Беззубик (англ. Toothless) - это Моредраконус Гигантикус Максимус на заре жизни. Крайне непослушный маленький дракончик, самый мелкий из всех охотничьих драконов викингов. Хозяин - Иккинг Кровожадный Карасик III. Однако, в конце девятой книги он начал хорошо слушаться своего хозяина.
Внешний вид:
Основной цвет - светло-зелёный. Следуя из имени, зубов у него нет, но однажды у него вырос зуб, но вскоре сломался. Книжный прототип Ночной Фурии. Имеет шрам от когтя другого взрослого Моредраконуса Гигантикуса Максимуса. Благодаря размеру, залетел ему в нос, и стал щекотать его крылышками, чтобы тот "вычихнул" Иккинга из горла гигантского монстра.
В книге: "Как разговаривать по-драконьи" первый раз сказал хозяину "спасибо"
Размеры:
30-45 см. Однако, когда вырастет, то станет более 200 метров. К концу жизни опять станет маленьким.
Беззубик (англ. Toothless) - это Моредраконус Гигантикус Максимус на заре жизни. Крайне непослушный маленький дракончик, самый мелкий из всех охотничьих драконов викингов.… Развернуть
Кот Бегемот — персонаж романа « Мастер и Маргарита », кот-оборотень и любимый шут Воланда.
Знаменит своими словами, сказанными чекистам (сотрудникам ОГПУ), явившимся, чтобы арестовать «фокусников» (Воланда и его свиту — они понятия не имели о том, с кем имеют дело) в Москве в «нехорошей квартире» по адресу Большая Садовая, 302-бис, кв. 50:
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и ещё считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
Единственное, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина…
Характеристики Образа
Согласно Булгаковской Энциклопедии , источником для создания персонажа Булгакову послужила книга М. А. Орлова «История сношений человека с дьяволом»
Бегемот в демонологической традиции — это демон желаний желудка (обжорство Бегемота в Торгсине). Булгаков иронизирует над посетителями валютного магазина, в том числе и над самим собой. На валюту, полученную от зарубежных постановщиков булгаковских пьес, драматург с женой иногда делали покупки в Торгсине. Оказавшись в этом магазине, люди, как обуянные демоном, накупали деликатесов
Вторая жена Булгакова Л. Е. Белозерская свидетельствовала, что прототипом Бегемота был их домашний кот Флюшка.
В конце романа Бегемот предстаёт перед читателем в облике печального пажа, обречённого на вечные скитания со своим господином. Б. М. Соколов указывает на возможную аллюзию на «легенду о жестоком рыцаре» из повести С. С. Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова» (1928). Литературовед А. Барков высказал предположение, что «прототипом юного рыцаря-пажа в облике кота Бегемота» был профессиональный пианист Николай Буренин, он же член вооружённого подполья РСДРП(б) «Герман».
В финале Бегемот, как и другие представители потусторонних сил, исчезает перед восходом солнца в горном провале пустынной местности перед садом, где уготован вечный приют Мастеру и Маргарите — «праведным и избранным»
Бегемот — один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного чёрного кота. В Библии Бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот — одно из традиционных наименований демона, приспешника сатаны.
Бегемот — оборотень, может находиться в образе «громадного как боров чёрного кота с кавалерийскими усами, ходящего на задних лапах», но может также выступать в виде «низкорослого толстяка в рваной кепке», «с кошачьей рожей». В облике человека Бегемот устраивает переполох в здании Зрелищной инспекции, пожар в Торгсине и Доме Грибоедова, избивает Варенуху в общественном нужнике. Однако в подавляющем большинстве эпизодов выступает в кошачьем естестве, поражая людей совершенно человеческими манерами.
Бегемот в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и «интеллигентные» повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене погони Ивана Бездомного за Воландом, причём уезжает от погони на сцепке трамвая; затем перед испуганным Стёпой Лиходеевым пьёт водку, закусывая её маринованным грибом; вместе с Азазелло избивает Варенуху.
Перед сеансом чёрной магии Бегемот поражает присутствующих, наливая и выпивая стакан воды из графина; во время сеанса по приказу Коровьева (Фагота) отрывает голову конферансье Жоржа Бенгальского, затем водворяет её на место; в конце сеанса, в разгар начавшегося скандала Бегемот приказывает дирижёру оркестра «урезать марш». После посещения Бегемотом кабинета председателя Зрелищной комиссии вместо самого председателя в его кресле остается лишь оживший костюм.
Поплавскому, посещающему квартиру покойного Берлиоза, Бегемот сообщает, что это он дал Поплавскому телеграмму в Киев, а также проверяет у того документы.
Бегемот крадёт из гроба голову Берлиоза. При появлении Маргариты в спальне Воланда Бегемот играет с хозяином в шахматы, причём, проигрывая, пытается прибегнуть к жульничеству, а также пускается в демагогические рассуждения.
Бегемот даёт сигнал к началу бала, а во время приёма гостей сидит у левой ноги Маргариты. Он пытается спорить с Маргаритой относительно того, повинен ли в детоубийстве Фриды соблазнивший её хозяин кафе. Во время бала Бегемот купается в бассейне с коньяком.
За ужином после бала Бегемот угощает Маргариту спиртом и пьёт сам:
— Ноблесс оближ, — заметил кот и налил Маргарите какой-то прозрачной жидкости в лафитный стакан.
— Это водка? — слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
— Помилуйте, королева, — прохрипел он, — разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
При этом рассказывает небылицы, «соревнуется» с Азазелло в меткости стрельбы, убивает сову и ранит Геллу. Реплики Бегемота пародийно отстраняют слова Воланда, и раздражённый Азазелло заявляет по поводу кота, что его «хорошо бы утопить».
Бегемот диктует Гелле справку для Николая Ивановича, ставит печать с надписью «уплочено», и вместе с другими встречает Маргариту. В дальнейшем он в квартире № 50 встречает с примусом в лапах пришедших с облавой чекистов, объявляет, что «кот древнее и неприкосновенное животное» и устраивает шутовскую перестрелку.
Вместе с Коровьевым он посещает магазин Торгсина и ресторан Грибоедова, причём оба визита также заканчиваются пожарами, устроенными Бегемотом. В сцене на Воробьёвых горах Бегемот издает свист, подобный ветру.
Во время последнего полёта он принимает свой истинный облик: «худенького юноши, демона-пажа, лучшего шута, какой существовал когда-либо в мире».
Деятельность Бегемота служит причиной того, что уже после исчезновения Воланда со свитой по всей стране начинают вылавливать и истреблять чёрных котов. Согласно тексту романа, их было уничтожено около ста.
Кот Бегемот — персонаж романа « Мастер и Маргарита », кот-оборотень и любимый шут Воланда . Знаменит своими словами, сказанными чекистам (сотрудникам ОГПУ), явившимся,… Развернуть
А́рья Старк — младшая дочь лорда Эддарда Старка и леди Кейтилин Талли. На начало «Игры престолов» ей девять лет. У Арьи есть три родных брата: Робб, Бран и Рикон, старшая сестра Санса и единокровный брат Джон Сноу. Как и все Старки этого поколения, Арья — варг, ее лютоволк — Нимерия.
Внешность и личные качества
Из всех законных детей лорда Старка Арья больше всего похожа на отца: худенькая, с каштановыми вечно растрёпанными волосами, серыми глазами и лицом, кажущимся длинным и скорбным. Когда не носит платье, не знающие Арью люди часто принимают ее за мальчика. По всей вероятности, Арья — левша.
Дерзкая и свободолюбивая, с детства предпочитающая оружие и лошадей занятиям вышивкой, Арья — полная противоположность Сансы Старк. Нед Старк сравнивал её со своей сестрой Лианной. Те же смелость и решительность, благородство и стремление к справедливости, то же пренебрежение занятиями «настоящей леди». Арья, как и Лианна, училась сражаться на мечах и прекрасно держалась в седле. Но, в отличие от «королевы любви и красоты», Арья не считалась красавицей и эталоном изящества; ей не давались благородные манеры. Упрямая, гордая, честная, она прощала с трудом, но научилась приспосабливаться и выживать.
Наиболее близкие отношения сложились у Арьи с её единокровным братом, Джоном Сноу, лишь он из всей семьи понимал и разделял взгляды девочки. Они были похожи и внешне: Джон напоминал Арье отца и она ему тоже. Из-за этого когда-то по малолетству Арья боялась, что её тоже сочтут бастардом, но Сноу развеял её сомнения. Уезжая из Винтерфелла, он подарил сестре Иглу. Этот клинок, слишком длинный для кинжала и слишком короткий для мужского меча, хорошо подходил Арье и в будущем не раз помог ей выбраться из сложных ситуаций.
Биография
Арья родилась и выросла на Севере в родовом замке Старков, Винтерфелле в 289 после В.Э.. На момент начала саги ей 9 лет.
