Больше рецензий

medovik

Эксперт

по медовым тортикам

26 апреля 2024 г. 14:19

64

2 "Иногда мы выбираем не тот путь..."

Не особо люблю книги о запутанных семейных отношениях и драмах, а когда ещё плюсуются политика, моральные и физические издевательства над детьми, и некоторые темы, вызывающие отвращение именно из-за того, как они описаны, я совсем впадаю в уныние. Так и получилось с этой книгой. Сюжет для меня был неинтересным, угнетающим и особо не увлекал.

Грубо говоря, книга делится на две части. Первая часть знакомит читателя с жизнью героев в 2011 году, описываются события в их жизни, воспоминания о детстве и юности. Вторая часть в основном о студенческих волнениях в Чикаго 1968 года, события которых были, на мой взгляд, неким пиком в романе, а краткие главы только подогревали интерес и придавали динамики повествованию.

Истории героев полны грусти и безысходности, пропитаны жалостью к себе и своей жизни. Они постоянно страдают, жалеют о своих прошлых ошибках и думаю как бы выглядела их жизнь, если бы они сделали по их мнению правильный выбор. Каждый герой с целым багажом личных проблем, которым, кажется, на протяжении всего сюжета не будет ни конца ни края. Мне никому не хотелось сопереживать и кого-то жалеть (за исключением Бишопа и Павнера). Никто из них так и не сумел ответить за поступки перед самим собой, про какую-либо ответственность я вообще молчу.

Главный герой временами раздражал своей глупостью.

спойлер

Например, когда пришел к судье просить освободить его мать. Зная прошлые события, и что связывало этих двух людей, он думал, что его просьба будет исполнена. Просто волшебное слово забыл сказать, тогда судья точно согласился бы.

Так же Сэмюэл предлагает матери уехать из страны, зная что она обвиняется в терроризме. А когда ему об этом напоминают, он такой "блин, точно". Как такое вообще возможно забыть, да ещё когда пару минут назад приходил спецназ и перевернул все комнаты верх дном.

Так же напрягала его неуверенность в себе и постоянные копания в прошлом: вот бы вернутся назад, вон бы решить все иначе, вот бы стереть последние несколько лет, вот бы помочь своему другу, вот бы уговорить маму не уходить.

Удивило, что за время работы в университете он даже общение с коллегами не наладил. Ему никто не позвонил и не сказал "Тут такое дело...тебя уволить хотят." Или как он из-за ежегодных писем девушки, в которую был влюблен с детства, думал, будто она его все это время ждёт и не строит свою личную жизнь. Его крайняя озадаченность, что у Бетани оказывается есть жених, меня даже возмутила.

Каким бы человеком он стал, если бы интуиция не кричала ему, что мама вот-вот уйдет? Был ли он когда-либо свободен от этой ноши? Был ли он когда-нибудь собой настоящим? Такие вопросы задаешь себе, когда готов вот-вот сорваться. Когда вдруг понимаешь, что не только живешь так, как никогда не хотел, но что эта жизнь еще тебя и наказывает, мучит. Тогда начинаешь искать, где же свернул не туда. Когда очутился в этом лабиринте? Ты полагаешь, будто выход из лабиринта там же, где вход, и стоит только понять, когда ошибся, как выберешь правильный курс и спасешься. Потому-то Сэмюэл и думает: если бы ему удалось встретиться с Бетани и в той или иной форме снова начать с ней общаться, пусть даже дружески, невинно, ему удалось бы вернуть то очень важное, что позволит ему все исправить. Ему сейчас так плохо, что такое решение кажется вполне логичным: единственный выход, думает Сэмюэл, – отправиться в прошлое и устроить перезагрузку, сжечь мосты, без этого никак, догадывается он, стоя у дома Бетани.
свернуть

Единственное, что действительно понравилось, это истории про геймеров. Автор хорошо провел параллель между виртуальным миром и реальным, и как тяжело выбраться из этой трясины. Кстати, только эти истории приносили в сюжет немного юмора. Особенно позабавил рассказ Секирщика про свечки.

Несмотря на то, что автор раскрыл все тайны и мотивы поступков героев, закрыл все сюжетные линии, какого-то чувства удовлетворенности от прочитанного у меня не возникло. Все равно не было какой-то определенности и четкости в действиях героев, их мотивы были поверхностны и неубедительны. Я так и не смогла понять их, особенно Фэй.

У автора хоть и лёгкий слог, и даже такой объем я осилила на удивление быстро, но сюжет совершенно не заинтересовал, а обилие страданий и переживаний меня только отталкивало.