Вручение 6 декабря 2019 г. — стр. 2

Страна: Россия Место проведения: город Москва, Гостиный Двор, Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction Дата проведения: 6 декабря 2019 г.

Премия Читателя

Даниэль Орлов 2.9
"Чеснок" Даниэля Орлова, названный Андреем Аствацатуровым "большим реалистическим романом, требующим неспешного чтения", охватывает время от перелома до перелома, от девяносто первого года до кануна страшных событий на Украине. Герои этой книги – однокурсники, молодые ученые. Любовь к профессии, любовь к природе Русского Севера, верность науке и юношеской дружбе помогает друзьям жить в сложное время, когда само русское общество потеряло ориентиры и только-только нащупывает смысл своего существования.
Вадим Панов 3.8
Шесть историй. Шесть куплетов из песен знаменитых рок-групп. Шесть жанров. И многослойный сюжет, с математической точностью связывающий новеллы в объемный роман, вплетающий в нашу повседневность невозможное и неосуществимое. Отражение – мир, в котором можно купить мечту, молодость, признание и даже зло. Цена невысока – всего лишь человеческая жизнь. Но, к счастью, всегда находятся те, кто готов противостоять Злу: и внешнему, и внутреннему. С виду обычные люди, которых вы каждый день встречаете на московских улицах или питерских набережных, в Отражении становятся орудием возмездия. Но как бы ни преображались герои в Отражении, оно, если присмотреться, не так уж и сильно отличается от привычного Дня. Ведь оно – отражение нашей реальности, в наших глазах, наших сердцах, наших умах и капле дождевой воды... О чем «Отражение» - увлекательный роман в новеллах, расщепляющий привычную реальность на миллиарды невозможных Отражений. Роман-зеркало, в котором смешались музыка и литература, рок и философия, радио и слово, прошлое и будущее. Роман-отражение, сплетающий кошмары и мечты с повседневностью московских улиц и питерских набережных. Роман, в котором НАШ рок звучит с каждой страницы и гитарные рифы летят по строкам. Роман о том, каким мы делаем наш мир, потому что все, что мыслимо, - осуществимо. Жанр Современный магический реализм. Для кого Книга предназначена думающим, неравнодушным людям, способным выйти за рамки обыденности и увидеть в повседневном и привычном скрытый смысл. Тем, кто любит приключения и не боится опасностей. Цитата «Если хочешь спрятать - положи на видное место. Хочешь утаить - наполни информационное поле обилием лжи, перемешанной с правдой, и важнейшая новость останется незамеченной, на ее осмысление потратят стандартные секунды, а значит, не поймут. Махнут рукой и вернутся в привычную ленту, где скандалы, интриги и секс сменяются котиками, гэгами и выдуманными цитатами, за которыми следуют порнография, кровь и смерть. Не отличая добро от зла. Мир перестал думать - только узнаёт. Мир потребляет, не интересуясь внутренними связями и законами, которые определяют его существование. Мир стал таким, как сотни лет назад».
Александр Пелевин 4.1
Древние верили, что звезда - это сердце Бога. Не одного из тех богов, в которых мы верим сейчас, и даже не из тех древних полузабытых богов, в которых верили тысячу лет назад. Это было намного раньше, когда Бог был один и он был - всё вокруг.

И наша красная звезда, наше палящее солнце было его сердцем.

Оно дарило нам жизнь и оно же убивало, когда грозные вспышки озаряли наш мир разноцветным сиянием.

Оно согревало нас и оно же выжигало глаза одиноким путешественникам, заблудившимся в пустыне.

Поэтому древние делали пятиконечные звезды из вечного металла и поклонялись им.
Алексей Пехов, Елена Бычкова 4.2
Ингениум — новое будущее человечества. Он появился на волне индустриального прорыва — мотории, его боготворят романтики, за ним следят политики, его желают использовать дельцы и военные. Все ждут от ингениума чудес, забывая о том, что у него есть обратная сторона — тень, приводящая своего владельца к безумию и смерти.

