20 мая 2022 г., 15:00

451

Стивен Кинг - «Четыре после полуночи» (сборник)

17 понравилось 30 комментариев 0 добавить в избранное

Стивен Кинг - Четыре после полуночи (сборник)

График чтения: 20 мая – 20 июня

Аннотация: Четыре повести в одной книге – любимая форма Кинга. Четыре истории – необычайно увлекательные и захватывающие. Четыре сюжета – настолько оригинально выстроенные, что от них невозможно оторваться…
Одиннадцать пассажиров авиалайнера понимают, что внезапно оказались во власти ужасных тварей – лангольеров…
На снимках, сделанных «Полароидом», вновь и вновь появляется чудовищный монстр, и он все ближе подкрадывается к владельцам камеры…
Писателя опутывает липкая паутина страха – ведь шаг за шагом он обращается в того, кого прежде видел лишь в ночных кошмарах…
В библиотеке маленького городка просыпаются темные силы - из глубин параллельного мира выходит безжалостный мститель-полицейский, готовый убивать…

В группу Читаем Кинга вместе Все обсуждения группы
17 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 30

Всем привет! Как обычно, только только дочитываешь предыдущие, как уже надо открывать новые обсуждения. :)

Итак, сборник состоит из четырех рассказов, небольшая информация о них, взятая из интернета.

Первый рассказ "Лангольеры"

Самолёт «Боинг 767» следует рейсом Лос-Анджелес — Бостон. Пилот, летевший на этом самолёте пассажиром, и ещё 9 человек внезапно просыпаются от визга маленькой слепой девочки и обнаруживают, что в салоне самолёта, кроме них, никого нет…

Чудесная старая обложка в тему:
картинка Sunbeam

Связи с другими произведениями. Есть отсылка в романе "Противостояние", где упоминается тот же Боинг-747.

Экранизирован в виде мини-сериала 1995.

sunbeam, «Секретное окно, секретный сад»

Писатель Морт Рейни живёт на берегу маленького озера в штате Мэн и переживает развод с женой. Внезапно к нему приходит некий человек в шляпе по фамилии Шутер (англ. shooter — стрелок) и обвиняет Морта в плагиате…

Любимая тема Кинга и писателей, о чем даже в Википедии не забыли упомянуть:



Также повесть перекликается с другими произведениями Кинга: «Мизери» (образ одержимой поклонницы, которая требует у писателя поменять концовку литературного произведения), «Сияние» (образ писателя, который находится в творческом тупике и сходит с ума) и «Тёмная половина» (образ материализовавшегося подсознания писателя, его тёмной половины, которая требует переписать сюжет его произведения).

Экранизация с Джонни Депом "Тайное окно". Именно, что по мотивам, так как имеет ряд отличий. Впрочем, посмотреть на уютный и ободранный халат главного героя всегда можно))
картинка Sunbeam

sunbeam, «Библиотечная полиция»

В библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых глубин подсознания выходит безжалостный мститель — полицейский, а тихая женщина постепенно обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом...

картинка Sunbeam
Небольшая связь уже с знакомым нам произведением "Мизери", где упоминается писатель Пол Шелдон, и в романе "Нужные вещи" в эпилоге упоминается главный герой книги "Библиотечная полиция" - Сэм Пибблз.

sunbeam, "Солнечный пёс" (другое название "Несущий смерть"; "Ужас фотоплёнки").

Что происходит с людьми, когда они сталкиваются с неизвестностью? Что происходит с теми, кто пытается совладать с вещами, о которых ничего не знает? Однажды вам в руки попадается фотокамера, и вы начинаете делать снимки. Но что, если на фотографиях вы разглядите тех, кого не видит никто? Что, если они будут ПУГАЮЩИМИ? И что, если с каждой фотографией они будут всё ближе и ближе к ВАМ? Конец уже близок...

картинка Sunbeam

Есть несколько связей с другими произведениями, повесть входит в условный цикл "Касл-Рок".

Например, здесь упоминается шериф Алан Пэнгборн и его жена, герои романа "Темная половина"

Все связи можно посмотреть на сайте stephenking.ru

sunbeam, Помнится мне, что Алан ещё и главный герой романа "Нужные вещи".

