Активные туры

C 18 марта 2024 г., 10:00 — по 31 июля 2024 г., 23:55

Описание

Что самое привлекательное в приключениях Доктора из британского сериала «Doctor Who»?

Неожиданности! Больше неожиданностей!

Каждое новое приключение Доктора начинается с того, что его куда-то забрасывает. И, чаще всего, совсем не туда, куда он собирался. Именно на этой интригующей особенности Тардис - машины для перемещения во времени и пространстве - и построена игра "Наперегонки со временем".

Изъявив желание стать владельцем своенравной синей будки, вы сможете перемещаться во времени между Прошлым, Настоящим и Будущим, примеривая на себя, подобно героям сериала, одну из трех ролей - Таймлорда, Спутника или Аборигена. Без участия любого из этих личностей веселье просто невозможно. Ведь Доктор без внимательно слушающих спутников и оторопевших аборигенов - уже не Доктор.

Не думайте, что вам придется скучать, мотаясь по времени. Вы же помните о том, что Тардис - леди с характером? Как только вы расслабитесь, она наверняка решит проверить на прочность ваши нервы и закинет вас туда, куда еще не ступала ничья нога. Не избежать вам и космических Бурь, и сражений со зловещими Врагами, и прочих удивительных сюрпризов, которые только возможны в пространстве и времени.

Готовы к приключениям на самой удивительной машине времени? Тогда Allons-y!

Читать подробнее

Правила

Правила пользования машиной времени

1) Механизм игры

Время.
Каждому участнику выдается видавшая виды Тардис. Она может перемещаться между тремя временными отрезками: Прошлое, Настоящее и Будущее. При этом Тардис способна перемещаться и в пространстве: из Англии 19-го века перенести в Австралию 21-го, а затем на одну из планет созвездия Большой Медведицы в 305-й век.
Временные рамки:
Прошлое - от образования мира до 1980 года,
Настоящее - от 1980 года до 2030 года,
Будущее - после 2030го года.
Обратите внимание, что если вы используете ближайшее будущее для времени "Будущее", Вам нужно также принести обоснование, чем оно отличается от Настоящего. См. список примет времён.
До всех книг, где четко не указан год - Обоснование обязательно по тому времени, которое хочет использовать игрок.

Если в будущем произошла техногенная ситуация, которая откинула технологии, это все равно будущее.

Двух- и больше временные книги можно читать с артефактом "Шоры на глаза куратора". Для использования артефакта выбранное вами время должно присутствовать в книге.

За обоснование принимаются:
Любые добытые вами доказательства времени - цитаты из аннотаций, рецензий других игроков (ссылка на используемую рецензию), другие источники, в том числе ФантЛаб, главное - напишите словами то, что именно вы обосновываете. Обоснование без вашего объяснения не будет приниматься кураторами!

Для книг про попаданцев работают другие правила определения времени:
Вам необходимо принести обоснование того, в какое время ПОПАЛ герой. т.е. именно оно считается временем книги. Если вы хотите использовать то время, ИЗ которого герой, принесите куратору артефакт "Шоры на глаза куратора".

Если в жанрах на фантлаб указаны века 20 и 21, а также "близкое будущее" - они не принимаются как обоснование. Так как там проходит грань в различии времён, нужно принести дополнительное обоснование.

Книги про попаданцев:.
1. Время КУДА попал герой - обосновываю и читаю
2. Время КУДА попал герой - не хочу обосновывать, использую артефакт и читаю
3. Время ОТКУДА попал герой - артефакт и читаю

Пример хорошей заявки -
Герберт Уэллс - Война миров , Ффантлаб говорит, что в этой книге время действие - Прошлое

Пример плохой заявки -
Герберт Уэллс - Война миров , Ффантлаб

Роль.
Перед выходом из машины времени путешественнику необходимо взять на себя одну из трех ролей: активный, но чужеземный участник событий (Таймлорд), наблюдатель (Спутник) или местный житель (Абориген). После чего можно приступать к приключению.

Для того, чтобы определить, к какой роли относится выбранный персонаж, нужно помнить, что Таймлорд и Абориген - всегда главные герои, Спутник - всегда второстепенный.

