Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

17 июня 2023 г. 23:49

249

2 Спойлер «Всё смешалось в кучу: принцессы, зелья, Мерлин...» или «Автор под “кислотой”»

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры и недовольство.
Стоит отметить, что к чтению третьей книги я подходила с осознанием того, что сюжет не пойдёт по нормальному пути развития. Автор прекрасно показал, как он умеет ломать всё на примере второй части трилогии. Но, как я и ожидала, третья часть превзошла вторую по степени упоротости. Поэтому в отзыве я даже не уверена, за что мне хвататься в первую очередь: настолько всё было переврано, загублено и переделано вопреки самому существованию такой штуки как Логика.

В техническом плане книга продолжает традиции трилогии, но на сей раз в речи персонажей часто появляются понятия, связанные с реальным миром в настоящее время. Да, в книге не было обозначено, какое там время в соотношении с нашей историей, но вроде как речь шла о магическом мирке, похожем на наше средневековье. Поэтому некоторые вещи вызывали лёгкое удивление. Описаний и диалогов стало в разы больше, но это отрицательно сказалось на их содержательности и динамике развития событий. Мне, например, было скучно читать постоянные и унылые перепалки героев, да и повторы реплик/описаний раздражали. Юмор зачастую смотрелся странно: то есть кто-то может посмеяться, но не в тех условиях, в которых прозвучала «шутка». Аудио-версии у книги вроде бы нет, да и шут с ней, честно говоря.

/Ворчит-бомбит-негодуэт со спойлерами/

Но какая техника, когда у нас бомбит от сюжета? Наверное, самое главное, из-за чего меня бомбит больше всего, это фортель, которым аффтор решил перекрыть возмущения читателей по поводу откровенно выброшенного пейринга Софи и Агаты. Это настолько идиотская история, что я до последнего думала (ладно, надеялась), что это какие-то отвлекающие манёвры, поскольку вокруг творится вакханалия. Но, нет! Однако, ему этого было мало: надо ещё избавиться от наиболее адекватной тётеньки.

Уф, так, вдох-выдох. Кхм. В общем, эта часть истории происходит спустя два месяца после окончания второй книги. Нам рассказывают о том, как проходила жизнь разделённых подруг в этот период. Здесь же можно окончательно убедиться, что ни о какой любви между прЫнцем и Агатой быть не может. Но не беспокойтесь, если вам покажется, что всё нормально: чем дальше пойдёт сюжет тем отвратительнее становится Тедрос. Но, конечно, для вида парниша получает всё, хотя и вёл себя как мyдaк всю дорогу: и принцесса у него есть, и королевство, и мать внезапно объявилась и была «великодушно прощена». Тьфу. Впрочем, понять чем думает Агата тоже очень проблематично: то ей нужен прЫнц, то ей нужна «подруга». Нет, я понимаю, у бисексуальных людей может быть интерес как к юноше, так и к девушке. Но не одновременно, ребят, это не так работает!

Впрочем автору мало странного любовного треугольника и он охотно вдалбливает в трио злющего воскресшего директора с телом «молодого бога» с целью соблазнения «вечно брошенной» Софи... Но знаете, что самое смешное? «Злодей» хотя бы слушает Софи, пытается сделать её счастливой на свой манер (то есть всё равно бяка, но лучше, чем бяка-принц). Короче, если вам не по вкусу бразильские сериалы — эта история скорее утомит вас, нежели развлечёт.

