А. Менегетти завершает обучение, и его приглашает преподавать одна из структур, реформированная именно благодаря соборной работе, – Папский университет Св. Фомы Аквинского в Риме.
Здесь с 1970 по 1973 г. А. Менегетти читает такие курсы, как «Основы пасторской психологии», «Клиентцентрированная терапия Роджерса», «Онтопсихология человека». Один из его студентов отмечает, что преподаваемый материал выходит за рамки концепции Роджерса. Менегетти уже формулирует свою оригинальную теорию. Если человек способен к самореализации, следовательно, возможно выявить причину патологии. В клиническом плане А. Менегетти интересна проблема шизофрении, этой патологии со смутными (для тех, кто изучает ее не с позиций онтопсихологии) очертаниями.
Профессор Менегетти решает вести собственную независимую исследовательскую работу в полной автономии от институтов и академий. Он в очередной раз полностью и за счет собственных средств погружается в исследование. Он создает в Риме первый Центр онтопсихологической терапии, где зачастую работает с пациентами с тяжелыми психическими расстройствами, которым не в силах помочь в государственных лечебных учреждениях. Успешно приводит людей к выздоровлению, оттачивает терапевтический инструмент под названием «резиденс».
Достоверность сделанных открытий Антонио Менегетти испытал на себе. Он преуспел не только в психотерапии, но и в преподавании, в культурной популяризации науки, в предпринимательской деятельности, в области живописи, моды и музыки. В каждой из этих областей он был отмечен наградами и снискал признание. Благодаря исследованиям и научному успеху, апробации и доказанным результатам, А. Менегетти удается определить и выделить процесс и феноменологию интуиции, этой ключевой информации, которая открывает доступ к решениям в различных прикладных сферах деятельности, в частности, в секторе экономики и предпринимательства.
Антонио Менегетти – итальянский психолог, философ и художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии. Автор более 50 книг и… Развернуть
Туллио Аволедо (Tullio Avoledo) родился 1 июня 1957 года в коммуне Вальвазоне (Valvasone), расположенной в регионе Фриули-Венеция-Джулия (Friuli-Venezia Giulia) в итальянской провинции Порденоне (Pordenone). Получив диплом юриста, он успел поработать составителем рекламных текстов и журналистом, а затем стал юристом в банке в Порденоне.
Его первый роман, L’elenco telefonico di Atlantide (букв. "Телефонный справочник Атлантиды"), выпущенный в январе 2003 года небольшим итальянским издательством Сирони, стал бестселлером и завоевал премию Fort Village Montblanc в номинации Лучший писатель-дебютант. Аволедо показал умение вовлечь читателя в научную фантастику, словно в таинственный глобальный заговор с участием героя, похожего на самого автора. В ноябре того же года был опубликован второй роман Аволедо, Mare di Bering.
Два года спустя у него были изданы романы «Lo stato dell'unione» (2005) и «Tre sono le cose misteriose» (2005), награжденный премией «Premio Super Grinzane Cavour»-2006 и ставший финалистом «Premio Stresa»-2006.
Еще через два года появился роман «Breve storia di lunghi tradimenti» (2007), удостоенный сразу двух итальянских литературных премий — «Premio Letterario Castiglioncello-Costa degli Etruschi» и «Latisana per il Nord-Est». В середине 2012 года вышла экранизация этого романа, снятая режиссером Дэвидом Маренго (Davide Marengo).
На следующий год у Аволедо вышло еще два романа — «La ragazza di Vajont» (2008), история невозможной любви в альтернативной погруженной в вечную зиму Италии, которой правит фашистский режим, и «L'ultimo giorno felice» (2008; награжден премией «Tracce di Territorio»), рассказывающий о молодом архитекторе, продавшемся мафии.
Следующий роман писателя, романтическая история с путешествиями во времени «L'anno dei dodici inverni» (2009), стал финалистом премии «Premio Stresa» и лауреатом «Premio dei Lettori di Lucca»-2010.
Недавний «исторический роман о конце света» «Un buon posto per morire» (2011) был написан Аволедо в соавторстве с клавишником группы «Subsonica» Дэвидом Дилео (Davide Dileo). Книга получила премию Эмилио Сальгари 2012 года (Premio Emilio Salgari).
Самая свежая книга писателя — роман «Корни небес» («Le radici del Cielo», 2011), написанный для межавторского проекта «Вселенная Метро 2033». Книга вышла на итальянском в ноябре 2011 года.
Туллио Аволедо (Tullio Avoledo) родился 1 июня 1957 года в коммуне Вальвазоне (Valvasone), расположенной в регионе Фриули-Венеция-Джулия (Friuli-Venezia Giulia) в итальянской… Развернуть
Паоло Коньетти – итальянский писатель и режиссер-документалист, автор нескольких фильмов, посвященных разным периодам истории американской литературы.