Как определить, является ли герой главным?
1. Если книга входит в цикл произведений, который носит чье-то имя, этот кто-то и есть главный герой
2. Если у цикла нет имени в названии (или книга вне цикла), то тот, чье имя носит книга, это и есть главный герой. Однако тут есть исключения: если из названия или аннотации книги очевидно, что в название вынесено имя покойника или второстепенного героя, то в данном случае этот пункт не работает. Просим проявить благоразумие и не мучить сов, иначе вас ждет непоправимое!
Пример книги-исключения: Север Гансовский - Винсент Ван Гог
3. Если первые два пункта не подходят, то главным героем является тот, кто является действующим лицом в аннотации
4. Если из всех трех пунктов не видно, кто является главным героем, то обращаемся к рецензиям. В этом случае для обоснования требуется несколько рецензий, и из рецензий должно быть видно, что выбранный вами герой является именно главным действующим лицом.

Главным героем может быть любое одушевленное существо, если оно проходит по правилам, обозначенным выше.

Таймлорд - главный герой - путешественник и чужак в новых реалиях. Если герой переезжает из одного места в другое и это место для него новое (или очень хорошо забытое старое), он Таймлорд. Если герой меняет школу, работу, из богатого внезапно становится бедным или наоборот, и вынужден приспосабливаться к новой жизни, как иностранец к жизни в чужой стране - он Таймлорд. Если герой - вечный скиталец на космическом корабле - он Таймлорд.

Абориген - главный герой, находящийся в родном месте и родной для себя ипостаси, даже если его быт волей случая меняется. Чтобы доказать, что выбранный вами герой - абориген, достаточно указать, что в аннотации и в нескольких рецензиях не сказано, что герой становится "чужаком". Но мы не будем против и других весомых аргументов (например, цитат из книги).

В книге может быть несколько главных героев - это нормально. В книге один главный герой может быть Таймлордом, другой - Аборигеном - это тоже нормально. В течение цикла герой может поменять свою роль, поэтому обосновываем книги только через аннотации/рецензии выбранной книги, а не через прошлые.

Спутником считается второстепенный, но значимый герой, связанный с главным. Чтобы доказать, что выбранный вами герой не мимо проходил, нужно привести цитаты из нескольких рецензий, из которых видно, что герой действительно участвует в жизни главного героя.
В случае не-фф книг на роль спутников допускаются только люди. В случае фф-книг подойдут разумные нелюди (в том числе роботы и андроиды). Разум определяется возможностью говорить. А вот Искусственный Интеллект (например, управляющий космическим кораблем), волшебные корабли, говорящие мечи и другие подобные магические артефакты, обладающие даром речи, не подойдут в любом случае.
Не стоит приносить и тех героев, которые на начало повествования мертвы или ушли из жизни главных персонажей, о чем свидетельствует аннотация или рецензии, на которые вы ссылаетесь.

Кроме аннотации и рецензий для обоснования роли можно использовать цитаты непосредственно из книги, если из них видно, что персонаж подходит на нужную роль. Если же у книги на ЛайвЛибе недостаточно рецензий или из них не очевидна роль выбранного персонажа, можно использовать и другие источники (рецензии на других ресурсах, статьи критиков, статьи в википедии).

Если куратор знает, что выбранный вами герой не подходит на роль, он укажет вам это и попросит поискать другого персонажа без каких-либо последствий для вас.
Для лучшего понимания ролей предлагаем рассмотреть каждую из них на примере одного цикла - Гарри Поттер и...

1. Таймлорд - Гарри Поттер как главный герой является Таймлордом в 1 книге - Гарри Поттер и философский камень, так как он приезжает в незнакомое ему место и попадает в новый круг общения

2. Абориген - Гарри Поттер как главный герой со второй книги - он остается в знакомом ему окружении.

3. Спутник - Рон или Гермиона, так как они не являются главными героями, ведь цикл о мальчике, который выжил, а значит именно о Гарри Поттере.

Время-Роль.
Книги, которые выбираются, путешественником на каждый ход (приключение) должны соответствовать заявленным/разыгранным временным отрезкам и ролям.
Например: Прошлое-Спутник, Настоящее-Абориген, Будущее-Таймлорд.

