Я́ннис Ри́цос (Γιάννης Ρίτσος ) — греческий поэт, писатель и драматург. Левый политический и общественный деятель, участник греческого Сопротивления. Творческое наследие поэта насчитывает более 100 поэтических сборников, 9 романов, 4 театральных произведения, переводы, дорожные записки и др. публикации, переведенных на 20 языков.
Яннис Рицос родился в небольшом городке на Пелопоннесе в семье мелкого землевладельца. Его мать же происходила из древнего аристократического греческого рода. В 1921 г. мальчик поступил в гимназию в Гитиу и уже в 1924 году его стихи были опубликованы в сборнике «Творчество детей». Через несколько лет его семья оказывается на грани разорения, от туберкулёза умирают мать и брат. Яннис переезжает в Афины, где начинает работать клерком в Национальном банке Греции. У В 1926 у него тоже диагностируют туберкулёз, а отец надолго попадает в психиатрическую клинику. В 1927-29 гг. лечится в больнице «Сотирия», затем его переводят в санаторий города Ханья, где он выступает с пламенной речью против ужасных условий содержания больных. В это же время он знакомится с идеями марксизма.
В 1931 году Рицос вернулся в Афины, где сотрудничал с левым журналом «Протопори» и, одновременно, с коммерческим театром в качестве режиссёра, актёра и танцовщика. Он тесно общается с друзьями-рабочими и вступает в греческую Компартию. С 1934 г. работает корректором в издательстве «Гавости» и тогда же выходит его первый сборник стихов «Трактор», написанный под влиянием футуризма Маяковского. Сотрудничает с официальным печатным органом компартии, газетой «Ризоспастис», где выходят его «Письма на фронт». В 1935 г. опубликован второй сборник стихов, «Пирамиды». В 1936, находясь под впечатлением от трагических событий забастовки рабочих табачной фабрики в Фессалониках, пишет поэму «Эпитафия», которая после прихода к власти профашистского диктатора Метаксаса была сожжена у подножия Акрополя. В 1937, экспериментируя с сюрреализмом, вступил в Общество греческих литераторов. В этом же году издал поэму «Песнь моей сестре», которую посвятил душевнобольной сестре Луле. В 1938 г. была опубликована «Весенняя симфония» и поэма «Марш Океана». В это время он становится танцовщиком государственного Королевского театра и вскоре входит в труппу Национального оперного театра.
В годы нацистской оккупации Рицос вступает в ряды Национально-освободительного фронта Греции (ЭАМ) и Народно-освободительной армии Греции (ЭЛАС) и становится одной из ключевых фигур антифашистского сопротивления. В 1942 г. им были написаны драматургическая постановка «Женщина на берегу моря» и поэма «Последнее столетие к человеку». В 1943 сотрудничает с афинским журналом «Свободная литература», публикует сборник «Испытание», откуда цензура исключает поэму «Канун Солнца». В 1948 году, во время гражданской войны в Греции, Яннис Рицос был арестован, после чего провел четыре года в концлагерях: сначала на острове Лемнос, через год был переведен на о. Макронисос, а в 1950 — на о. Айос-Стратиос. После протеста Луи Арагона, Пабло Неруды и Пабло Пикассо он был освобожден и вступил во вновь образованную Единую демократическую левую партию (ЭДА). Стал сотрудничать с партийной газетой «Авги», написал поэму «Непокорный город».
В 1954 году Рицос женится на Гарифалие Георгиаду, супруги имели единственную дочь Ээфтерию. В 1956 за поэму-монолог «Лунная соната» удостаивается первой Государственной премии в области поэзии. Поэт посещает СССР, после чего опубликовывает «Впечатления о Советском Союзе» (1956). С 1958 года его снова начинают преследовать, поводом становится посвящение журнала «Эпитеориси Технис» («Обзор искусств») 40-летию Октябрьской революции. В 1959-66 гг. он посещает Румынию, Болгарию, Чехословакию, ГДР, Венгрию и Кубу. В 1960 его «Эпитафия» на музыку Микиса Теодоракиса выходит на пластинке. Рицос также готовит «Антологию чешских и словацких поэтов», переводит на греческий произведения Владимира Маяковского, Александра Блока, Алексея Толстого, а также произведения революционных поэтов-коммунистов — турка Назыма Хикмета, кубинца Николаса Гильена, венгра Аттилы Йожефа.
В ходе военного переворота в 1967 году хунты «чёрных полковников» Яннис Рицос был брошен в концлагеря на островах Лерос, Ярос, а затем заключён в строгой изоляции на острове Самос. Ему удается тайно переслать Микису Теодоракису во Францию поэтические циклы «Камни, Повторение, Решётки» и «Восемнадцать напевов горькой родины», которые композитор положил на музыку и исполнял на своих концертах. В 1973 Рицос принял участие в студенческих выступлениях против правой хунты в Афинском политехническом университете. Свои впечатления он изложил в стихотворении «Плоть и кровь». После падения диктатуры поселился в Афинах, где провел последние два десятка лет жизни. В ответ на разжигание авторитарными режимами Греции и Турции межнациональной вражды на Кипре, написал «Гимн и плач о Кипре». Умер в Афинах, но был похоронен на родине в Монемвасии.
Я́ннис Ри́цос (Γιάννης Ρίτσος ) — греческий поэт, писатель и драматург. Левый политический и общественный деятель, участник греческого Сопротивления. Творческое наследие… Развернуть
Михаил Владимирович Крупин — русский писатель, поэт, биограф, драматург, сценарист и режиссер. Главный редактор журнала «Подвиг». Член Союза российских писателей и Союза писателей России, член-корреспондент Академии Поэзии. Автор исторических романов, поэтических сборников, критических статей и эссе, многих публикаций в периодических литературно-художественных изданиях.
Михаил Крупин вырос и учился в г. Горький, ныне Нижний Новгород. 1985-87 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии на Дальнем Востоке. После демобилизации поступил и в 1991 году окончил радиофизический факультет Нижегородского государственного университета. В 1994 г. в издательстве «Нижний Новгород» вышла первая книга Крупина «Самозванец». В 1999-2001 годах он учился на Высших литературных курсах при Литературном институте им. А. М. Горького. Затем поступил и в 2004 г. окончил там же аспирантуру.
Одновременно с сентября 2002 года Михаил Крупин работал редактором и составителем журналов «Подвиг» и «Детективы СМ» издательской компании «Подвиг». С 2005 по 2008 гг. — он главный редактор журнала. Тогда же были опубликованы произведения Б. Васильева, Ю. Бондарева, В. Карпова, Кира Булычева, Юрия Короткова, Виктора Пронина и др.
В этот период вышли историческая дилогия Михаила Крупина «Рай зверей» и «Правило ночное» (2003) романы «Дуэль на троих», «На золотом крыльце стреляли» (2006) и «Похищение Азии» (2007), иронический детектив - мистическая мелодрама «Медитация с саблями». В журналах «Москва», «Наш современник», «Воин России», «Всерусский Собор», «Литературная учёба», «Жеглов-Шарапов и Кº», в газете «Российский писатель», в «Литературной газете» и «Новой газете» были опубликованы повести «Синяя краска для пойманных птиц», «Под ясным небом», а также его стихотворения и рассказы.
В 2018-2020 гг. вышли крупные биографические работыМ, Крупина: «Никита Михалков. "Он русский, это многое объясняет…"» и «Карен Шахназаров. "Своя тайна"». Также писал о поэзии Юрия Минералова, Юрия Кублановского, Сергея Николаевича Дмитриева.