Родился и вырос в Неаполе. После окончания факультета философии Неаполитанского университета подрабатывал журналистикой, писал короткие рассказы. А потом устроился ассистентом фотографа, работавшего на мафиозных свадьбах. Отец Савиано был врачом скорой помощи. Однажды он спас недобитого мафией 18-летнего паренька — и за это сам был избит до полусмерти.
Прославился в мире благодаря роману-репортажу «Гоморра» («Gomorra») (2006), переведенному на 52 языка. По мотивам этой книги был снят одноименный фильм Маттео Гарроне, номинированный на премию «Оскар»-2008. Савиано занимается также журналистской работой, сотрудничает с газетами «Espresso» и «Repubblica» в Италии, а также со многими иностранными периодическими изданиями, такими, как «Times», «Die Zeit», «El Pais», «Washington Post». В октябре 2008 г. в одной только Италии было распродано 1,8 миллионов экземпляров романа.
Возмущенная книгой, итальянская преступная организация «Каморра» вынесла писателю смертный приговор, поэтому писатель вынужден 24 часа в сутки находиться под охраной государственной полиции. В 2008 году он хотел уехать из Италии, так как признался, что устал чувствовать себя пленником. В Италии был создан общественный блок «Я на стороне Савиано». Выдающиеся деятели многих стран мира в апелляции к правительству Италии требуют, чтобы оно защитило писателя от организованной преступности. Среди подписей под апелляцией фигурируют имена шести нобелевских лауреатов (Дарио Фо, Михаила Горбачева, Гюнтера Грасса, Риты Леви Монтальчини, Орхана Памука и Десмонда Туту).
Вместе с тем, некоторые представители правых кругов обвиняют его в том, что его книга якобы представляет Италию в негативном свете и наносит ущерб международному престижу страны. Недоволен книгой и Сильвио Берлускони. Тем не менее, книга вышла в свет в издательстве Mondadori, которая входит в медиа-конгломерат премьер-министра Италии.
В 2010 году Савиано закончил работу над своей новой книгой — «La bellezza e l’inferno» («Красота и ад»). В том же году он был награждён за неё Европейской книжной премией.
Родился и вырос в Неаполе. После окончания факультета философии Неаполитанского университета подрабатывал журналистикой, писал короткие рассказы. А потом устроился ассистентом… Развернуть
Кристина Кабони живет в провинции Кальяри с мужем и тремя детьми. Посвящает все свое время написанию книг, также занимается пчеловодством и выращиванием различных роз.
Анджело Лонгони — итальянский писатель, сценарист, режиссер театра и кино, известный благодаря фильмам Караваджо (2007 г.), Мальдамор (2014 г.) и книге «Принц Модильяни».
Родился в 1956 году в Милане. Его стиль повествования чрезвычайно оригинальный и живой, богатый диалогами, которые захватывают читателей с первых строк, погружая в совершенно новый мир. Впервые внимание общественности привлек в 1989 году благодаря драме «Наджа», экранизация которой вышла в 1997 году.
Его биографический роман «Принц Модильяни» мгновенно полюбился российским читателям и не сдает позиций бестселлера.
Анджело Лонгони — итальянский писатель, сценарист, режиссер театра и кино, известный благодаря фильмам Караваджо (2007 г.), Мальдамор (2014 г.) и книге «Принц Модильяни».… Развернуть
Итальянский писатель Габриэле Клима (родился в 1967 году) часто поднимает в своих произведениях, адресованных подросткам, социальные проблемы и на равных беседует с молодыми читателями о социальной интеграции, ограниченных физических возможностях, психическом здоровье, миграции — и делает это мастерски. Он проводит многочисленные встречи и семинары в школах по чтению и письму. Детская литература для Габриэле Клима — не только особое чтение, но и инструмент понимания современной реальности.
«За умение справиться с деликатными темами и ситуациями и не впасть в нравоучения» — с такой формулировкой журнал Andersen отметил его роман «Солнце сквозь пальцы» премией в категории «Лучшая книга для детей старше 15 лет», а Международный совет по детской и юношеской литературе включил эту повесть в список 50 лучших в мире книг, говорящих об инвалидности.
Итальянский писатель Габриэле Клима (родился в 1967 году) часто поднимает в своих произведениях, адресованных подросткам, социальные проблемы и на равных беседует с молодыми… Развернуть
Мириам Дубини родилась в Милане. Специализировалась в области семиотики, защитив диссертацию по сказкам.
Сотрудничала с Диснеем. В настоящее время живет в Риме.
Ютта Рихтер родилась 30 сентября 1955 года в Вестфалии, Германия. Свою первую книгу она написала в 15 лет, когда находилась в Америке. В университете Мюнстера изучала теологию и германистику, а после окончания университета работает свободным автором книг, преимущественно для детей и юношества. Сейчас живет и в Германии, и в Италии. Семья состоит из мужа и дочери.