2) Случайные события и режимы

Черная дыра.Случается и такое, что Тардис затягивает в черные дыры, и тогда предсказать, где и когда вы окажетесь не может никто, даже у самой машины времени датчики пошаливают после такой встряски. Если вы попали в черную дыру, то куратор разыгрывает для вас одну из 10 тем тура, связанных с разными эпохами и местностями. В черной дыре все заявленные временные отрезки и роли теряют свое значение. В результате такого розыгрыша вам необходимо утвердить книгу по выпавшей теме.

Враги Доктора.
Космос велик, а у повелителей времени много врагов. Будьте предельно внимательны и осторожны, чтобы не попасться им на пути. Но если вы все же встретили враждебно настроенного инопланетянина. Не теряйтесь, Тардис подскажет как с ним справится!

Программа SOS.
Существует раздел спасительных книг, любую из которых можно взять взамен выпавшей комбинации времени и роли. Это все книги о перемещениях во времени, с которыми можно познакомиться в Спасительной подборке. И также, по умолчанию, спасительными являются книги о владельце единственной и неповторимой синей будки — Докторе из сериала "Доктор Кто". Активация программы SOS засчитывается как успешно завершенный игроком ход с исходной комбинацией Время - Роль. Такая замена возможна только один раз за тур игры.

3 режима игры.
В игре существуют 3 режима игры — Механик, Капитан, Доктор.

1. Механик — путешественник разбирается в устройстве машины времени, поэтому заранее перед полетом может настроить Тардис на нужное ему время. Роль разыгрывается куратором.

2. Капитан — путешественник заранее выбирает какую роль ему предстоит взвалить на свои плечи в рамках надвигающейся миссии. Время разыгрывается куратором.

3. Доктор — путешественник понятия не имеет в какое время и с какой ролью его занесет. Но так ведь гораздо интереснее, правда?) Alons-y!!!.

Во время подачи самой первой заявки в "Наперегонки со временем", игрок может выбрать один из 3 режимов, который ему больше по душе. Выбранный режим сохраняется на все последующие игры.

3) Цель, сроки, завершение.

1. Тур считается пройденным в случае, если игрок в своем путешествии успел побывать во всех 3 временных отрезках (Прошлое, Настоящее, Будущее) и примерить на себя все 3 роли (Таймлорд, Спутник, Абориген). При везении минимум прочитанных книг составляет 3 штуки.
2. Официальным подтверждением того, что путешественник побывал во всех временных отрезках и попробовал себя во всех возможных ролях являются отчеты, принятые куратором.
3. В случае, если игрок прочитал меньше 3х книг – он считается должником и автоматически пропускает следующий тур игры. Через один тур можно снова подавать заявку на участие. Дочитывать ничего по незавершенному туру не надо.
4. Если игрок прочитал 3 и больше книг, но не успел побывать во всех временных отрезках и примерить все роли, то он допускается в следующий тур, но для получения значка этот тур не засчитывается.
5. Длительность одного тура 4 месяца
6. Для получения значка необходимо завершить без долгов три тура игры.
7. В качестве полноценного путешествия/хода засчитываются книги или произведения объемом не менее 100 страниц.
8. Подробно о начислении игровой валюты – трибблов можно прочитать в разделе Космический рынок.
9. Совмещать книги с другими играми – можно.
10. Перечитывание допускается не более 1 раза за тур.

Обратите внимание, что заявки на участие принимаются от пользователей Livelib, с даты регистрации которых прошло не менее 1го месяца, и в список прочитанного внесено хотя бы 10 книг.

4) Правила подачи заявок, утверждения книг и форма отчетов.

Заявка:

1. Участвую … раз. (Если участвуете повторно, обязательно оставляете ссылку на свою заявку в прошлом туре)
2. С правилами полетов в Тардис ознакомлен(а).
3. Аттестация на должность Механика/Капитана/Доктора пройдена.
_____________________________________________________
Пункт №4 для каждого режима различается.
Для Механиков:
4. В первом путешествии хочу рассказывать о преимуществах взглядов Фракции Техники/Медики/Учителя.
Для Капитанов:
4. В первом путешествии выбираю встречу с представителем Поколения Олды/Эдалты/Ньюты.
Для Доктора:
4. Allons-y!!!

Утверждение книги:

1. Ход №…
2. Активная ссылка на выбранную книгу, количество страниц в книге.
3. Обоснование того, что книга подходит под сочетание Время-Роль.

