Больше рецензий

13 сентября 2013 г. 08:28

3K

5

Четыре женщины. Четыре женщины средних лет. Четыре несчастные женщины средних лет. Четыре японские несчастные женщины средних лет. Мне уже страшно. Впрочем, последняя формулировка в себе содержит какие-то слова-синонимы.

Прекрасная мерзость. Достаточно подробное руководство для женщины "Как убить мужа, расчленить, разложить тело в 43 мешочка, избавиться от них и не испытывать угрызений совести". Хорошо обосновано - почему мужчина достоин мучительной смерти с точки зрения различных женщин. В книге, определенно, не хватает картинок. Образы женщин поданы совсем неплохо, присутствует некий японский психологизм и с непременными японскими извращениями. Только женщины могли додуматься разбросать все эти мешочки с расчлененкой по всему городу, обсуждать друг с другом подробности убийства по телефону, - теперь я понял, что такое "подруга".

Вряд ли бы помогал кому-то сам в подобной ситуации, но тема для раздумий определенно бы была, если бы кто-то из моих друзей вдруг придушил свою жену. На сочувствие в подобном случае, по крайней мере, преступник имеет право. Сам сколько раз хотел совершить нечто подобное. Правда, автор объясняет устойчивость японских женщин к подобным криминальным процедурам тем, что они много времени проводят на кухне, привыкнув к виду крови, обращению с ножом и мясом. Что бы делали в подобной ситуации современные европейские женщины с их умением изучать ресторанное меню - неизвестно.

Кроме извечной темы садизма, обязательной в японской литературе, поднята тема бессмысленности существования и семейной жизни в частности, которая в свою очередь сравнивается с работающей вхолостую стиральной машиной. Тоже ничего нового, но некий симбиоз убийств, возможности сотрудничества с якудза для простых фабричных работниц, обычная японская ненормальность и, как обычно, кусок повседневности, выдранный из чуждой японской культуры, делают сие творение интересным и занимательным. Написанное европейским автором, оно бы собирало пыль с яркой обложкой в разделе дешевого чтива.

1 2

Комментарии


Я прочел первый абзац и загорелся:-) Благодарю.


Эх, где наши годы


Всё же зомби лишён сознания, возможности выбора и собственной воли (если не ошибаюсь - у меня лишь самое общее представление о зомби :).
На мой взгляд, в данном случае отношение к смерти и скромность - это всё же разные вещи, и пытаться синтезировать их в восприятии человека не стоит. Если говорить о скромности как черте личности / результате воспитания в духе национальной традиции, то, в самом деле, неприятно обратное, когда всё индивидуальное и социальное поведение человека имеет единственную цель - непрерывную демонстрацию своего замечательного "я". Что же касается отношения к смерти... Разве жизнь - это ценность? Ценность скорее смерть: ведь это освобождение.


Именно. Лишены сознания, выбора и воли. Действуют только на основании традиций, общественного мнения и морали. Отсюда и мнимая скромность. Смерть - ценность? Это у Вас буддизм какой-то


"Действуют только на основании традиций, общественного мнения и морали" - разве? Зомби действует лишь исполняя индивидуальную волю мага (преимущественно же злая воля мага противоречит традиции, общественному мнению и морали, ведь цель мага и таким образом зомби - как правило, преступление). Традиция, общественное мнение и мораль - с этим может соотносить или не соотносить своё поведение именно человек, наделённый сознанием, возможностью выбора и волей.


Может и не может. Мы с Вами в той среде, что может рассуждать на эту тему. Маг - эта та же воля государства, диктатора, общества. Зомби - это народ


Я поняла вашу мысль. Однако, несмотря на то что ваше определение "воля государства, диктатора, общества" кажется мне вполне однозначным, конкретным, ясным, то понятие "народ" - это всё же достаточно общо.


Никто себя к народу причислять не хочет, да, согласен. Но народ-то есть. Даже если - пусть это буду не я


... я не имела в виду "народ" в значении "стадо" и думаю, что едва ли это значение применимо к народу. Однако народ составляют люди, действительно разные люди.


Нет, не буддизм. (В буддизме, как вы помните, смерть не означает непременного достижения нирваны. Чаще всего смерть лишь завершение одной жизни и - в результате реинкарнации - начало следующей). Это внутреннее ощущение. На разных этапах своей жизни человек должен "перерастать" определённые вещи - как ребёнок должен "перерасти" свои детские проблемы. Так же в определённый момент нужно внутренне перерасти так называемую любовь к жизни.
,,, а в чём для вас ценность жизни?


Не обязательно человек и ничего никому не должен. "Перерасти любовь к жизни" - это тоже что-то из теории о кармических сосудах.