Приезд короля Роберта в замок и последующие события навсегда меняют жизнь Арьи. Когда король назначил Неда Старка десницей, отец принял решение забрать Арью вместе с Сансой из дома и воспитать их при дворе, в Королевской Гавани.
После казни отца от ареста Арью спас ее учитель «танцев» (на деле – фехтования) Сирио. Для всех дочь лорда Старка исчезла. Даже ее родные стали считать ее мертвой.
Но Арья выжила. Ее дальнейшая судьба оказалась наполнена скитаниями по стране: «Йорен, брат Ночного Дозора, спас ее и обещал доставить в Винтерфелл, а что из этого вышло? Она оказалась в Харренхолле, а Йорен – в могиле. Потом она убежала из Харренхолла и отправилась в Риверран, но Лим, Энги и Том Семерка взяли ее в плен и увезли в полый холм. Потом ее украл Пес и насильно повез в Близнецы. В конце концов Арья бросила его умирать у реки и поехала в Солеварни, надеясь купить себе место на корабле, идущем в Восточный Дозор, а вместо этого...». Вместо этого Арья отправилась в Браавос.
За время скитаний Арья сменила десяток имен и прозвищ: Арри, Ласка, Голубка, Солинка, Нэн-чашница, серая мышка, овца, призрак Харренхолла… Ей не единожды пришлось взять в руки оружие, она научилась убивать и поклялась отомстить всем, кто причинил зло ей и ее семье.
А́рья Старк — младшая дочь лорда Эддарда Старка и леди Кейтилин Талли. На начало «Игры престолов» ей девять лет. У Арьи есть три родных брата: Робб, Бран и Рикон, старшая… Развернуть
Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий.
В шестой хронике ( Серебряное кресло ) кентавры рассказывали, что у Аслана есть девять имен — Аслан, Великий Лев, Сын Императора-за морем, Властитель Леса, Царь Царей… Однако не все имена упомянуты в «Хрониках Нарнии».
Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира… Развернуть
Главный герой цикла «Ведьмак», написанного Анджеем Сапковским, ведьмак, охотник на монстров, обладающий некоторыми сверхспособностями и признанный мастер меча. Геральт старается держаться подальше от политики, но всегда оказывается в центре развития важных политических событий. В любом конфликте двух равноправных сторон старается придерживаться нейтралитета. Специально придумал "кодекс ведьмаков", чтобы не раскрывать свои ведьмачьи секреты, либо для того, чтобы поворачивать ситуацию в свою пользу.
Имеет близкие отношения с чародейкой Йеннифэр. Его лучшими друзьями, помимо ведьмаков из школы Волка, являются: Лютик, Золтан Хивай, Ярпен Зигрин и другие.
Внешность.
Геральт резко выделяется из толпы. Нет, у него всего пара рук, пара ног, нет ни хвоста, ни крыльев, ни рогов. Но вот белые, как молоко, волосы, желтые глаза с вертикальными зрачками – следы мутации, громко заявляют о том, что тот не простой человек.
Волосы ведьмака до плеч. Обычно они находятся в состоянии полной свободы, либо ведьмак собирает их ремешком (второй вариант удобнее при ведьмачьей работе ). Сам убийца чудовищ считает свое лицо «страшной мордой». Хотя, многие юные милсдарыни так не думают. Прямой нос, тонкие бледно-розовые губы, частенько легкая щетина, прижатые к голове уши.
Ростом Геральт довольно таки высок: около 185 см, атлетически сложен. В одежде предпочитает удобство красоте. Обычно это прочная кожаная куртка (иногда без рукавов), простая льяная рубаха, удобные штаны и сапоги. Незаменимыми атрибутами являются ведьмачьи мечи (серебряный и метеоритный), оголовки которых обычно виднеются над правым плечом, да ,пожалуй, серебряный медальон в форме оскалившейся морды волка – знака его ведьмачьего Цеха.
Характер.
Геральт резок в высказываниях,упрям. Красивые слова, приятные речевые обороты, учтивость и манеры – все это у ведьмака отсутствует. Он суров, строг, сдержан во многих вещах. Чаще привык разговаривать на языке меча. Белоголовый не чувствует страха, утверждает, что не способен чувствовать эмоции.
В связи с плохим характером, друзей у Геральта мало. А если быть откровенно честным, то всего один – Лютик. Остальные либо просто собутыльники, либо знакомые.
Ведьмак верен слову и делу, не станет пресмыкаться перед кем-то и лебезить.
Геральт из Ривии выдумал себе ведьмачий кодекс и изредка им прикрывается , если не хочет исполнять некоторые заказы.
Происхождение.
Матерью Геральта была чародейка, а точнее — друидка-целительница Висенна, отцом — наёмник Корин (Анджей Сапковский не признал Корина отцом Геральта). Висенна отдала сына на воспитание ведьмакам из Каэр Морхена (на Старшей Речи Caer a’Muirehen), где Геральту предстояло стать ведьмаком.
Имя.
Героя правильно называть «Геральт из Ривии». Имя Геральту дала мать, однако сам он большую часть жизни полагал, что получил свое имя от наставника — ведьмака Весемира. Стремясь обрести хотя бы иллюзорную точку своего происхождения, Геральт не только назвался выходцем из Ривии, но также научился подражать ривскому акценту, хотя на самом деле никакого отношения к указанному королевству не имел («Вытягивал прутики, помеченные разными звучными названиями»). Да и люди охотнее доверяют Геральту из Ривии, а не странному пришельцу без родины. Подлинный же рыцарский титул — Геральт Ривский — пожалован Геральту королевой Лирии Мэвой гораздо позднее, за Битву-у-моста. В разговоре с Лютиком Геральт однажды упомянул многочленное имя. Однако вряд ли оно было настоящим, скорее, придуманным в детстве, из того же желания иметь имя, по которому можно судить либо об общественном статусе, либо о месте проживания.
Старшие Народы называют Геральта именем Gwynbleidd, что в переводе со Старшей Речи означает «Белый Волк». В Брокилоне Геральт известен как «Vatt’ghern». Люди, встречающие Геральта на улице, зовут его просто Колдуном или Беловолосым из-за специфического цвета волос. В некоторых местах Геральт известен также под прозвищем «Мясник из Блавикена», приклеившимся к нему после известных событий в городке Блавикен, где ведьмак вынужден был сделать очередной непростой выбор между меньшим и большим злом. Третьего варианта Геральту в тот раз не оставили, поэтому ему пришлось вырезать группу наемных убийц, чтобы те, в свою очередь, не устроили населению города кровавую баню. Как обычно, общество даже не попыталось вникнуть в суть ситуации, предпочтя скорее обвинить ведьмака в кровожадности, в результате чего ему и навесили новое прозвище.
Навыки.
Владеет мечом на уровне ведьмака. А это значит, что если против Геральта будет десяток противников – через некоторое время он уйдет, вытирая меч тряпочкой, а его враги будут лежать в собственной крови. Возможно по кусочкам.
Весьма хорошо развита координация, акробатика, элементы боя рукопашного и боя на мечах.
Знает Знаки, умеет варить эликсиры. Грамотен (умеет читать и писать). Физически развит, вынослив, повышенная регенерация.
Главный герой цикла «Ведьмак», написанного Анджеем Сапковским , ведьмак, охотник на монстров, обладающий некоторыми сверхспособностями и признанный мастер меча. Геральт… Развернуть
Остап Бендер – главный герой знаменитых романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова 'Двенадцать стульев' и 'Золотой теленок'. Вне всякого сомнения, Бендер – один из самых ярких персонажей русской литературы, каждая реплика которого давно разобрана на цитаты. Это удивительно обаятельный аферист, умный, тонкий и невероятно изобретательный, цель, вера и вечная страсть которого - деньги. Он не скрывает своей искренней любви к денежным знакам, и вся его жизнь подчинена их добыче. Несмотря на то, что в итоге все его грандиозные проекты терпят фиаско, Бендер всегда остается победителем – даже с перерезанным горлом, даже ограбленный и пойманный, как случилось с ним в развязках обоих романов.
Остап Бендер – главный герой знаменитых романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова 'Двенадцать стульев' и 'Золотой теленок'. Вне всякого сомнения, Бендер – один из самых ярких… Развернуть
Ру́беус Ха́грид — вымышленный персонаж книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, преподаватель ухода за магическими существами, хранитель ключей и лесник в школе чародейства и волшебства «Хогвартс».
Внешность
В книге "Гарри Поттер и философский камень" Хагрид описывается так:
…примерно раза в два выше и по крайней мере в пять раз толще обычного человека. Он выглядел как-то заведомо больше допустимого и казался диким — длинные лохмы кустистых черных волос и косматая борода почти полностью закрывали лицо, ладони были размером с крышку мусорного бака, а ноги в кожаных сапогах напоминали дельфинят-переростков.
