Кауфман Клара Исааковна – выпускница английского факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Опыт преподавательской деятельности более 35 лет. В настоящее время является зав. редакцией учебных пособий по английскому языку издательства "Титул".
Кауфман Клара Исааковна – выпускница английского факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Опыт преподавательской деятельности более 35… Развернуть
Николай Стародымов родился в семье офицера, донского казака. Подполковник запаса, участник четырех войн. В Вооруженных силах прослужил более 27 календарных лет. Начинал с должности заместителя командира стройроты. Военный журналист: корреспондент дивизионной газеты, заместитель редактора отдела газеты «Красной звезды», сотрудник Центра общественных связей ФСБ России. Член Союза писателей России, общественный деятель, главный редактор журнала «Боевое братство», член-корреспондент Международной академии Духовного единства народов мира.
В 1973 году окончил школу в Житомире, где служил его отец, и поступил в Донецкое высшее военно-политическое училище по кафедре инженерных войск. Офицерскую службу начинал в строительных войсках. В связи с открытием боевых действий в Афганистане начался массовый перевод офицеров в боевые части. В числе их оказался Николай Стародымов. В Ташкенте при распределении на будущие должности согласился на предложение стать корреспондентом многотиражной газеты 58-й дивизии Туркестанского Военного округа. В Афганистане в августе 1985 г. был направлен в 5-ю гвардейскую дивизию, гарнизон Шинданд. Участвовал в 20 боевых операциях; в том числе – десантирование в тыл противника, выход на караван, засада, агитрейд, переговоры с замиряемой бандой. Затем обучался в Гуманитарной академии Вооруженных Сил (ранее Военно-политическая академия им. Ленина). Будучи сотрудником газеты «Красная звезда», участвовал в первой чеченской войне. Стал первым журналистом, который попал в освобожденный от бандитов Шатой. По увольнении из Вооруженных Сил был приглашен на работу в Центр общественных связей ФСБ России.
Николай Стародымов родился в семье офицера, донского казака. Подполковник запаса, участник четырех войн. В Вооруженных силах прослужил более 27 календарных лет. Начинал с… Развернуть
Ничипурук Евгений Валерьевич - писатель, поэт, предприниматель, светская фигура. Родился в 1978 году в Волгограде.
Создатель и руководитель культовой радиостанции "Станция 103.1" (1999-2000гг), Работал генеральным директором и директором программ радиостанции "Серебряный дождь Волгоград", арт-директором клуба "Пиранья".
После переезда в Москву - работал с Еленой Кипер (музыкальный продюсер, автор хитов Тату, режиссер) та также становится pr-директором клуба "STONE", арт-директором клуба ZONA (2003-2008гг). За клуб ZONA получил в 2006г награду NIGHT LIFE AWARDS.
В 2005г. знакомится с рижской моделью Элизой Винокуровой, в 2006 состоялась их свадьба в Юрмале. Пара не раз признавалась одной из самых красивых пар Москвы.
С 2006г. по настоящее время генеральный директор и учредитель ивент-агентства Allnighters, неоднократно признанного одним из лучших ивент агентств России.
В 2007г. В издательстве АСТ вышла в свет первая книга БОЛЬНО.RU, ставшая бестселлером. В апреле этого же года журнал "Карьера" включает Евгения в TOP-10 лучших ивент-продюсеров России.
В 2008-2009 годах увлекается островом Бали. Проводит на нем 7 месяцев работает над книгами "Сны сирен" и "2012. Древо жизни".
В 2009 году в свет выходят "Сны Сирен". Ничипурук получает высокие оценки критиков.
В 2010 г. Астрель СПБ выпускает его третью книгу.
Ничипурук Евгений Валерьевич - писатель, поэт, предприниматель, светская фигура. Родился в 1978 году в Волгограде.
Создатель и руководитель культовой радиостанции "Станция 103.1"… Развернуть
Владимир Сотников - писатель, прозаик, автор многочисленных детских приключенческих повестей.
Родился в 1960 году в Белоруссии, в семье сельских учителей. В 1989 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Женат, имеет двух сыновей. Живет в Москве.
Детские повести Владимира Сотникова изменили представление многих придирчивых родителей о детском детективе. Оказалось, что приметой этого жанра может быть не поверхностная, "комиксовая" занимательность, а живость сюжета, простой и здравый взгляд на мир, умный и непринужденный юмор. Однако немногие знают, что на счету Владимира Сотникова есть и превосходные образцы современной «взрослой» прозы, достойные того, чтобы занять место в семейной библиотеке наряду с классиками. Самое заметное и важное творение Сотникова, адресованное взрослым, – это трилогия, состоящая из книг «Покров», «Пролитая вода» и «Фотограф». Книги эти объединены одним героем – деревенским мальчишкой, впоследствии юношей, наделенным особым даром чуткого и тонкого восприятия мира. В 2010 году издательство «ЭКСМО» издало все три взрослые книги Владимира Сотникова вместе.
