Больше цитат

izvra

2 апреля 2020 г., 11:54

ребенок, увлекшись чем-то интересным, не замечает никаких других стимулов вокруг — ни людей, ни музыки, ни шума. Такую способность нужно поддерживать и лелеять, а мы порой грубо прерываем занятия малыша. Вот он увлекся чем-то, сосредоточился и даже не слышит нашего оклика: «Я говорю, пора обедать!» Не настаивайте, позовите немного позже, не прерывайте ребенка, особенно в моменты такой глубокой концентрации.
Необходим интерес!
Необходимо, чтобы в окружающем ребенка пространстве имелись предметы (и мотивы), способные вызвать его интерес. Марин Монтессори пи¬сала, что если малыш с интересом может использовать предметы по назначению, это создает «некий умственный порядок», а совершенствование координации движений вместе с «умственным порядком» и есть основа концентрации. Если вы не будете перегружать кроху запретами, предоставите ему максимальную свободу выбора и проявления интереса, а также поможете осваивать предметы в окружающем его мире, поверьте, вы будете вознаграждены минутами его полной сосредоточенности.