Больше цитат

xiuzen

5 ноября 2020 г., 00:06

Если рассматривать лицо как образ-аффект, то крупный план порождает еще один парадокс - парадокс подвижности и невыразительности. И хотя вместе с Балашем мы можем утверждать, что кино заново открывает лицо как выразительное средство, делает оно это путем существенного уменьшения подвижности и мобильности. Когда современные зрители смотрят раннее кино, их часто забавляет театральный стиль игры и нарочитое изображение эмоций: широко открытые от ужаса глаза, нахмуренные брови или насупившееся лицо. Современное предпочтение минимализма в актерской игре проявляется, например, в том, что Бастер Китон, "великое каменное лицо", сегодня как актер ценится больше, чем Чарли Чаплин. Великими считаются многие актеры с большими глазами и безэмоциональными лицами: Генри Фонда, Пол Ньюман, молодой Клинт Иствуд. Сердижо Леоне в "Однажды на Диком Западе" подчеркивает "пустынные пейзажи" классического лица через чередование крупных планов (лица Фонды) с панорамными кадрами (Долины Монументов). Сильнее всего в крупном плане на нас воздействуют мельчайшие, почти незаметные экспрессивные движения лица.