nad1204

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июня 2013 г. 12:27

4K

2

Очень неприятная книга.
Во время чтения не покидала вот какая мысль: советскую литературу усиленно ругают за коммунистические агитки, пафос и идеализм. Было это в книгах, было, я не отрицаю. Но вот мне почему-то гораздо интереснее и приятнее читать те книги, где наряду со всем этим, было еще чувство патриотизма, огромная любовь к Родине и людям. А что сейчас принято хвалить? Бесконечные разоблачения? Диссидентов? Евреев? А все остальное — в топку?! Дико как-то, люди добрые! Я, конечно, несколько позже родилась и не могу с уверенностью говорить, что и как было в эти годы. Но вот мои родители, все их друзья, родственники отнюдь не выглядели какими-то задавленными, растоптанными, несчастливыми, несогласными и т.д. Да, наверное, не было среди них ярых диссидентов и противоборцев (хотя кое-какие и тайны в семьях были, и невозвращенцы, и репрессированные), но это была и их эпоха. И они радовались и грустили, были счастливы и несчастливы, работали и воспитывали детей — они жили в этой стране! И не было этого мрака, тоски и тягостности, как в книге.
И еще одна тема: гонение евреев. Начиная со школы — русские дети гнобят своих сверстников-евреев. Да что за бред! Встречала во многих книгах и всегда удивляюсь этому: дети, если конечно не подскажут "умные" взрослые, национальности не различают. Гнобить и издеваться они могут только по конкретным поводам. Если эти дети ведут себя как-то не так или сильно выпадают из коллектива — тогда да, а не потому, что он еврей. Не надо передергивать!
Про исторические ляпы тут уже не написал только ленивый, я не буду повторяться.
И тягомотно, да. Это есть. И очень скучно.
Книга-разочарование.

Я неоднозначно отношусь к Улицкой. Мне очень нравятся ее рассказы. Она безумно органична в малой форме — язык-то у нее красивый, а словоблудие сдерживает небольшой объем. А вот романы, пожалуй, больше не возьмусь читать. Разве что "Медею..." Где-то читала очень хорошие отзывы и там любимый Крым!..

В рамках флэшмоба "Дайте две!" Light version".
В рамках игры "Книжное путешествие".

Комментарии

Вот тут официальный учебник истории готовится специально для стимулирования гордости за Родину. Надо понимать, будет Вашей "Библией"


Я просила не домысливать по поводу моей "Библии". При чем тут литература?!

+4 23.06.13

При том, что Вы считаете "Зелёный шатёр" домыслом!

-7 23.06.13

О, Господи! Где Вы это увидели?! Я написала только о том, что не только ТАК было!!!

+4 23.06.13
И не было этого мрака, тоски и тягостности, как в книге.

Вы так писали! Не отпирайтесь!

-6 23.06.13
Но вот мои родители, все их друзья, родственники отнюдь не выглядели какими-то задавленными, растоптанными, несчастливыми, несогласными и т.д. Да, наверное, не было среди них ярых диссидентов и противоборцев (хотя кое-какие и тайны в семьях были, и невозвращенцы, и репрессированные), но это была и их эпоха. И они радовались и грустили, были счастливы и несчастливы, работали и воспитывали детей — они жили в этой стране! И не было этого мрака, тоски и тягостности, как в книге.


Выдергивать фразы не надо!

+4 23.06.13

А зачем тогда вообще приплетать Ваших родителей к этому роману?

-4 23.06.13

Я писала о своем взгляде на эпоху! Имею право?! И как я это делаю — это только моё.
Вы не согласны — я Вас услышала. Но в таком духе я продолжать диалог не намерена. Всего хорошего!

+4 23.06.13

Вы писали о взгляде на эпоху ваших родителей, противопоставляя его взгляду Улицкой, которая писала, во многом исходя из своего собственного опыта!
А после того, как Вы нажали кнопку "Добавить комментарий" ваш взгляд стал нашим общим достоянием!

-4 23.06.13

вот именно
nad1204 хочет чтобы ее мнение не оспаривали, ну тада пусть выражает его у себя дома своим родственникам а не тут

-6 25.06.13

Большое Человеческое Спасибо за рецензию . Теперь не буду тратить время на очередной попсовый антисоветский трактат ,а то уже было хотела дать этой мадам Улицкой еще один шанс.

+3 24.06.13

Читайте "Чего же ты хочешь?" Всеволода Кочетова.
И будет Вам Счастье!

-2 24.06.13

Посмотрите вот это, просоветская Вы наша.

-4 24.06.13

Ну я не Ваша ,да и не советская совсем . Молода еще . А Совдепию сильно модно сейчас ругать стало ,что даже и не интересно. Писатель должен быть объективным . 70 лет прославляли социализм и столько же теперь ругать будут.

+5 24.06.13

Улицкая высказала своё собственное мнение!
К сожалению или к счастью оно не совпадает с Вашим.

-2 24.06.13

Да пусть высказывает, кто запрещает что-ли ? А бумага все стерпит.

+1 24.06.13

Спасибо за отклик. Я, честно говоря, даже не ожидала такой клюквы. Все это выглядит именно не как серьезная разоблачительная литература, а желтухой попахивает. А про исторические ляпы — это уж ни в какие ворота не лезет!
Тулу немцам сдали... О-хо-хо...