Проза Сотникова предназначена для тех, кто ищет в ней главное: вещество художественности. Такой способ письма не связан с каким-либо литературным направлением, движением, манифестом — он выражает суть творчества вообще, его первооснову. «Чувство – мысль – образ – слово» – вот та нить, которая ведет читателя к глубокому пониманию мира и сильным эмоциональным открытиям.
Один из немногих авторов, способных писать для детей и смотреть на мир детства глазами ребенка – когда «все чувства - первые, все слова – живые». Его детским повестям присущи живость приключенческого сюжета, простой и здравый взгляд на мир, умный и непринужденный юмор.
Владимир Сотников - писатель, прозаик, автор многочисленных детских приключенческих повестей. Родился в 1960 году в Белоруссии, в семье сельских учителей. В 1989 году окончил… Развернуть
nobody01@inbox.ru — это псевдоним писателя Ильи Стогова, использованный им для издания книги «Мертвые могут танцевать».
Российский филолог, литературовед, культуролог,семиотик, эстетик, компаративист. Специалист по истории и теории зарубежной литературы, постмодернизму, нарратологии, теории драмы и театра. Доктор филологических наук, профессор ГИТИСа, действительный член (академик) Независимой академии эстетики и свободных искусств.
Окончил МГУ по специальности романо-германская филология, написав диплом по английской литературе, хотя до этого занимался американской новейшей литературой.
Первые публикации, в основном рецензионного характера, стали появляться с 1965 г. Затем произошло значительное изменение научных интересов: вдобавок ко всему предметом изучения стали современные научные и культурные духовные феномены актуальной современности. Одним из наиболее интересных проявлений того времени стал структурализм, представляющий собой целый неразрывный комплекс различных дисциплин: новейшей лингвистики, семиотики, теории коммуникации, теории систем, теории литературы, психоанализа, современной социологии и литературоведческого анализа, который в результате всего этого превратился в поле демонстрации идей и концепций вышеперечисленных дисциплин.
Что касается структурализма, то он привлекал исследователя прежде всего тем идеалом «новой научности», который, как тогда казалось, обещал радикальную модернизацию методологического отставания гуманитарных наук от естественнонаучных дисциплин; а также исправить их вечный порок эмпирической описательности с неизбежным сползанием, как это нередко происходило, в многоглагольную эссеистичность с её методологической необязательностью подтверждать свои выводы анализом научной логики, опирающейся на тщательное изучение достоверности фактов.
Российский филолог, литературовед, культуролог,семиотик, эстетик, компаративист. Специалист по истории и теории зарубежной литературы, постмодернизму, нарратологии, теории драмы… Развернуть
Алексей Ларин — предприниматель, профессионал банковского дела. Основатель и владелец нескольких компаний в области IT, e-commerce и образования. Член клуба директоров Института Развития Интернета. Активно интересуется всем, что связано с российскими производителями, экспортом и импортозамещением. Свой девиз "Решили — Сделали" вынес в название одноименного подкаст-проекта.
Алексей Ларин — предприниматель, профессионал банковского дела. Основатель и владелец нескольких компаний в области IT, e-commerce и образования. Член клуба директоров… Развернуть
Сергей Минаев родился в Москве 25 января 1975 года. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности Отечественная история новейшего времени. Будучи студентом РГГУ, подрабатывал грузчиком, гидом-переводчиком, позднее стал заниматься винным бизнесом, пройдя путь от менеджера до совладельца компании.
Известность пришла к нему после того, как он начал публиковать свои рассказы в интернете под псевдонимом Амиго (amigo). Довольно скоро Сергей Минаев стал одним из самых популярных сетевых авторов, а в 2002 году он вместе с Эдуардом Багировым основал сайт Литпром.ру. В 2006 году в издательстве "АСТ" вышел его дебютный роман "Духless. Повесть о ненастоящем человеке", который неожиданно для самого автора имел огромный читательский успех и по итогам года стал одной из самых продаваемых книг в России.
Герои этой и последующих книг Минаева "Media Sapiens. Повесть о третьем сроке", "Media Sapiens 2. Дневник информационного террориста" (2007), "The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви" (2008), "Р.А.Б. Антикризисный роман" (2009) - топ-менеджеры, копирайтеры, журналисты и сотрудники крупных корпораций - разочаровавшиеся в жизни представители так называемого среднего класса.