Огромная физиономия почти полностью скрывалась под густой гривой спутанных волос и длинной неряшливой бородой, но глаза все-таки можно было рассмотреть, они блестели под всем этим волосяным буйством, как два больших черных жука.
Характер
Хагрид — положительный персонаж. Первый друг Гарри за всю его жизнь, искренне о нём заботится. Глядя на неразлучную троицу Гарри, Рона и Гермионы, он вспоминает свое детство.
Происхождение
Хагрид — наполовину человек, наполовину великан. Его мать — великанша Фридвульфа. Она покинула его отца, когда Хагрид был ребенком.
У Хагрида есть единоутробный брат-великан, которого зовут Грохх. Великаны имеют репутацию огромных и тупых убийц, к тому же помогали Волан-де-Морту, поэтому Хагрид держит своё происхождение в секрете. Отец Хагрида, волшебник, имя которого неизвестно, умер, когда Хагрид учился на втором курсе. Кровь великанов, которая течет в жилах Хагрида, делает его неуязвимым для обычных заклятий. Также известно, что оборотное зелье не действует на Хагрида, а также не может обратить в него.
Ру́беус Ха́грид — вымышленный персонаж книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, преподаватель ухода за магическими существами, хранитель ключей и лесник в школе чародейства и… Развернуть
Имя: Беллатриса Лестрейндж (урожденная Блэк) (англ. Bellatrix Lestrange, правильное прочтение имени - Беллатрикс Лестранж);
Дата рождения: 1951 год;
Дата смерти: 2 мая 1998 года;
Цвет глаз: Тёмные;
Цвет волос: Чёрные;
Чистота крови: Чистокровная;
Прозвища: Белла;
Учеба в Хогвартсе: факультет Слизерин;
Лояльность: Пожиратели смерти; Блэки; Слизерин; Лестрейнджи;
Волшебная палочка: Грецкий орех 12¾ дюйма, сердечная жила дракона;
Семья: Сигнус Блэк III (отец), Друэлла Блэк (мать), Андромеда Тонкс (сестра), Нарцисса Малфой (сестра), Драко Малфой (племянник), Нимфадора Тонкс (племянница), Сириус Блэк (кузен), Регулус Блэк (кузен), Родольфус Лестрейндж (муж), Рабастан Лестрейндж (деверь).
История
Беллатриса Лестрейндж — Пожирательница смерти, одна из самых рьяных приспешников Волан-де-Морта.
После исчезновения Волан-де-Морта в младенчестве Гарри Беллатриса вместе с мужем, своим деверем Рабастаном Лестрейнджем и Барти Краучем младшим пыталась найти своего хозяина. За пытку мракоборцев Фрэнка и Алисы Долгопупс заклятием «Круциатус» была приговорена к пожизненному заключению в Азкабане, но, несмотря на это, была уверена в возвращении Тёмного Лорда и ждала его.
В «Гарри Поттере и Ордене Феникса» она вместе с многими другими пожирателями совершает побег из Азкабана и участвует в битве в Отделе Тайн, где убивает своего двоюродного брата Сириуса Блэка.
В книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» Беллатриса играет более объёмную роль, неоднократно появляясь в различных сценах. Например, в особняке Малфоев Беллатриса подвергает допросу Гермиону Грейнджер, применяя к ней заклятие Круциатус.
В Битве за Хогвартс Беллатриса убивает Нимфадору Тонкс, бьётся одновременно против Гермионы, Джинни Уизли и Полумны Лавгуд, а после погибает от неизвестного заклинания, пущенного Молли Уизли в область сердца.
Внешность и характер
Беллатриса имеет блестящие густые волосы, смуглое лицо (по описанию из 7 книги), выступающий подбородок, огромные черные глаза и тяжёлые веки. Следствием тюремного заключения послужила изрядная худоба и седая прядь волос. Однако одно осталось неизменным даже годы спустя: её надменность и фанатическая преданность своему Хозяину. Даже во время суда Белла сидела на кресле для заключённого как на королевском троне.
По характеру Беллатриса Лестрендж очень эмоциональна, что постоянно подчёркивается как отличие от её сестры Нарциссы.
Ещё одна характерная черта мадам Лестрейндж — кровожадность и неприкрытая склонность к садизму. Она всегда готова пустить в ход Круциатус и пытать свою жертву сколько угодно долго. Чувство жалости у неё отсутствует напрочь. Беллатриса руководствуется исключительно желаниями Тёмного Лорда и стремится ему угодить.
Имя: Беллатриса Лестрейндж (урожденная Блэк) ( англ. Bellatrix Lestrange, правильное прочтение имени - Беллатрикс Лестранж );
Дата рождения: 1951 год;
Дата смерти: 2 мая… Развернуть
Джон Сноу — персонаж романов американского писателя-фантаста Джорджа Мартина из цикла «Песнь Льда и Огня». Является одним из основных персонажей романа.
Джон — внебрачный сын Эддарда Старка. Братья и сестры по отцу: Робб, Санса, Бран, Арья, Рикон. Джон — худощавый, темноволосый, сероглазый юноша. Из всех сыновей Эддарда Старка именно Джон больше остальных похож на него внешне. Как и все его братья и сестры является варгом. У Джона есть лютоволк по прозвищу Призрак.
Джон рос вместе с законными детьми Эддарда Старка, хотя обычно бастарды (незаконнорожденные дети) росли отдельно от законных детей и были предоставлены сами себе. Мачеха Джона — Кейтилин Старк — ненавидела Джона, хотя и сама признавала тот факт, что это несправедливо. Одна из причин ненависти Кейтилин к Джону состоит в том, что Джон более похож на отца, чем ее дети (и внешне и характером). Джон и Робб вместе росли и обучались в замке отца, который настоял, чтобы они воспитывались как братья. Джон, так же как и другие сыновья Эддарда, обучался фехтованию, езде верхом и грамоте. Отношение братьев и сестер было к нему как и у отца. Особенно тепло относилась к нему Арья, а он так же относился к ней, в неплохих (покровительственно-дружеских) отношениях с Браном, в дружески-сопернических с Роббом, шутливо называя его «Старк».
Джон Сноу — персонаж романов американского писателя-фантаста Джорджа Мартина из цикла «Песнь Льда и Огня». Является одним из основных персонажей романа. Джон — внебрачный сын… Развернуть
Алиса (англ. Alice, Элис) — персонаж книг Льюиса Кэрролла Приключение Алисы под землей , Алиса в Стране Чудес и Алиса в Зазеркалье . Алиса (англ. Alice) — основная героиня сказки, которой около семи лет. Считается, что прототипом образа протагонистки являлась подруга автора, Алиса Плезенс Лидделл, хотя сам Доджсон несколько раз упоминал, что образ его «маленькой героини» не был основан на реальном ребёнке и является полностью вымышленным. В романе Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза». Кэрролл в своей статье «Алиса на сцене» (англ. Alice on the Stage) описывал персонажа любящую как собаку — нежную, словно лань, учтивую по отношению ко всем, доверчивую и «любознательную до крайности, с тем вкусом к Жизни, который доступен только счастливому детству, когда всё ново и хорошо, а Грех и Печаль всего лишь слова — пустые слова, которые ничего не значат!
Алиса, как персонаж, встречается так же в следующих книгах:
Алиса в Заиголье Гилберт Адэр 1984
Автоматическая Алиса Джефф Нун 1996
Золотой полдень Анджей Сапковский 1997
Алиса (англ. Alice, Элис) — персонаж книг Льюиса Кэрролла Приключение Алисы под землей , Алиса в Стране Чудес и Алиса в Зазеркалье . Алиса (англ. Alice) —… Развернуть
Джейн Эйр - главная героиня романа английской писательницы Шарлотты Бронте "Джейн Эйр".
Родители Джейн Эйр умерли, когда она была совсем маленькой, и её взял к себе брат её матери мистер Рид, который вскоре тоже умер. Повествование начинается, когда Джейн всего десять лет. Это маленький и слабый здоровьем, впечатлительный ребёнок, с живым характером, замкнутый скорее в силу необходимости, чем нрава. Она живёт в доме своей тёти, Сары Рид, властной и эгоистичной женщины, чьи дети, кузены Джейн — Джон, Элиза и Джорджиана., — ей под стать. Все в доме обращаются с маленькой Джейн крайне несправедливо. Джейн очень хочется заслужить любовь тёти, но та едва переносит её. Единственные более-менее хорошие отношения у Джейн только со служанкой Бэсси Ли. Однажды конфликт достигает критической точки. Джон Рид в кровь расшибает Джейн голову, и, когда он вновь замахивается, она с яростью бросается на него. Немедленно прибежавшая на крики миссис Рид снова «не заметила» раны Джейн и наказала её, отправив в Красную комнату, где умер когда-то мистер Рид. Джейн умоляет наказать её как-то иначе, но напрасно. От ужаса девочке становится плохо, она теряет сознание.