EvA13K, Я тоже это увидела, хочу почитать теперь и "Нужные вещи", мне Алан в "Темной половине" больше всего понравился)

Я так понимаю не надо читать Лангольеры отдельно? Думала там какое-то продолжение в виде рассказа, а я его не читала.

Dzyn-Dzyn, На фантлабе указано, что это отдельный роман, просто он входит в этот сборник, с другими произведениями связи нет. Вообще, как я поняла, данный сборник опять какой-то огромный (на 928 страниц), так что придти и обсудить что-то одно тоже можно (и нужно)).

sunbeam, Аааа, поняла!



придти и обсудить что-то одно тоже можно

это хорошо, ибо Ланголтеров читать не хочется, Тайное окно я смотрела и читать не хочется тоже. Несущий смерть прочитала, ниже отчитаюсь)

Точно читала когда-то этот сборник, но более менее помню только Лангольеров (которых также и смотрела) и Библиотечного полицейского. По последнему даже мелькают воспоминания о позе, в которой я читала книгу)
Но всё равно всё это давно было. Те повести/мини-романы, которые запомнились, мне понравились. Надо бы перечитать то, что забыла.
В Лангольерах помню, что мне было жалко героя, который был пилотом при возвращении в настоящее время. И слепую девочку и чуть-чуть психа, который прибавил саспенса в добавление к общему ужасу ситуации.
В Библиотечном полицейском помню, что библиотекарша в какой-то момент показала свой мерзкий настоящий облик, помню что у героя в детстве была встреча с маньяком.
В этом году хочу почитать роман автора "Позже", а вот на перечитывание более ранних его книг как и прочтение упущенных ранее, пока не могу собраться.

EvA13K, Это все равно большой успех, у меня есть такие книги, о которых я вообще не помню, что я их читала (только отметка на сайте в прочитанных говорит мне об этом))).

Про библиотекаршу я очень заинтригована, хочу сама побыстрее почитать. :)

EvA13K, Тоже читал сборник давным-давно. Лангольеров еще помню, все остальное нет. Так что... уже начал перечитывать ))

ivipV, Да я тоже собираюсь, но я уже который месяц к совместным собираюсь-собираюсь и всё никак не соберусь(

Читала из сборника только Стивен Кинг - Несущий смерть
r70-x-green.png
Слабо помню сюжет, но читала при свете дня. Даже не знала, что книга первоначально из сборника. Мне подруга дала почитать старые издания Кинга, которые были у ее родителей, и среди них был этот роман. Рассказ жутковатый, идет столкновение двух миров и Кинг опять противопоставляет монстру ребенка. Книга небольшая, читается в принципе быстро.
Лагнольеров не читала и не смотрела. Как-то не цепляет сюжет.
Тайное окно смотрела, читать не хочется.
Библиотечную полицию не читала и сомневаюсь читать ли.

Собранные в этом сборнике истории, как мне показалось, – довольно разнообразные, как в эмоциональном плане, так и качественном. О каждой из повестей расскажу по отдельности.

Наиболее мне понравилась «Библиотечная полиция». r50-green.png, моя рецензия.
Наверное, одно из лучших произведений Стивена Кинга для меня. В истории Сэма Пиблса и Наоми Хиггинс переплелись многие жанры: от леденящих кровь мистики и ужаса до согревающей душу мелодрамы. Как всегда, сюжет "Библиотечного полицейского" пришёл на ум Мастера ужасов из конкретной ситуации и абсолютно случайно: из утреннего разговора с собственным сыном Оуэном (тем самым, вместе с которым он пару лет назад выпустил "Спящих красавиц"). Об этом писал в рецензии.
Как всегда, здесь есть настороженная леденящая душу атмосфера. Чего только стоит эпизод с посещением Сэмом Пиблсом публичной библиотеки Джакшен-Сити образца 1960 года, или же эпизод в городском архиве - этом "историческом морге прошлого". Всё-таки Стивен Кинг - мастер своего дела, и подобные сцены удаётся у него качественно.
Есть, однако, в повести места, где пыл остывает и атмосфера провисает. Например, глава с рассказом "Грязнули" Дэйва об обстоятельствах его знакомства с Арделией (а это 50 страниц - 1/5 часть всей повести). Зато заключительная часть с полётом на самолёте и повторным посещением "храма книг" вернула в меня былую атмосферу, напомнила, кто есть такой на самом деле Мастер мистики и ужасов. Написанное всплывало передо мной эпизодами фильма, будто смотришь ужастик. Очень жаль, конечно, что произведение так и не было экранизировано, хотя сюжет так и просится под сценарий.