Помимо бизнеса и литературы, Сергей Минаев также активно занимается и многими другими проектами - ведет авторскую колонку на сайте деловой газеты Взгляд, пишет в различные журналы, является ведущим субботнего шоу "Танцы с волками" на радио "Маяк", в 2007 году открыл книжное издательство "Литпром", выпустившее книги известного сетевого поэта Андрея "Орлуши" Орлова, Дмитрия Лекуха, Евгения Немца, Илиаса Меркури и Кристиана Крахта. С января 2009 года - ведущий дискуссионной программы "Честный понедельник" на телеканале НТВ.
Сергей Минаев родился в Москве 25 января 1975 года. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности Отечественная история новейшего времени. Будучи… Развернуть
Наталья Вячеславовна Андреева – автор остросюжетных романов и детективов. Сама она называет жанр, в котором работает, "психологический детектив с элементами триллера", и считает, что современные пишущие дамы зря обходят его своим вниманием. За последние годы для экранизации было выкуплено пятнадцать(!) книг Андреевой.
Наталья Вячеславна родилась 11 июня 1969 года в деревне Порохово Волоколамского района Московской области. Отец механик, мать - учитель начальных классов. Окончила Волоколамскую среднюю школу, после чего поступила в Московский Институт Культуры на факультет библиотековедения и библиографии.
Получив диплом, уехала в город Балашов Саратовской области, на родину мужа, где проработала пять лет в массовой библиотеке в должности библиографа. Жили на съемной квартире, муж работал на военном заводе инженером – технологом. После того, как мужа сократили, перебралась вместе с ним и сыном в Москву, где какое-то время работала менеджером в компьютерной фирме. Жили опять-таки на съемной квартире, подрабатывали, где могли, и как могли, растили сына. В 1998 году, после дефолта, временно оставшись без работы, начала писать.
Увидев объявление в газете, где приглашали к сотрудничеству начинающих авторов, рискнула и отнесла рукопись на конкурс. Первый же роман был одобрен к печати. Но первая книга, "Комната с видом на огни" вышла в свет в другом издательстве, в 2000 году.
Наталья Вячеславовна Андреева – автор остросюжетных романов и детективов. Сама она называет жанр, в котором работает, "психологический детектив с элементами триллера", и… Развернуть
Ольга Дзюба — инженер-конструктор летательных аппаратов, но судьба сделала неожиданный вираж - будущая популярная писательница стала сочинять сказки. Сначала для дочери, затем для сына и... Увлеклась!
У нас с папой была игра. Он придумывал историю, заводил героев в немыслимо сложные обстоятельства, когда гибель уже неминуема, и на этом месте делал паузу: "а теперь продолжай!".
Ольга Дзюба — инженер-конструктор летательных аппаратов, но судьба сделала неожиданный вираж - будущая популярная писательница стала сочинять сказки. Сначала для дочери, затем… Развернуть
Родился 2 марта 1959 года в Москве.
Сценарист, продюсер.
Окончил кинооператорский факультет ВГИКа.
Работает в соавторстве с Эженом Щедриным под общими псевдонимами: Ю.Орловский, М.Каменецкий, М.Экю, Григорий Комнев, Эжен Камю. Автор сценариев телешоу и телеигр. Работал на студиях «Союзмультфильм», «А», в телекомпании «Останкино», ВГТРК, «Рен-ТВ», ТНТ, «Парнас», снял более 50-ти фильмов, автор пьес для театра.
Родился 2 марта 1959 года в Москве.
Сценарист, продюсер. Окончил кинооператорский факультет ВГИКа. Работает в соавторстве с Эженом Щедриным под общими псевдонимами:… Развернуть
Родился 8 июня 1958 г. в Москве. В 1980 г. окончил факультет автоматики и вычислительной техники Института нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина, работал инженером-программистом. С 1986 г. пишет пьесы в соавторстве с Юрием Каменецким. Соавтор пьес "Среда. 22.10", "Убийственная любовь", опубликованных в журнале "Современная драматургия". По собственным сценариям опубликовал ряд книг: "Мелочи жизни-1", "Мелочи жизни-2", "Досье смерти", "Людоед" и др.
Родился 8 июня 1958 г. в Москве. В 1980 г. окончил факультет автоматики и вычислительной техники Института нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина, работал… Развернуть
Олег Иванович Бажанов — писатель, в прошлом военный лётчик, подполковник. Автор романов и повестей, его проза многослойна: остросюжетная, историческая, фантастическая и лирическая беллетристика. Занимается авторской песней. Опубликовано 12 книг автора в различных издательствах в России и за рубежом.
