CoffeeT

Эксперт

Чемпион России 2017 по критике

7 июня 2013 г. 15:48

2K

1

Давненько я что-то не называл книгу отвратительной. Со времен кенгуру , I guess. И вот прекрасный повод.

Итак, что такое Митчелл Зукофф и его Шангри-Ла. Это очередной панегирик великой американской армии, которая НИКОГДА НЕ БРОСАЕТ СВОИХ. В общем-то, к Зукоффу вопросов то нет никаких, мужчина поехал к черту на кулички, пообщался с папуасами, собрал историю воедино и… продал её как душеспасительную историю о трех отчаянных храбрецах, которые выжили в страшных и опасных тропических джунглях. Ах да, ну и о силе и мощи американской армии, чьи воины были настолько хороши, что им хватало времени на блэкджек и на…

Дальше будут спойлеры и немного теплой, летней ненависти.

Если по порядку и если кто-то не знает, то группа американских военных (преимущественно дамы) садятся в самолет и летят смотреть очень красивую долину. В процессе полета главный пилот идет развлекать дам в салон, положив известный прибор на пилотаж транспортного судна, а второй пилот (разумеется, молодой и неопытный) почти сразу же направляет самолет в пол. В результате столкновения с землей остается группа поломано-перебитых товарищей, которая пытается хоть как-то где-то куда-то ну пожалуйста, но им всем очень плохо и страшно. В итоге они доходят до опушки, заливают все своей кровью и их замечают с самолета. Ну и дальше начинается рассказ о том, какую блестящую операцию придумали американские военные, как они эффектно спасали этих ребят. Как эффектно спасали потом тех ребят, которые эффектно спасали первых ребят. И все в таком духе. Чтобы вы понимали: уже на второй день потерпевших завалили всякими припасами, одеждой и журналами, так что жаловаться никому не приходилось. А вы думали они мох с камушков слизывали?

Аборигены в этой книге представляются примитивными добродушными существами, которые чуть ли не поклоняются американцам. Зукофф, конечно, прямо про это не говорит, но где-то вскользь можно ощутить то легкое снисхождение к парням, у которых нет айфонов и интернета. В реальности, есть некое подозрение, что американским путешественникам немного повезло и они не стали страницами кулинарной книги гвинейцев. В общем, понять про местную культуру многого не удалось, хотя Зукофф немного про это и рассказывает. Да и то из серии «Боб как мог пытался узнать у парней сколько их живет в деревне но ничего не понял и пошел писать в дневник Кэти как он хочет воевать». Особо показателен случай, когда один из папуасов привел знакомить американских десантников со своей семьей, а те решили, что он решил их продать. И кто там глуп и примитивен?

Ну и лично меня как-то неестественно сильно раздражает американский патриотизм. Конечно, людей спасать надо, но рисковать ради них десятками жизней? (Возможно, кстати, армия утаила факт того, что кто-то того) Тратить кругленькую сумму денег на операцию? Задействовать приличный отряд десантников, которых могли в любую секунду дернуть убивать японцев на Филиппины? Все это, конечно, замечательно, но, зная, как поступили бы в России, все это ощущается несколько гипертрофированным. Хотя, может это и здорово, что они так друг за дружку стоят. Но мы то знаем, что наши бы сами дошли.

Пешком. Домой. На Родину.

Ваш CoffeeT

Комментарии

Интересные у нас ерничающие антиамериканисты: хулят злобных янки, а сами читают и рецензируют только американские и английские книги.

+3 08.06.13

Вот я тоже удивляюсь - чегой-то их на все американское тянет, если не любят? Может мазохисты? О_о

+1 08.06.13

Готовятся заменить Анну Чапман.

+2 08.06.13

Вы невнимательный жучок.
И речь идет о плохой книге. Её мог написать и поляк, и француз, и, как правило, австралиец))

+1 08.06.13

А, теперь речь идет только о художественном качестве книги? Что же вы тогда, товарищ кофейник-чайник так эмоционально вещали про поганных америкосов?

Послушайте, у вас это антиамериканское фиглярство не получается. Оставьте это Проханову и Шевченко. Они хоть на этом деньгу срубают.

-2 08.06.13

Нечего увиливать! Обсуждаются только те Ваши комментарии, которые не непосредственно не касаются текста книги.

+1 08.06.13

Между прочим, речь идет о "ЛУЧШЕЙ КНИГЕ 2011 ГОДА" по мнению Amazon.com, The Washington Post и Apple iBooks.

-3 09.06.13

Если серьезно, то я прекрасно понимаю, почему вас "как-то неестественно сильно раздражает американский патриотизм"(с).
Ваша позиция - типичный пример присущего "совку" конспирологического мышления.

зная, как поступили бы в России, все это ощущается несколько гипертрофированным


Я не верю, говорите вы, что мое государство будет заботиться о спасении простых граждан, значит и никакое другое не сделает этого просто ради сохранения жизни этих самых граждан.

Конечно, людей спасать надо, но рисковать ради них десятками жизней? ... Тратить кругленькую сумму денег на операцию?


В вашей шкале ценностей жизнь гражданина не стоит того, чтобы тратить на нее средства государства. Поэтому вы отказываете в здравом смысле людям, которые поступают иначе.

мы то знаем, что наши бы сами дошли. Пешком. Домой. На Родину.


Самое грустное, что вы как будто этим даже гордитесь.