Итан Шелби, оказавшийся в Риерте — городе каналов и мостов, стал невольным участников событий, в которых ингениум и его тайны играют не последнюю роль.
Алексей Поляринов 4.3
Роман Алексея Поляринова напоминает сложную систему озер. В нем и киберпанк, и величественные конструкции Дэвида Митчелла, и Борхес, и Дэвид Фостер Уоллес… Но его герои – молодые журналист, хакер и художница – живут в Москве и сопротивляются наступлению дивного нового мира. И защищают центр тяжести – свой, своих семей и своей родины – как умеют.
Евгений Рудашевский 3.8
Дэн переехал в Америку. На время - он учится в университете в Чикаго. Семестр идёт своим чередом: 19-летний юноша выборочно ходит на занятия, заводит новых приятелей, неохотно и не сразу влюбляется. Здесь, вдали от родной Москвы, жизнь могла бы показаться ему серой, если бы не одно "но": в тумбочке лежит надёжно припрятанный чёрный свёрток. В нём - истинная цель поездки.

Новый роман-дневник Евгения Рудашевского описывает момент болезненного и неизбежного перехода из "тинейджерства" во взрослую жизнь. На пороге 20-летия главный герой впервые понимает, что отнюдь не всемогущ, и обнаруживает, что мир далёк от идеала. Дэну ещё не поздно взять всё в свои руки и изменить: избавиться от отцовского давления ("Ты будешь прекрасным юристом, место тебя уже ждёт!"), погрузиться в творчество, принять действительность со всеми изъянами. Или хотя бы пожить той жизнью, какая была у героев любимого Керуака: собрать друзей, прыгнуть в машину и умчаться куда глаза глядят.
Алексей Сальников 3.8
Игорь в принципе не ждал хорошего от этой работы: заброшенная котельная в промзоне, коллеги с волчьими билетами, ну какие там могли быть цели и задачи. Надо напиться, думает Игорь, поднимаясь к вашим соседям. Раз-два-три-четыре, главное не перепутать этаж. Слышите шум наверху? Это не дети, это выстрелы.
Тим Скоренко 4.0
27 мая 1953 года новозеландец Эдмунд Хиллари и шерп Тенцинг Норгей первыми ступили на вершину высочайшей горы мира — Эвереста. Но… первыми ли? До них как минимум два человека претендовали на эти лавры: великий альпинист Джордж Мэллори, пытавшийся покорить Эверест в 1924 году, и безумец-одиночка Морис Уилсон, предпринявший свою авантюру в 1934-м. Кто из них был первым? Загадку в наше время хочет разгадать англичанин Джон Келли — он идет наверх, чтобы раз и навсегда поставить точку в этой истории…