Вызванный миссис Рид аптекарь мистер Лойд, поняв ситуацию, рекомендует миссис Рид отправить племянницу в школу. Выбор миссис Рид падает на Ловудскую школу для девочек, но она просит наставника школы, мистера Брокльхерста, предупредить всех, что она лгунья. Когда тот уходит, гнев охватывает Джейн, она даёт волю своей ненависти к тёте и кричит, что на самом деле лгунья не она, а тётя, и что она никогда не простит свою «благодетельницу», как называют миссис Рид её знакомые. Несмотря на публичное обвинение во лжи и отвратительном характере, отношения Джейн с ученицами и учительницами складываются хорошо. Её поддерживают директриса Мария Темпл и Элен Бёрнс, девочка постарше её, которая поражает Джейн своими познаниями, силой духа и христианским смирением. Джейн прилежно занимается, она стремится научиться как можно большему. Но в школе-приюте Ловуд тяжёлые условия; Брокльхерст обожает ханжеские нравоучения о пользе смирения плоти и не заботится о том, что девочки постоянно голодны и мёрзнут. Весной разыгрывается эпидемия тифа и многие умирают. Хотя тиф и пощадил Элен, ставшую к тому моменту ближайшей подругой Джейн, Элен умирает от чахотки. После этого Броклхерста отстраняют от единоличного управления и условия жизни в школе становятся нормальными. Джейн проводит в Ловуде восемь лет, последние два года — учительницей.
За это время она выросла, хотя по-прежнему мала ростом и некрасива. Но когда уезжает вышедшая замуж директриса мисс Темпл, все эти годы бывшая ей другом, душа Джейн просит чего-то иного, каких-то перемен. Дав объявление, она получает место гувернантки 9-летней француженки Адели Варанс в поместье Торнфильд. Жизнь в поместье очень тихая и уединённая, помимо Адели, в доме живут экономка Алиса Фэйрфакс — простая милая старушка, и несколько слуг, в числе которых выделяется угрюмая швея Грейс Пул, странная и зловещая. Всё меняется с внезапным приездом хозяина поместья, опекуна Адели, мистера Эдварда Рочестера...
Джейн Эйр - главная героиня романа английской писательницы Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Родители Джейн Эйр умерли, когда она была совсем маленькой, и её взял к себе брат её… Развернуть
Элизабет Дарси, урожденная Элизабет Беннет (Elizabeth Darcy или Elizabeth Bennet) – вымышленный персонаж, главная героиня романа Джейн Остин 'Гордость и предубеждение' ('Pride and Prejudice').
Элизабет – вторая по возрасту из пятерых сестер Беннет. Семья её проживала в Лонгбурне (Longbourn), близ вымышленной ярмарочной деревушки Меритон, Хартфордшир, Англия (Meryton, Hertfordshire, England). На момент начала книги Элизабет 20 лет. Автор описывает её, как интеллигентную юную женщину, отличающуюся живым игривым настроем и умеющую изрядно развлечься чем угодно смешным. Элизабет по своей натуре была склонна к дерзости и нахальству; впрочем, даже эти свои черты она проявляла довольно беззлобно и неагрессивно. Сама Беннет особенно гордилась собственной сметкой и аккуратностью в анализе поведения в обществе и мотивов и намерений окружающих её людей.
Семья: мистер Беннет (отец), миссис Беннет (мать), Джейн, Мэри, Китти, Лидия (сестры).
Цитаты (высказывания) Элизабет:
Очень мало людей, которых я действительно люблю. И еще меньше тех, о ком я хорошо думаю. Чем больше я смотрю на мир, тем меньше он мне нравится.
Я бы простила ему его гордость, не задень он мою.
Неприязнь подстегивает ум и является самой плодотворной почвой для острословия.
Элизабет Дарси, урожденная Элизабет Беннет (Elizabeth Darcy или Elizabeth Bennet) – вымышленный персонаж, главная героиня романа Джейн Остин 'Гордость и предубеждение' ('Pride… Развернуть
Сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник», «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства, ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.
В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов. 1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк. 10:18). Также пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез. 28:11–19)». Апостол Павел утверждает, что Сатана способен внешне преображаться в ангела света (2Кор. 11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как дракон и Дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7—9; 20:2,3, 7—9).
Сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник», «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства, ислама) — главный… Развернуть
Невилл Долгопупс (англ. Neville Longbottom, встречается перевод «Невилл Лонгботтом») — один из ключевых персонажей в серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан К. Роулинг. Учится в школе Хогвартс на факультете Гриффиндор, на том же курсе, что и Гарри Поттер. На первых курсах был довольно рассеян, забывчив и неловок. Из всех дисциплин, изучаемых в Хогвартсе, больше всего преуспел в травологии. Впоследствии стал профессором Хогвартса по этому предмету.
Родители Невилла — бывшие мракоборцы, члены первого Ордена Феникса. После исчезновения Волан-де-Морта они попали в руки Пожирателей смерти. Беллатриса Лестрейндж с тремя единомышленниками пытала их заклятием Круциатус, пока они не сошли с ума. В настоящий момент Фрэнк и Алиса Долгопупс находятся в больнице святого Мунго. Невилл живет с бабушкой и навещает родителей, но стесняется рассказывать о них.
Годы учёбы в Хогвартсе
С первого по четвёртый курс
В первой книге Невилл Долгопупс — очень рассеянный, неуверенный в себе мальчик. Кажется странным, что Распределяющая Шляпа, пусть и после долгого раздумья, определила его в Гриффиндор (хотя Невилл просился в Пуффендуй). Невилл совершенно не производит впечатления смельчака. Недаром слизеринцы потешаются над ним вовсю. Только под конец учебного года Невилл даёт им отпор. В прямом смысле — кулаками. Слизеринцы перестают отрабатывать на Долгопупсе свои заклятия, хотя и не упускают случая сказать ему какую-нибудь гадость.
В течение всего романа мы по чуть-чуть знакомимся с бабушкой Невилла, Августой Долгопупс, и становится понятно, почему её внук вырос таким неуверенным в себе. Станешь тут неуверенным, когда тебя каждый день сравнивают с отцом (который, кстати сказать, сейчас мало чем отличается от растения), и каждый раз — не в твою пользу. Впрочем, бабушка по-своему любит Невилла, и это тоже чувствуется.
Постепенно Долгопупс избавляется от своей неуверенности. В основном — сам, но иногда ему всё-таки помогают. Так, Гарри говорит ему ещё на первом курсе: «Ты — студент Гриффиндора, а где оказался этот Малфой? В грязной дыре под названием «Слизерин»?» Нет, Гарри просто пытался подбодрить Невилла, но мальчику много и не надо. Он запомнил эти слова. Весьма ощутимый толчок к повышению самооценки Долгопупса дал профессор Дамблдор. В конце первого курса соревнование между факультетами выигрывал Слизерин. Но за спасение философского камня директор даёт Гриффиндору призовые очки. Рону — за самую лучшую шахматную партию в истории Хогвартса, Гермионе — за смелость перед лицом пламени, Гарри — за выдающуюся храбрость... Гриффиндор и Слизерин сравнялись по очкам. И тут, неожиданно для всех, Дамблдор даёт 10 очков Невиллу за умение противостоять не только врагам, но и друзьям, справедливо заметив, что отстаивать правду надо в любом случае. Именно эти 10 очков и приносят победу родному факультету. Умница Дамблдор сказал о них в последнюю очередь, тем самым сделав Долгопупса героем дня. Очень ему не помешает…
Следующую поддержку Невилл получает больше чем через год. От нового преподавателя Защиты от Тёмных искусств профессора Люпина. На кинутую Северусом Снеггом фразу «Не доверяйте ничего сложного Невиллу Долгопупсу. Он ничего не сумеет сделать, если ему не подскажет мисс Грейнджер», Люпин вскидывает брови домиком: «Невилл? А я как раз хотел ему дать очень важное задание. Уверен, что он справится...» И Невилл старается изо всех сил. И действительно, легко побеждает на уроке боггарта.
Пятый курс
Переломным моментом для Невилла стал массовый побег из Азкабана Пожирателей Смерти, в частности тех, кто был причастен к пыткам его родителей. С этого дня характер Невилла постепенно меняется. Мальчик становится более собранным, целеустремлённым. Гарри отмечает, что на занятиях ОД Долгопупс тренируется с завидным упорством. Только Гермионе удаётся выучивать новые заклинания быстрее Невилла.
