Больше рецензий

foxkid

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 октября 2015 г. 22:48

27K

3

Нелепо писать о жизни инвалида в условном Задвижопинске. О куче препон, чтобы выбить пенсию. О том, что эту инвалидность нужно каждый год - каждый, сука, год! - подтверждать, как будто позвоночник может восстановиться или ноги-руки отрасти. О том, как нужно пилить в эту чертову больницу, где спасибо, если сделаны пандусы, а то до определенного времени и их не было: скорая в приемную на своем горбу дотащит, медсестры помогут. О том, как в этой сраной больнице, где кафель не меняли миллион лет, нужно пилить на этаж выше, а это значит, нужно искать кого-то, кто запустит лифт, а то и на своей коляске нельзя, она грязная, а МарьИванна только весь этот кафель с хлоркой отпидорасила, поэтому поедете на нашем кресле, оно, конечно, сломано, но финансирования нет, терпите, а что делать, все терпят. Вы же хотите халявные лекарства? А пенсию хотите? Вот и терпите. Бабки вон, тоже на ногах не стоят, а каждое утро ко врачу как на свиданку в молодости. О том, что больница не самое страшное. Страшно то, что из дома не выйти, из подъезда не выехать, пандусы кривые, если вообще есть. А уж если вам повезло жить в хрущовке, наслажайтесь, там и вовсе их нет, как нет и лифта. Ваш максимум - прогулка на балкон, если есть кому туда вас вынести. О магазинах, в которых ничего не купить. О, прекрасная столица, у тебя есть доставка. А что делать, если ты не в крупном городе? Как перестроить дом, быт под эти условия? Где взять денег на сиделок, на массажи, на все остальное.
В условном Задвижопинске инвалиду проще умереть. Проще для всех: для себя, родных, государства. В условном Задвижопинске инвалид не нужен никому.
Но об этом писать скучно. Да и откуда Джоджо знать наши реалии? Впрочем, она не хочет писать и о небогатом инвалиде где-то в Суонси, это неинтересно. Знаете, когда я читала Спаркса, мне казалось, что его самый страшный кошмар, от которого он просыпается в холодном поту: как будто приходят к нему продюсеры из киностудий и говорят: "Что же ты написал, это же никогда не снять!" - и все, он встает в ночи, отливает в сортире и садится строчить так, чтоб уж обязательно сняли, зритель всплакнул, а заодно и книжку прочел. Женщины рыдают, мужчины злятся и думают: кто эти чертовы Татумы и Гослинги, что за херня?
Джоджо тоже не лишена этакой корысти, во всяком случае текст весьма кинематографичен и на экранизацию напрашивается. Она знает, лучше взять тридцатилетнего (то есть юного по моим меркам) инвалида-миллиардера, у которого было все, а теперь все и еще полный паралич и инвалидное кресло. Вот это размах, вот тут можно сосредоточиться на моральных страданиях, мотать сопли на кулак, когда основные страдания приходятся на эмоции и переживания, а не на то, что катетер менять нужно каждый день, а деньги на сиделку заканчиваются, счета платить нечем и скоро придется загнуться где-то в доме инвалидов - и спасибо, если так, а не тухнуть в собственном доме, пока соседи на вонь не придут. И да, у нас романтическая драма, поэтому давайте добавим сюда Мэри Сью, это же она, если я не ошиблась. И пусть эта девочка будет в целом очень неплохой и даже перспективной, и чтобы она не была такой, знаете, простой девахой, которой ничего не надо, лучше у нее пусть будет большая травма в отрочестве, после которой ей перестало хотеться развития, а так вообще она ого-го и всем показала бы, но травма и все такое. Еще можно здесь мельком провести тему "сучка не захочет, кобель не вскочит" - но слегка, чтобы от основного не отвлекало, добавить мужика-козла, крепкие родительские отношения, некрепкие родительские отношения, хорошую сестру, плохую сестру, чувство долга, отрощенное до колен и ... про деньги я уже говорила... и все, хватит. И так уже много, а коктейль забористый - вас проберет до слез, i guarantee it.

На самом деле, несмотря на всю вот эту попсу, где есть любимые дамами киношные сцены с примеркой одежды, где главный герой внезапно офигевает на третьем наряде, понимая, какая она роскошная, особенно с декольте до пупа; несмотря на финал, эту парижскую сцену, такую финальную, что дальше некуда, в книге есть некоторые хорошие моменты. Во-первых, иногда в ней встречается годный юмор, а диалоги вполне себе живые. То есть вроде бы там опять Белла и Эдвард, который просто не вампир, а внезапно инвалид, ни о какой страстной любви, где оба друг за друга тельняшку рвут, речи нет. Все чинно и прилично, как и не снилось серии Harlequin в махровые девяностые.

