13 октября 2020 г., 13:31

1K

Майк Омер: «Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные»

70 понравилось 7 комментариев 5 добавить в избранное
Источник: Эксмо

Интервью с автором романов «Внутри убийцы» и «Заживо в темноте» .

От романов Майка Омера кровь стынет в жилах: в них убийцы-психопаты, молчаливые преследователи и изощренные мучители испытывают на прочность наши нервы. Мы поговорили с создателем триллеров о том, как появляются на свет его страшные произведения.

Вы пишете зловещие триллеры. Почему вы выбрали именно этот жанр?

Я большой поклонник книг в жанре хоррор, очень любил их читать еще в подростковом возрасте. На мой взгляд, ничто не способно так напугать и взбудоражить, как хороший ужастик. Я решил сочинять триллеры, потому что мне хотелось, с одной стороны, рассказать о чем-то пугающем, противоестественном, спровоцировать у читателя чувство страха, с другой стороны, хотелось заставить его почувствовать, что все это реально и может случиться с ним самим. Вот почему я стремлюсь к тому, чтобы у моих героев-преступников была странная мрачная психика.

У Зои есть прототип из реальной жизни или это полностью выдуманный персонаж?

Зои полностью вымышлена, я не встречал в жизни никого, похожего на нее.

Как вам пришла в голову идея сделать главного героя профайлером, а не обычным агентом ФБР?

На самом деле, сначала мне просто было удобно так поступить. Когда я только придумал Зои, я не знал, как функционирует ФБР — субординация, процедуры, правила. Гораздо проще оказалось создать консультанта, который бы работал на эту организацию. Позже я понял, что это идеальное решение — хотя бы потому, что внештатная позиция Зои стала логичным поводом считать ее «белой вороной» в кругу федеральных агентов. Она для них чужая.

Как вы думаете, кто ваша основная читательская аудитория?

Я думаю, это вопрос культуры и места проживания. У меня есть некоторые статистические данные: в Германии мой читатель в основном мужского пола в возрасте 30-50 лет, а в США мои романы чаще всего выбирают женщины за пятьдесят. Так что я бы сказал, что читательская аудитория может сильно варьироваться. Почти уверен, что дети не покупают моих книг. А если вдруг они делают это тайно, им определенно следует остановиться.

Как вы работаете над созданием книги? Сколько времени требуется, чтобы собрать материал и написать роман?

Я начинаю с продумывания идеи. Я часто делаю это во время редактирования предыдущей книги. Формирование замысла может занять месяц или два, в течение этого времени я обдумываю все возможные вариации и подходы. Например, для романа «Внутри убийцы» концепция была такой: «Что, если девочка-подросток столкнется с серийным убийцей, живущим поблизости, и это подтолкнет ее стать профайлером? А потом ей поручат найти серийного убийцу, основанного на личности Джеффри Дамера».

Затем я пишу набросок — примерно 1500 слов, чтобы описать каждую часть книги. Это занимает около двух недель. В течение этого времени я параллельно начинаю исследовать темы, которые мне необходимы для разработки истории, но не прекращаю искать информацию, пока не закончу писать книгу.

Когда я создаю первый черновик, я стремлюсь писать определенное количество слов в день. На данный момент моя цель — 2000 слов. Это всего лишь первоначальный набросок, и к тому времени, когда я закончу, многое отправится в корзину. Пока я пишу, задуманное полностью разваливается на части, так что мне приходится постоянно все переписывать.

Редактирование занимает около двух месяцев. Во время этого процесса я позволяю двум бета-ридерам прочитать книгу: моей жене Лиоре и Кристине — автору, с которым я работаю. Они пишут резкие комментарии, которые меня, надо сказать, безумно раздражают, но потом я вношу правки и вижу, что текст стал только лучше.

Как бы вы кратко описали свою последнюю книгу?

Род Гловер снова появился в жизни Зои, теперь он преследует ее сестру. Но пока главная героиня делает все возможное, чтобы позаботиться о сестре, возникает новый серийный убийца, требующий ее внимания. Он выкладывает в сеть видео, где запечатлена заживо похороненная женщина. Видео называется «Эксперимент номер один». Вполне очевидно, что за ним последует еще один.

Что вы любите читать?

Я читаю книги разных жанров: детективы, фэнтези, ужасы, научную фантастику. Но я всегда ищу книги, в которых важную роль играет характер персонажа. Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные.

В группу Новости Все обсуждения группы
70 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 7

Я не полностью согласна на счёт второстепенности сюжета и это касается жанра детектив прежде всего. Характеры героев важны в драмах и психологических триллерах, но даже там должен присутствовать сюжет

Ну нет, не соглашусь с автором. Сюжет важен. Лично я читаю ради самой истории, именно развитие событий интересно, интрига сюжета. А герои - его участники. Без сюжета и герои ни о чем, так как им негде раскрываться.

Сюжет важен очень, даже если это сказка про Колобка...
Суть сюжета даёт читателю возможность логически мыслить при чтении и сопоставлять прочитанное с сюжетной линией...
Пусть сюжет будет загадочно необычным, пусть не сразу понятен будет, но будет... Без него никак...
Даже в порно какой ни какой , а сюжет присутствует!)))

И я не соглашусь. Главное в книге - сюжет. А "правдоподобные и интересные герои"не могут не участвовать в хорошем книжном сюжете.

Я отчасти соглашусь с тем, что сюжет не выстрелит, если персонажи будут просто картонками. Если меня не зацепят герои (или антигерои), если я не поверю в них как в личности, то я не поверю и в сюжет. Мне не будет интересно, выживет ли герой, раскроет ли дело, найдет ли что ищет. Он ведь плоский персонаж, над которым поработали недостаточно. В хорошей книге, разумеется, не должны страдать ни сюжет, ни персонажи, ни логика, ни много чего еще. Но наверно, лично я могу простить банальный сюжет, если будут очень хорошо прописаны герои, за которых я реально буду переживать, ненавидеть, обожать и всячески эмоционировать при прочтении.

Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные.

Чья бы корова мычала, но точно не корова автора. Герои - картонки, даже бумажки. Они не вызывают никаких эмоций, им не сопереживаешь, не сочувствуешь. Они нужны просто чтобы хоть как-то двигать сюжет, который состоит из сериальных шаблонов.

Первая книга Омера понравилась. Отзывы на вторую слегка настораживают, но читать буду.
А сюжет - это основа, никакие мощные характеры героев алогичную нелепицу не спасут. Но мне кажется, автор чуток криво выразил последнюю мысль: видимо, он исходит из того, что мощный и яркий характер героя автоматически повлечет за собой череду таких же ярких сюжетных событий.