Приблизительно с середины пятой книги Невилл Долгопупс начинает играть в сюжете всё более заметную роль. Он оказывается вместе с Гарри, Роном, Гермионой, Джинни, и Полумной в Отделе Тайн министерства магии, где в какой-то момент остаётся единственным соратником (именно «со-ратником») Поттера: остальные ребята так или иначе оказались выведенными из боя. Заклинанием Остолбеней случайно уничтожает все Маховики Времени Волшебного Мира. Удивительно, но лишённый волшебной палочки (она сломалась в бою), с разбитым лицом, схваченный Беллатрисой, он не хочет сдаваться. И кричит Гарри, чтобы тот ни в коем случае не отдавал Пожирателям запись Пророчества. Даже ради него, Невилла.
Шестой курс
В жизни Невилла наступает некоторое затишье. Перемены в его жизни не слишком заметны постороннему взгляду, но очень значительны для самого Долгопупса. Теперь бабушка не сетует на его забывчивость и несобранность, а откровенно гордится внуком после Сражения в Отделе тайн. И даже нисколько не ругает его за поломанную палочку отца. Наоборот, она покупает ему новую у лучшего английского мастера. Правда, она всё ещё пытается навязать мальчику своё мнение, заставив его выбрать курс трансфигурации вместо нравившегося ему курса заклинаний, но тут Невилл неожиданно получает поддержку и одобрение декана факультета профессора Макгонагалл: «Пора бы Вашей бабушке, Долгопупс, гордиться таким внуком, какой у него есть, а не таким, каким он по её мнению должен быть».
Занятия ОД после увольнения Амбридж прекратились и Невилл скучает по этим урокам. Время от времени он проверяет волшебный галлеон: вдруг Гарри объявит сбор Отряда? В конце учебного года это происходит. В составе той же группы, которая сражалась в Отделе тайн, (Рон, Гермиона, Джинни и Полумна) он примыкает к членам Ордена Феникса, отражающим нападение Пожирателей смерти на Хогвартс. Нападение было отбито, но свою задачу Пожиратели выполнили: директор Хогвартса, Альбус Дамблдор, был убит.
Седьмой курс
Несколько месяцев спустя Министерство магии было захвачено Пожирателями смерти и их приверженцами. В магическом обществе установились новые порядки. Невилл, как чистокровный волшебник, был обязан закончить Хогвартс, хотя в Школе теперь заправляли Амикус и Алекто Кэрроу, приспешники Волан-де-Морта, а директорское кресло занял убивший Дамблдора Северус Снегг. Проучившись пару месяцев и увидев, в какой застенок превращается любимый Хогвартс, Невилл поднимает студенческое сопротивление. Сначала он пытается вступать в споры с сестрой и братом Кэрроу, но Кэрроу не отличаются особым умом. Поэтому на все вопросы у них один ответ: Круциатус. Правда, Невилл готов платить и такую цену за право высказывать своё мнение, за поддержание в других студентах надежды на окончание власти Волан-де-Морта. Осенью 1997 года Невилл, Полумна и Джинни пытаются выкрасть Меч Гриффиндора. Правда, они были достаточно быстро пойманы, но наложенное на них наказание в виде отрабатывания у Хагрида было намного безопаснее, чем многие другие, которым подвергались остальные студенты за меньшие провинности.
Невилл не опускает руки ни после Рождества, когда Полумна Лавгуд была снята Пожирателями прямо с поезда, везшего её домой, ни после Пасхи, когда в школу не вернулась и Джинни Уизли.
Когда поведение Невилла в школе стало совсем угрожающим, Пожиратели наведались к его бабушке... Если они думали, что одинокую старушку Августу Долгопупс можно будет взять голыми руками, они жестоко ошиблись. С лёгкостью одолев противников, она вынуждена была бежать из дома, но, даже живя скрытно у знакомых, находила возможность посылать письма внуку, всячески поддерживая его морально. И действительно, Невилл теперь полностью оправдывал слова гордости, которыми бабушка наполняла эти письма.
Примечательно, что в финальной битве Невилл убивает Нагайну мечом Годрика Гриффиндора. А его может вынуть из шляпы «только истинный гриффиндорец».
Дальнейшая судьба
Последнее, что мы узнаём о Невилле — это то, что самое позднее через 18 лет после «Битвы за Хогвартс» он стал профессором Долгопупсом и преподаёт в Хогвартсе травологию. Однако он по-прежнему поддерживает дружеские связи с бывшими однокурсниками.
В одном из интервью Дж.Роулинг сказала, что Невилл женился на Ханне Аббот, которая становится владелицей «Дырявого котла».
Этимология и неправильный перевод
В оригинале Невилл имеет фамилию «Лонгботтон» (Longbottom). Но у различных переводчиков этот персонаж назван по-разному. И ни в одном переводе нет истинного смысла этой фамилии.
Long переводится как долгий, тут всё в порядке у всех переводчиков, а вот Bottom имеет множество значений: дно, низ, грунт, основа, фундамент, причина и др. Ассоциация настолько непроизносимая по-русски, что наверное, самым правильным было бы оставить Невилла быть Лонгботтомом. Разве что, при правильном переводе стало бы ясно, что настоящая сущность Невилла очень глубоко запрятана. Ведь одно из значений слова bottom — доискиваться причины. Но такое понимание фамилии стало доступно переводчикам действительно очень не сразу.
Невилл Долгопупс (англ. Neville Longbottom, встречается перевод «Невилл Лонгботтом») — один из ключевых персонажей в серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан… Развернуть
Хаул Дженкинс Пендрагон - могущественный волшебник, живущий в Ингарии.
Таинственный колдун-отшельник 27 лет от роду. Он известен своей напыщенностью и злодеяниями. После того, как его ходячий замок, пользующийся дурной славой, был замечен недалеко от Маркет Чиппинг, появились слухи о том, что он ищет красивых молодых девушек для того, чтоб украсть их сердца. Родиной Хаула является Уэльс, страна, неизвестная большинству героев книги-оригинала и аниме-адаптации. Семья Хаула не осведомлена ни о деятельности Хаула в мире Софи, ни о самом существовании этого мира.
Несмотря на свою репутацию, в реальности Хаул – очаровательный, располагающий к себе человек, смышленый и внимательный к проблемам других, но несколько самовлюбленный и временами упрям. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, тщательно следит за своей внешностью: любит красить волосы и облачаться в красивую одежду.
Хаул Дженкинс Пендрагон - могущественный волшебник, живущий в Ингарии. Таинственный колдун-отшельник 27 лет от роду. Он известен своей напыщенностью и злодеяниями. После того,… Развернуть
Эраст Петрович родился 8 (20) января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла во время родов.
Главный персонаж романов Акунина хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок.
Он получил хорошее домашнее и гимназическое образование. Полиглот, знает английский, французский, немецкий, турецкий, болгарский, японский, испанский, итальянский.
Его отец был крайне не удачлив в азартных играх, и судьба, как бы в насмешку наградила Эраста везением в оных, хоть тот и не имел к ним пристрастия.
Вдовец. Значительно позже решился на гражданский брак.
В ходе повествования, Эраст Петрович приобретает привычку нумеровать все факты («это раз», «это два», «это три» и т. д.).
1. Елизавета Александровна фон Эверт-Колокольцева (1876);
2. Елизавета Анатольевна Альтаирская-Луантэн, она же Клара Лунная (1911-1914), гражданский брак
Дети:
1. Момоти Тамба «штабс-капитан Василий Рыбников» (1879-1905); (не знал, что это сын)
2. Сэр Александер Фандорин (1920-1994)
Внук Николай Александрович Фандорин (Сэр Николас Фандорин)
Правнуки:
1. Эраст Николаевич Фандорин (прозвище "Ластик") - герой романа «Детская книга».
2. Ангелина Николаевна Фандорина (Геля) - героиня романа «Детская книга для девочек».
Награды:
1. Орден Святого Владимира 4 степени («Азазель»).
2. Орден Святого Станислава 3 степени за участие в переговорах с Турцией («Турецкий гамбит»).
3. Орден Святой Анны 4 степени («Алмазная колесница»).
4. Орден Святого Владимира 3 степени («Пиковый валет»).
5. Ордена Большой и малой хризантем (упоминается «Пиковый валет»).
6. Орден Восходящего солнца.
Эраст Петрович родился 8 (20) января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла во время родов.
Главный персонаж романов Акунина хорош собой, у него… Развернуть
Нимфадора Тонкс — мракоборец и член Ордена Феникса, впервые появилась в начале пятой части («Гарри Поттер и Орден Феникса»). Обладает способностями метаморфа, то есть может с лёгкостью магическим образом изменять свою внешность, часто появляется на публике с ярко-розовыми волосами. Стесняется своего имени, предпочитая, чтобы к ней обращались по фамилии. Девушка с очень твёрдым и сильным характером.
