Больше цитат

staro-orlovskaya

2 февраля 2017 г., 13:19

С. 51: "Интересно, что, переходя из сюжета в сюжет, из роли в роль, из начальной кровавой драмы (Юдифь) или трагедии (Лукреция) в финальную идиллию (Флора), и лондонская, и эрмитажная Флора не меняли своей позы и своего странного внутреннего состояния, светящегося на их лице. Это лицо рембрандтовских людей поражает тем, что не совпадает ни с одним из общеизвестных настроений и чувств (боль, печаль, радость, злоба, благодушие, наивность, искушенность и т. п.), ни с их смесью. Есть слово, которое, я думаю, ближе всего подходит к тому, что дает видеть Рембрандт: терпение. Обдумываемое терпение. И еще одно слово: внимание. Внимание, которого ничто не может рассеять".