Опять же, расклад понятен еще в самом начале, ( Shishkodryomov я просто не могу сдержаться и не сказать: "Я же говорила!"), но я предположить не могла, что половину книги уже будут идти предварительные поминки, где все плачут, страдают и спасают одновременно по классическому треугольнику Карпмана (Спасатель, Преследователь и Жертва). И только я прониклась слегка и даже прочувствовала - все-таки это серьезное волевое решение: понять, простить и принять. Это ломает мировосприятие и все такое!
И вот, сцена в Париже, и нашей Мэри Сью внезапно привалило бабла, а какая Мэри Сью от денег откажется, тем более ей их впихнули постфактум. Бери! - говорили они. Не возвращай! - говорили они. Короче, только у меня все поднялось, как тут же все и упало. Эх, надо было мне читать это лет в восемнадцать, вот тогда бы я возрыднула, задумалась и даже, наверное, какую-то мысль себе вынесла. А теперь сижу злобной циничной сучкой и думаю, что вот же ж блин, как все удачно сложилось напоследок: деньги есть, перспектива есть, никакого инвалида в довесок. Поздно, просто поздно. I'm too old for this shit.

Книгомарафон-2015,
Флэшмоб-2015, совет от ketrinchik5834 , спасибо!

1 2 3 4

Комментарии


Сразу оговорюсь, что книгу не читала. Но мне как-то странно, что в таком ключе сопоставляются проблемы и реалии богатых западных и бедных отечественных инвалидов. Во-первых, с таким же успехом можно попрекнуть наших авторов, которые пишут о наших инвалидах, тем, что в Индии или каком-нибудь Бангладеш всё гораздо хуже и там, если ты инвалид, то жить тебе придётся на улице на подачки от прохожих, и счастье, если пожить удасться хотя бы пару лет. Во-вторых, наличие денег способно решить какие-то проблемы инвалида, многие проблемы, но ни за какие миллиарды мира нельзя заставить идти ноги, если что-то необратимое с позвоночником, почему бы не понаматывать в таком случае сопли? В-третьих, насколько я понимаю, главный герой становится инвалидом в возрасте, когда личность более-менее сложилась, появились свои интересы, привычки, в таком случае соплями будет заматываться (по крайней мере по началу) абсолютно любой человек, не зависимо от уровня его финансового благополучия и места проживания.


Спасибо за комментарий. Я, видимо, увлеклась сарказмом и не полностью выразила мысль. Дело не в том, что Уилл страдает при своих миллионах, это как раз обосновано: активный парень, весь мир перед ним был и нет. Дело в том, что с его деньгами все можно решить: аппаратура, психологи, уход и прочая. То есть логично было бы, если бы это как-то пытались исправить, но ничего не корректируется по одной простой причине - так нужно по сюжету. Поэтому в книге все сдались, ждут и плачут - картина примерно такая. У условного отечественного инвалида было бы просто больше логически выверенных предпосылок, чтобы умереть. Он бы их не мог исправить, вот я о чем.


Меня не смущает сарказм, и я понимаю, что книга вполне может взбесить неимоверно. Меня просто всегда коробит, когда конкретная проблема обесценивается, потому что кто-то в другом месте и времени страдал больше.


Ну, как я уже писала - я не об обесценивании. А скорее об отсутствии логики. Тут если бы события разворачивались с бедным - было бы понятно, почему не было возможности адаптации. А с богатым уже логика рушится, возникает много вопросов - почему? Ответ один - так хотел автор!


Понимаю, потому сразу и оговорилась, что книгу не читала:)


Ну, там в книге писалось, что лучше ему не станет, только хуже, и Уилл сам это чётко понимал. Просто взял и не смирился с этим.
Уход, психологи, аппаратура - это приспособит, но не изменит кардинально его состояние беспомощности, такая жизнь ему всё равно не нужна.


Проблема в том, что родители так переживали за него, так хотели, чтобы он жил, но при этом (и при наличии бабла) не обеспечили его даже минимумом. Зато потом пришла она - звезда пленительного счастья - и давай покупать то приблуды, чтобы было удобнее, то вывозить его и так далее. А почему? А потому что сюжет такой.
В общем, я за логичность.


