GarrikBook

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 декабря 2022 г. 22:32

4K

3 Сотрите мне память, пожалуйста.

Что понравилось.
Я не знаю, каких взглядов придерживается автор, (и не буду смотреть в интернете, чтобы мнение было только моим) но ему удалось хорошо поиздеваться над всеми.
Уверен, что люди, которые придерживаются, так скажем, либеральных взглядов найдут эту книгу сплошным подхалимством власти, а люди, у которых взгляды противоположные либеральным, сочтут, что эта книга полна сарказма и двойных понятий, где скрывается любовь ко всему западному.
И еще мне понравилось, и я такого еще не встречал, как автор пишет: старославянским языком о будущем. Это было прекрасно и очень необычно. Прямо отдельный жирный такой плюс.
Ну а в остальном мне книга совсем не зашла.
Я такое называю СЮР не в самом хорошем его понимании.
Книга однозначно 18+. Просто вагон и маленькая тележка мата, насилия, всяких запрещенных средств и очень странных сцен, которые в голове не укладываются. Одна баня чего стоит, кто читал тот поймёт, я такое писать не буду.
Общие впечатления от книги. Самые что ни на есть странные. Уныние, много сцен и вовсе непонятно для чего здесь необходимые. Одни сплошные скрытые смыслы и догадки. Никогда никому не посоветую читать эту книгу. Язык у автора необычный. Но что самое странное, я не говорю НЕТ автору, скорее всего ещё обязательно к нему, однажды, вернусь.
А тут я хочу обратиться к тем, кому автор нравится, может посоветуете у него книгу, не похожую на эту, чтобы посмотреть на его творчество с другой стороны. Буду благодарен.
У меня всё. Спасибо за внимание и уделённое время!

Комментарии

Я читала Владимир Сорокин - Лед , примерно когда он и вышел, т.е. ооочень давно, и он был мерзкий и прекрасный, я тогда подумала, что Сорокин, он как русский Паланик. Но с тех пор двадцать лет минуло, и что-то могло изменится в моём восприятии Сорокина, если б я решилась снова что-то его пера почитать)

+6 14.12.22

Кстати, а ведь действительно есть общее с Палаником. Из-за своёобразного стиля упустил. Спасибо.

+6 14.12.22

ДА УЖ! Предновогоднее у вас чтение: Сорокин, Пелевин. Сочувствую! я пробовал читать этих "писателей" лет 20 назад, но не смог. Они у меня в "чёрном списке"

0 30.12.22

Да, у меня месяц, особенно его завершение в книжном плане, не очень вышел новогодний))

+1 30.12.22

Сцену в бане не стереть никогда ))) Мои политические взгляды более свободны и находятся по середине двух баррикад ) Поэтому оценка выше гораздо, но это в общем и целом, как отвратительно, так и прекрасно ) Что-то хочу тоже из его почитать. Стиль и язык привлёк. Думаю, что это будет раньше тебя, поэтому найду стоящее - скажу )

+8 14.12.22

Спасибо, буду ждать.
Значит всегда придётся помнить этот "паровозик", "человеческую многоножку" ну что же, пусть булет)))))

+3 14.12.22

Я читал и более жестокие сцены, но это был излюбленный Ч. Паланик ) Там я был морально готов к мерзости и она мне нравилась. Её проживаешь, спокойно принимая, потому что есть этап подготовки и повышение градуса. Здесь его не было и прям большой надобности к этой сцене. Гром среди ясного неба. Если бы её убрали или иначе описали моральный дух и единство опричников - было бы определённо лучше. Насилие при поджоге - я воспринял вообще спокойно и обоснованно... А это... Большие вопросы и моральная травма )

+4 15.12.22

Там много сцен, которые я когда, книгу дочитал думал, а для чего было то или иное.)) Действительно, ты прав. Я просто был не готов. Вообще не думал, что автор некий Паланик. Теперь знаю и буду более подготовленный.

+5 15.12.22
Я знакома с Сорокиным тоже только по этой книге. И, также как и ты, поняла, что автор совсем не мой. Есть у Сорокина еще в свое время нашумевшие книги, но знакомиться с ними не хочу, по крайней мере пока.
А сам "День опричника" не зашел не столько из-за многоножки (но удивило, чего греха таить, хотя читала я об извращениях и похуже :) ), сколько из-за стиля написания и "иваногрозновской" атмосферы.
В общем, автор просто не мой - вот и все объяснение )
+1 15.12.22

Полностью с тобой согласен с одним лишь исключением, я ещё попробую за него взяться.))