0 08.06.13

Ты очень интересно выдергиваешь фразы ))

Конечно, людей спасать надо, но рисковать ради них десятками жизней? ...


Прокомментируй.

-2 08.06.13

"Спасти рядового Райана" Спасение веры то, что страна никогда и нигде не оставит своих сыновей в беде.

Извините за пафос.

+2 08.06.13

Именно, что "спасение веры". Пропаганда и популизм, направленный не на реальное спасение "рядового Райна", а на поддержание имиджа государства.
Но смешно выглядит спасение одного ( я имею в виду в фильмах), когда при этом взрываются дома (с людьми, заметьте), самолеты, разлетаются машины, как бумажные листики. Но тех не жалко. Главная задача - спасти Главного Героя - рядового гражданина USA.
("Голодные игры", ксати - та же идея. Болеем за "наших", остальных не жалко )

-1 08.06.13

Следует признать, что американский популизм намного человечнее нашего отечественного.

+1 09.06.13

Своих тем более не жалко. Завалим противника своими трупами. Как сказал один "великий полководец"

Бабы новых нарожают.
+2 09.06.13

А вот реальный пример заботы родного государства о своих гражданах.

+1 09.06.13

Простите, а не могли бы Вы разъяснить разницу между цитированием и "выдёргиванием".

+2 08.06.13

Принципиальная разница в том, что, цитируя рецензента, берется только часть фразы, выгодная для критики. Вторая как бы не замечается.
Если уж разбирать взятое предложение, то целиком, правда?
Кстати, не уверена, что ответ все-таки будет.
Так как, объяснила разницу?

-1 09.06.13

Для примера покажите целую фразу и вырванную из неё часть искажающую целую.

+3 09.06.13

))) Вам уж лень самому по ветке подняться? ДержИте:

Конечно, людей спасать надо, но рисковать ради них десятками жизней? ... Тратить кругленькую сумму денег на операцию?

цитата.

В вашей шкале ценностей жизнь гражданина не стоит того, чтобы тратить на нее средства государства. Поэтому вы отказываете в здравом смысле людям, которые поступают иначе.

Ответ.

То есть, "Конечно, людей спасать надо, но рисковать ради них десятками жизней?" ... - это неудобно, поэтому можно игнорировать?

0 09.06.13

Что я игнорировала? я же эту фразу из рецензии привела полностью. Я тебя не понимаю.:(((

0 09.06.13

Извините, но Bambiraptor привела фразу полностью и уже ответила Вам. А уж, как она её интерпретировала, это уже совсем другой вопрос.

+1 09.06.13

Да, она привела цитату полностью, но часть ее с упорством продолжает игнорировать!)))
Это я и назвала выдергиванием фразы. Предложение должно было бы выглядеть примерно вот так, наверное: "Ты очень интересно выдергиваешь из цитаты фразу", но не думаю, что Бемби настолько уж иностранка, чтобы не понять первоначальный вариант: "Ты очень интересно выдергиваешь фразы"

Больше не хочу говорить о "тонкостях перевода".

-1 09.06.13

Почему же я выдергиваю, это цитата из CoffeeT. Выдергивание подразумевает искажение смысла, а где здесь я исказила замечательную мысль рецензента, о том , что граждане для государства приоритетом являться не могут?

+1 08.06.13

Чушь пишешь глупую, я слово то такое как приоритет не знаю, поэтому не пишу никогда)

0 08.06.13

Ты берешь только материальную сторону. Она более выгодна, чтобы ее рассмотреть в нужном для тебя свете. Да, материальные затраты - ничто по сравнению со спасением человеческой жизни. Я не знаю систему американской страховой медицины, но скажи, будет ли оказывать медицинскую помощь больница тому больному, который не обслуживается в данном медучреждении? То есть, государство в обыденной жизни не очень-то озабочено спасением нуждающихся в помощи?

Теперь о второй части: спасти одного, положив при этом десять? Почему хорошее государство не заботится о спасении тех десяти? Чем они хуже?
В общем, Бемби, как ни рассматривай, а кроме вложения средств в пропаганду хорошести и исключительности власти ничего я в таких акциях спасения не вижу(
Но мысль, что государство позаботится, попади ты в беду - приятная, соглашусь. Но и расслабляющая тоже. Приучает сидеть и ждать помощи (согласна с paul_ankie )

+2 09.06.13

Совершенно наоборот. Эта мысль как раз и помогает человеку идти на риск потому, что он чувствует за собой всю мощь и поддержку государства.

0 09.06.13
Ты берешь только материальную сторону.



Да почему же я, это CofeeT ее берет и прилаживает для измерения ценности человеческой жизни.
Что касается медицинской помощи, то госпиталь не имеет право отказать человеку в СРОЧНОЙ медицинской помощи, будь он даже нелегальный иммигрант. Лечат за счет налогоплательщиков. В штате Нью Йорке каждый человек обязан иметь медицинскую страховку, для малоимущих есть бесплатная штатная страховка. Любая женщина, независимо от легального статуса может стать на учет по беременности и бесплатно получить все ведение беременности и роды ( что стоит примерно 5-7 тысяч долларов) а любой родившийся ребенок получает американское гражданство. Другое дело, что эти блага в основном оплачиваются из кармана средних американцев, есть и недовольные, но это отдельная тема.

-1 09.06.13
  • 1
  • 2