По-моему они пытались, это проскальзывает как-то в книге (хотя может мало внимания уделено совсем). По крайней мере то, что мать какие-то движения делала. А вот он в итоге закрылся, интерес потерял, ему это всё оказалось не нужно уже. И настаивать те как бы перестали, насильно чего тут сделаешь в такой ситуации... А о каких-то приблудах это поколение просто может не знать. И потом, уходом они всё-таки его обеспечили, флигель оборудовали, сиделки, уборщицы, медбрат этот постоянно ухаживал...


То, что они делали - это минимальный уход. Действительно минимальный. Единственный, кто заботился о нем - Лу, и в этом и есть нелогичность сюжета.


Почему минимальный? Он был абсолютно всем обеспечен, включая персонал помогающий.
А забота и уход - это была её работа, в конце концов.
Мать же Уилла например свою работу не бросила и пропадала в основном на ней.


Он не был абсолютно обеспечен, у него не было никакой возможности коммуницировать с человечеством кроме общения с медбратом и потом с Лу, например. Его никуда не вывозили. У него был, откровенно говоря, плохой психолог. Уход был ровно на уровне: "Чтобы особо не болел и пролежней не было".
Поверьте, я сталкивалась с людьми с нарушениями опороно-двигательной системы и в наших реалиях, я знаю, как сложно их адаптировать, и я знаю, что такое действительно пытаться адаптировать их к окружающей действительности. Вот этого как раз в книгах и не было. Почему? Потому что, если бы было, то Лу не стала бы лучиком света в темном царстве. То есть стала бы, но не так явно. Почему? Так требовал сюжет.
Именно поэтому я и считаю, что в данной "сказке" богатство рушит картину. Будь он бедным, я бы поняла, что эта минималка - потолок родителей. Но когда люди обеспечены, рвут на себе волосы, а дают ребенку только необходимый минимум - это странно. Опять же, понятно, что, будь он бедный, сюжета книги не сложилось бы.
Отсюда вывод - вся алогичность происходящего основана на сюжете и во имя его.


Тут ещё в чём загвоздка... Мы с вами в сюжет втиснулись, когда уже два года прошло с травмы. И подробно эти два года там не упоминаются, только вскользь.

Но я не согласен просто именно с тем, что всё заточено под сюжет. Почему они на протяжении всей книги не взяли его в плотный оборот и супер-уход (хотя я по-прежнему считаю, что он достаточный) - тут может быть масса причин, как психологических на стороне Уилла, так и проблема в самих родителях, а скорее всего всё вместе. Но так в жизни запросто бывает, если брать на уровне взаимоотношений и статуса кво в семье (у меня у самого серьезные проблемы с опорно-двигательной системой). Это не обязательно свидетельство того, что мы наблюдаем сказку. Другое дело, что тут как бы и противоречие в том, что она его пробудила и он "пошёл за ней", то есть стала лучиком, но всё равно в конце поступил так, как поступил...


Тут нет никакого противоречия. Для нее возможен только один "хэппи энд" - когда она осталась жить с баблом, но без прицепа в виде парализованного любимого. Поэтому ему следовало бы уйти. Иначе она бы всю жизнь волокла на себе этот груз, и никакого саморазвития, познания мира и всего прочего, на что он ее агитировал и что он спонсировал своим завещанием. Ну и да, его смерть куда более романтичный финал, чем "и жили они долго, но не совсем счастливо, потому что уход за парализованным человеком в клинической депрессии с суицидальными мыслями, которые никто не лечит - это адская мука".


По холодной логике да, но я грешным делом подумал, что она всё-таки становится для него кем-то очень значимым (с другой стороны, если он не может воспринять её как Женщину, то вполне понятно всё), хотя концовка меня, мягко говоря, не поразила как гром, и всё закончилось так, как и должно было...


...а меня поразила, очень верилось в лучшее. Мне кажется, не в деньгах тут дело, как пишет Foxkid. За деньги нельзя купить отношение тех людей, которые за ним ухаживают, отношение и оптимизм (родители уже не верили в хорошее, он был им не нужен, друзей нет, друга даже, одного, девушка не стала за него бороться), а у Лу это было с ее простотой, бестолковостью, розовыми очками (мать ЕЁ потому и взяла). Уилл был один, никто не принимал смену его настроений, не понимал, что надо идти и идти к нему, даже если он язвит и прогоняет. А еще ему нужен был толчок, сильные положительные эмоции (кто-то там сказал, что только любовь может заставить изменить его решение). И хоть его внутреннее изменение преподносится нам как любовь (аннотация к книге), сам он мало верит в нее ("тебе может надоесть через полгода").