Олег Бажанов родился в семье военного лётчика. В 1968 году семья переехала в Волгоград. Большое влияние на его воспитание оказали бабушка Варвара Митрофановна и тетушки, в прошлом – учительницы русского языка и литературы. Детские воспоминания нашли отражение в биографическом рассказе «Тетушки». В 15 лет совершил первый прыжок с парашютом, являясь курсантом «Школы юных космонавтов-качинцев».
В 1978 году окончил среднюю школу № 44 Волгограда и поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков. С 1982 года проходил службу армейской вертолётной авиации по поисково-спасательному направлению. Служил на Западной Украине, на Дальнем Востоке, в Белоруссии. Уволен из армии в 1998 году по оргштатным мероприятиям в звании подполковника.
Получив второе образование, работал в коммерческих компаниях по направлениям логистика, оптово-розничная торговля, страховой бизнес, в государственных учреждениях по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Писательством начал заниматься в 2004 году, впервые опубликовался в 2007, в 2009 г. был принят в Союз российских писателей. Литературное творчество Олега Бажанова не умещается в какие-то жанровые границы.
Олег Иванович Бажанов — писатель, в прошлом военный лётчик, подполковник. Автор романов и повестей, его проза многослойна: остросюжетная, историческая, фантастическая… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Алексей Борисович Экслер (Алекс Экслер) — российский писатель, сатирик, рецензент, радиоведущий и менеджер различных сетевых проектов.
Родился 28 января 1966 года в Москве. Мать — директор музыкальной школы, отец — главный инженер проектов по кабельному телевидению. В 1983 году поступил в Московский авиационный институт; в 1991 году окончил это учебное заведение, защитив диплом на «отлично».
До окончания института перепробовал профессии пастуха, конюха, токаря-фрезеровщика, фотокорреспондента, профессионального астролога, музыканта, программиста, кинокритика, филолога и журналиста. После окончания института начал работать специалистом широкого профиля в различных компьютерных областях. В настоящий момент, по собственным словам, работает на семи различных работах, совмещая практически все освоенные ранее профессии.
Алексей Борисович Экслер (Алекс Экслер) — российский писатель, сатирик, рецензент, радиоведущий и менеджер различных сетевых проектов. Родился 28 января 1966 года в Москве.… Развернуть
Максим Анисимович Кронгауз — российский лингвист. Сын русского советского поэта Анисима Максимовича Кронгауза (1920—1988). Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ. Член Ученого совета РГГУ, председатель диссертационного совета по филологическим наукам, член диссертационного совета по филологическим наукам.
В 1975-1980 годах учился на филологическом факультете МГУ. В 1981-1984 годах учился в аспирантуре на кафедре структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. В июле 1991 года был слушателем Пражской летней школы по компьютерной лингвистике. В декабре 1996-марте 1997 года учился в Гете-институте (г. Геттинген). В 1984-1989 годах работал научным редактором в издательстве "Советская энциклопедия". Участвовал в создании Лингвистического энциклопедического словаря.
В 1989-1990 годах работал научным сотрудником Института проблем передачи информации Академии наук СССР в лаборатории компьютерной лингвистики.
С 1990 года работал старшим преподавателем кафедры русского языка в Московском государственном историко-архивном институте (позднее Российский государственный гуманитарный университет), c 1996 года утвержден в должности доцента и заведующего кафедрой русского языка, с 1999 года утвержден в должности профессора, с 2000 года директор Института лингвистики РГГУ. В 2003-2005 годах работал приглашенным профессором в университете Стендаль г. Гренобля.
В апреле 2013-го года объявил о своём уходе с поста директора Института Лингвистики РГГУ. Остался на преподавательской должности. Читает курсы лекций "Семантика", "Лексикография", спецкурс "Прагматика", «Введение в специальность», «Введение в языкознание».
Максим Анисимович Кронгауз — российский лингвист. Сын русского советского поэта Анисима Максимовича Кронгауза (1920—1988). Доктор филологических наук, профессор, заведующий… Развернуть
Елена Арсеньева (псевдоним, настоящее имя Елена Арсеньевна Грушко) - нижегородская писательница, автор детективов, любовных и исторических романов.
Автор уникального жанра российского дамского романа, из-под пера которой вышли книги о похождениях "русской Анжелики". Профессиональный филолог, сценарист. Долгое время занималась журналистикой, издательской деятельностью. Автор двенадцати романов, среди которых "В объятиях призрака", "Северная роза", "Венецианская блудница", "Тайное венчание", "Опальная графиня". В 1998 году в серии "Соблазны" "Эксмо" издало такие произведения Елены Арсеньевой, как "Яд вожделения", "Страшное гадание", "Любовник богини".