Тонкс приходится двоюродной племянницей Сириусу Блэку, её мать Андромеда (та самая, которая дала дочери такое звучное имя) была его любимой кузиной. За то, что Андромеда вышла замуж за маглорожденного волшебника Теда Тонкса, мать Сириуса, Вальбурга Блэк, выжгла её имя с фамильного древа.
В шестой книге становится известно, что она влюблена в Римуса Люпина, что вызвало смену патронуса Нимфадоры — он стал похож на волка. Любовь сначала была безответной из-за того, что Римус, любя Тонкс, долго не шёл на контакт. Это на некоторое время ограничило способности Тонкс, как метаморфа. Позднее вышла замуж за Римуса Люпина и в седьмой книге родила сына Тедди (Теда). В конце книги она погибает от руки Беллатрисы Лестрейндж во время битвы за Хогвартс. Там же погибает и её муж Римус.
Чистота крови - полукровка. Патронус - волк. Обучалась на факультете Пуффендуй.
В фильмах Нимфадору сыграла Наталия Тена.
Нимфадора Тонкс — мракоборец и член Ордена Феникса, впервые появилась в начале пятой части («Гарри Поттер и Орден Феникса»). Обладает способностями метаморфа, то есть может с… Развернуть
Четкая характеристика отсутствует т.к. варьируется в зависимости от произведений.
Общая справка:
Смерть в качестве вымышленного образа встречается в мифах и легендах всех мировых культур начиная с незапамятных времён. Так как изначально человек не мог объяснить причину смерти живого существа, то бытовали представления о смерти, как о реальном существе. В европейской (и, в частности, славянской) культуре смерть часто изображается в виде скелета с косой, облачённого в чёрный балахон с капюшоном (англ. Grim Reaper — «Мрачный Жнец»).
Во многих цивилизациях функции смерти выполняли отдельные божества. Как правило в каждой религии существовал бог-психопомп, проводник душ в царство смерти и бог-хозяин подземного мира.
- Анубис (Древний Египет)
- Танатос (Древняя Греция)
- Плутон (Древний Рим)
- Хель (Германо-скандинавская мифология)
- Грох (Армянская мифология)
В Библии смерть представляет собой ангела, посланного Богом и наделенного большой силой.
Четкая характеристика отсутствует т.к. варьируется в зависимости от произведений.
Общая справка:
Смерть в качестве вымышленного образа встречается в мифах и легендах всех… Развернуть
Герой романа Мариам Петросян Дом, в котором...
Шакал Табаки, когда-то носил кличку Вонючка — колясник, однако в книге упоминается, что ноги его слушаются. Мелкий и тощий, лохматая шевелюра, огромные уши. Хранитель традиций Дома, знаток его истории, легенд, взаимоотношений обитателей. Любит коллекционировать разнообразные предметы. Как выясняется позже, является Хранителем Времени, способным дарить по своему желанию сумевшим открыть его сущность предметы, позволяющие вернуться на определенный круг времени. Ходок, на изнанке дома оборотень, в человеческой форме представляется в виде индуса.
Человек без возраста, стыда и совести. Признанный мастер террора.
Любит изводить товарищей мрачными песнями, безумными вопилками, безрадостными предсказаниями и пространными речами.
При этом обладает тонкой душевной организацией и нередко сам себя доводит до истерик. Недаром четвертая негласно считается самой авторитетной группой в доме: поживешь с Шакалом, волей-неволей достигнешь просветления.
Хобби - поиск и сбор никому никому не нужного барахла, среди которого, на проверку, встречаются о-очень интересные вещи, например, такие, с помощью которых можно попасть "на другой круг" и начать жить с чистого листа.
Герой романа Мариам Петросян Дом, в котором... Шакал Табаки, когда-то носил кличку Вонючка — колясник, однако в книге упоминается, что ноги его слушаются. Мелкий и тощий,… Развернуть
Граф Дра́кула (англ. Count Dracula) — вампир, заглавный персонаж и главный антагонист романа Брэма Стокера «Дракула» (1897). В качестве архетипического вампира Дракула появлялся во множестве произведений массовой культуры, даже не имеющих непосредственного отношения к роману Брэма Стокера.
Считается, что прообразом Дракулы послужила реальная историческая личность — Влад III Цепеш, также известный как Дракула, от рум. Drac — «чёрт», господарь средневекового княжества Валахия. Некоторые исследователи творчества Стокера считают, что вымышленного Дракулу не следует отождествлять с валашским правителем, хотя в самом романе есть оговорка о возможном тождестве, а в некоторых фильмах эта тонкость вовсе игнорируется.
В первых же главах романа автор дает довольно подробное описание внешности графа Дракулы: «У него было энергичное, оригинальное лицо, тонкий нос и какие-то особенные, странной формы ноздри; надменный высокий лоб, и волосы, скудно и в то же время густыми клоками росшие около висков; очень густые, почти сходившиеся на лбу брови. Рот, насколько я мог разглядеть под тяжелыми усами, был решительный, даже жестокий на вид с необыкновенно острыми белыми зубами, выступавшими между губами, яркая окраска которых поражала своей жизненностью у человека его лет. Но сильнее всего поражала необыкновенная бледность лица». [Стокер Б. «Дракула»] Некоторые исследователи предполагают, что лицо своего главного героя Стокер писал с Ференца Листа, который, будучи безумно талантливым дирижером, обладал характерной внешностью.
Помимо лица, Стокер подробно описывает и руки Дракулы, указывая, что «они были грубы, мясисты, с короткими толстыми пальцами». [Стокер Б. «Дракула»] Кроме того, ладони были покрыты волосами, что в то время считалось одним из отличительных признаков вампира.
Большое внимание автор уделяет также описанию сверхспособностей своего героя.
Первое, на что обращает внимание Стокер, это недюжинная сила вампира. В своем дневнике Джонатан Харкер – юрист, приехавший в Трансильванию с целью оформления покупки Дракулой жилья в Лондоне – описывая встречу с графом, отмечает: «его рука казалась стальными клещами, которыми при желании он мог раздавить мою ладонь». [Стокер Б. «Дракула»] О необыкновенной силе вампира говорит и другой герой, Ван Хельсинг: «He-мертвое» во многих отношениях очень сильно. Оно обладает силою двадцати людей». [Стокер Б. «Дракула»] И по ходу романа мы неоднократно сталкиваемся с проявлением этой силы. Так, например, Дракула с легкостью открывает ворота, ведущие в замок, которые впоследствии не смог открыть Джонатан Харкер, пытаясь сбежать из замка, хотя они не были закрыты на замок. С той же легкостью граф справляется с пятью мужчинами, устроившими засаду с целью убить его.
Так же Дракула обладает и необыкновенной ловкостью, проявляющейся в умении передвигаться по вертикальным поверхностям с огромной скоростью. Первым героем, ставшим свидетелем этой способности, также явился Джонатан Харкер, заметивший спускающегося со стены замка Дракулу «….. мое любопытство перешло в ужас и страх, когда я увидел, что он начал ползти вдоль стены над ужасной пропастью, лицом вниз, причем его одежда развевалась вокруг него, как большие крылья. Я глазам своим не верил! ….Я ясно видел, как пальцы и ногти цеплялись за углы камней, штукатурка которых выветрилась от непогоды; пользуясь каждым выступом и малейшей неровностью. Граф, как ящерица, полз с невероятной быстротой вниз по стене».
Из дневника Харкера мы узнаем и о способности Дракулы управлять животными. Так, например, когда лондонский юрист ехал в замок Дракулы, граф отогнал окружавших их волков: «он протянул свои длинные руки, как бы отстраняя неосязаемое препятствие, и волки начали медленно отступать, но тут большое облако заволокло лик луны, и мы опять очутились во мраке». [Стокер Б. «Дракула»] И наоборот, когда Джонатан решил уйти из замка, Дракула созвал волков к воротам.
Но Дракула способен не только управлять животными, но и превращаться в них. В Лондон он прибывает в виде собаки, а к героине Люси Вестенра, подруге жены Джонатана Харкера, он является в виде летучей мыши.
Кроме того, Дракула может повелевать стихией: бурей, громом, туманом. Может даже сам превращаться в туман. Каждый раз, когда граф пытается скрыться или что-то скрыть от лишних глаз, на небе появляются тучи или вокруг образовывается густой туман. Так было, когда жена Джонатана Харкера искала исчезнувшую из дома подругу. Направляясь к месту, где они обычно сидели вдвоем, Мина Харкер увидела знакомую белую фигуру, но «тут новое облако погрузило все во мрак» и все, что ей удалось различить, это темную фигуру, нависшую над подругой.