С 2008 года М. В. Крупин — генеральный директор Кинокомпании «Держава». Он является автором сценариев для телесериалов «Кулагин и партнеры», «Рублевка. Live» и радиопьесы «Царский ветер». По мотивам романа «Самозванец» написан сценарий фильма «Солнце над Смутой». Первым русским авиаторам посвящен сценарий фильма «На воздушном океане» (с привнесением мистического элемента). О судьбе приемной русской девочки в Америке написан сценарий детектива «Русская дочь».
Михаил Владимирович Крупин — русский писатель, поэт, биограф, драматург, сценарист и режиссер. Главный редактор журнала «Подвиг». Член Союза российских писателей и Союза… Развернуть
Мэри Маргарет Кей (Кэй / Кайе) (англ. Mary Margaret Kaye) — английская писательница и иллюстратор, работавшая в жанре исторического, любовно-исторического и детективного романа, а также в жанре детской литературы.
Родилась 21 августа 1908 года в городе Симла (Шимла), в штате Химачал-Прадеш, в Британской Индии, где и провела своё детство.
Родственные связи и корни с Индией у писательницы очень сильны. Многие родственники писательницы жили и работали в Британской Индии. Её двоюродный дед, сэр Джон Уильям Кей, британский офицер, военный историк и госслужащий, был участником первой англо-афганской войны 1838—1842 гг. и восстания сипаев 1857—1859 гг. (в современной историографии — Первая война Индии за независимость), а впоследствии опубликовал первую официальную историю восстания сипаев. Его брат, генерал-майор Эдвард Кей, во время восстания сипаев был командующим батареей при осаде Дели. В Британской Индии также служили её дед Уильям Кей, отец, сэр Сесил Кей, и брат, полковник Уильям Кей.
Её отец Сесил владел девятью языками и в два раза большим количеством диалектов, путешествовал по стране, а её мать — красивая и темпераментная Дейзи — была занята постоянными приёмами и светскими раутами.
По признанию самой писательницы, Индия для неё с детства была родной страной, она ощущала себя просто из другой касты в стране, которую населяют люди самых разных каст. В возрасте 10 лет её отправили в школу-интернат в Англию, где ей не очень понравилось. Кроме получения общего образования, она также училась в художественной школе. После завершения образования Мэри Маргарет снова вернулась в Индию, чему была очень рада, потому что у неё было ощущение, что она вернулась домой.
В 1935 году умирает её отец, и она была вынуждена переехать в Лондон, где арендовала небольшую квартиру и начала иллюстрировать и писать книги для детей. В 1937 году писательница опубликовала первую книгу для детей. Её книги были достаточно успешными для того, чтобы она смогла вернуться в Индию.
В 1940 году Мэри Маргарет познакомилась в Индии с генерал-майором Гоффом Гамильтоном (отцом которого был тоже военный — полковник Билл Гамильтон). Лихой боец, служивший в собственном Корпусе разведчиков Британской Индийской армии, Гофф Гамильтон в возрасте 23 лет был награждён Орденом «За выдающиеся заслуги». К моменту встречи с Мэри Маргарет он был женат, но их встреча предопределила их дальнейшую судьбу.
Мэри Маргарет и Гофф Гамильтон поженились в День независимости Индии 15 августа 1947 года. В течение последующих 19 лет вместе с мужем Мэри Маргарет переезжала 27 раз и жила в разных странах и частях света: помимо Индии, также на Кипре, в Занзибаре, Кении, Египте, Афганистане, Германии, Англии, Северной Ирландии и Шотландии. У неё есть две дочери — Каролин и Никола, падчерицы, и двое внуков — Джеймс и Молли.
В 1940-х годах Мэри Маргарет начала писать детективный цикл романов под общим названием «Смерть в ...» (англ. The Death in...), взяв за основу сюжетов свой опыт жизни и путешествий по разным странам.
Первым из исторических романов писательницы об Индии стал роман «В тени Луны» (англ. Shadow of the Moon), опубликованный в 1957 году. За ним последовал исторический роман «Ветерок» («Пассат») (англ. Trade Wind), опубликованный в 1963 году, действие которого происходит в Занзибаре.
Главным трудом её жизни стал исторический роман об Индии «Далёкие Шатры» (англ. The Far Pavilions), над созданием которого писательница работала в течение 10 лет. Впервые роман был опубликован в 1978 году. При разработке сюжета романа писательница использовала свой опыт жизни в Индии, некоторые факты из исторических трудов своего двоюродного деда, а также факты биографии и черты характера своего мужа. Книгу ждала долгая и счастливая судьба. Роман стал международным бестселлером. Критики сравнивали его с «Унесёнными ветром» Маргарет Митчелл и «Поющими в терновнике» Колин Маккалоу. Было продано миллионы копий. На волне популярности романа турагенты организовали специальные поездки в Индию с посещением мест, описываемых в книге. В 1983 (1984) году роман был экранизирован в виде одноимённого мини-сериала режиссёра П.Даффелла с артистами Б.Кроссом, Э.Ирвинг, К.Ли и О.Шарифом в главных ролях. На основе романа в лондонском Вест-Энде в театре Shaftesbury Theatre был поставлен мюзикл.
В 1980 году писательница написала и проиллюстрировала книгу для детей «Обыкновенная принцесса»
(англ. The Ordinary Princess). Впоследствии также написала другие исторические и детективные романы и книги для детей, а также автобиографию в трёх томах, последний из которых закончила в 1999 году. В последние годы жизни писательница начала писать четвёртый том автобиографии, но закончить не успела.
В 1962 году муж писательницы вышел на пенсию, и пара поселилась в Англии в графстве Сассекс (Суссекс). По признанию самой писательницы, она выбрала Сассекс (Суссекс) потому, что там жил Киплинг. Большую часть своего времени муж посвятил поддержке писательской карьеры жены, помогая ей править рукописи. По признанию Гоффа Гамильтона из Мэри Маргарет получилась идеальная жена солдата, ведь за все годы их совместной жизни и многочисленных переездов он ни разу не слышал от неё ни одной жалобы, и теперь он наслаждался тем, что у него появилось время помогать жене по хозяйству. Когда после 45 лет счастливой совместной жизни в 1985 году Гофф Гамильтон скончался, писательница очень тяжело переживала смерть мужа и, по её собственному признанию, не знала, как она будет жить дальше без него и что делать. С 1987 года Мэри Маргарет жила с сестрой Бетти в доме своей дочери в графстве Хэмпшир, переехав в графство Саффолк (Суффолк) в 2001 году.
Скончалась писательница 29 января 2004 года в небольшом городке Лавенхем в графстве Саффолк (Суффолк) в Англии в возрасте 95 лет. Согласно предсмертному желанию писательницы, её прах был развеян над водами озера недалеко от индийского «города озёр» Удайпура в штате Раджастхан.
Мэри Маргарет Кей (Кэй / Кайе) (англ. Mary Margaret Kaye ) — английская писательница и иллюстратор, работавшая в жанре исторического, любовно-исторического и детективного… Развернуть
Дмитрий Владимирович Миропольский – российский прозаик, драматург, киносценарист и публицист, лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» и премии «Медиаперсона года 2017» от газеты «Комсомольская правда». Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноимённый фильм и сериал, а историко-приключенческий триллер «Тайна трёх государей» стал победителем литературного конкурса «Книга года: Сибирь-Евразия 2017» и бестселлером №1 в России: только на бумаге за первые месяцы проданы более 165 000 экземпляров.