Помимо любовных страдашек, дядька ведёт и вселенскую сюжетную линию, в третий раз меняя направления школ, в третий раз развязывая войну, в третий раз творя дичь и беспредел... Исходя из финала предыдущей части можно заподозрить, что автор неравнодушен к зомби-теме. И это сполна отражено в основном конфликте данной части. А как ещё можно назвать кучу зомби-злодеев, восставших из мёртвых с целью обретения своего счастья (счастье в данном случае — смерть «обидчиков»). И вот тут я не совсем понимаю, какие же сказочные законы действуют в мире автора. С одной стороны, многое происходит идиотично, но может списываться на «сказку» (ведь в сказках нет логики). С другой стороны мы видим десяток трупов добрых персонажей, на которых всем абсолютно по-барабану. То есть технически конфликт развивается в реалистичном ключе — есть потери и никто не исцеляется от слёз друзей. Поэтому действие законов сказок какое-то избирательное, что делает всю постановку крайне неубедительной.

Ну, и да. Я банально не могу простить финалу смерть леди Лессо. Потому что она была одной из немногих, кто мне нравился во всех трёх книгах. При этом крайне печально, что мы опять видим «подруженек», хотя между Клариссой и Леонорой на протяжении трёх книг была очень мощная химия (/показывает автору табличку «слабак»/). Ых.

Впрочем, даже если бы автору хватило смелости продолжать гнуть изначальную линию, не уверена, что это спасло бы произведение в целом. Потому что в нём нет толковой целостности: нам буквально впаривают какое-то сомнительное прошлое, новую географию и так далее. То есть автор настолько перекраивает изначальное, что невольно задаёшься вопросом: «А зачем тогда было всё остальное?».

Как уже было сказано выше (да, всё же меня бомбит с этого, простите) — адекватных романтических взаимоотношений мы практически не наблюдаем. Максимум я бы назвала чувства Хорта по отношению к Софи близкими к настоящей романтической привязанности (парень реально изменился ради того, чтобы привлечь девушку, в которую он влюбился). Но развития этой темы не наблюдается, поскольку у Софи есть она сама. Оке-е-ей, я способна поверить, что девушка может быть счастлива без романтического интереса (нет, серьёзно), но в случае с Софи это смотрится странно — её недолюбили родители, подруга променяла её на прЫнца, потенциальный любовник стал трупом, а тут вроде бы не самый плохой вариант под боком (раз автор может только в такие отношения), так почему она одна-то? А, ну, да. Здесь же нет логики.

Кхм. Если структурировать на чуть остывшую голову, то...

Причины, по которым мне не понравилась эта книга:
— Алогичное развитие событий, которое не везде можно списать на «сказочные законы»;
— Отсутствие развития персонажей в положительную сторону (исключение — Хорт, но он третьестепенен), их растерянность и повсеместный эгоцентризм;
— Отсутствие нормальных любовных линий (не важно в каких половых и «сторонних» комбинациях);
— Зомби-апокалипсис на фоне бразильской мылодрамы;
— Игнорирование и перепись изначальных канонов мира, географии и персонажей;
— Флегматичное (а на деле — откровенно наплевательское) отношение к смерти со стороны всех персонажей по отношению ко всем персонажам (даже Агата как-то пострадала три страницы после смерти матери и забила на сей факт, продолжив препираться с прЫнцем). Здесь, пожалуй, ещё отмечу откровенно тупую и истеричную реакцию Агаты: она носилась по полю боя в поисках прЫнца и даже не подумала высказать сожаление по поводу, что Эстер пришлось своими руками убить свою зомби-мать.
— Ну и чуть-чуть по-детски: недовольство смертями понравившихся героев.

В общем, ну эти ваши сказки, пойду читать детективы, в них хоть есть шанс, что противные персонажи получат по заслугам.

свернуть

В итоге я бы не рекомендовала читать продолжение трилогии, если вас устроила концовка первой книги. Если говорить о широкой аудитории читателей — возможно, такая развязка истории сможет вас удовлетворить. Но это не точно.

СиВ: 419. E3. Квест №8 [Чимчар: любая, от 496 стр.]
_________
Цикл «Вселенная Школы Добра и Зла: школьные годы»:
01. Принцесса или ведьмаотзыв.
02. Мир без принцевотзыв.
03. Последнее «Долго и счастливо»отзыв.