Наиболее ярко способность Дракулы управлять стихией и превращаться в туман проявляется в эпизоде, когда граф оказывается застигнутым в спальне Мины Харкер: «Он пятился все дальше и дальше, когда мы, подняв наши распятия, стали наступать на него. Луна внезапно скрылась, так как черная туча повисла на небе; и когда вспыхнул газ, зажженный Квинси, мы увидели лишь едкий пар. И мы наблюдали, как этот пар тянулся над дверью, которая от силы размаха, с которым мы ее открыли, снова захлопнулась». [Стокер Б. «Дракула»]
Во-первых, он не отражается в зеркале. Эта способность сразу выдает в человеке вампира, поэтому в замке Дракулы Джонатан Харкер не обнаружил ни одного зеркала. И все же автору удалось продемонстрировать эту особенность вампира. Когда юрист брился, глядя в собственное зеркальце, Дракула встал у него за спиной, и его отражения не было в зеркале. Харкер описывает это так: «Поставив зеркало для бритья на окно, я начал бриться. Вдруг я почувствовал руку на своем плече и услышал голос графа. «С добрым утром», – сказал он. Я замер, так как меня изумило, что я не вижу его в зеркале, хотя видел в зеркале всю комнату. Остановившись внезапно, я слегка порезался, но не сразу обратил на это внимание. Ответив на приветствие, я опять повернулся к зеркалу, чтобы посмотреть, как я мог так ошибиться. На сей раз никакого сомнения не было: граф стоял почти вплотную ко мне, и я мог видеть его через плечо. Но его отражения в зеркале не было!» [Стокер Б. «Дракула»]
Во-вторых, вампир не отбрасывает тени, что мы узнаем опять же из наблюдений Джонатана.
В-третьих, солнечный свет делает вампира слабее. В дневное время суток вампир не отличается от обычного человека, поэтому Дракула предпочитал днем спать в ящике с землей. От этой земли, взятой со своей могилы, вампир заряжается энергией.
Отсюда следует еще одна особенность вампира – невозможность далеко удаляться от своей могилы. Но Дракула легко решает эту проблему – когда он переезжает в Лондон, то просто берет ящики с землей с собой.
О других слабых сторонах вампира мы узнаем только со слов Ван Хельсинга. Это, например, страх бегущей воды. По мнению доктора, вампир «может проходить через проточную воду только в час прилива или отлива». [Стокер Б. «Дракула»]
Кроме того, Ван Хельсинг говорит о том, что «есть предметы, обладающие свойством лишать его силы, как, например, чеснок; что же касается таких священных предметов, как мое распятие, которое объединяет нас в принятом нами решении, то для вампиров они не имеют никакого значения, хотя встретив или увидев их на своем пути, вампиры стараются поместиться подальше от них и относятся к ним с молчаливой почтительностью. (…) Ветка шиповника, положенная на гроб вампира, не дает ему выйти из него; освященная пуля, выпущенная в гроб, убивает его действительно насмерть». [Стокер Б. «Дракула»]
Убить вампира можно не только с помощью освященной пули. Так же можно проколоть ему сердце и отрезать голову. При этом последнее является обязательным, так как одного прокалывания, по мнению Ван Хельсинга, недостаточно.
Не обошлось в романе и без нововведений. Так, например, вампир Стокера впервые заставляет свою жертву пить вампирскую кровь. Мина Харкер, подвергшаяся подобному насилию, вспоминает об этом так: «Он распахнул рубашку и длинными ногтями вскрыл жилу на своей груди. Когда брызнула кровь, он крепко заткал обе мои руки в свою, другой схватил меня за шею и прижал мой рот к ране, так что я должна была задохнуться или проглотить немного…» [Стокер Б. «Дракула»] Свой поступок Дракула объясняет тем, что заставив Мину выпить его кровь, он тем самым сделал ее своей рабыней, и теперь она явится к нему по первому зову и будет выполнять все, что он ей прикажет.
Другое нововведение связано с происхождением Дракулы. Вампир до Стокера – это оживший покойник. Дракула же никогда не умирал.
Стокер не дает какой-то конкретной причины вампиризма Дракулы, но устами своих героев говорит, что Дракулу никто не кусал, и он получил это как часть Тайного Знания в некоей «шоломанче» (школе Соломона), где наставником был сам дьявол, который раз в сто лет «выбирает себе Ученика и сажает его на Дракона» [Стокер Б. «Дракула»].
Граф Дра́кула (англ. Count Dracula) — вампир, заглавный персонаж и главный антагонист романа Брэма Стокера «Дракула» (1897). В качестве архетипического вампира Дракула появлялся… Развернуть
17 лет. Одноклассник Евы, считает ее избалованной мажоркой. Играет на фортепиано, увлекается антиквариатом, читает на французском. У него ранимая мятущаяся душа. О чем его история? О романтике или трагедии?
...во двор школы вошел Марк. Это было замечательное зрелище, он выглядел превосходно: безукоризненно сидящий синий костюм был надет на белоснежную водолазку, а поверх него было наброшено кашемировое пальто цвета верблюжьей шерсти, на ногах отлично смотрелись новенькие коричневые оксфорды на шнурках и, конечно, прическа сделала его совершенно неузнаваемым. Ребята были удивлены, парни начали шутить: Марк, ты ли это? Может, дашь адрес своей крестной феи…
17 лет. Одноклассник Евы, считает ее избалованной мажоркой. Играет на фортепиано, увлекается антиквариатом, читает на французском. У него ранимая мятущаяся душа. О чем его… Развернуть
Пит Мелларк — вымышленный персонаж, один из главных героев трилогии Голодные игры Сьюзен Коллинз. Пит - трибут 12-ого дистрикта для участия в ежегодных 74-х Голодных Играх.
Пит — сын булочника, что делает его богаче, чем большинство жителей дистрикта 12. Семья Пита состоит из отца, матери и 2 старших братьев. Все они умирают во время бомбардировки 12 дистрикта. До Голодных Игр Пит учился в школе в одном классе с Китнисс Эвердин. Когда Пита выбрали трибутом, Китнисс вспоминает, что однажды, когда ей было 11, он спас ей жизнь, дав хлеб. В то время Китнисс и Прим, ее сестра, голодали, потому что отец недавно умер в результате взрыва в угольной шахте, а мать оказалась в глубокой депрессии. Пит умышленно сжег тогда две буханки хлеба, из-за чего миссис Мелларк ударила его и сказала отдать хлеб свиньям. Пит бросил его Китнисс. Тот день дал ей надежду на выживание, на то, что она сможет прокормить свою семью. Китнисс и Пит никогда не говорили до Игр: девушка всегда была закрытой, а парень просто боялся. Кроме того, Китнисс чувствовала себя в долгу перед Питом за его доброту.
Внешность
Питу 16 лет. У него голубые глаза и светлые волосы. Китнисс описывает его как «коренастого, среднего роста с ярко-голубыми глазами и светлыми волосами пепельного оттенка, которые спадают волнами на лоб".
Способности
Основные таланты Пита - выпечка, живопись и камуфляж. Талант художника он получил в пекарне, украшая пирожные для продажи. Также работа в пекарне сделала Пита сильным, что дало ему преимущество в рукопашном бою и борьбе. Китнисс утверждала, что видела, как Пит поднимал мешки весом не менее 100 фунтов. Во время Игр, Пит имеет при себе нож, хотя и редко его использует. В книге И вспыхнет пламя Пит раскрывает свой талант художника. Во время смотра трибутов он рисует картину, изображая смерть Руты.
Пит Мелларк — вымышленный персонаж, один из главных героев трилогии Голодные игры Сьюзен Коллинз. Пит - трибут 12-ого дистрикта для участия в ежегодных 74-х Голодных Играх.… Развернуть
Муми-тролль — сын Муми-папы и Муми-мамы, а также лучший друг Снусмумрика. Муми-тролль впервые появляется в книге "Маленькие тролли и большое наводнение" в первой главе. Он также присутствует в таких книгах, как "Муми-тролль и комета", "Шляпа Волшебника", "Мемуары папы Муми-тролля", "Опасное лето", "Волшебная зима" и "Муми-папа и море"; в рассказах "История о последнем на свете драконе", "Дитя-невидимка" и "Ёлка". Муми-тролль упоминается, но отсутствует в книге "В конце ноября", а также рассказах "Седрик" и "Весенняя песня".
Существо, похожее на маленького гиппопотама. По местным меркам, подросток. Общий любимец, подкупающе искренний, отзывчивый, любит родителей и друзей. Он с удовольствием, как и любой другой ребёнок, пускается во всевозможные приключения, путешествия, всегда жаждет чего-то нового, невиданного, таинственного и необыкновенного. Иногда маленькому Муми-троллю кажется, что время замедляется, а мысли растут — но это растёт он сам. Вообще Муми-тролль смел, но иногда робок. Легко заводит новые знакомства, чем причиняет беспокойство своей маме.
Ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит... Легко заводит новые знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме...