Центральная линия романа — жизнь Джорджа Мэллори и обстоятельства, предшествующие его легендарному восхождению, его любовные отношения и научные работы, его многочисленные путешествия и Первая Мировая война. Неожиданный, провокационный взгляд на историю покорения Эвереста и одновременно литературная игра — в романе "Эверест".
Мария Степанова 4.0
Новая книга Марии Степановой — попытка написать историю собственной семьи, мгновенно приходящая к вопросу о самой возможности сохранять память о прошлом, разбор семейного архива, оборачивающийся смотром способов жизни прошлого в настоящем, и история главных событий XX века, как она может существовать в личной памяти современного человека. Люди и их следы исчезают, вещи лишаются своего предназначения, а свидетельства говорят на мертвых языках — описывая и отбрасывая различных посредников между собой и большой историей, автор «Памяти памяти» остается и оставляет нас один на один с нашим прошлым.
Сергей Тюленев 0.0
"АФИНЫ, 5 октября - РИА Новости. Полиция Кипра сообщила об аресте россиянина, ранее объявленного в розыск по подозрению в причастности к краже на Кипре картины Эдгара Дега стоимостью 6 миллионов евро. Ранее полиция объявила в розыск 55-летнего российского предпринимателя Сергея Тюленева. В описании говорится, что это мужчина крепкого телосложения, рост 185 сантиметров, глаза голубые, волосы светлые, коротко стриженные. Его фотографии опубликована в кипрских СМИ.Картина “Танцовщица, поправляющая туфельку” размером 61 на 47 сантиметров была написана в 1870 году. Ее украли из дома коллекционера под Лимасолом". Так началась история этой книги.…
Чулпан Хаматова, Катерина Гордеева 4.6
Книга “Время колоть лёд” родилась из разговоров актрисы Чулпан Хаматовой и ее подруги, журналиста, кинодокументалиста Катерины Гордеевой. Катя спрашивает, Чулпан отвечает. Иногда — наоборот. Каким было телевидение девяностых, когда оно кончилось и почему; чем дышал театр начала двухтысячных и почему спустя десять лет это стало опасным. Но, главное, как же вышло так, что совершенно разными путями подруги — Чулпан и Катя — пришли к фонду “Подари жизнь”? И почему именно это дело они считают самым важным сегодня, чем-то похожим на колку льда в постоянно замерзающей стране?
Алла Хемлин 3.6
Действие романа Аллы Хемлин разворачивается в провинциальном украинском городе с 1941 по 1961 год. Персонажи пытаются строить жизнь по‑новому, стремятся приручить собственные судьбы, однако те сопротивляются. Светлые планы, сулящие радостные переживания и ослепительные восторги чувств, оборачиваются мутной реальностью. Заморок — вот форма существования героев. Это то самое покрывало майи, сквозь которое они смотрят на мир, уже не силясь понять, существует он или нет. Разворачивающаяся в книге Хемлин речевая стихия сродни стихии музыкальной. Переходы от смешного к трагическому, от рационального к иррациональному, от надежды к экзистенциальному ужасу, от нормы к аномалии происходят, как в музыке — с одного такта, с одного предложения. Язык как метафизическая сущность противостоит всепожирающему Времени, сохраняет людей и эпохи.
Сергей Шаргунов 3.6
Сергей Шаргунов — писатель, автор биографии В.П. Катаева в серии "ЖЗЛ", романов "1993", "Книга без фотографий", "Ура!", "Малыш наказан", "Птичий грипп". Лауреат премии "Большая книга", финалист премии "Национальный бестселлер".

Новый сборник "Свои" — это проза очень личная. О родных, о любви, о памяти. Свои — образы, мысли, люди. Знаменитые предки автора и его маленький сын. Статист из телевизионной массовки и одиночка, стерегущий в тайге взлетную полосу. И даже наглый депутат-толстяк и робкая северокорейская официантка. Все — свои. Потому что всех жалко.
Владимир Шаров 3.9
Владимир Шаров – писатель и историк, автор культовых романов "Репетиции", "До и во время", "Старая девочка", "Будьте как дети", "Возвращение в Египет". Лауреат премий "Русский Букер" и "Большая книга".

В новом романе "Царство Агамемнона" есть все "фирменные" особенности прозы Владимира Шарова: безудержная фантазия и прыжки во времени, неожиданные исторические параллели и глубокие религиозно-философские размышления, масштабные массовые сцены и тончайшая психологичность…

Действие романа "Царство Агамемнона" происходит не в античности — повествование охватывает XX век и доходит до наших дней, — но во многом оно слепок классической трагедии, а главные персонажи чувствуют себя героями древнегреческого мифа.

Герой-рассказчик Глеб занимается подготовкой к изданию сочинений Николая Жестовского — философ и монах, он провел много лет в лагерях и описал свою жизнь в рукописи, сгинувшей на Лубянке. Глеб получает доступ к архивам НКВД-КГБ и одновременно возможность многочасовых бесед с его дочерью. Судьба Жестовского и история его семьи становится основой повествования…
1 2