Больше рецензий

28 февраля 2023 г. 08:15

55

5 Крафтверк и все-все-все

Честно признаюсь, до ознакомления с этим материалом я особо не акцентировался на географическом признаке у немецкой электронной музыки.
Ну да, есть Берлинская школа, есть Мюнхенский саунд, но в моих ощущениях это было несколько размыто.
Тут же стало четко понятно, насколько все в Германии было локализовано в определенных центрах притяжения.
Дюссельдорф - город Крафтверка и всего сопутствовавшего ему "бульона", из которого, собственно, Крафтверк в итоге и выкристаллизовался.
И автор книги - Рюдигер Эш - член команды Die Krupps - как раз и находился в гуще событий и абсолютно знаком со всеми персоналиями.

Книга построена весьма необычно. Это не линейное монотонное повествование, а типа "многоголосый монолог". Эш проинтервьюировал более полусотни человек, а потом нарезал изо всех интервью некий "микс". Как будто бы все сошлись за круглым столом и, несколько перебивая друг друга, перебирают в памяти все подробности ("бойцы вспоминают минувшие дни"))) - к сожалению, среди "бойцов" нет невозмутимо молчащих олимпийцев Хюттера и Шнайдера)

Каждый год - это отдельная глава.

В каждой главе вот просто пальчиками можно пощупать, как это все зарождалось, как развивалось, как и почему возникали те или иные идеи, кто к кому пришел и что подсказал, что выходило от придумок "в голове", а что от технических возможностей и т.п.
Основные персоналии - Kraftwerk, Neu!, La Dusseldorf, DAF, Der Plan, Die Krupps - уже перечислены в аннотации, им сопутствуют и другие, менее значительные. Особое место - и сверхуважительные поклоны - в книге отведены Конни Планку; как оказывается, без него вряд ли что-нибудь вообще там состоялось в таком масштабе.
Еще замечу, что Крафтверк в книге подробно доведен до 1979 года, а потом, когда он уже взлетел в заоблачную даль и перешел на совершенно другой уровень, оторвавшись от корней, его альбомы 1981 и 1986 годов уже упоминаются вскользь и не очень подробно (ведь герой-то книги - Дюссельдорф, а не Крафты!)

Книга полна совершенно жизненных и увлекательных картинок и восхитительных подробностей, например:

"В дюссельдорфском Альтштадте, в переулке Шнайдер-Виббель-гассе функционировал клуб Mora’s Lovers, в который можно было попасть, поднявшись по лестнице в задней части фотоателье. Туда частенько заглядывали участники Kraftwerk, чья песня ‘Das Model’ дает некоторое представление о царившей там обстановке... В Mora’s работал кельнер, встречавший каждого нового посетителя одними и теми же словами: «Мое почтение! Шампанского? Пррравильно!» И у тебя не было ни малейшей возможности ответить отказом, так как он уже сам ответил за тебя. Именно этого кельнера – насколько я помню, его звали Саша – ребята из Kraftwerk пригласили в студию для участия в записи песни ‘Das Model’. Он должен был произнести в микрофон свое знаменитое приветствие, которое Ральф, Флориан и Вольфганг слышали так часто, что для них оно стало символом дюссельдорфского шика-блеска. И этот кельнер, произнеся свою дежурную фразу: «Шампанского? Пррравильно!» [*В немецком оригинале эти два слова рифмуются “Sekt? Korrekt!”] в самой известной песне группы Kraftwerk, фактически увековечил свой голос для потомков."

<вот теперь и понятно, что за выламывающийся "Коррект" разрушает механистичную гармонию в этом треке !! >>

ИТОГ:

Интересно. Увлекательно. Познавательно. Аналогов не имеет.
Книгу можно читать на двух уровнях:
1. Как полномасштабную историю дюссельдорфского саунда
либо
2. Вычленяя для себя историю зарождения и взлета Крафтверка; материал не "забивает" и такое прочтение. И в этом смысле это действительно их подлинная история, в отличие от определенных вредоносных изданий, где окружение и музыкальные корни знаменитого квартета напрочь отсутствуют, словно бы он возник и существовал в ваккууме.

Мои абсолютные рекомендации!