Ленинградец, родился 12 августа 1964 года. Окончил школу с углубленным изучением английского языка и художественную школу, занимался спортом. В 1981 — 1986 гг. был студентом химического факультета Ленинградского Технологического Института им.Ленсовета. Служил в армии, пробовал силы во многих профессиях, делал первые шаги в театральной драматургии и журналистике, публиковался как эссеист и художник-график в периодических печатных изданиях нескольких стран, руководил театрами-студиями.
С начала 1990-х вёл авторские программы на первой петербургской FM-радиостанции «Балтика», был копирайтером и режиссёром радио- и телевизионной рекламы, продюсером. Руководил рекламной дирекцией ФГУП РГК «Русское видео», стал одним из организаторов телевизионного проекта «Улицы разбитых фонарей»; выступил автором цикла документальных фильмов об истории Санкт-Петербурга. Являлся куратором спецпроектов РИА Новости, как политтехнолог принимал участие в кампаниях по выборам в Госдуму РФ в 1993, 1995 гг., и по выборам президента РФ в 1996 г. Занимался бизнесом, выпускал телевизионную и рекламную продукцию, организовывал в СПб культурно-массовые мероприятия городского масштаба. Работал в Правительстве Ленинградской области, был помощником депутата Госдумы РФ, состоял в Региональной комиссии по национальной политике.
Автор историко-приключенческих романов, либретто мюзиклов, пьес для взрослых и детей. Кинодраматург (фильмы «Суженый-ряженый», «1814» и др.), телевизионный сценарист (сериалы «Берия. Проигрыш», «Гостиница «Россия»», «Сто дней свободы» и др.)
Дмитрий Владимирович Миропольский – российский прозаик, драматург, киносценарист и публицист, лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» и премии… Развернуть
Кто такой Франц Вертфоллен? Современный писатель, философ, режиссёр, художник и композитор. Создатель "Шота Жизни. Автор 2 литературных вселенных, финансового блога и сборника экономических эссе "Не книга".
Франц рос в Париже, в возрасте 16 лет уже публиковался в ведущих бизнес-изданиях ("Курсивъ", "Бизнес и Власть", National Business), университет закончил во Франции, работал в штаб-квартире ЮНЕСКО, создал свою собственную актерскую школу в СНГ, сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе.
Художественные произведения Франца дают прикоснуться к опыту пяти героев из пяти разных эпох - от Норвегии IX века до современности. Через книги, стихи, спектакли читатель получает возможность восстанавливать их жизни как мозаику. Редкое удовольствие — прожить пять жизней гениев, прочувствовать мир их кожей.
Кто такой Франц Вертфоллен? Современный писатель, философ, режиссёр, художник и композитор. Создатель "Шота Жизни. Автор 2 литературных вселенных, финансового блога и сборника… Развернуть
БАНГ Герман [German Bang, 1858-1912] — датский писатель. Р. в старинной пасторской семье. Принадлежал к потомственной интеллигенции, историческое существование которой было тесно связано с прошлым феодальной Дании. Банг был глубоко привязан к дворянской культуре. Он видел, как эта близкая ему культура угасает, вырождаясь и социально и физически. Ее конечная гибель представлялась ему неизбежной. В первом своем романе — одном из лучших своих произведений — "Безнадежно погибающие" (в русск. переводе "Дряхлеющий век") [1885] Банг изображает вырождение старинной аристократической фамилии. Последний отпрыск рода обрывает свою жизнь самоубийством в минуту успеха, предчувствуя, что ему не удастся удержаться на достигнутой высоте, что дурная наследственность его осилит и низвергнет в ничтожество. Тот же меланхолический мотив предрешенной гибели встречается и в его рассказах, объединенных в книги — "Эксцентрические новеллы" ("Четыре чёрта" и др.), "Таинственные рассказы". Часто меланхолические мотивы переплетаются у Б. с меланхолическими же зарисовками природы и интерьеров, как например, в рассказе "Ее высочество", в котором описывается бесцельная и жалкая жизнь стареющей принцессы. В этой небольшой повести Б. превосходно удалось передать скуку и убожество бедного немецкого герцогского двора с его церемонным этикетом и анахронической нелепостью, потрясающе очевидной. Последовательный пессимист, Б. (несмотря на свой датский патриотизм) считает и дальнейшую судьбу своего отечества глубоко безрадостной. Былая слава и величие Дании кажутся ему похороненными на полях сражений во время войны с Пруссией [1864]. Отражением этих мыслей Банга является его роман "Тине" [1889]. Последними произведениями Б. были: роман "Без родины" и книга воспоминаний "Десять лет". Не будучи драматургом, Б. сильно увлекался театром и считался одним из виднейших театральных деятелей своего времени. Режиссерская деятельность Б. началась в Париже в театре Режан. Впоследствии он был директором театра в Берлине, Мюнхене и Копенгагене. Помимо художественных произведений Б. написал две книги критических и теоретических статей, посвященных разным областям искусства. В этих своих статьях он выказал себя приверженцем французской художественной культуры и в частности зарождавшегося тогда декадентства. Однако декадентство Б. еще глубоко связано с натуралистическим искусством предшествующего поколения. Подобно натуралистам он продолжает тщательно описывать психологические процессы выводимых героев, вскрывая их социальную природу и специфичность. Но в то время как натуралисты старались давать возможно полную картину своего времени, Б. ограничивался более узкой областью наблюдения вырождение и гибель вековых устоев дворянской культуры были почти единственной его темой. Кроме французов повлиял на поэтику Б. и один из его соотечественников — натуралист Якобсен (см.). С последним его сближает мягкость повествовательного слога и тонкое понимание задач художественного бытописательства.
БАНГ Герман [German Bang, 1858-1912] — датский писатель. Р. в старинной пасторской семье. Принадлежал к потомственной интеллигенции, историческое существование которой было тесно… Развернуть
ЯНЕВСКИЙ СЛАВКО (Јаневски Славко, 11.01.1920, Скопье – 30.01.2000, Скопье) – македонский поэт, прозаик, сценарист, художник. Учился в Специальной технической школе. Я. – один из основателей и редактор журналов «Нов ден», «Современост», «Хоризонт», директор и главный редактор издательств «Кочо Рацин», «Македонска книга», «Наша книга». Один из основоположников Общества писателей Македонии (1947), член Македонской академии наук и искусств с момента ее основания (1967). Лауреат национальных литературных премий. Произведения Я. переведены на многие иностранные языки.
