Больше цитат

HeftigeTreue

26 февраля 2024 г., 19:11

В новом общественном строе природа противопоставляет излишку населения 4 плотины, а именно: 1) крепость женщин, 2) гастрософический режим, 3) многобрачие, 4) гармоническое упражнение всех физических органов.

1. Крепость женщины. Влияние крепости мы уже наблюдали среди горожанок; из 4 бесплодных - 3 крепкого здоровья, между тем как хрупкие женщины обладают чрезмерной и досадной плодовитостью. Бесплодны обыкновенно те, кто по внешнему виду наиболее способен рожать детей. На это могут возразить, что в деревне крепкие здоровьем женщины отнюдь не бесплодны. Да! Я это знаю. Это - лишнее доказательство естественного метода, который должен действовать путем сцепления четырех средств, применяемых комбинированно, а отнюдь не посредством изолированного употребления одного из них.

2. Гастрософический режим. Откуда эта усиленная плодовитость крепких здоровьем крестьянок? Это - следствие умеренной жизни, грубой пищи, сплошь растительной. Горожанки имеют более утонченную пищу, и это способствует бесплодию; это средство станет более могущественным в строе гармонии, где каждый будет утонченным гастрономом. Поэтому, комбинируя чрезвычайно крепкое здоровье дам строя гармонии с вкусной пищей, которой они будут пользоваться, мы будем иметь уже два средства, ведущие к бесплодию.

3. Явное многобрачие. Свободная любовь и обилие любовников явно мешают плодовитости. Доказательством могут служить куртизанки, которые очень редко имеют детей; едва кто из них рожает детей, между тем как девушка или женщина, верная своему мужу, очень легко беременеет. Гармонийцы же будут иметь (по истечении только одного века) много женщин, отдающихся большому количеству мужчин в силу корпоративной добродетели, полезной обществу: таковы вакханки, баядерки, факирессы и другие корпорации, на обязанности которых лежит обслуживание армий и караван-сараев; они непременно будут многобрачными; с их стороны это будет акт самопожертвования, который доставит государству большие выгоды. Этот род нравов, благодаря своему распространению на женщин, будет третьим и чрезвычайно сильным средством бесплодия.

4. Гармоническое упражнение физических органов достигается благодаря коротким сеансам и чередованию занятий. До сих пор не обращали внимания на влияние различия в физических упражнениях на половую зрелость и плодовитость: контрасты в этом отношении поразительны. Мы видим, что деревенские жители достигают половой зрелости гораздо позже, чем горожане или дети богатых сельских жителей; плодовитость также зависит от гимнастики тела. Если физически упражняется безраздельно все тело, поочередно и пропорционально, то половые органы развиваются позже. Доказательство тому мы видим у детей царствующих фамилий, которые вступают в брак в 14 лет, между тем как молодые деревенские парни зачастую способны к супружеской жизни только в 16 лет. Эта задержка развития обусловлена различием физических и умственных упражнений, находящихся в обратной пропорции у этих двух классов. (Раннюю половую зрелость принцев нельзя объяснить характером их питания, потому что они питаются чрезвычайно умеренно.)

Так как дети высокого происхождения занимаются, главным образом, умственными упражнениями и мало физическими, то отсюда вытекает, что их физические и жизненные способности, будучи чрезвычайно подавлены, переключаются на половую сферу и обусловливают раннее наступление половой зрелости. В строе гармонии эффект будет совершенно противоположный. Гармонийцы будут достигать половой зрелости позднее, чем крестьяне в цивилизации, потому что беспрерывное и чередующееся упражнение всех членов тела долго будет поглощать жизненные соки и задерживать момент наступления половой зрелости, тогда как теперь, вследствие их обилия и недостатка поглощения, они обусловливают половую зрелость раньше времени, предназначенного природой.

Дети, воспитанные в строе гармонии, достигнут зрелости: мужской пол не ранее 16 лет, женский в 15 лет; по истечении трех веков зрелость будет наступать еще позднее, соответственно в 18 и 17 лет, даже в жарком поясе.

Почти так же будет влиять интегральная гимнастика на плодовитость, она сильно ее затруднит, так что женщина строя гармонии, чтобы стать матерью, должна будет готовить себя к этому, соблюдая в течение 3 месяцев спокойный диэтический режим с тем, чтобы соки, менее поглощаемые интегральным упражнением, индустриальным движением всех частей тела, сосредоточились в половой части организма. В этой части сильно концентрируются теперь соки у класса богатых горожан, не встречая противовеса со стороны всех других частей тела, поочередно упражняемых в активном труде.

Когда люди научатся комбинированно применять вышеиздложенные четыре средства, шансы плодовитости и бесплодия изменят в обратном направлении существующий порядок вещей, т. е. вместо избытка населения будет основание опасаться дефицита населения, и придется принимать меры к возбуждению этой плодовитости, которой всякий благоразумный человек теперь страшится.

Разумный человек хочет иметь только небольшое число детей с тем, чтобы обеспечить им состояние, без которого счастье невозможно. Безрассудный человек и человек сугубо чувственный порождают детей дюжинами, как Фэт-Али, шах персидский, оправдываясь тем, что их посылает бог и что честных людей никогда не будет слишком много.

Бог, напротив, желает ограничить число людей в соответствии со средствами питания, а человек спускается к уровню насекомых, порождая муравейники детей, которые вследствие большого их числа вынуждены будут пожирать друг друга. Они станут пожирать друг друга не так, как это делают насекомые, рыбы и дикие звери, но политически, посредством хищений, войн и вероломств совершенствуемой цивилизации.

К чему этот избыток населения, когда совершенно твердо установлено, что, каков бы ни был строй цивилизации, его население никогда не справляется с обработкой своей территории. Во Франции свыше 1/3 земель не возделаны; в Китае встречаются обширные пустыни в 4 милях от Пекина (и я готов побиться об заклад, что много пустошей имеется в Ирландии, в стране с наиболее плотным населением в Европе).

Когда люди глубоко мыслящие, вроде шведа Хэреншванда, восстали против двойного бича - численного избытка населения и бедности, когда они заявляли, что политика не использовала всех путей социального улучшения, их голоса были заглушены, их обвинили в сумасшествии. Их выступления имели слабую сторону: они вскрыли зло до того, как открыли лекарство для его лечения.

Обскуранты, называемые философами, ответили, что следует закрывать глаза на эти бедство неразлучные с совершенствуемой цивилизацией; поэтому нищенство не переставало возрастать даже в Англии, невзирая даже на большое развитие промышленности и на ежегодные пособия бедным в сумме 200 миллионов. Смущенная этими результатами философия защищается гнусным принципом: нужно много бедных, чтобы было несколько богатых.

Мы видели, рисуя механизм гармонии, какого отношения заслуживает этот взгляд, как и все наши политические афоризмы, за которые скоро будут краснеть их авторы, именно те, кто побуждает накоплять муравейники бедноты, прежде чем обеспечить им приличный минимум.