Муми-тролль — сын Муми-папы и Муми-мамы, а также лучший друг Снусмумрика. Муми-тролль впервые появляется в книге "Маленькие тролли и большое наводнение" в первой главе. Он… Развернуть
Граф Монте-Кристо (фр. Monte-Cristo) — герой романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо» (1845-1846); он же Эдмон Дантес. История реального прототипа Монте-Кристо почерпнута автором из архивов парижской полиции. Сапожник Франсуа Пию, ставший жертвой жестокого розыгрыша, был заточен в замок Фенестрель. Там он ухаживал за другим узником, итальянским прелатом, завещавшим ему огромное состояние. Оказавшись на свободе, Пико беспощадно отомстил своим врагам, но сам погиб от руки единственного из них уцелевшего.
Имя Монте-Кристо навеяно названием небольшого островка неподалеку от острова Эльба. Таким образом автором выделяется 273 значение, казалось бы, мимоходом проходящего в романе образа Наполеона, отблеском которого освещен и Монте-Кристо. Герой романа Дюма — оклеветанный завистниками и преданный трусами юный Эдмон Дантес, помощник капитана марсельского судна «Фараон», счастливый жених прекрасной Мерседес — оказывается на семнадцать лет узником замка Иф. Там он встречает аббата Фариа, который завещает ему огромное богатство и собственной смертью способствует его бегству. Эдмон Дантес «умирает» и появляется Монте-Кристо, который более чем через двадцать лет «возвращается» с идеей мщения — безумно богатым, могущественным, блестящим творцом мифа о себе самом — загадке парижского света. Он разрабатывает досконально сценарий мщения. Его собственная жизнь подчиняется этому сценарию, где он существует в разных театральных, маскарадных модификациях, — аббатом Бузони, Синдбадом-мореходом, лордом Уилмором. К финалу романа, когда виновные: Кадрусс, Данглар, Фернан и Вильфор — наказаны беспощадно, необходимого удовлетворения не испытывает ни сам Монте-Кристо, ни читатель, разве только самый юный, на простодушное восхищение которого, собственно говоря, образ героя и рассчитан. Этим Монте-Кристо отличается от героев «Трех мушкетеров», книги для всех возрастов, с ее ностальгическим томлением по вечному, нерушимому братству. Герой настолько трансформируется, что неузнанным действует среди людей, знавших его прежде. Структурирующий мотив этого характера — мотив внутреннего преображения. Можно говорить только о пунктирном, неявном «просвечивании» сквозь образ холодного и расчетливого мстителя Монте-Кристо прямодушного бескорыстия Дантеса.
Монте-Кристо типологически мог бы быть объединен с такими персонажами, как Одиссей или Иосиф Прекрасный, встреченные близкими через многие годы и не узнанные ими. В отличие от Пенелопы, Мерседес не дождалась возлюбленного, поверив в его гибель, а старик отец, в отличие от ветхозаветного Иакова, не перенес разлуки с любимым сыном. Но Одиссея и Иосифа не изменило время, они просто стали старше. Герой Дюма не взрослеет, а перерождается. Дело не только в том, что простоватость и доверчивость Эдмона Дантеса трансформируется в образе Монте-Кристо в демонизм, романтическую таинственность. Меняется самый способ бытия героя: если Эдмон Дантес живет естественной жизнью, то граф Монте-Кристо управляет чужими жизнями, своей собственной не имея. Из «действующего лица» истории он превращается в «автора», отличаясь этим от героя с родственной динамикой образа — Артура-Овода из романа Э.Л.Войнич. Идеальное воплощение романтического героя, которому деньги и власть не приносят радости, благородный мститель Монте-Кристо берет на себя чересчур много для нормального человека. Но он и перестает им быть, сознательно превратившись в персонаж-мифологему, присвоив себе право вершить высший суд.
Экранизации
По роману снято множество фильмов.
Граф Монте-Кристо — 1908, США, режиссёры Френсис Боггс, Томас Персонс, в главной роли — Хобарт Босворт
Граф Монте-Кристо — 1908, Италия, режиссёры Луиджи Маджи и Артуро Амброзио[it], в ролях Умберто Моццато, Артуро Амброзио, Лидия де Робертис, Мирра Принчипи.
Le Prisonnier du Château d’If (Une évasion manquée) — 1910, Франция, режиссёр Викторен Жассе, в главных ролях Шарль Кросс, Андре Льябель.
Граф Монте-Кристо — 1910, США
Монте-Кристо — 1911, США
Монте-Кристо — 1912, США, режиссёр Колин Кэмпбелл, в главной роли Хобарт Босворт
Граф Монте-Кристо — 1913, США, режиссёры Джозеф А. Голден, Эдвин Портер, в главной роли Джеймс О’Нейлл
Современный Монте-Кристо — 1917, США, режиссёр Юджин Мур
Граф Монте-Кристо — 1918, Франция, режиссёр Анри Поуктал (15 эпизодов), в главной роли Леон Мато
Монте-Кристо — 1922, США, режиссёр Эмметт Дж. Флинн, в главной роли Джон Гилберт
Монте-Кристо — 1929, Франция, режиссёр Генри Фескур, в главных ролях — Жан Анжело, Лиль Даговер, Гастон Модо, Бернхард Гёцке
Загадка графа Монте-Кристо — 1934, США, режиссёр Роулэнд В. Ли в главных ролях — Роберт Донат, Элисса Ланди, Сидни Блэкмер
Граф Монте-Кристо — 1942, Мексика, режиссёры Роберто Гавальдон, Чано Уруэта, в главной роли Артуро де Кордова
Граф Монте-Кристо — 1942, Франция, Италия, режиссёр Робер Вернэ, в главной роли Пьер Ришар-Вильм
Жена Монте-Кристо — 1946, США, режиссёр Эдгар Дж. Улмер. Фильм снят по мотивам книги.
Граф Монте-Кристо — 1953, Италия—Франция, режиссёр Робер Вернэ, в главной роли — Жан Маре.
Граф Монте-Кристо — 1954, Мексика—Аргентина, режиссёр Леон Климовский, в главной роли Хорхе Мистраль.
Граф Монте-Кристо — 1961, Италия-Франция, режиссёр Клод Отан-Лара, в главной роли — Луи Журдан
Возвращение Монте-Кристо — 1968, Франция, режиссёр Андре Юнебель. Фильм снят по мотивам романа.
Граф Монте-Кристо — 1973, Австралия, (мультфильм), режиссёры Джозеф Барбера, Уильям Ханна.
Граф Монте-Кристо — 1975, телефильм, Великобритания-Италия, режиссёр Дэвид Грин, в главной роли — Ричард Чемберлен.
Граф Монте-Кристо — 1979, Франция—Италия—Германия (телесериал), режиссёр Дени де Ла Пательер, в главной роли — Жак Вебер.
Узник замка Иф — 1988, СССР-Франция, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, в главных ролях — Виктор Авилов, Михаил Боярский.
Граф Монте-Кристо — 1998, сериал, Германия-Франция-Италия, Режиссёр Жозе Дайан, в главных ролях — Жерар Депардье, Орнелла Мути.
Граф Монте-Кристо — 2002, США-Великобритания-Ирландия, режиссёр Кевин Рейнольдс, в главной роли — Джеймс Кэвизел.
«Ганкуцуо» — «Граф Монте-Кристо» (Правитель пещеры), 2005—2006 — аниме-фильм, Япония, используются мотивы романа, действие перенесено в далёкое будущее.
«Монтекристо» — 2006, Аргентина, телесериал.
«Монтекристо» — 2008, Россия, телесериал.
Театральные постановки
Мюзикл «Граф Монте-Кристо» — 2003 (премьера состоялась 21 декабря), театр мюзикла «Седьмое утро», автор либретто — Татьяна Зырянова, композитор — Александр Тюменцев
Мюзикл «Le comte de Monte-Cristo» — 2005 (премьера состоялась 27 октября), театр мюзикла «Седьмое утро», автор либретто — Татьяна Зырянова, эквиритмический перевод на французский язык — Инна Назарова-Салита, композитор — Александр Тюменцев
Мюзикл «Монте-Кристо» — 2008 (премьера состоялась 1 октября), театр «Московская оперетта», автор либретто — Юлий Ким, композитор — Роман Игнатьев
Мюзикл «Граф Монте-Кристо» (The Count of Monte Cristo) — 2009 (премьера состоялась 14 марта), композитор — Фрэнк Уайлдхорн (Frank Wildhorn)
Музыкальная драма «Я — Эдмон Дантес» — 2012 (премьера состоялась 13 октября 2012), автор либретто — Николай Денисов, композитор — Лора Квинт, режиссёр — Егор Дружинин
wikipedia.ru и litra.ru
Граф Монте-Кристо (фр. Monte-Cristo) — герой романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо» (1845-1846); он же Эдмон Дантес. История реального прототипа Монте-Кристо… Развернуть