На примере творчества Я. можно проследить эволюцию основных литературных течений в Македонии. Каждое новое его произведение знаменовало шаг вперед в развитии всей македонской литературы. Он автор 13 поэтических книг, 14 романов, 5 сборников рассказов, 10 книг для детей, 4 киносценариев и книги путевой прозы. Первую поэтическую книгу – «Кровавое ожерелье» («Крвава низа») Я. опубликовал в 1945. Она посвящена героической борьбе македонцев с фашистами. Главный об-
раз в ней – ожерелье – приобретает символическое звучание, воплощая и пролитые слезы, и кровь военных жертв, и ожидание новой жизни. В дальнейшем поэтический дар Я. развивался в сторону все большей символизации картин жизни македонского народа. Гротеск, символизм, метафоричность становятся его излюбленными художественными приемами как в поэзии, так и в прозе, что заметно в поэтических книгах «Хлеб и камень» («Леб и камен», 1957), «Евангелие от Лукавого Пейо» («Евангелието по Итар Пејо», 1966), «Закованное яблоко» («Оковано яболко», 1979), «Песьи леса» («Песји шуми», 1988), «Палитра проклятий» («Палетата на проклетството», 1995), «Вымышленная крепость» («Измислена тврдина», 2002, посмертно), а также в сборниках рассказов: «Клоуны и люди» («Кловни и луѓе», 1954), «Марево» («Омарнини», 1972), «Ковчег» (1976), «За тайной дверью» («Зад тајната врата», 1993), «И пятое время года» («И петто годишно време», 2001, посмертно). Я. – автор первого на македонском литературном языке романа «Село за семью ясенями» («Село за седумте јасени», 1952), в котором он не выходит за рамки соцреалистического реализма. Свойственные ему схематичность, черно-белая техника, излишняя социологизация образов привели позже писателя к мысли о необходимости переработать роман. В новой редакции, под названием «Стволы» («Стебла», 1961), автор, сохраняя прежний сюжет и систему образов, изображает крестьян как носителей противоречивого сознания. К этому времени им уже были созданы психологические романы модернистского толка, продемонстрировавшие мастерство писателя в сфере исследования глубин психологии героев, ее «мерцающих», пограничных состояний («Две Марии», 1956; «Лунатик»/«Месечар», 1958). Эволюция Я.-прозаика – это движение от реалистического повествования к модернистской и постмодернистской манере письма. Активное использование им мифологических и фольклорных элементов делает его произведения чрезвычайно значимыми на пути осмысления национальной специфики македонской литературы второй половины ХХ в. Так, роман «Упрямцы» («Тврдоглави», 1969) открывает десятитомный романный цикл, посвященный истории вымышленного македонского села Кукулино и его жителям, решившим построить по мельнице каждой семье, чтобы покончить с нищетой. Совершая поход за жерновами в Лесново, славянский центр книжного христианского знания, упрямые крестьяне стремятся не только добыть подходящие для их цели камни, но и укрепиться в своей вере, получив благословение на строительство. Поход героев воспринимается в мифопоэтическом контексте романа как поход за верой, за правдой и, в конце концов, за самими собой, поскольку движение их по просторам Османской империи (время действия – первая половина ХIХ в.) выглядит как дорога к обретению национальной значимости. Многовековое рабство македонских славян породило в них такие национальные черты, как стойкость, упрямство, твердость, помогающие противостоять врагам (в романе описывается и упорное противостояние жителей села туркам). Трилогия «Миракли» («Миракули на грозомората»), которую представляют романы «Легионы святого Адофониса» («Легионите на Свети Адонис»), «Собачье распятие» («Кучешко распетие»), «В ожидании чумы» («Чекаjќu чума») – это лишь часть «кукулинского» цикла. В философской притче-метафоре жизнь некоего условного средневекового села показана глазами фантастических «готических» персонажей – призраков-вампиров, чья душа не может обрести покоя, пока нет мира среди людей, населяющих эту землю. Их рассуждения о смысле сущего и наблюдения над жизнью села выстроены по принципу сюрреалистического повествования, лишенного внешней связности. Сюжет трилогии весьма условен, это размышления об исторической судьбе Балкан, которая видится автору достаточно трагичной, ассоциируясь с образом змеи, вечно кусающей себя за хвост. «Все – только повторение», – говорит один из героев, выражая позицию автора. Центральное событие произведения связано с нашествием на село полчищ крыс, несущих с собой болезни, страх, пожары, чуму. Конфликт в нем основан на противостоянии людей (и находящихся на их стороне вампиров) и предводителей «крысиного войска», способных являться в образе то крыс, то людей, несущих в себе мифологическое демоническое начало. Аллегоричность сюжета трилогии очевидна. Подобно притчам Ф. Кафки, экзистенциальным произведениям А. Камю, Ж.-П. Сартра, романам-параболам М. Селимовича, Э. Станева, автор использует условный сюжет, наполненный философской проблематикой. Аллегоричность текста, отсутствие реального сюжетного движения, ярко выраженной событийной канвы связаны с важным постмодернистским принципом неопределенности. Роман напоминает лабиринт, столь сложна его художественная ткань. Голоса фантастических рассказчиков, таинственная рукопись, найденная в монастыре, повествование в третьем лице о жизни села – все это создает причудливую картину, разобраться в деталях которой стоит большого труда. Важнейшую роль в романе играют фольклорно-фантастическое и мифологическое начала. Введение фантастического элемента в текст имеет у Я. определенные особенности: реальное и фантастическое столь часто соприкасаются в нем, что постепенно происходит их слияние и фантастическое занимает свое место рядом с реальными событиями. Подобное взаимодействие реального, фантастического и мифологического начал объясняется стремлением автора, с одной стороны, показать синкретичное мышление его средневековых персонажей, с другой – оно говорит о его желании построить некую универсальную модель. Не случайно македонские критики отметили отсутствие индивидуализации в изображении многочисленных персонажей романа. Функция мифа и фольклорной фантастики у Я. рассматривается ими в русле интертекстуальности. Я. синтезирует разнообразные мифологические системы: греческую, славянскую, библейскую, апокрифную. Политекстуальная основа произведения подтверждается внесением в него относительно самостоятельных текстов преданий, легенд, существующих как «рассказ в рассказе». Роман соединяет черты исторической хроники, готического романа, романа-параболы, фольклорной сказки, романа «потока сознания». Усложненная жанровая природа произведения дополняется и особой манерой письма, стилизованной под архаичное средневековое «барочное» повествование.
(М.Б. Проскурнина)
ЯНЕВСКИЙ СЛАВКО ( Јаневски Славко , 11.01.1920, Скопье – 30.01.2000, Скопье) – македонский поэт, прозаик, сценарист, художник. Учился в Специальной технической школе. Я. – один… Развернуть
Гэвин Лайл (также Лайалл, англ. Gavin Tudor Lyall, 9 мая 1932 года — 18 января 2003 года) — английский писатель, автор криминальных и шпионских романов, член Детективного клуба. Родился в Бирмингеме, Уорвикшир (Англия) в 1932 году. С 1951 по 1953 годы служил в Королевских ВВС. После армии поступил в Пемброкский колледж (Pembroke College) Кембриджского университета на факультет английского языка, закончив его в 1956 году.
После окончания колледжа Лайл работал репортёром в газетах и режиссёром на телеканале Би-би-си. В 1958 году он женился на журналистке и писательнице Катарине Уайтхорн (англ. Katharine Whitehorn). У них родилось двое сыновей.
Первый роман Лайла был опубликован в 1961 году и имел успех. В 1963 году Лайл отошёл от журналистики, полностью посвятив себя литературе.
Дважды за свою писательскую карьеру Лайл был награжден «Серебряным кинжалом» (англ. Silver Dagger) Британской ассоциации авторов детективной прозы (англ. Crime Writers' Association) — в 1964 и 1965 годах.
Работы Лайла можно разделить на несколько категорий: романы, связанные с авиацией (The Wrong Side Of The Sky, The Most Dangerous Game, Shooting Script, Judas Country), романы, посвящённые международной преступности (Midnight Plus One, Venus With Pistol, Blame The Dead), шпионские романы с Гарри Максимом в главной роли (произведения 80-х годов), и полуисторические романы о британской секретной службе, в которых действие происходит в годы, предшествующие Первой мировой войне (произведения 90-х годов).
Лайл умер от рака в 2003 году. Многие его книги были переведены на русский язык.
Гэвин Лайл (также Лайалл, англ. Gavin Tudor Lyall, 9 мая 1932 года — 18 января 2003 года) — английский писатель, автор криминальных и шпионских романов, член Детективного клуба.… Развернуть
Питер Брэдфорд Бенчли (Peter Bradford Benchley) — американский автор, более всего известный за свой роман «Челюсти» и последующие его экранизации.