Грушко Елена Арсеньевна родилась 17 сентября 1952 года в городе Хабаровске. Окончила филологический факультет Хабаровского пединститута и заочно сценарный факультет ВГИКа.
Работала на Хабаровском ТВ редактором передач для детей и юношества, в литературно-художественном журнале «Дальний Восток», в Хабаровском книжном издательстве, а после переезда в Нижний Новгород — региональным представителем «Молодой гвардии». Член Союза писателей РФ.
Первая публикация — новелла «Не жена», опубликованная в журнале «Дальний Восток», была «замечена» критиком газеты «Литературная Россия», делавшем обзор творчества молодых писателей Сибири и Дальнего Востока. Статья была уничтожающей... Молодой автор Елена Грушко философски пожала плечами — и отнесла в издательство сборник рассказов «Последний снег апреля» (1984).Елена Грушко
Отдав дань реализму и документалистике, Елена переключилась на фантастику, понимая, что нет ничего интереснее фольклора и сказок. В её сказочно-фантастических повестях («Голубой кедр», «Атенаора Меттер Порфирола», «Созвездие видений» и др.) присутствуют как реальные люди, так и сказочные персонажи. Волшебницы, колдуны, цветы, травы, наделённые живым даром общения, пришельцы из иных миров…
Была участником семинара молодых фантастов Сибири и Дальнего Востока в Новосибирске (1987), а также семинара в Ташкенте (1989). Принимала активное участие в деятельности Всесоюзного Творческого Объединения Молодых Писателей-Фантастов (ВТО МПФ) при издательстве «Молодая гвардия», являлась координатором ВТО по Уралу и Поволжью. Принимала участие во всех конвентах, проводимых этой организацией, а также международных съездах фантастов «Утопия-1999», «Утопия-2000» (Нант, Франция).
В конце 80-х Елена Грушко переехала из Хабаровска в Нижний Новгород, где живет до сих пор. В 1989 году — как подающего большие надежды прозаика — её приняли в Союз писателей прямо на Всесоюзном совещании молодых писателей.
С середины 90-х в соавторстве с писателем-фантастом Юрием Медведевым она издавала книги энциклопедического характера по истории Руси, России и русскому быту. Для этого было созданы в Нижнем Новгороде издательства «Русский купец» и «Братья-славяне», которые впоследствии прекратили свое существование.
В конце 90-х Елена Грушко обратилась к истории и детективам. Сменив жанр, она сменила и фамилию. Началась её жизнь под псевдонимом Елены Арсеньевой — в честь отца, преподавателя музыки Арсения Васильева. Арсеньева — постоянный автор издательства «ЭКСМО». Елена написала более семидесяти романов — детективных, исторических, любовных — и сборников исторических новелл.
Самое страстное увлечение Елены — танцы, особенно аргентинское танго: она руководит нижегородской школой аргентинского танго «АТанго».
Елена Арсеньева (псевдоним, настоящее имя Елена Арсеньевна Грушко ) - нижегородская писательница, автор детективов, любовных и исторических романов. Автор уникального жанра… Развернуть
Михаил Николаевич Задорнов — советский и российский писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России. Автор более десяти книг. Среди них — лирические и сатирические рассказы, юморески, очерки, путевые заметки и пьесы.
Михаил Николаевич родился в семье советского писателя Николая Павловича Задорнова (1909—1992) и Елены Мельхиоровны Задорновой (1909—2003), корректора в уфимской газете.
Михаил окончил рижскую среднюю школу № 10. В одном из своих выступлений сказал, что впервые вышел на сцену во втором классе, играл репку. Причём «вытаскивался так элегантно, что кричали: „Бис, браво, мол, вытащите его ещё раз!“». После школы поступил в Рижский политехнический институт. Проучился в нём два года. Увлекшись рассказом студента МАИ, отучившегося 1 курс, перевёлся с потерей курса на факультет «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института (МАИ) по специальности инженер-механик. Из-за режима секретности в названии специальности отсутствует космическая тематика. Задорнов изучал двигатели космических аппаратов. МАИ окончил в 1974 году. В 1974—1978 годах работал в том же институте на кафедре «Авиационно-космическая теплотехника» инженером, затем ведущим инженером.
С 1970—1980-е годы Задорнов — художественный руководитель, режиссёр-постановщик и актёр студенческого агиттеатра МАИ «Россия». С коллективом агиттеатра он объехал многие уголки СССР и всесоюзные стройки, награждён премией Ленинского комсомола.
Начал публиковаться с 1974 года.
