Больше рецензий

20 апреля 2019 г. 11:11

313

3 "Дружить с собой"... и темой, на которую пишешь

Я не сразу включилась, потому что автору нравится выстраивать придаточные предложения в длинные очереди. Очереди за смыслом. Наступив немного на своё "не хочу", я включилась и оседлала-таки мысль автора.

От нехудожественной литературы психологического толка естественно ожидать, что будет вскрыта самая суть понятия, о котором автор говорит, а значит существует определённая логика (а не "лечу, куда хочу"), где главное - выявление самой первоосновы описываемого явления.

Автор находит первооснову дружбы с собой в любви к себе. Точка. И начинает рассуждать о том, чем НЕ является любовь к себе: не нарциссизм, не вседозволенность в ущерб окружающим. О том, чем является любовь к себе, а главное, что, в свою очередь, лежит в основе любви к себе (как, впрочем, и к другим) - о полном принятии себя - речь не идёт. Говорить о чём-то не добравшись до первоначальной сути... Мне это не понравилось, но выводы на тот момент я делать не стала. Подумала: может автор компенсирует по ходу.

Не компенсировал.

Полного принятия как первоосновы, без которого невозможно ни дружить с собой, ни любить себя, автор касается только косвенно и ограниченно. Самая ценная мысль об истинной ценности человека, которую автор не связал ни с чем, проскользнула одним предложением, не замеченная самим автором, поскольку автор не основывает принятие на этой мысли. А показывает пример традиционного хождения по кругу, которое ни к чему не ведёт.

При этом автор то и дело обсуждает "околоважные" (а по сути, не имеющие отношения к делу) вопросы. Например, показывать, или не показывать свои чувства.

Чтобы много не разглагольствовать (и уж тем более не "личноместоименствовать"... ой) скажу как можно короче. Полное принятие (а значит и любовь, как следствие) нельзя утвердить, не отделив изначальную человеческую природу, которая не имеет внешности, характера, пола, дурного поведения и привычек и так далее, а лишь хочет счастливо жить в любви и благоденствовать. Изначальная природа человека изначально и всегда (я бы сказала "ныне, присно и вовеки веков") имеет высокую ценность, независимо от того, до чего он довёл себя и свою жизнь. Взрослые люди - это дети со взрослыми проблемами. Их желание сравниваться основано на том, что люди пытаются принять те или иные свои недостатки, не отделяя их от истинной неизменной изначальной человеческой ценности, которая - вне конкурса и конкуренции. Все же конкурсы и конкуренции: кто красивее, кто умнее, кто умеет себя преподать при минимальных способностях - всё это наносное и никак не меняет истинной ценности человека. Истинное и полное принятие, на котором основана истинная любовь, а значит, конечно, и дружеское отношение к себе (и другим), основывается именно на этом не подвергаемом анализу, критике, сравниваниям изначально человеческом, а не всём остальном наносном, ненастоящем, которое является основой и извечной причиной для зависти, ненависти к себе и другим и иже с ними.

Дал ли это понять Шмид, выбрав такую серьёзную и ответственную тему? Нет.

Мысль Шмида плавает по волнам собственного интеллекта туда, куда её занесёт. Сёрфинг приятный. А что читатель не успел поймать нужную "рыбину" на ходу, пытаясь оседлать волну, которую автор время от времени делает покруче с помощью нагромождений придаточных предложений (я тоже люблю иногда нагромождать придаточные). То что ж...

Книжечка выглядит прилично. Твёрдый переплётик. Коэффициента эффективного действия - ноль.