Больше цитат

Midvane

14 декабря 2017 г., 01:45

Роль Другого в пере-
живании особенно наглядно видна в исторической
перспективе. Если человек, принадлежащий совре-
менной городской культуре, переживая, например,
смерть близкого, часто стремится к уединен юи [155;
217] и воспринимает порой коллективные акты похо-
рон и поминовения покойного просто как дань тради-
ции, обычаю, не имеющим ровно никакого отношения
к его интимному переживанию утраты, то в к льтурах у ,
существенным моментом воспроизводства которых
является постоянное ф нкционирование у и трансля-
ция ритуально-мифологической практики, исполне-
ние погре ального б обряда [80; 134] и, стало быть,
подключение к соответствующим символизмам и яв-
ляется, собственно говоря, самим актом осуществле-
ния переживания [ср.: 101, с. 135]. Все важные, по-
воротные, переломные моменты человеческой жизни
всегда тяготели к коллективному их принятию и пе-
реживанию. С этой точки зрения перед исследовате-
лем психологии переживания открывается широкое
поле деятельности в психологическом изучении об-
рядов, связанных с рождением, смертью, инициаци-
ей, свадьбой и пр. [38; 127; 134; 143 и др.].