В период с 1984—1985 год являлся зав. отделом сатиры и юмора в журнале «Юность».
После первого появления на телеэкране в 1984 году приобрёл популярность. Рассказы и миниатюры Задорнова читали со сцены многие известные артисты, а начиная с конца 80-х годов, стал сам исполнять свои произведения. С начала 90-х годов Задорнов был автором и ведущим известных телепередач, таких как «Аншлаг», «Смехопанорама», «Сатирический прогноз».
Начиная с 1990 года, выходят книги Задорнова: «Конец света», «Не понимаю!», «Возвращение», одноактная комедия «Современные люди», веселая пьеса для грустного кино «Кофточка», 4-х томник — «Великая страна с непредсказуемым прошлым», «Мы все из Чи-Чи-Чи-Пи», «Крохотные звезды», «Задоринки». В 1991 году снялся в кино (к/ф «Хочу вашего мужа»)
С 2006 года Задорнов активно выступал с многочисленными любительскими упражнениями в этимологии русских слов, игнорирующими достижения науки в этой области. Он получил поддержку со стороны дешифровщика т. н. «рунической слоговой письменности» В. А. Чудинова.
В начале октября 2016 года стало известно о том, что у Задорнова обнаружена опухоль головного мозга. 12 октября 2016 года он сообщил на личной странице в социальной сети «ВКонтакте», что ему предстоит пройти курс химиотерапии, и что из-за этого многие концерты отменяются (прежде всего те, которые требуют долгих перелётов). 22 октября Задорнов был госпитализирован в Москве после того, как у него случился эпилептический припадок на сцене во время концерта, проходившего в центре культуры и искусства «Меридиан». Задорнов отказался рассказывать подробнее о своих проблемах со здоровьем, не желая привлекать излишнее внимание СМИ. В ноябре 2016 года в берлинской клинике «Шарите» Задорнову провели биопсию головного мозга, после чего он проходил курс лечения в одной из частных клиник в Прибалтике.
Михаил Николаевич Задорнов умер 10 ноября 2017 года в 9:15 утра в одной из клиник Москвы на 70-м году жизни. Был похоронен 15 ноября 2017 года в Юрмале, на кладбище Яундубулты, рядом с могилой его отца.
Михаил Николаевич Задорнов — советский и российский писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России. Автор более десяти книг. Среди них — лирические и сатирические… Развернуть
Тронина Татьяна Михайловна — современная российская писательница, автор современных любовных романов и детской прозы. Появилась на свет в Москве.
После школы Татьяна Тронина получала высшее образование в Литературном институте имени А. М. Горького. Писать книги она начала давно, а ее литературный дебют состоялся в 2003 году — тогда была опубликована мистическая книга для подростков «Тринадцатый знак Зодиака». Татьяна продолжила работать над книгами, но уже в жанре любовного романа. В настоящее время ей написано несколько десятков книг: «Интриганка», «Чужая свадьба», «Магнолии, девушка, солнце», «Огненный Марс» и другие. Особой популярностью у читателей пользуется роман «Femme fatale выходит замуж» и повести, вышедшие в издательстве «Эксмо» в серии «Только для девчонок», — «Осенняя love story» и «Секрет нового имиджа».
Романы Татьяны Трониной отличает полнота чувств и эмоций. В сюжете всегда есть авантюрные приключения и интриги, однако любовь всегда настоящая и претерпевает все испытания, посланные судьбой.
Помимо литературной деятельности, Татьяна Тронина пробует себя в написании киносценариев. Она стала победителем конкурса, проводимого кинокомпанией «Центр-Партнёршип». Ее сценарий был взят в работу, а в 2009 году телезрители увидели драматичную комедию «Снежный человек» о приключениях молодой девушки в канун Нового года.
Тронина Татьяна Михайловна — современная российская писательница, автор современных любовных романов и детской прозы. Появилась на свет в Москве. После школы Татьяна Тронина… Развернуть
Александр Чедович Пиперски — российский лингвист, кандидат наук. Ответственный секретарь редакции журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка» Автор научно-популярных книг и лекций по лингвистике и искусственным языкам.
Александр Пиперски в 2010 году окончил филологический факультет МГУ. В 2010-2012 гг. проходил обучение по магистерской программе Erasmus Mundus по специальности «Немецкая литература Средневековья в общеевропейском контексте». Получил степень Master of Arts Университетов Бремена (Германия) и Палермо (Италия). С 2010 по 2014 обучался в заочной аспирантуре филологического факультета МГУ по специальности «германские языки». В 2014 году получил степень кандидата филологических наук, защитив диссертацию на тему: «Динамика системы сильных глаголов в истории немецкого языка».