При подаче заявок на книги и отчетов необходимо использовать соответствующий функционал заявок/отчетов, а не просто добавлять комментарий. Как это сделать, можно посмотреть здесь.

Обоснование выбора книги.
Обратите внимание на то, что ваше обоснование обязательно должно содержать упоминание временного отрезка, соответствующего выпавшему вам Времени, а также имя героя книги, который олицетворяет разыгранную Роль.
К примеру, конец 1990х /книга написана в 90е и действие происходит в настоящем времени/ - Гарри Поттер /герой отправляется учиться в новую школу/ (Настоящее - Таймлорд).
В Черной дыре и при встрече с Врагами Доктора обоснованием для выбора книги может послужить цитата из аннотации книги, рекомендация прочитавшего, цитата из рецензии на книгу, принадлежность к тематической подборке.
При возникновении спорной ситуации, когда куратор не считает обоснование исчерпывающим, а игрок продолжает настаивать на своем - окончательный вердикт выносит организатор игры и это решение не подлежит оспариванию.

Отчет:

1. Ход №...
2. Ссылка на прочитанную книгу (оформленная через тэг Книга)
3. Оценка и отзыв/ссылка на рецензию, из которой видно, что книга прочитана.
4. Выбор места назначения/роли для следующего путешествия/Alons-y!!!
5.1 Покупаю артефакт: //название артефакта// (заполняется только при покупке. Список доступных покупок см. в разделе "Космический рынок")
5.2. Применяю артефакт (указываете какой и как применяете, используются все, кроме Головы Кибермена)



FAQ по игре

1) Будут ли ориентировочные подборки по сочетаниям Фракция-Возраст?
Нет. Это противоречит авторской концепции. Игра задумана как своеобразный вызов читателю — возможность узнать о книге немного больше еще до начала ее чтения, не узнавая ничего важного по существу. Это игра для тех, кто любит и умеет удивлять кураторов неожиданными, но грамотно обоснованными книгами, кто не боится наискосок читать рецензии и лишний раз сравнить аннотации книг, кто готов в поисках ответа обратиться к читателю, уже знакомому с книгой, или во флудилку к другим игрокам. На случай временных сложностей всегда можно воспользоваться умением "НОЧ(ь)" "Давай я погуглю за тебя" (совет от куратора). Да и прогуляться по игровой теме и выбрать что-то из уже утвержденного другими игроками тоже никто не запрещает.

2) Почему Прошлое считается до 1980 года, если классическую литературу принято считать до 1960-го?
С 1980 года мы живем в относительно современном мире. Именно в начале 80-х информационные технологии перешли на качественно новый уровень, благодаря разработке компактных персональных компьютеров и сети Интернет. Глобальная сеть, объединившая людей по всему миру, постепенно стала неотъемлемой частью современности, чуть ли не главной ее отличительной чертой.
Однако стоит быть внимательными с книгами старых фантастов. В их книгах часто упоминаются даты, которые подходят под временной период "Настоящее", однако используемые технологии соответствуют временному периоду "Будущее". Подобная ситуация может возникнуть и с некоторыми антиутопиями с откатом в прошлое. В таких ситуациях мы смотрим на технологии, государственный строй, выход в космос.

3) Как определить, о каком времени идет речь в книге, если в ней не упоминается о годах?
Можно обратить внимание на какие-то важные события мирового масштаба, которые упоминаются в книге, отталкиваясь от них, можно догадаться о том времени, которое автор имел в виду. Также вы всегда можете спросить совета во флудилке у других игроков или попробовать обратиться к тем пользователям сайта, у кого книга уже прочитана.

4) Я хочу прочитать фантастическую/фэнтези книгу, как мне определить к какому времени она относится?
Сравните особенности времени в книге с историей Земли. Если про главного героя известно, что он рыцарь, который ездит на лошади и сражается мечом, — это, однозначно, Прошлое. Если в книге страна с демократическим правительством и люди общаются через глобальную сеть даже самого что ни на есть магического вида — это Настоящее. Ну а Будущее легко опознать по межзвездным полетам и технологиям, которые далеко превосходят наши.
В сравнении фантастической книги с реальной историей можно опираться на следующие критерии: Государственный строй, Информационные технологии, Транспортные технологии, Вооружение, Выход в космос.

