28 ноября 2020 г., 07:48
546
2-ой Моб Детективы Стэнли Эллина
Обсуждаем детективные рассказы Стэнли Эллина
В качестве зачина для обсуждения я расскажу историю появления самого известного рассказа «Фирменное блюдо».
Идею для первого детектива подсказала Эллину сама жизнь. Однажды с женой они решили посетить ресторан, славившийся своим антуражем XIX века. Официант принял заказ у молодой пары и… пропал. Посетителям оставалось только гадать о судьбе исчезнувшего официанта. В голову голодных клиентов приходили самые невероятные предположения, так родился сюжет одного из самых известных рассказов в истории детективного жанра.
Напомню, простые правила нашего моба.
Вы можете оставить отзыв об одном из рассказов писателя, если хотите о романе, или ссылку на рецензию.
В подарок всем участникам достанутся две книги: одна биография самого Стэнли Эллина, вторая любая на ваш выбор книга из серии «Пестрая лента».
Отзывы и ссылки можно присылать в течение года.
Удачи и отличного чтива!
Комментарии 18
Показать все
Прочитала большинство рассказов из подборки Анастасии. И действительно, Стенли Эллин мастер короткого ёмкого рассказа. Все рассказы не то, чтобы детективы в классическом понимании (то есть преступление-загадка-сыщик-расследование-разгадка), но все они на криминальную тему. О том, как маленький человек однажды становится преступником («Двойник дурака», «День пули», «Исполнитель»). И о том, как по иронии судьбы приходит расплата («Любитель древностей», «Самое-самое»). А вот показана двойная жизнь маленького человечка, скромного обывателя, неприметного офисного клерка, вынужденного вечно экономить, и почти подкаблучника в семье («Нумизматы», «С девяти до пяти»). Очень интересен рассказ «Метод Блессингтона», это о том, как нам навязывают проблемы, потребности, с помощью подмены понятий ловко нами манипулируют, заставляя что-то купить, куда-то вступить, что либо сделать, принять какую либо идею. Явный криминал заворачивается в красивую обёртку, и вот уже заказчик убийства именуется красивым словом спонсор, придумывается мотивация – якобы прогресс, на пустом месте навязывается проблема, а убийство именуется решением проблемы. Очень чётко показана схема оболванивания, не по такой ли схеме нас оболванивают, навязывая нам потребности, которых у нас нет.
Все рассказы Стенли Эллина лаконичны и психологически точны.
Ещё я прочитала роман С. Эллина «Восьмой круг» рецензия
Спасибо клубу за интересный моб!
OlgaZadvornova, Спасибо за отличный комментарий! Кратко, но емко!
Присылайте в личку заказ на интересующие вас книги, и если можно напомните ваш email.
OlgaZadvornova, Какой у Вас глубокий и интересный анализ получился)
Явный криминал заворачивается в красивую обёртку
Как Вы точно выразили, и это ведь ко многим рассказам Эллина подходит)
А я вот еще не все рассказы прочитала, но все прочитанные понравились, очень увлекательны и всегда интригующие
и соглашусь с тем, что
Все рассказы Стенли Эллина лаконичны и психологически точны.
Anastasia246, Мне тоже все рассказы понравились). Теперь уже все прочитаны. "Двенадцатая статуя" - великолепный рассказ, прямо напомнил старые итальянские фильмы в стиле комедия по-итальянски
OlgaZadvornova, Как здорово) "Статую" еще не читала, но "комедия по-итальянски" интригует) Люблю такое)
OlgaZadvornova, Действительно классный рассказ - Причем и интрига здесь на месте (загадочное исчезновение в закрытом пространстве), и атмосфера, и персонажи яркие) А финал-то как интересно автор обыграл: подставная статуя.
Мне еще здесь понравилась не только детективная составляющая (она прекрасна), но еще и нотки своеобразного производственного романа: как делается фильм, сколько людей требуется, как это все увязать между собой (бюджет-реквизит-актерский состав-монтаж), какие у них жаркие споры по поводу всего этого.
Anastasia246, Рада, что рассказ понравился, и мнения совпали)
Полностью согласна, тут и интрига, и тема кинопроцесса, а также тема "американцы в Италии". А финал - трагикомедия в стиле итальянских фильмов 1960-х))
Прочитала специально к мобу рассказ Стэнли Эллин - Когда принимается решение Такая шикарная идея, а финал показался чуть смазанным. Противостояние двух сильных, умных мужчин, Рэймонда и Хью (часто встречающийся типаж в произведениях Эллина, я уже несколько их прочла) - про это всегда читать интересно, такая своеобразная дуэль или соперничество, состязание к концу достигает наивысшей точки, ждешь чего-то невероятного фееричного, но вот этот вопрос моральной дилеммы, о котором герои говорят на всем протяжении рассказа, та главная тема всего произведения решается как-то очень быстро, очень подозрительно быстро. Признаюсь, чего-то большего я ждала и от мага-иллюзиониста Рэймонда. Герои отличные, как всегда, у Эллина, очень яркие, сюжет увлекателен, но вот финал слабоват...
Anastasia246, Интересно, что этот рассказ есть в двух переводах: "Когда принимается решение" и "Момент решения". Так вот, там финальные фразы совсем разные. В одном варианте время выдержано до конца, дверь открывают и человек - дышит, а в другом - совсем не так однозначно...
OlgaZadvornova, Как интересно, надо будет посмотреть и сравнить)
Алек Владимирович! Вот, реально, заинтриговали ...
serp996, Спасибо!