С 2008 по 2014 год работал редактором отдела телевизионных услуг в ЗАО «АКАДО — Столица». С 2012 года работал преподавателем на кафедре компьютерной лингвистики Института лингвистики РГГУ, преподавал информационные технологии в лингвистике, технологии корпусной лингвистики, введение в теорию языка. С 2013 года научный сотрудник лаборатории социолингвистики Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, с 2014 — преподаватель кафедры культурологии и социальной коммуникации Института общественных наук РАНХиГС.
С 2015 года Пиперски работает в НИУ ВШЭ. Научный сотрудник Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик и старший преподаватель Школы филологии Факультета гуманитарных наук.
Александр Чедович Пиперски — российский лингвист, кандидат наук. Ответственный секретарь редакции журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка» Автор научно-популярных… Развернуть
Алина Кускова — современный российский автор любовных историй и иронических детективов. Родилась и выросла в Германии. В юности переехала в Брянскую область. Получила техническое образование в Рязани. Вышла замуж за военнослужащего, вместе с ним побывала во всех уголках Кольского полуострова. Некоторое время жила в пригороде Санкт-Петербурга. С 1998 года живет в Московской области, в городе Клине. В обыденной жизни известна как журналист районной газеты, пишущий на темы благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
Вот как она сама характеризует своё творчество:
В моих книгах вы не найдёте ответа на вопросы "в чём смысл жизни?" и "что делать?". Зато опробуете на себе эффективное средство избавления от проблем и забот, окунувшись вместе с героями в стремительный водоворот комедийных событий. Премудрости охоты на "диких", "необузданных" мужчин - в каждом романе. Я не феминистка! Просто не считаю женщин слабыми, когда мы чего-то хотим - обязательно добиваемся, оттого в моих романах всегда - хеппи-энд.
Алина Кускова — современный российский автор любовных историй и иронических детективов. Родилась и выросла в Германии. В юности переехала в Брянскую область. Получила… Развернуть
Родился в семье научного работника. Стихи начал писать еще в школе, тогда же серьезно занимался живописью, скульптурой, что, несомненно, сказалось на формировании его поэтического мироощущения и стиля. В 1957 окончил Московский архитектурный институт. Первые его стихи были напечатаны в 1958 в «Литературной газете» и сборнике «День русской поэзии». Уже первые публикации обратили внимание критики на талантливого поэта, со свежим голосом, энергичными интонациями и ритмикой, неожиданной образностью и звукописью.
В 1960 в Москве и Владимире параллельно вышли книги «Парабола» и «Мозаика». Они были неоднозначно восприняты поэтами и критиками. Так, упреки в формализме вызвало одно из ключевых для этого периода стихотворений — «Гойя» (1957). Сквозная пронизанность созвучьями, внутренними рифмами отчетливо ощутима в программной для поэта «Параболической балладе» (1958): «Судьба, как ракета, летит по параболе / обычно — во мраке и реже — по радуге»; «Идут к своим правдам, по-разному храбро, / червяк — через щель, человек — по параболе».
Уже в этих относительно ранних стихах проявилось своеобразие поэтической манеры Вознесенского — острота видения мира в его сложности и трагических противоречиях, в стремительном движении, «в образных сгустках» (Е.А. Евтушенко), сила лирического чувства, экспрессивно-романтический характер образов, метафор, ассоциаций, а также сжатость и динамизм языка, лексическая и интонационная широта, свобода и разнообразие ритмов, богатая инструментовка стиха. В его творчестве заметно влияние поэтики Б.Л. Пастернака и В.В. Маяковского, В.В. Хлебникова и М.И. Цветаевой, других поэтов Серебряного века, ряда художников и архитекторов 20 века.
Видными вехами эволюции поэта-шестидесятника стали поэмы «Мастера» (1957), «40 лирических отступлений из поэмы Треугольная груша» (1962) и «Оза» (1964). В «Мастерах» Вознесенский ставит важнейшие для себя в это время вопросы творчества и решает их на материале художественной интерпретации одного из периодов русской истории — времени строительства народными умельцами храма Покрова на Нерли. В книге «40 лирических отступлений...», обратившись к современной жизни Америки, России, планеты и выражая свое понимание задач искусства, взгляды на поэзию, он еще более настойчиво и последовательно отдает приоритет метафоре, ассоциациям, звуку. Так, в «Архитектурном» отступлении — «Ночной аэропорт в Нью-Йорке» развертывается цепочка метафор и сравнений из самых разных сфер бытия, сознания, воображения. Аэропорт предстает как «Автопортрет мой, реторта неона, апостол небесных ворот», «небо, приваренное к земле»...
