Больше цитат

karishatim

20 января 2023 г., 13:36

•Исследование, проведенное в 1969 году (Дж. Дж. Лимингом), показало, что в странах с левосторонним движением случается меньше аварий. На всех авианосцах диспетчерская башня находится справа, чтобы пилоты могли заходить на посадку и уходить на взлет с левой стороны, глядя доминирующим глазом. 

•Рисунок протектора шины играет важную роль во время дождя. На скорости в 80 км/ч он выбрасывает около 30 литров воды в секунду — для сравнения: такого объема достаточно для того, чтобы наполнять по пятнадцать ванн в минуту. Чем глубже канавы протектора, тем лучше движение в дождь

•самое первое искусство вождения было разработано для полиции в 1935 году

•На педаль нажимают стопой, а не ногой; нога не задействуется

•подголовник служит не для того, чтобы вы положили туда голову. Он ослабляет внезапное движение головой назад в случае ДТП

•чтобы мастерски ехать задним ходом, необходимо смотреть в зеркала заднего вида. И эти зеркала должны быть настроены ниже, чтобы большая часть дороги была в поле зрения

•если вы будете держать руль кончиками пальцев, вы получите более точную обратную связь. Если вы сожмете его как в тисках, движения рук станут тяжеловесными, и машина будет вести себя нестабильно. 

•при торможении вес перемещается на передние колеса, при ускорении - на задние (происходит буксование)

•самая тяжелая часть машины - двигатель

•передний привод - двигатель впереди. Такие машины дешевле в производстве, вождение, повороты, управление автомобилем чувствуется очень хорошо 

•у полного привода двигатель тоже впереди, но вес размещен равномерно, и вес больше. Расход топлива поэтому выше

•задний привод - двигатель сзади. Это наилучший вариант автомобиля

•самый быстрый водитель - это не тот, кто рулит быстрее, а тот, кто плавнее и расчетаннее нажимает педали и маневрирует

•метод: привязать один конец веревки к большому пальцу ноги, а другой — к рулевому колесу, в самой нижней его точке. Когда руль стоит прямо, вы давите на газ, веревка натянута, но, когда вы начинаете поворачивать руль влево или вправо, веревка уводит вашу ногу с педали; обратное тоже верно. Чему учит этот прием: газовать только на выходе из поворота и выпрямлять руль.

•при переключении передач держите ладонь так, как будто пожимаете кому-то руку — положение большим пальцем вверх, чтобы переключиться со второй на третью и с четвертой на пятую передачу. Вначале мягко отпустите педаль газа, но не до конца (иначе заглохнете и машина прыгнет), выжмите сцепление, а потом также мягко нажимайте на газ

•когда вы просто маневрируете на дороге лучше «тормозить двигателем», то есть просто отпускать педаль газа, не прибегая к педали тормоза

•можно также снижать скорость автомобиля просто переключением передач, не прибегая к педали тормоза

•Старайтесь держать дистанцию от машины впереди, чтобы вам не пришлось тормозить, когда она затормозит, и сбрасывайте газ заранее перед светофорами, пробкой, пешеходными переходами и так далее. Чем больше вы движетесь по инерции, тем меньше топлива вам потребуется, чтобы снова набрать скорость.

•Раньше переходите на повышенную передачу, чтобы двигатель не ревел на высоких оборотах.

•Если выключать кондиционер на низких скоростях, расход топлива становится экономичнее на 5–10%

•Нейтральное положение блокирует руль, поэтому использовать его на перекрестке или в пути нельзя

•покрышки нужно выбирать по тому, насколько короткий их тормозной путь

•нужно потренироваться резко тормозить на новой машине, поскольку система ABS может быть непривычна, и педаль тормоза может непривычно вибрировать

•в поворот нужно входить по широкой траектории, с поздним апексом. Геометрический поворот для гонок не подходит

•на крупнозернистой поверхности сцепление лучше, на малозернистой (бетон или гладкая галька), сцепление плохое. Коэффициент сцепления на снегу 12%. На льду 4%. Масло, мокрые листья ухудшают сцепление 

•в холодную погоду (ниже 5 градусов), покрышки замерзают и становятся жестче, сцепление становится хуже

•страховая компания оценивает степень риска — вероятность того, что вы разобьете машину, — по вашему почтовому индексу

•самое большое количество ДТП приходится на час пик

•Чаще всего в аварии попадают машины черного цвета

•Если вы будете ждать от людей неадекватных действий, это только обострит инстинкт выживания. 

•К примеру, если автомобиль едет не по центру полосы, а ближе к краю, это может означать, что водитель не оценивает габариты машины или думает повернуть, но еще не включил сигнал поворота.

•водители на главной дороге намеренно игнорируют водителей с прилегающих дорог. Поэтому, если вы въезжаете на главную дорогу, попробуйте установить визуальный контакт с приезжающими водителями, чтобы вас быстрее пропустили

•по телефонным столбам можно определить резкость поворота, когда самого поворота не видно

•отражения машин и тени позволяют судить о наличии машин, которых не видно

•на перекрестке нужно держать руль прямо, чтобы при ударе не вылететь на встречную полосу 

•Если автомобиль перед вами движется со скоростью 80 км/ч, а вы идете на обгон со скоростью 90 км/ч, потребуется 50 метров, чтобы завершить маневр. А это десять корпусов автомобиля. 

•тренироваться обгону можно на многополосных магистралях 

•слева и справа от водителя находятся слепые зоны. Старайтесь не находится в этих зонах

•если температура ниже 3 градусов, вполне возможно, что где-то на дороге вам встретится лед

•безопаснее ехать пьяным, чем набирать что-то на телефоне

•водить нужно с использованием периферийного зрения, фокусируясь на общей картине, а не определенных деталях

•Остерегайтесь всего, что блестит, от крышек канализационных люков до булыжников, и будьте особенно внимательны там, где транспорт обычно тормозит - там обычно скапливаются пролитые технические жидкости

•лучше отключать круиз-контроль в дождь

•в идеале глубина лужи не должна быть выше середины колеса

•если зимой вылить кипяток на замерзшее стекло, оно может треснуть

•избегайте гор во время холода и дождей, чем выше положение, тем больше льда и разбитых машин. Спуск со склона во время гололеда - свободное паление, машина не будет способна тормозить

•Если у вас передний привод, попросите кого-нибудь сесть на капот с той стороны, где колесо буксует больше, и прыгать на нем, пока вы будете газовать. Вес — ваш друг на скользкой поверхности, чем больше веса — тем лучше сцепление.

•в гололед если вы едете на скорости 30 км/ч, вы держите дистанцию в восемь корпусов до автомобиля впереди. На скорости 80 км/ч дистанция равна примерно 20 корпусам

•в гололед опаснее всего на мостах, потому что они находятся над землей и постоянно обдуваются ветром

•если лопнуло колесо, держите руль прямо, тормозите двигателем, плавно направляя машину в сторону обочины

•если машина попала в воду, первое, что произойдет - отрубится вся электрика, поэтому необходимо открыть двери или окна как можно быстрее

•первой уйдёт под воду та часть машины, которая тяжелее

•поворот на 180 градусов осуществляется на ручнике, при этом важно отпустить педаль тормоза