Питер Бенчли родился 8 мая 1940 года в Манхэттене — престижном районе Нью-Йорка. Сын профессора университета и романиста Натаниэля Бенчли (Nathaniel Benchley), автора сатирической книги «Русские идут! Русские идут!» и внук писателя-юмориста Роберта Бенчли (Robert Benchley).
Учился в местной начальной школе до восьмого класса, после чего перешел в среднюю школу при «Phillips Exeter Academy» в Эксетере (Нью-Гэмпшир). После окончания в 1961 году Гарвардского университета (Harvard University), Питер Бенчли в течение года путешествовал по всему миру, а затем вступил в Морской Корпус резервистом на шесть месяцев. На основе своих впечатлений он в 1964 году опубликовал документальную книгу «Время и билет» (Time and a Ticket). В том же году (19 сентября 1964) женится на Уинфрид Б. Уиссон (Winifred B. Wesson), которая родила ему дочь Трейси и двух сыновей — Клейтона и Кристофера. Тогда же начинает работать репортером в известной газете «Washington Post», а спустя полгода — в течение трех лет, редактором колонки, посвященной радио и телевидению в «Newsweek». С 1967-го и по январь 1969 года работает в Белом доме, где пишет речи для президента Линдона Джонсона (Lyndon Johnson). Затем он становится фрилансером, публикуя в различных изданиях обзоры кинофильмов, путевые заметки, составляя новости для газет и т.д., работал телекомментатором в нью-йоркских радиокомпании «Newsweek Broadcast Service» и телекомпании «WPIX-TV».
Первый свой художественный роман «Челюсти» Питер Бенчли написал под влиянием детских впечатлений, когда он вместе с семьей побывал на острове Нантакет (штат Массачусетс). Целью поездки была поимка меч-рыбы, но ее так и не удалось поймать, но вокруг в воде было множество акул. Их-то незадачливые рыбаки и принялись ловить. Впоследствии, Бенчли вплотную заинтересовался акулами, очень много о них узнал, и даже написал пару историй для журнала об этих морских хищниках. В 1964 году Бенчли прочел о рыбаке, поймавшем около Лонг-Айленда большую белую акулу весом более тонны, и подумал, «а что было бы, если такая акула появилась бы у побережья и не захотела уходить в море?». Семя задумки сюжета прорастало еще в течение семи лет — до 1971 года, когда собственно и начал писаться роман.
После выхода книга становится настолько популярной, что ее тираж с начала первой публикации в феврале 1974 года, к концу следующего допечатывался еще четыре десятка раз (!). Правда, здесь ему на руку сыграл и одноименный фильм Стивена Спилберга, который вышел на экраны в 1975 году, и к которому Бенчли написал сценарий и даже снялся в небольшой роли журналиста. Обложка журнала «Тайм» и то, что тираж этого романа выдержал более 20 миллионов экземпляров, кое о чем говорит. Вообще, тема опасности, таящейся в глубинах мирового океана, стала превалирующей в творчестве автора, у которого практически все книги так или иначе основаны на личном опыте. В романе «Бездна» (1976), по которому в 1977 году был снят фильм и сценарий, к которому так же написал Бенчли, гиперболизируется реальный факт о затонувшем корабле с грузом наркотиков на борту. «Тварь» (1991), в котором речь шла о гигантском кальмаре терроризирующем мирных американских рыбаков одного небольшого городка (ТВ-фильм), был написан после года безуспешной охоты автора на большого кальмара. Роман «Подведение итогов» (1986) появился вследствие собственного опыта автора на службе в Белом доме.
В документальных книгах «Акула!: Правдивые истории и уроки из бездны» (2002) и «Акулья тревога: Правдивые истории об акулах и море» (2002) автор на фактическом материале и на своем 30-летнем опыте помогает читателю приблизиться к океану и его жителям с пониманием и уважением, которое они заслуживают. Он описывает многие типы акул, и немногие, которые представляют подлинную угрозу человеку, рассказывает о том, что известно и что не известно о поведении акул. Все это подкреплено личным опытом: ошибки, которые он сделал и опасности, с которыми он столкнулись при создании бесчисленных статей и телевизионных документальных фильмов, а также своих знаменитых романов.
Шесть романов Питер Бенчли были экранизированы, для трех из них он сам написал сценарии, а за фильм «Остров» (The Island) писатель получил самый большой гонорар — 4 миллиона долларов. Он также частенько появился во многих телевизионных документальных фильмах, делает 15-20-минутные научно-популярные фильмы для Аквариума Новой Англии (New England Aquarium), которые показывают во всех Аквариумах мира. На радио ведет ежедневную программу под названием «Океанский доклад» (Ocean Report), в которой ратует за экологическое сохранение океана и его обитателей.
Его многочисленные статьи и эссе публиковались в таких престижных изданиях, как «Национальный географический журнал» (National Geographic) и «Нью-Йорк Таймс» (The New York Times). К тому же Бенчли является членом национального совета Защиты Окружающей Среды (national council of Environmental Defense), являясь представителем его Программы Океанов (Oceans Program).
Питер Бенчли скончался от лёгочного фиброза 12 февраля 2006 года.
Питер Брэдфорд Бенчли (Peter Bradford Benchley) — американский автор, более всего известный за свой роман «Челюсти» и последующие его экранизации. Питер Бенчли родился 8 мая… Развернуть
Арнон Грюнберг (нидерл. Arnon Grunberg, 22 февраля 1971, Амстердам) – нидерландский писатель, одно из наиболее ярких имен в современной нидерландской литературе.
В 17 лет был исключен из предпоследнего класса амстердамской гимназии как асоциальный элемент. Сменил множество занятий: поработав помощником аптекаря, курьером, мойщиком посуды, он в 20 лет создает собственное издательство с целью публикации немецких авторов «неарийского происхождения»
Снимался в кино (дебютировал в короткометражной ленте нидерландского режиссёра Сайруса Фриша «П... Марии», 1989). Создал издательство Казимир, специализирующееся на немецкой литературе «авторов неарийского происхождения». Публикуется с 1990. Его первый роман «Серые понедельники» (1994) получил премию за литературный дебют и был переведен на 11 языков. Ту же премию получил роман «История моей плешивости» (2000), опубликованный Грюнбергом под псевдонимом Марек ван дер Ягт. Большим успехом пользовались и последующие книги писателя, также переведенные на многие языки. Публикует романы, новеллы, эссе, пишет драмы и киносценарии, работает как журналист, выступает по радио и телевидению, ведет блог в Интернет-журнале Мир без границ и собственный сайт.
С 1995 живет в Нью-Йорке.
Арнон Грюнберг (нидерл. Arnon Grunberg, 22 февраля 1971, Амстердам) – нидерландский писатель, одно из наиболее ярких имен в современной нидерландской литературе.
В 17 лет был… Развернуть
Генрих Фольрат Шумахер (Heinrich Vollrat Schumacher) - известный немецкий писатель романист.
Родился в семье архитектора. Окончил среднюю школу в Вестфалии в городе Брилон, после чего проходил военную службу в городе Арользен. С 1881 года работал в налогово-финансовом управлении в прусской провинции Гессен-Нассау. В 1882 году отказался от этой должности и начал учиться протестантской теологии, философии, литературе и музыке в Берлинском университете Фридриха Вильгельма. Для того чтобы финансировать свои занятия Шумахер был вынужден работать в качестве репетитора. В последующие годы он много путешествовал по Германии, Франции, Испании и Северной Африке, а после возвращения на родину снова занялся преподавательской работой. В 1892 году он поселился в качестве свободного писателя в Нидершёнхаузене под Берлином. Позднее жил в Гросс-Лихтерфельде.