В последующие годы вышли книги «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Тень звука» (1969), «Взгляд» (1972), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976). В разнообразных стихах и поэмах отражались сложные современные проблемы и конфликты. Тяга к емкости и содержательности образной мысли и чувства, облеченных в классически ясную поэтическую форму (например, в элегии «Кромка», 1970), нередко сочеталась с ориентацией на формальный поиск, синтаксическую и метафорическую усложненность стиха.
В творчестве Вознесенского 1970-х гг. усиливаются нравственные и художественно-эстетические искания. Поэт ощущает необходимость обновления прежде всего духовного содержания своей поэзии. Оставаясь верным себе, он неустанно продолжает художественный поиск и эксперимент, не раз добиваясь на этом пути разнообразных успехов — от «Повести под парусами» — «Авось» (1969), ставшей основой известной рок-оперы «Юнона и Авось» (на музыку А.Л. Рыбникова), — до включившей произведения визуальной поэзии книги «Видеомы» и оригинальных скульптурных творений.
Диапазон его творчества необычайно широк. Продолжив интенсивные жанровые и стилевые искания в сфере поэмы («Дама треф», 1974, «Андрей Полисадов», 1979), он выступил и как автор великолепной поэтической, в том числе мемуарно-биографической прозы («Мне четырнадцать лет», посвященная встречам с Б.Л. Пастернаком, определившим во многом его судьбу в поэзии). В 1980-1990-е гг. наряду с усилением социально-нравственным мотивов, особенно в сборниках «Прорабы духа» (1984), «Ров» (1987), идет активизация художественного поиска, эксперимента, игры — в книгах, характерных самими названиями: «Аксиома самоиска» (1990), «Видеомы: Стихи, визуальные объекты, проза» (1992), «Гадание по книге: Вещи последних лет / Рисунки автора» (1994).
В книгах «Casino «Россия» (1997) и «Жуткий Crisis Супер стар: Новые стихи и поэмы (1998-1999)» Вознесенский с болью и горечью размышляет об уходящем столетии и современности, продолжая активно экспериментировать над словом в его взаимодействии с изобразительными искусствами — графикой, живописью, инсталляцией и скульптурой (визуальные палиндромы, «видеомы», «кругометы», восходящие к его «Изопам» — «опытам изобразительной поэзии» конца 1960-х гг.).
По поводу распространенного мнения, что в 21 веке интерес к поэзии почти угас, поэт заметил: «Сейчас поэзия уходит в Интернет. Там она живет в чистом виде, и к ней проявляют огромный интерес, который даже не сравнить с шестидесятыми годами, когда поэзия жила на стадионах. <...> Я хочу опоэтизировать Интернет, как в свое время футуристы опоэтизировали плакаты и витрины». Подтверждением этих слов стала его новая книга «www.Девочка с пирсингом.ru Стихи и чаты третьего тысячелетия» (2000).
При всем многообразии путей художественных исканий в сфере современного искусства, точнее, синтеза искусств, Вознесенский остается прежде всего выдающимся поэтом-лириком, о чем свидетельствует и одна из поздних его книг с симптоматичным названием «Не отрекусь: Избранная лирика» (1996). Самобытное творчество поэта опирается на широкий пласт литературных и художественных традиций в отечественной и мировой культуре и получило признание в стране и в мире.
Родился в семье научного работника. Стихи начал писать еще в школе, тогда же серьезно занимался живописью, скульптурой, что, несомненно, сказалось на формировании его… Развернуть
Эдуард Исмаилович Багиров – российский писатель. Родился в Туркменской ССР в городе Мары 25 октября 1975 года. В 15-летнем возрасте стал заниматься челночным бзнесом: возил из Москвы дефицитные товары, которые продавал на Текинском базаре в Мары. После окончании средней школы поступил учиться в ПТУ на помощника машиниста тепловоза, затем, бросив ПТУ, работал на Марыйском ремонтно-механическом заводе, а также занимался мелким полулегальным и нелелегальным бизнесом. В 1993 году, отслужив 2 месяца в туркменской армии в Ашхабаде, дезертировал, чтобы избежать ареста по уголовному делу, заведенному на него Марыской прокуратурой, и в январе 1994 года переехал в Россию. Утверждает, что покинул Туркмению "по политическим мотивам". C 2005 года по 2012 год являлся одним из редакторов (впоследствии став главным) литературного сайта Литпром.ру.
Эдуард Исмаилович Багиров – российский писатель. Родился в Туркменской ССР в городе Мары 25 октября 1975 года. В 15-летнем возрасте стал заниматься челночным бзнесом: возил из… Развернуть