Конечно, "должен" - это не то слово, но и только. :) Перерастание тех или иных проблем на тех или иных этапах жизни органично для нормальной психики и физиологии человека. Очень странно иногда общаться с совершенно взрослым человеком, за которым тянется целый хвост его, например, подростковых проблем (это только пример, проблемы могут быть связаны не только с возрастом).
Что это за теория о кармических сосудах? Что можно почитать об этом?
Перерасти любовь к жизни - нет, это не связано с буддизмом; думаю, с осознанием и, что не менее важно, с ощущением, что жизнь... что во всяком случае идея ценности жизни - это "активно продвигаемая" идея некоего в собирательном смысле мага, о котором вы писали чуть выше. :) В данном случае маг - это естественный и поэтому не вызывающий лично у меня внутреннего протеста :) закон необходимости сохранения и продолжения биологического вида (в данном случае Homo Sapiens), бессознательно реализуемый и поддерживаемый обществом. Правда, и это усложнять не стоит. :)


В смысле, что карма буддизма определяет облик после следующей реинкарнации. Можно переродиться в животное или растение. Проблемы психологические чаще всего именно тянутся с детства. Кармические сосуды - не помню откуда это, но там смысл такой, что человек должен вести себя в жизни как на экскурсии. Если он слишком за что-то цепляется, то кармический сосуд переполняется и он начинает болеть. Вплоть до смерти. Продолжение биологического вида - довольно бесцельная и тупиковая вещь. Человек в любом случае вымрет


Прикольно вы пишете, 10 баллов.
Прочитал вашу вчерашнюю рецензию о книге "Реальный мир", поизучал варианты... решил прочитать пока "Аут" :)))


Ее книги, конечно, без претензии, реальное такое развлекательное чтение. "Аут" самое приличное из читанного, а прочитал я уже 4 книги


Спасибо за пояснение. Попробую развлечься.

Автор должен вам за рекламу: если бы не ваши рецензии, я бы никогда не стал читать этот "Аут" :)))


Ну, так это женщина. Японская женщина. Поздно начавшая читать японская женщина. Морда лица у нее прикольная - из тех, что "ух, не влезай, убьет"


А ведь и действительно, главная интрига "Аута" связана не с тем, что сделали эти женщины, а заключается уже в том, о чем вы так классно сказали в первом абзаце рецензии. Впрочем, на то самое еще Ломброзо намекал книгой "Женщина - преступница или проститутка". Бааальшой вопрос - специфика ли это именно японских женщин. Вряд ли, чесслово. Но у авторши так приземленно все описано, что даже мозг отдыхает (мой мозг, в смысле), а история (ну, кроме финала) вполне себе органична и не вызывает отторжения с криками: "не верю!". Хотя конспирация у них хромала на обе ноги и полиция бы всех быстренько вычислила, как пить дать. Ну да ладно, художественная же книга, в конце концов, да и не в том суть.
И я еще все радуюсь, что читала сначала "Аут", а не другие книги авторши. "Гротеск" вообще никак - напомнило Рю Мураками и иже с ним, а я такое уже не могу читать, скучно и тошно.
А дискуссия в финале комментов - прям как вишенка на торте. Забавно, куда невзначай можно зайти в разговоре.


Волею случая два последних дня вспоминал Нацуо Кирино, читая "Немой крик" Анжелы Марсонс. Случай, потому что детективы читаю пару раз в год. Первая мысль была - сравнить Кирино и Марсонс, потому что они очень похожи. Но то, что их отличает, отразилось на творчестве концептуально. У Марсонс тоже разделывают трупы, пытают детей и всякая похожая мерзость. Но все это в итоге становится на путь европейца, идет откровенное чтение морали. Японский менталитет в этом отношении тоньше - он не дает прямых ответов, а только задает вопросы. "Аут"- да, самое удачное у автора


Вот и я детективы не люблю. Хотя тот же "Аут" весьма условный детектив - на триллер больше похоже. Западные авторши любят чернухи нагнать, аж до зевоты - ведь кишки-кровь сами по себе не вызывают ужас, это должно быть приправой. А когда приправы бУхают целую тарелку... И невкусно, и приедается сразу - человек привыкает и не пробирает его уже. Хотя меня, признаться, такое вообще не берет - в жизни это выглядит довольно обыденно, а в худпроизведении еще бледнее, как часть ландшафта. А мораль - это плохо. Портит все удовольствие.


Да, я жанрово склонился тоже в сторону триллера. К сожалению, Нацуо Кирино никак к отзыву на Марсонс не приткнешь. Но там итоговый жанр еще более прозаичный, "полицейский детектив". Но и читать ее больше не стану, а у Кирино посмотрю следующую книгу, хотя "Реальный мир" разочаровал. Иногда тянет почитать какое-нибудь дерьмо, поэтому хорошо иметь парочку фамилий, чтобы не особенно париться с выбором. У меня это Гришем и Кирино

1 2