Опираясь на обширный литературный и архивный материал, он по крупицам воссоздал бурные исторические события, потрясшие в своё время Европу. Раскрыл полную драматизма судьбу красавицы Эммы Гамильтон (Эммы Лайон) и её возлюбленного английского флотоводца Горацио Нельсона, оставивших волнующий след в истории человечества. В 1921 году по его книге режиссёр Рихард Освальд снял фильм «Леди Гамильтон».
Генрих Фольрат Шумахер (Heinrich Vollrat Schumacher) - известный немецкий писатель романист. Родился в семье архитектора. Окончил среднюю школу в Вестфалии в городе Брилон,… Развернуть
Андре Кастело (фр. Andre Castelot, настоящая фамилия Стормс — французский писатель и историк-популяризатор. Наряду с Аленом Деко, один из наиболее популярных и читаемых французских историков XX века.
Будучи по происхождению бельгийцем, уже в раннем возрасте получил французское гражданство. В 1948 выпустил книгу, посвящённую Людовику XVII, и с этого времени напечатал более 65 биографий, в том числе авторитетную книгу о Наполеоне ΙΙ. Активно писал для журналов и газет (например, Le Figaro), а также готовил передачи для радио и телевидения. Сотрудничал с актёром и режиссёром Робером Оссейном при подготовке спектаклей «Имя мне было Иисус» и «Меня звали Мария-Антуанетта».
Андре Кастело (фр. Andre Castelot, настоящая фамилия Стормс — французский писатель и историк-популяризатор. Наряду с Аленом Деко, один из наиболее популярных и читаемых… Развернуть
Советский историк и писатель, заслуженный работник культуры. Родился 6 (19) февраля 1903 года (Старая Русса, Новгородская губерния, Российская империя) в семье врача сначала — земского, потом — военного. Отец его, Михаил Павлович, окончил Военно-медицинскую академию. Семья родителей не была богатой, жили на заработки отца. Собственный дом Михаил Павлович смог построить только после двенадцати лет непрерывной врачебной практики. После революции 1917 года он вошёл в полковой Совет 178-го запасного пехотного полка, стоявшего в Старой Руссе. Был выдвинут в городское управление, которое и возглавил после выборов 3 марта.
В семье была традиция начинать карьеру с военной службы. Его прапрадед служил в драгунах, прадед в гвардейских сапёрах, дед на военном флоте, может, отсюда у Владислава Глинки всю жизнь была приверженность к военной истории. В 1919 году 16-летний В. Глинка уходит добровольцем в Красную Армию. После окончания войны уходит из армии в запас. В 1927 году Владислав Михайлович оканчивает юридический факультет Ленинградского университета, но работа юриста его не привлекает.
Глинка становится экскурсоводом, а затем и научным сотрудником в музеях. Вскоре поступил в Музей революции дежурным в экспозиционный зал, посвященный декабристам. До войны был экскурсоводом, научным сотрудником в Гатчине, Петергофе, Царском селе, Шереметьевском фонтанном доме, Русском музее. Не попав на фронт по болезни, Глинка всю блокаду проработал в Ленинграде, сначала санитаром в эвакогоспитале, затем хранителем коллекции музея Института русской литературы.
С 1944 года В. М. Глинка — главный хранитель Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа. Он проработал в Эрмитаже несколько десятилетий, много лет жил в здании Эрмитажного театра. В 1949 году вышла в свет его исследовательская книга «Пушкин и военная галерея Зимнего дворца».
Особенное место в исследовательской работе ученого занимают темы: Отечественная война 1812 года и декабристы. Для него эти пересекающиеся темы — гораздо больше, чем поле художественного, искусствоведческого и исторического поиска. Для него эти события — главные, определяющие, краеугольные для всего XIX века русской истории.
Обладая энциклопедической эрудицией в области обмундирования, вооружения и военных наград, он разработал комплексную методику атрибуции живописных изображений.
В послевоенные годы упрочился авторитет В. М. Глинки как консультанта по историко-бытовым вопросам. Когда ставился спектакль или снималась картина, действие которых происходило в прошлом, приглашали В. М. Глинку. Он участвовал в постановках таких известных режиссёров как С. Бондарчук, Г. Товстоногов и др.
Широкую известность получили его исторические романы и повести для юношества, появлявшиеся в ленинградских журналах с конца 30-х годов, а затем вышедшие отдельными изданиями: «Бородино»; «Судьба дворцового гренадёра»; «Старосольская повесть» (1948); «Жизнь Лаврентия Серякова» (1959); «История унтера Иванова»; «Повесть о Сергее Непейцыне» (1966), «Дорогой чести» (1970), а также капитальные труды «Русский военный костюм XVIII — начала XX века»; «Военная галерея Зимнего дворца» (в соавторстве с А. В. Помарнацким). Журналы осаждённого Ленинграда печатали его рассказы о подвигах русских солдат и офицеров, очерки о Кутузове, Суворове, Денисе Давыдове и других. Также написал книгу «Воспоминание о блокаде».
В январе 1999 года в Старой Руссе была открыта мемориальная доска В. М. Глинки на доме, где он родился.
Советский историк и писатель, заслуженный работник культуры. Родился 6 (19) февраля 1903 года (Старая Русса, Новгородская губерния, Российская империя) в семье врача сначала —… Развернуть
Жанна Бурен (фр. Jeanne Bourin) — французская писательница, работавшая в жанре исторического любовного романа.
Является дочерью Марселя Мондо (фр. Marcel Mondot) и Эжени Лодёро (фр. Eugenie Laudereau). Училась в парижском лицее Жана-Виктора Дюрюи (фр. lycee Victor-Duruy). В 1942 году вышла замуж за литературного критика и писателя Андре Бурена (фр. Andre Bourin). У Жанны Бурен трое детей: Фрэнсис, издатель (род. 14.05.1945), Джером (род. 30.12.1946) и Агнес (род. в декабре 1952 г.)
В 40-летнем возрасте Жанна Бурен вернулась в лоно католической веры своего детства, занялась исследованием Средневековья и написанием исторических романов. В романах писательницы Жанны Бурен подавляющее значение имеют героини-женщины, её романы слегка сентиментальны, писательница слегка идеализирует Средневековье, за что её неоднократно критиковали учёные-медиевисты.
На русском языке изданы всего два романа Жанны Бурен: роман «Дамская комната» (1994 г., издательство «Авангард», в 2-х томах, в мягких обложках) и роман «Премудрая Элоиза» (2004 г., издательство «Аграф», в твёрдом переплёте). Роман «Премудрая Элоиза» повествует об одном из самых известных и трагических эпизодов духовной истории средневековой Европы XII века: любви великого философа Пьера Абеляра (1079-1142) и его ученицы Элоизы.
Роман «Дамская комната» представляет собой семейную сагу и повествует о вымышленной семье ювелиров Брюнель в XIII веке во Франции во времена короля Людовика IX Святого. Роман экранизирован в виде мини-сериала «Тайны французского двора» (1983 г., режиссёр Янник Андреи, поставивший такие знаменитые французские мини-сериалы, как, например, «Графиня де Монсоро» по одноимённому роману А.Дюма-отца, «Влюблённый д'Артаньян» по одноимённому роману Р.Нимье, «Белое, синее, красное», и др.). Этот 10-серийный мини-сериал с успехом демонстрировался и по российскому телевидению. (Названия на русском языке как книги («Дамская комната»), так и мини-сериала («Тайны французского двора») далеки от авторских, не отвечают содержанию, а только дезинформируют потенциальных читателей и зрителей).