elefant, Простите, какой нормальный режиссёр выставит на широкий экран сцену гомосексуального изнасилования маленького мальчика? И какой мальчик согласится сыграть в этой сцене? Не говоря уже о том, что если у мальчика нормальные родители, они будут категорически против.

PrekrasnayaNeznakomka, Это бы бы действительно ужасный момент. Но у режиссёров есть множество способов обойти подобные моменты не показывая их напрямую. Немало таких примеров имело место быть. Думаю, не этот момент интересует зрителей.

elefant, Как? Это центральный эпизод, на долгое время сломавший героя.

PrekrasnayaNeznakomka, На счёт центрального эпизода - не спорю, однако вряд ли отсутствие сцены смакования гомосексуального насилия может каким-либо образом существенно повлиять на понимание общей канвы сюжета. Зрителю достаточно знать об этом - через диалоги героев, намёки и прочие режиссёрские тонкости.

elefant, Если намёки будут слишком тонкими, зрители не поймут. Если слишком явными - смотри выше. Плюс ещё гомики активизируются: как же, портят их светлый образ.

PrekrasnayaNeznakomka, Было бы желание. И не такие книги экранизировали. Думаю, тут дело совсем не в этом. Лично я бы такой фильм посмотрел, поскольку повесть понравилась.

elefant, Даже если у режиссёра такое желание будет, актёры для такого эпизода вряд ли найдутся.
Даже если найдутся, цензура вряд ли пропустит, да и штраф вкатит нехилый. Ну или режиссёр окончательно оскандалится, и прощай, карьера.

Вон даже у более скромного "Гека Финна" вменяемой экранизации по сю пору нет. Потому как жестокость в книге зашкаливет.

PrekrasnayaNeznakomka, "Лолиту" экранизировали и ничего (даже на премию за "Лучший поцелуй" номинировали - вот вам и цензура)... "Любовник", "Назови меня своим именем", "Красота по-американски" (кинолент о детском растлении не счесть).Последние два и вовсе Оскары взяли - за лучший сценарий (с детским/подростковым растлением, между прочим). И с актёрами и с цензурой. А сегодня - чем скандальнее фильм, тем он успешнее. Думаю - это общеизвестная истина. Брук Шилдс в "Прелестное дитя" снималась в роли проститутки, когда ей было...12, и фильм взял Канны.
Заметил интересную деталь - всё больше возвращается кинолент с гейской тематикой, в том числе и в юношеском/детском возрасте, многие из них - снятые лет 20-30 назад.
А про детскую жестокость и насилие фильмов хватает. Мне вот, например, из последних просмотренных особенно поразили корейская дорама "Мама" (8-летняя Хо Юль играет очень проникновенно) и фильм "Суровое испытание".

elefant, А при чём тут детская жестокость? Там неприкрытое насилие над детьми. И творят это насилие взрослые. Если, например, образ Гумберта можно толковать двояко, то извращенец, представившийся библиотечным полицейским, никакого сочувствия не вызывает. Если в фильмах про геев геи выглядят непонятыми, то "библиотечный полицейский" способен вызвать у зрителей лишь оиерзение.

PrekrasnayaNeznakomka, Не знаю, где увидели там детскую жестокость? Скорее как раз издевательство над детьми, их растление и есть. Это к вопросу о цензуре. А конкрестные примеры фильмов про насилие над детьми смотрите последний абзац. Те фильмы говорят о нашей теме весьма красноречиво. И кстати, те самые приёмы, о которых говорил, исполнены там очень хорошо. Так что фильмов, с эпизодом, подобно "Библиотечной полиции" снято немало. И ни цензура, ни опасения режиссёра, ни даже актёров/ их родителей этому не помешали.
Если ещё есть сомнения - подборка КиноПоиска из 49 фильмов на тему сексуального насилий над детьми.