5) Я совсем потерялся. Подскажите, от чего можно оттолкнуться в выборе книги?
На Фантлабе есть очень удобный поисковик с фильтрами, который поможет сориентироваться в отношении времени или темы произведения. Однако принадлежность книги к какому-либо жанру или теме на Фантлабе не является достаточным основанием для утверждения книги, как и тэги на LL. Поэтому обязательно ознакомьтесь с правилами обоснования книги, прежде чем утверждать ее.

6) Как я должен обосновать книгу, если в аннотации о времени или героях ничего не сказано, а читать рецензии или листать книгу не хочу, чтобы не нахвататься спойлеров?
Вы всегда можете спросить совета во флудилке у других игроков или попробовать обратиться к тем пользователям сайта, у кого книга уже прочитана. Также есть вариант посмотреть другие издания интересующей вас книги: зачастую аннотации одной и той же книги могут сильно отличаться и давать более полное представление о том, что написал автор.

7) Могу я как-то избежать случайного события или комнаты?
Нет, увы.

8) Что будет, если перечитать более одного раза за тур?
Что бывает при нарушении правил? Штраф и предупреждение. За повторное нарушение — бан на следующий тур.

9) Мне выпало задание прочитать книгу с определенным числом страниц. Могу ли я заявить книгу в одном издании, соответствующем нужному количеству страниц, а отметить в прочитанном в другом (которое, например, есть в моей библиотеке)?
В заявке даете ссылку на то издание, в котором собираетесь читать, а в разделе доказательства, что книга подходит, даете ссылку на другое издание с большим количеством страниц. Единственное условие — количество страниц обязательно должно быть отмечено в оглавлении на странице книги, приводимой в доказательство. При этом, кураторы оставляют за собой право отказать, если количество страниц в изданиях сильно разнится. Например, если сравнивают обычное издание и флипбук.

10) Я хочу сменить режим уже после того, как прочитала книгу/несколько книг, могу ли я это сделать и каким образом?
Нет, в этом туре сменить режим после начала тура невозможно. Будьте внимательнее и вдумчивее при подаче заявки.

11) Я побывал во всех временных отрезках и примерил на себя все роли, а также столкнулся с неожиданной ситуацией, что дальше?
Путешествие по 3 базовым временным отрезкам, выбор 3 базовых ролей и прохождение неожиданной ситуации — это непременное условие для получения Ключа от Тардис, обладание которым подтверждает, что тур пройден, и будет засчитан в будущем при выдаче значка.
Если вы планируете закончить игру по достижении этого минимума, то с последним отчетом обязательно напишите примечание для куратора, о том, что вы достигли цели тура и завершаете игру.
Однако, получение Ключа от Тардис не обязывает вас останавливаться на достигнутом. Вы можете путешествовать (совершать ходы) в рамках тура столько раз, сколько захотите/успеете.

12) Где можно взять активную ссылку на книгу?
Для этого нужно скопировать и вставить в нужное место ЛЛ-код книги, который можно найти на её странице. Пример можно посмотреть здесь. Или воспользоваться автоматическим поиском книги при подаче заявки.

13) Как долго ждать ответа от куратора?
По умолчанию, как и в других играх, куратор ответит на вашу заявку/примет отчет/разыграет ход в течение суток. Если прошло больше времени, попробуйте написать куратору в личку — иногда уведомления теряются (не забудьте проверить, прислали ли вы отчет или заявку в ответ на слова куратора, а не корневым сообщением к своей заявке или в ответ себе самому). Если ответа долго нет и после этого, то напишите об этом нам во флудилке. Заявка на книгу будет утеряна также в том случае, если куратор уже отклонял заявленную книгу ранее (LL игнорирует повторные заявки).

14) Что делать если книга совсем не идёт?
Если вы видеть не можете эту книгу — сжечь, закопать и забыть как страшный сон, только бы не дочитывать, — есть альтернатива — замена книги. Первая замена за тур обойдется вам в 200 страниц накопленных помощником, вторая в 400, третья в 600. И так далее.

Условия получения значка

3 полученных Ключа от Тардис.

Условия дисквалификации

Коллектив Тардис не одобряет воровство и плагиат чужих отзывов и рецензий, хамство и неуважение к кураторам и другим путешественникам во времени и пространстве, а также злостное нарушение правил игры "Наперегонки со временем" и сайта LiveLib.