Ни для кого не секрет, что «отлучённые» от большой литературы писатели-фантасты образовали свой собственный мирок, который носит название «Фэндом». Собираются на различные встречи, семинары и фестивали писатели, приезжают их поклонники, так называемые фэны. И всё бы ничего, только вот среди настоящих фэнов затесалось и фэньё. А нужно ли фэньё в фэндоме — вопрос спорный.
Борис Стругацкий4.5 «Комментарии к пройденному» является, по сути, Книгой Жизни двух наиболее известных отечественных писателей-фантастов, Бориса и Аркадия Натановича Стругацких. Книга, выпущенная Борисом Стругацким впервые за последние несколько лет под собственным именем, рассказывает о том, как шаг за шагом (с 1955 до конца 1990-х гг.) создавались литературные произведения фантастов. Здесь можно найти абсолютно все: от азов литературной кухни до самых сокровенных планов и замыслов. Как называлась «повесть о магах и колдунах» «Понедельник начинается в субботу» до появления ее привычного названия? С какой записи родился «Пикник на обочине»? Кто действовал там до возникновения образа сталкеров? Какими невероятными усилиями авторам удалось напечатать «Град обреченный»? Что означает теперешний литературный псевдоним Бориса Стругацкого — «С. Витицкий», и тысячи других, больших и малых, но одинаково важных деталей и подробностей творчества мэтров русской фантастики.
Андрей Синицын, Дмитрий Байкалов0.0 Эссе в вольной форме, посвящённое развитию темы искусственно созданных разумных существ в мировой литературе. От Мэри Шелли до Сергея Лукьяненко.
Валентина Дёгтева4.7 Читаете ли вы издательские аннотации? Наверное, не всегда. Но эту вы не сможете пропустить. Во-первых, потому что она занимает почти всю четвёртую страницу; во-вторых, потому что нарисована письменными буквами и обведена водосточной трубой, из которой выглядывает собака, а текст гласит: «Сюжет основан на настоящих сказочных событиях. Во время написания книги ни одна девочка не была съедена, ни одна муза не пострадала, ни одна моль не была прихлопнута, а все принцы были расколдованы». Вы и охнуть не успеете, как прочтете всю книжку. Рассказы в ней и происшествия с девочкой Нинкой чем-то напоминают прыжки на батуте. У-ух! И вы уже в сугробе, вверх ногами и вниз головой, а прохожие у ваших ног вежливо спрашивают, как пройти на стадион. А-ах! И вы плаваете в аквариуме, как золотая рыбка или русалка… Но нынешних девочек голыми руками не возьмёшь — они и из паутины выпутаются, и из канализационного люка невредимые выйдут. Рисунки Юлии Колинько так сплавлены с текстом, что кажется, и Нинка, и её папа, и упитанная муза, и маленький зелёный кошмарик сами себя нарисовали.
Для порядка можно было бы сказать: «Не все рассказы в книге одинаково удались». Но мы такими словами выражаться не будем, а скажем по-другому: если в первый раз муза села на варенье, то, может быть, в следующий раз ей захочется сесть на чёрный хлеб с солёным огурчиком. Или на что-нибудь совсем другое.
1 МЕСТО («Золотой РОСКОН»)