Ютта Рихтер родилась 30 сентября 1955 года в Вестфалии, Германия. Свою первую книгу она написала в 15 лет, когда находилась в Америке. В университете Мюнстера изучала теологию и… Развернуть
Джорджо Агамбен (итал. Giorgio Agamben; 22 апреля 1942, Рим) — итальянский философ.
Закончил юридический факультет Римского университета La Sapienza. Научные интересы постепенно сместились с юриспруденции к философии. В 1964 году сыграл роль апостола Филиппа в фильме Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея», дружил с Эльзой Моранте, Альберто Моравиа, Ингеборг Бахман. Занимался переводами с испанского (Сан Хуан де ла Крус) и французского (Альфред Жарри, сюрреалисты) языков. Диссертация Агамбена была посвящена Симоне Вайль.
Участвовал в двух семинарах Мартина Хайдеггера, в 1966 и 1968 годах. Работая в Париже, часто встречался с Пьером Клоссовским, Итало Кальвино. В 1974—1975 годах проходил стажировку в Институте Варбурга у Фрэнсис Йейтс. Влияние Хайдеггера в дальнейшем было уравновешено воздействием трудов Вальтера Беньямина, труды которого Агамбен публиковал в Италии. Среди других мыслителей, повлиявших на Агамбена, — Якоб Таубес, его труды об эсхатологическом времени и мессианизме в культуре Запада.
Преподавал в США, Франции, Германии.
Джорджо Агамбен (итал. Giorgio Agamben; 22 апреля 1942, Рим) — итальянский философ. Закончил юридический факультет Римского университета La Sapienza. Научные интересы… Развернуть
Пегги Гуггенхайм — американская галеристка, меценат и коллекционер искусства XX века.
Дочь богатого промышленника Бенджамина Гуггенхайма, погибшего 15 апреля 1912 году на «Титанике». Её дядя — американский промышленник и коллекционер Соломон Р. Гуггенхайм. Пегги Гуггенхайм была замужем за сюрреалистом Максом Эрнстом. Она покровительствовала творчеству Джексона Поллока — представителя абстрактного экспрессионизма. Свою бурную жизнь она описала в автобиографии «Confessions of an Art Addict».
Пегги Гуггенхайм жила в Венеции до своей смерти в Кампосампьеро недалеко от Падуи, Италия. Ее прах погребен в саду (позднее - в Саду скульптур Нэшер) ее дома, Палаццо Веньер деи Леони, рядом с ее любимыми собаками.
Пегги Гуггенхайм — американская галеристка, меценат и коллекционер искусства XX века.
Дочь богатого промышленника Бенджамина Гуггенхайма, погибшего 15 апреля 1912 году на… Развернуть
Д'Агата Джузеппе Giuseppe D'Agata (21 октября 1927 - 29 марта 2011) - известный итальянский писатель.
Родился в Болонье, закончил медицинский институт, но предпочел посвятить себя литературе и театру. Опубликовал три сборника рассказов и двенадцать романов, в числе которых "Армия Сципиона", "Серебряный рожок", "Четверо повешенных на площади даль Пополо", "Ноктюрн", "Memow, или Регистр смерти", "Возвращение тамплиеров" - и "Римский медальон".
На русском языке выходили его книги "Дети Гиппократа", "Доктор" и фантастическая сатира "Америка о'кей". Критики сравнивают полные тайн и чувства романы Джузеппе Д'Агата с лучшими произведениями Артуро Переса-Реверте.
Д'Агата Джузеппе Giuseppe D'Agata (21 октября 1927 - 29 марта 2011) - известный итальянский писатель. Родился в Болонье, закончил медицинский институт, но предпочел… Развернуть
Иджинио Страффи (итал. Iginio Straffi) (род. 30 мая 1965 года) — итальянский режиссёр и аниматор. Генеральный директор и основатель Rainbow, крупнейшей итальянской студии производства анимации. Создатель «Winx Club», популярного во всём мире мультсериала и франчайза, является его автором идеи и сценария, продюсером и режиссёром.
Иджинио начал свою карьеру в Италии, как дизайнер в различных журналах и издательствах (он был одним из дизайнеров сериала «Ник Райдер», издаваемого Бонелли). Затем Страффи решил посвятить себя анимации, во Франции и Люксембурге работал над несколькими проектами.
Вернувшись в Италию, он решил воплотить свой опыт и основал в 1995 году Rainbow с целью создания мультимедийной продукции для детей.
Помимо «Winx Club», он руководит некоторыми из телевизионных анимационных проектов, пользующихся успехом в последнее время, таких как «Tommy & Oscar», «Prezzemolo», «Monster Allergy» и «Huntik — Secrets & Seekers». Является также автором серии книг «Майя Фокс» совместно с Сильвией Брена, по мотивам которой также выходит одноименный ежемесячный журнал в Италии.
Иджинио Страффи (итал. Iginio Straffi) (род. 30 мая 1965 года) — итальянский режиссёр и аниматор. Генеральный директор и основатель Rainbow, крупнейшей итальянской студии… Развернуть