«Лангольеры» выглядели несколько хуже. r45-green.png, моя рецензия.
Таинственный рейс, загадочные события… и человек, одиноко спящий в самолёте на протяжении всей книги. Нет, он здесь не главный герой и даже не второстепенный, но, на мой взгляд, довольно символичный и важный. Ведь у Мастера ужасов ничего не бывает так просто. Интересно, что в творчестве Стивена Кинга не так много книг, действие которых развивается в ограниченном пространстве – подобно «Под куполом», «Зелёной миле» или «Робегу из Шоушенка».
Истории большинства персонажей показаны лишь схематически, но глубокий внутренний мир персонажей никогда не был коньком этого писателя. Зато он мастерски нагнетает атмосферу, выпускает наружу все внутренние страхи героев, их подноготную.

elefant, Про ограниченное пространство вспомнились ещё Сияние, Мизери, Игра Джералда, Куджо сюда же можно.
И ограниченно одним населенным пунктом много - Оно, Безнадега, Регуляторы, Туман, Нужные вещи, Клатбище.
А самое широкое по географии - это цикл про Темную башню)

«Секретное окно, секретный сад» - неплохая повесть, выделяющаяся в этом сборнике. r50-green.png, моя рецензия.
Стивен Кинг не раз признавался, что всем его творчеством движет настоящее чувство страха. Исключением не стала и эта повесть. Писалась она в сложный для Стивена Кинга период, когда он яростно боролся с алкогольной зависимостью, зависнув в ней вот уже на протяжении многих лет. Может, поэтому она так и отличается от других произведений сборника. Писатель признавался, что алкоголь помогал ему в работе выдержать тот бешенный ритм, который тогда испытывал Стивен, выпуская по четыре романа в год. Однако эта пагубная зависимость всё чаще давала о себе знать, затуманивая сознание, иногда Кинг просыпался и абсолютно не понимал, что с ним происходит и где вообще он находится. Всё это отразилось и в повести «Секретное окно, секретный сад». В сущности, об этом и есть само произведение.
Здесь нет чудовищ и монстров вроде Куджо, вампира Барлоу или лангольеров, ужас здесь абсолютно другой – совершенно приземлённый и от того ещё более пугающий, - страх, что затаился в самом подсознании и преследует и днём и ночью. Это настоящий триллер, и хоть идея и не оригинальная, книга действительно захватывает, от чего её буквально проглатываешь. Это несмотря на то, что основная развязка стала понятна ещё после почтения первой трети повести. Кинг мастерски описал борьбу сознания и реальности, запутал читателя настолько, что уже сам начинаешь терять ощущение реальности, ставишь себя на место писателя Морта Рейни и его страхов.
Книга действительно в какой-то мере имеет реальную основу, и не только по душевному состоянию двух писателей – реального (С. Кинга) и воображаемого (М. Рейни). Сквозь весь сюжет проходят детали из истинной кинговской биографии: то, как оба писателя начинали, мелкие жизненные обстоятельства и места.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В сборнике четыре повести. Три из них затрагивают тему воспитания, одна - тему греха. Последняя, кстати, наиболее захватывающая. Подробней тут.

Всем привет! Продолжаю закрывать гельштаты прошлых мобов. Прочитала Стивен Кинг - Лангольеры r50-green.png Хороший ужастик с очень гениальной идеей о том, что герои попали в дыру во времени и то мертвое место, куда они прибыли - мир прошлого, а поэтому и постепенно умирающий.

Читала о том, как Кинг здесь отлично решил проиллюстрировать, как люди не ценят настоящего (а должны ценить) и метафорично все это написал на бумаге, но я по ходу сюжета просто переживала за пилота и маленькую девочку, и Ника, таинственного местного Джеймс Бонда. В общем интересная история и объем идеальный, чтобы удержать внимание.

Читайте также