Вручение 25 апреля 2013 г.

Премия вручена за 2012 год.

Страна: Россия Место проведения: город Москва Дата проведения: 25 апреля 2013 г.

Крупная проза

Лауреат
Владимир Рафеенко 4.2

Первое место.

Каждый одержим своим демоном. Кто-то, подобно Фаусту, выбирает себе Мефистофеля, а кто-то - демона самого Декарта! Картезианского демона скепсиса и сомнения, дарующего человеку двойное зрение на вещи и явления.
Герой Владимира Рафеенко Иван Левкин обречен время от времени перерождаться, и всякий раз близкие и родные люди не узнают его. Странствуя по миру под чужими личинами, Левкин помнит о всех своих прошлых воплощениях и страдает от того, что не может выбрать только одну судьбу. А демон Декарта смеется над ним и, как обычно, хочет зла и совершает благо...
Лауреат
Евгений Клюев 4.1

Второе место.

Время в этом романе о путешественнике, застигнутом вулканическим облаком на пути из Москвы в Копенгаген, движется настолько хаотично, что пространство начинает распадаться на составляющие, увлекая героя в разные измерения его собственного «я». В каком из этих измерений — подлинное «я», какое из многих «я» доберется в конце концов до цели и какова вообще цель нашего путешествия через пространство и время — решать читателю. Предупредить же его следует лишь об одном: о необходимости быть очень внимательным к словам — в новом романе Евгения Клюева они имеют особенно мало общего с действительностью.
Лауреат
Алиса Ханцис 4.1

Третье место.

Еще одна революция начала XX века, революция, которая вывела женщин из многовековой тени мужчин. Двадцатилетняя Делия, приехав из провинции в блестящий столичный город, чувствует себя рожденной заново. Здесь праздное, богато разодетое высшее общество соседствует с веселой и пестрой богемой, здесь за каждым поворотом скрываются чудеса и сюрпризы. Но так ли безобидна шумная столица? Делия рискует — потеряет ли она себя или, наоборот, найдет?

Малая проза

Лауреат
Марианна Гончарова 4.3

Первое место.

Бывают люди, которые с детства привлекают к себе внимание: все хотят одеваться как они, говорить как они, жить как они. Дар это или проклятие, зло или благо?
Гончарова не дает однозначных ответов, просто рассказывает удивительную историю о таком человеке.
"Дракон из Перкалаба" - повесть мастера короткой лирической прозы Марианны Гончаровой. Драконы встречаются разные - не всегда они из сказки. Порой в образе Дракона мы видим собственные страхи и боль. И чтобы победить Дракона - нужно сначала в него поверить…
Лауреат
Катя Капович 3.8

Второе место.

Катя Капович – двуязычный поэт и прозаик. Родом из Молдавии, с 1992 года живет в США, в Кембридже, преподает литературу, работает редактором англоязычного журнала «Fulcrum». Ее стихи и рассказы охотно печатают «Знамя», «Звезда», «Новый мир», «22», «Побережья». Книга поэзии «Gogol in Rome» («Гоголь в Риме») удостоена премии Библиотеки Конгресса США.
Героиня книги «Вдвоем веселее» живет между «той» жизнью и «этой», Россией и Америкой. Персонажи самого разного толка населяют ее мир: интеллектуалы, каждый по своему пытающийся бежать от реальности, бывший «вор в законе» из прошлого, американский меценат, поселивший у себя семью бедных русских филологов, торгующий гашишем арт-дилер и прочие, прочие. Рассказывая их истории и почти не давая оценок, она в первую очередь говорит о себе…

Поэзия

Лауреат
Олег Дозморов 4.5

Первое место.

Вашему вниманию предлагается сборник стихов Олега Дозморова "Смотреть на бегемота".
Лауреат
Вячеслав Шаповалов 0.0

Второе место.

Поэтический сборник
Лауреат
Анна Глазова 4.3

Третье место.

Анна Глазова родилась в 1973 году в Дубне Московской области, изучала архитектуру в Москве и Берлине, защитила диссертацию об Осипе Мандельштаме и Пауле Целане в Северо-Западном университете (США). Публиковала стихи в журнале «Воздух», альманахах «Вавилон» и «Черновик», антологии «Девять измерений», изданы книги стихов «Пусть и вода» (2003) и «Петля. Невполовину» (2008) - обе входили в шорт-лист Премии Андрея Белого. Переводила с немецкого стихи Целана, Э. Яндля, Ф. Майрёкер, прозу Франца Кафки, Роберта Вальзера, Уники Цюрн.

"Стихи Анны Глазовой прерывают грохот мира, прерывают бег читательского сознания: оно останавливается; вдруг замечает, что неслось по какому-то бездонному болоту; и вместе со стихотворением начинает нашаривать точки опоры - как за твердую руку держась за каждое слово - полагаясь на его, стихотворения, спасительную сосредоточенность, собранность, на его отвагу". Григорий Дашевский