+7 24.06.13

Да, с Тулой как-то неловко вышло. Но в целом, ohrenetitelno-то прав. Все по делу! И мне кажется, что Вы это поняли. Ну вот, опять домыслы - тьфу-ты,черт!

+2 24.06.13

Что я поняла? Что были репрессии, гонения и т.д.? Так я Вам открою "страшную тайну": я это Знала. Точно так же, как знают это все сейчас. В том числе и волнительный ohrenetitelno, который никак не может понять, что кроме его мнения существуют еще и другие. А вести дискуссию с человеком, который на всё отвечает "сам дурак!", я не могу и не хочу. Пущай уж веселится дальше в одиночку!
А с Тулой — это не просто неловко. Это оскорбительно даже как-то. Такое пренебрежение к истории...

+2 24.06.13

Существуют разные мнения - это так, но никто не запрещал их оспаривать. Или ЛЛ - не место для дискуссий? Беда в том, что за формой Вы не видите сути. А суть, с моей точки зрения, такова: ошибкой является сравнение литературного произведения с конкретной (реальной) историей семьи. И уж совсем неправильно на основании этого сравнения делать какие бы то ни было выводы.

+5 24.06.13

Безусловно, ЛЛ - место для дискуссий и я вовсе не отказываюсь от них! Вот с Вами мне приятно вести диалог, потому как Вы не переходите на личности и не хамите. Я только "за" спор и мнение другого человека привыкла уважать, даже если оно идет вразрез моему.
А то, что я за формой не вижу сути — это не так. Вы меня неправильно поняли. Тема, затронутая в романе черезвычайно болезненная и нужная, но исполнение мне категорически не понравилось. Об этом я и писала. Было всякое и жили по-разному. Я просто за то, чтобы не мазать холст одной краской. Как-то так.
А по поводу истории семьи... Я написала только про своих родителей, но если брать многочисленных родственников... Поверьте, было всякое! Я не буду заниматься душевным стриптизом и рассказывать обо всем... Некоторые вещи мы до сих пор узнаем. И предвижу очередные нападки сразу скажу:
1. Для моих родителей многое тоже открылось гораздо позже.
2. Повторюсь: людям свойственно еще и просто жить (при любом режиме, в любых условиях), а не только бороться.

Но опять же - в данном случае это не имеет значение, потому как книга об этой эпохе, но не о моей семье. И книга эта мне не понравилась. Ничего не могу поделать!

+2 24.06.13

а лучше ка не пиши на лл ничего
ЧТОБ НЕ ПЛАКАТЬ

-12 25.06.13

Надя, спасибо за рецензию!!!
Я вот сейчас по прошествии времени, после прочтения сего шедевра, поняла что меня отвратило в этом романе. Это крючок избранности - она здорово цепляет на крючок снобства, приятно быть избранной бабочкой среди тысяч гусениц. А гусениц на самом деле не остается. Есть просто разные породы бабочек. У Улицкой люди из народа всегда быдло, а интеллигенты всегда - невинные и образованные пусечки, а быдло всегда разрушает счастье этих пусечек. Им всегда кто-то виноват, но никогда они сами. Фу.
И от этого принижается истинная трагедия того времени, которая была в том, что бОльшая часть населения жила в неведении того, что происходят аресты, расстрелы, выселение.

+5 24.06.13

Что за хрень Вы несёте!
Ваша nad1204 почитает это "неведение" за счастье!
Она и сейчас ничего про это знать не хочет, так же, как и Вы сами.

-6 24.06.13

Угу. Спасибо за ''крик души'', волнительный Вы наш. Особенно за проницательность: кто и что знает или не знает.
Какая Вы душка.

+2 24.06.13

Да никакой проницательности и не требуется.
Всё в Ваших комментариях, с потугаминасарказм Вы наша.

-5 24.06.13

Конечно-конечно. Вы абсолютно правы.

+3 24.06.13

Ну так нечего было до этого всякую чушь писать! (сарказм)

-7 24.06.13

действительно хрень

-5 25.06.13

Совершенно верно, Юля! Быдло и пусечки...
Надо, наверное, соглашаться, что это так и есть... Ага.

+2 24.06.13

Ну-у-у, понесло!
Раскололась наконец-то!

-7 24.06.13

Только автор как-то ''забыла'' как расстреливали людей из деревень за то, что в колхозы вступать не хотели, как работающих крестьян по этапу отправляли, а их добро ''взять и поделить''. И как люди в города ломанулись. Какая-то избирательная память у автора.
Как вообще можно так отзываться о людях из руин снова выстроивших страну!?
Но наверное надо соглашаться. Да :))

+3 24.06.13

А ещё она забыла, что в Америке негров вешают.

-4 25.06.13

вот именно, забыла о сотнях лет рабства негров. да и сейчас из за цвета кожи таких детей в школах ненавидят

-10 25.06.13

''Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?''(c)

+6 25.06.13

Хорошо сказано: ни добавить ни убавить. Согласна на 100%

+2 25.06.13

Спасибо!

-1 25.06.13

Зачем так много слов?
Написали бы просто:
"Нельзя писать плохо про Советский Союз! Величайшая "геополитическая катастрофа""

+1 07.06.16
  • 1
  • 2