В своих книгах писательница Жанна Бурен описывает интересные исторические пласты и выводит интересных исторических личностей. Так, например, действие романа «Дама красоты» (фр. «Agnes Sorel, la Dame de Beaute», «La Dame de Beaute») происходит в XV веке, во Франции, и рассказывает о фаворитке короля Карла VII Агнессе Сорель, которую называли Дамой Красоты. Действие романа «Раненые любовью» («Ранены любовью», «Пострадавшие от любви») (фр. «Les amours blessees») происходит в XVI веке, во времена французского Ренессанса, и рассказывает историю любви известного поэта Пьера де Ронсара и одной из его муз — Кассандры Сальвиати, которую он воспел во многих своих стихах (например, в цикле «Любовные стихи к Кассандре»). Действие дилогии «Перегрины» (фр. «Les Peregrines») и «Сподвижники Вечности» (фр. «Les compagnons d'еternitе») происходит в XI веке, и рассказывает о трёх вымышленных женщинах, участвующих в Первом Крестовом походе. Действие романа «Великий пожар» (фр. «Le Grand Feu») происходит в XII веке, во Франции, и представляет собой семейную сагу о вымышленной семье мастеров-стекольщиков по производству цветного стекла.
Жанна Бурен (фр. Jeanne Bourin ) — французская писательница, работавшая в жанре исторического любовного романа. Является дочерью Марселя Мондо (фр. Marcel Mondot ) и Эжени… Развернуть
Рут Озеки - писательница, режиссер, американка японского происхождения, специалист по классической японской литературе, флористка, увлеченная театром и кинематографом.
Рут родилась и выросла в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Отец, американец, Флойд Лаунсбери (Floyd Lounsbury), мать, японка, Масако Екояма (Masako Yokoyama). Изучала английский язык в колледже Смита, Нортгемптон, штат Массачусетс. Много путешествовала по Азии. Получила высшее образование в Японии - диплом по классической японской литературе в Университете Нары (частный университет).
Несколько лет жила в Японии, увлеклась флористикой, театром Но, основала языковую школу, преподавала английский в университете Киото. В 1985 году переезжает в Нью-Йорк. Работает режиссером, арт-директором в малобюджетных фильмах ужасов (low-budget horror movies). Работала на телевидении, снимала документальные программы, начинает снимать собственные фильмы. Ее лента "Body of Correspondence" (1994) получает кинопремию "Новый взгляд" на фестивале в Сан-Франциско. Фильм Halving the Bones (1996) носит автобиографический характер, рассказывает о поездке Рут в Японию, к бабушке. Лента была показана на фестивале Санденс и положительно встречена критиками, ее демонстрировали В Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, фильм участвовал во многих кинофестивалях по всему миру.
В 2010 году была удостоена сана буддийского священника. Озеки ведёт активную общественную деятельность в университетских кампусах и живёт между Бруклином и Кортес-Айлендом в Британской Колумбии, где она пишет книги, вяжет носки и выращивает уток вместе со своим мужем Оливером.
Рут Озеки - писательница, режиссер, американка японского происхождения, специалист по классической японской литературе, флористка, увлеченная театром и кинематографом. Рут… Развернуть
Режин Дефорж (фр. Régine Deforges) (15 августа 1935 — 3 апреля 2014) — французская писательница, сценарист и режиссёр.
Популярность не только во Франции, но и за ее пределами Дефорж приобрела в первую очередь благодаря циклу книг под названием "Голубой велосипед".
Дефорж, автор более 40 книг.
Режин Дефорж (фр. Régine Deforges) (15 августа 1935 — 3 апреля 2014) — французская писательница, сценарист и режиссёр.
Популярность не только во Франции, но и за ее пределами… Развернуть
Марина Фиорато - английская писательница, художница, актриса и кинопродюсер.
Наполовину венецианка (по отцу), родилась в Манчестере, Англия, выросла в Лэнгклифе, Северный Йоркшир, и обучалась истории в Оксфорде, а также в Венецианском университете, где специализровалась на изучении Шекспира. После университета также занималась изобразительным искусством и работала иллюстратором и кинокритиком. Была сопродюсером и снималась в превосходном короткометражном фильме "Дьяволово дерево" (2006), также появлялась в фильмах "The Wrong Blonde", "Идеальный муж" (оба 1999), "Всё возможно, детка" (2000) и "Вторник" (2008). Также создавала спецэффекты для музыкальных групп, таких, как U2 и Rolling Stones и для фильмов, включая "Лару Крофт: Расхитительницу гробниц".
Марина Фиорато писала свой первый роман, "The Glassblower of Murano", в кофейне, книжном магазине, изучая венецианскую обстановку. Произведение отказывалось печатать множество издательств, пока не было получено согласие от Beautiful Books Ltd., однако роман имел колоссальный успех, и двумя годами позже писательница получила большой аванс за "Секрет Боттичелли" (2010).
Марина Фиорато вышла замуж за кинорежиссёра Сашу Беннета. Ее свадьба состоялась на Гранд-канале. У них двое детей: сын и дочь, - и семья живет в Лондоне.
Марина Фиорато - английская писательница, художница, актриса и кинопродюсер. Наполовину венецианка (по отцу), родилась в Манчестере, Англия, выросла в Лэнгклифе, Северный… Развернуть
Александр Валерьевич Александров — русский писатель-прозаик, сценарист и кинорежиссер. Член Союзов писателей и журналистов России. Автор ряда повестей, многих рассказов.
Александр Александров родился на Русском севере в семье потомственного железнодорожника. Отец работал машинистом тепловоза, мать – лаборантом в районной больнице. Детям рано прививали любовь к книгам, богатствам природы, обилию рек и озер. Мальчик, научившись писать, пытался изложить на бумаге свои впечатления. Кроме средней школы учился в музыкальной и активно занимался боксом. В 1979-81 гг. служил срочную в спецназе Советской Армии.
Демобилизовавшись, работал в депо слесарем по ремонту тепловозов. В свободное время писал рассказы, несколько отправил в районную газету. Через некоторое время редактор предложил ему работу корреспондентом Няндомской районной газеты «Авангард». Он объездил весь район, писал репортажи и очерки о людях села. Одновременно учился заочно на факультете журналистики Ленинградского гос. университета, который окончил в 1994 году. К тому времени у него созрело решение о переезде в Санкт-Петербург.
Продав квартиру в Няндоме, Александровы купили жильё в Кировске. Александр устроился на работу в издательский дом «Новый Петербург» зав. отделом рекламы, начал снимать ролики. В 2001 г. окончил курсы режиссеров кино и телевидения при «Ленфильме», работал в телекомпании «Европа ТВ». Все эти годы продолжал писать, закончил повесть «Обжигающий ветер любви» (1999) и сборник рассказов «У ночного костра». В 2002-м вышла книга «Тот, кто сильнее тебя». При поддержке Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России в сборнике «Молодой Петербург» была опубликована повесть «Белый, белый снег...», в журнале «Север» – «Проклятие чёрного шамана».
Александр Александров побывал со группой военных специалистов в качестве журналиста в Чечне, жил там среди офицеров и солдат. Обо всем этом написал в книге «Дважды – не умирать», за которую в 2013 г. на Всероссийском конкурсе имени А. К. Толстого получил первую премию в номинации «Художественная проза». В настоящее время продолжает заниматься литературой и видеопроизводством. Режиссер-постановщик телекомпании «Европа ТВ», снимает социальную и коммерческую рекламу, представительские и учебные фильмы. По своим сценариям снял игровые фильмы «Белый, белый снег», «Сентиментальная история», «Просто кончилась зима».