0 15.12.22

неее, вспоминая "голубое сало" я лет 20 не брался за него и ещё лет 20 не возьмусь. Читал у кого-то за эти 20 лет Сорокин пишет всё мерзее и мерзее

+1 30.12.22

Согласна - есть такие авторы, знакомство с которыми проходит не очень, но всё-равно хочется к ним вернуться:)

+2 15.12.22

Точно. Выберу скорее всего его книгу с самым высоким рейтингом и буду читать, но только когда решу вновь к нему вернуться)

-1 15.12.22

Я вот пока опасаюсь Сорокина читать, отзывы на него такие противоречивые) К тому же я сюр не люблю))

+4 15.12.22

Действительно сюр)) Я думаю, что долго буду отдыхать от его творчества))

+2 15.12.22

Правильно опасаетесь. Я пробовал читать его "голубое сало", лет 20 назад - мне не пошло. Поговаривают, что он пишет всё мерзее и мерзее

+2 30.12.22

Ну вот пусть другие его и читают, а мы с вами более позитивное возьмём))

+2 30.12.22

Верно! я сейчас в 15 веке (литературно, конечно) и никакой Сорокин меня оттуда не вырвет

+2 30.12.22

А я в 1950-м году) Жду вместе с героями лето 53...

+3 30.12.22

Эта книга для многих становится первой и последней у Сорокина. Со мной тоже чуть так не случилось))). Но если вдруг когда-нибудь тебе придёт в голову, что каждый должен иметь второй шанс, попробуй Владимир Сорокин - Сахарный Кремль . Лучше в аудио, там ещё и офорление книги хорошее - частушки и ит.п. Достанется опять же всем, но в особенности - наркошам))). Злая, но очень забавная книга. После неё я для себя Сорокина реабилитировала. А вот после "Голубого сала" - обратно разлюбила...

+6 15.12.22

))) спасибо за рекомендацию. Необычно конечно. Как на качелях вверх и вниз. Надо кстати на него посмотреть, найду фото гляну. С чудинкой или нет интересно)

+3 15.12.22

Концептуальный)))

+1 15.12.22

Нормальный кажется без чудики)))

0 15.12.22

Прикидывается нормальным)))))))))), чудинка у него в голове

0 30.12.22

Да там одна стена с трубой, в которую пукают, продавая европейцам газ, достойна ордена Дружбы.

+6 15.12.22

Да? ну сегодня это остроактуально))))))))

+1 30.12.22

Привет, Игорь!

Да, Сорокин полон гротеска и гиперболы в изложении сатирических сюжетов. Сам попытался взять нахрапом "Голубое сало", но понял, что моих навыков пока не достаточно, для покорения данной высоты.

Как у меня водится, изучил вопрос, ознакомился с лекциями по творчеству Сорокина, купил книгу Д. Уффельманна с разбором произведений, и понял, что начинать нужно с раннего творчества автора, например "День опричника", "Теллурия", "Норма".

Но, раз уж ты начал с "День опричника", то следует помнить, что у этой книги есть продолжение: "Сахарный кремль".

+4 15.12.22

Алексей, привет.
Спасибо, я видел, что это некий цикл. Отложу его, пожалуй, в долгий ящик. С меня хватило гротеска и геперболы)))))

+1 15.12.22

Боюсь, другая сторона творчества Сорокина вам ещё меньше понравится) особенно ранние работы, в Опричника он уже помягче пишет. Но есть у него совершенно безобидная, но не бессодержательная вещь э, вот ее советую
Владимир Сорокин - Очередь

+2 16.12.22

Спасибо за рекомендацию, присмотрюсь. Мне нравятся необычные авторы, может просто не вчитался!

+1 16.12.22

Да тут можно и не советовать, многих людей уже заинтересует описанный вами бульон

+2 16.12.22

В данном случае уже не бульон, а непонятно что в джакузи в бане))

+2 16.12.22

Читала у автора другую книгу, "Метель".
Главная мысль после прочтения: Что? Это? Было?...
Знакомится с другими его книгами не тянет.
Не сошлись мы видно))

0 20.12.22

Ахахах был точно такой же вопрос)))) Пока отложу в долгий ящик автора, но однажды всё же вернусь к нем.

0 20.12.22
  • 1
  • 2