Александр Валерьевич Александров — русский писатель-прозаик, сценарист и кинорежиссер. Член Союзов писателей и журналистов России. Автор ряда повестей, многих рассказов.… Развернуть
АТИК РАХИМИ (Atiq Rahimi) – афганский и французский писатель и кинорежиссёр. Живёт в Париже.
Атик Рахими родился в 1962 году в Кабуле, в богатой семье. Его отец, губернатор провинции Паншир, любил французскую литературу, поэтому и сына определил в французский лицей Esteqlal в Афганистане. Старший брат будущего писателя после прихода к власти коммунистов в 1978 году вступил в коммунистическую партию и пытался уговорить Атика поехать учиться в московский ВГИК, но Рахими отказался. А год спустя брата убили исламские повстанцы.
В 1984 году Атик Рахими уехал в Пакистан, где скрывался в течение года, а затем попросил политического убежища во Франции в 1985. По окончании учебы в Сорбонне снял семь документальных фильмов и несколько рекламных роликов. Чуть позже Рахими стал сочинять книги об Афганистане: первый самый знаменитый, переведенный на многие языки, роман «Земля и пепел» был написан на дари и стал бестселлером в Европе и Южной Америке. Последующие – уже по-французски, как признается сам автор, «в обнимку с пятитомным словарем «Робер». По роману «Земля и пепел» Аттик Рахими снял фильм, который получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Братиславе и ряд других наград. В целом фильм был показан на пятидесяти кинофестивалях, где получил двадцать пять наград.
Роман «Камень терпения» – это исповедь женщины, дни и ночи проводящей возле прикованного к постели мужа, раненного на войне, рассказ о её освобождении от гнёта мужа, религии и устаревших норм общества. Президент комитета Гонкуровской премии писательница Эдмонде Шарль Ру так отозвалась об этой книге: «Это холодная трагедия. Это книга, чуждая всякого пафоса. Это книга о справедливости. Я впервые поняла, что такое судьба афганской женщины».
Понятие «камень терпения», давшее название роману, автор взял из персидской мифологии: такому камню доверяют горести и печали, какие нельзя рассказать другим людям. Когда волшебный камень взрывается, все несчастья оставляют человека.
В 2002 году вернулся в Афганистан.
АТИК РАХИМИ (Atiq Rahimi) – афганский и французский писатель и кинорежиссёр. Живёт в Париже. Атик Рахими родился в 1962 году в Кабуле, в богатой семье. Его отец, губернатор… Развернуть
Луис Буньюэль Портолес — испанский кинорежиссёр, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии.
Буньюэль родился 22 февраля 1900 г. в арагонском городе Каланда (провинция Теруэль) в семье состоятельного землевладельца. В 1907—1915 годах учился в иезуитском колледже в Сарагосе, с 1917 года — в Мадридском Университете, где подружился с Сальвадором Дали и Федерико Гарсиа Лоркой.
В 1924—1927 годах в Париже участвовал в движении «Авангард», работал ассистентом режиссёра Ж. Эпштейна.
В 1936 году Буньюэль работал атташе по культуре республиканской Испании во Франции, содействовал постановкам антифашистских документальных лент.
В 1939 году эмигрировал в США, был монтажёром в Голливуде, сотрудником киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке.
В 1946 году Буньюэль переселился в Мексику, где познакомился с продюсером Оскаром Дансижье. Вместе с ним снял картину «Большое казино» (исп. Gran Casino, 1946). Тремя годами позже режиссёр получает мексиканское гражданство.
Последний фильм мексиканского периода Буньюэля — «Симон-пустынник» (исп. Simón del Desierto, 1965).
Перебравшись во Францию, Буньюэль начинает сотрудничество с продюсером Сержем Зильберманом.
Буньюэль скончался утром 29 июля 1983 г. в Мехико от сердечной, печёночной и почечной недостаточности.
Луис Буньюэль Портолес — испанский кинорежиссёр, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии. Буньюэль родился 22 февраля 1900 г. в арагонском городе Каланда… Развернуть
Георг Хилтль(нем. Georg Hiltl) -- Немецкий писатель, театральный актер, режиссер, переводчик французских пьес и знаток средневекового оружия. Родился в 16 июля 1826 г. в Берлине. Дебютировал в художественной литературе в 1866 году книгой 'Опасные пути: исторический роман из времен Людовика XIV' (в 4-х томах). Из других его наиболее известных 'французских' романов можно выделить переведенную на русский язык, страшно редкую книгу о Ришелье - 'Красное преосвященство' (1869). Библиография писателя очень мала -- не наберется и десятка крупных художественных работ, немного побольше у него статей. Хильтль - автор нескольких историко-публицистических исследований, среди них книга о Франко-прусской войне и небольшая статья о бароне фон Тренке. Умер писатель 15 ноября 1878 г. в Берлине.
Георг Хилтль(нем. Georg Hiltl) -- Немецкий писатель, театральный актер, режиссер, переводчик французских пьес и знаток средневекового оружия. Родился в 16 июля 1826 г. в Берлине.… Развернуть
Терри Саутерн — американский писатель и сценарист.
Родился в г. Альварадо, шт. Техас. Учился в г. Даллас. Принимал участие во Второй мировой войне.
По возвращении в США Саутерн поступил в Чикагский университет и в Северо-Западный университет. В 1948 уехал во Францию, получив грант на обучение в Парижском университете. Подружился с Мейсоном Хоффенбергом и Александром Трокки и встретился с Джеймсом Болдуином, Жаном Кокто, Жаном-Полем Сартром и Альбером Камю. В Париже посещал Французскую Синематеку и джазовые концерты. Писал рассказы.
В 1953 Саутерн поселился в Нью-Йорке. Познакомился с Уильямом Фолкнером, Джеком Керуаком, Алленом Гинзбергом и Грегори Корсо и подружился с Нельсоном Олгреном.
В 1956 Саутерн переехал в Швейцарию. Написал романы «Блистательный и утончённый», «Кэнди» и «Чудо-христианин». Помог Уильяму С. Берроузу с публикацией «Голого завтрака».
В 1960 у Саутерна родился сын. В 1962 сотрудничал с режиссёром Стэнли Кубриком. Работа над сценарием фильма «Доктор Стрейнджлав» стала поворотной точкой в его карьере.
В 70-80-х Саутерн пристрастился к алкоголю и к наркотикам. Читал лекции в Нью-Йоркском университете и в Колумбийском университете. Умер в 1995.
Терри Саутерн — американский писатель и сценарист. Родился в г. Альварадо, шт. Техас. Учился в г. Даллас. Принимал участие во Второй мировой войне. По возвращении в США… Развернуть
Итальянский писатель и журналист. Известен также под псевдонимами Stelio Martelli, Eugenio Ventura и Piero Selva. Писал в жанрах фантастики, приключений, историко-приключенческом, создавал комиксы.
Мино Милани получил образование по искусству, защитив в 1950 году диссертацию о разбоях в Калабрии. После этого он работал в публичной библиотеке в Павии, став впоследствии её директором. В 1953 году начал публиковаться в журнале «Corriere dei Piccoli». С 1964 года полностью стал заниматься литературным творчеством. Он написал множество повестей и рассказов для детей и юношества, работы по искуссту., серьёзные романы. По одному из его произведений был снят фильм «Призрак любви» режиссёра Дино Ризи, в котором снимались Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер.
В 2011 году он стал почётным гражданином города Медоле за свои работы по истории.
На русском языке в 1992 году был издан сборник фантастико-приключенческих повестей «Пульсирующий камень».
Информация из Википедии.
Итальянский писатель и журналист. Известен также под псевдонимами Stelio Martelli, Eugenio Ventura и Piero Selva. Писал в жанрах фантастики, приключений,… Развернуть