Мне тоже история показалось неправдоподобной, а идея подыскивать для ухода за таким тяжелобольным неподготовленного человека - вообще возмутительной.. Глядишь, хороший психолог и помог бы герою.
Зато героиня настолько бедна и не в своей тарелке в семье, что прямо диву даешься. И это в благополучной Англии, куда так рвутся брезгующие Италией и Францией беженцы))
А в Мухосранске (условно) я знаю многих молодых людей, которые при потере работы этому только радуются, готовы годами искать себя, быть вечными студентами, жить на пособие и средства родителей и даже ездить на Балы/Тибет и т д за смыслом жизни...


Восхитительная рецензия! Очень злободневно и с чувством юмора) книга, на мой взгляд, вполне сносная для произведений из ряда "сказки для женщин", хотя бы после нее не хотелось "блевать радугой" от позитива и вселенского счастья главных героев)


Вот тут соглашусь.
Но я клюнула на большое количество позитивных отзывов, поэтому мой отзыв резче, чем если бы я с самого начала знала, на что шла.


Рецензия классная. Умная, едкая. Спасибо.
Почему-то именно такого я и опасалась, когда смотрела на обложку...
И уже рада, что так и не взялась. :)


<А теперь сижу злобной циничной сучкой и думаю, что вот же ж блин, как все удачно сложилось напоследок: деньги есть, перспектива есть, никакого инвалида в довесок. Поздно, просто поздно. I'm too old for this shit.>

THAT'S ME!!!!!


Я, честно, даже не дочитала. Остановилась на моменте с лабиринтом и все мне стало ясно. А рецензия отличная, все что думаю об этой книге, вы написали.


Самый лучший отзыв!


Уважаемая foxkid,
мне кажется,что вы перебрали с сарказмом.
Ну почему а ля несчастный миллионер-инвалид? Разве наличие в этой ситуации должно как-то


Разве наличие больших денег в этой ситуации должно как-то уменьшить его горе? Да,облегчает его существование (сиделки,больницы и пр.), но степени горя точно уж не уменьшает. Я бы,например, никаких бы денег не захотела.
Конечно,удел наших инвалидов и удел инвалидов в более благополучных странах сравнивать вообще нельзя. Но зачем вменять это в вину Мойес, если она о наших реалиях понятия не имеет?
Вы еще говорите,что нету логики в том,что для главного героя не все было сделано,но забываете,что человеку можно помочь,если он сам этого хочет. Это как пытаться заставить алкоголика завязать.
А еще говорите, что нету логики в развитии характера Лу,откуда у нее вдруг бунтовство проявилось. Но она ведь поступала в любой ситуации так,как считала нужным. Это не любовь-бунт,просто она и в ключевой ситуации поступила тоже,как посчитала правильным. Плюс любовь очень меняет человека.
Я не считаю,что этот роман - верх мастерства. Можно было и сильнее написать,и предсказуемость есть,но все равно он меня зацепил. Интересный момент для раздумья: Отпустить ли человека или любыми способами спасти ему жизнь и заставить дальше страдать? Кто в этом случае эгоист - близкие Уилла или он сам? Плюс тема "помощи в самоубийстве".
И роман этот,кстати,мне не показался слащавым.
Тут еще говорили про попсовость. Может и можно было бы так сказать,если б в основе идеи романа не была б реальная история об одном игроке регби,который оказался прикован к креслу и уговорил своих родителей не мешать ему покончить жизнь самоубийством.
И почему же попсовость,если "Дигнитас" существует на самом деле,куда люди обращаются за тем же,что и главный герой?

Знаете, когда я читала Спаркса, мне казалось, что его самый страшный кошмар, от которого он просыпается в холодном поту: как будто приходят к нему продюсеры из киностудий и говорят: "Что же ты написал, это же никогда не снять!" - и все, он встает в ночи, отливает в сортире и садится строчить так, чтоб уж обязательно сняли, зритель всплакнул, а заодно и книжку прочел.

ахах) в точку!


С 7 июля 2016 года во всех кинотеатрах России стартовал фильм-экранизация романа Джоджо Мойес "До встречи с тобой". Сегодня я видела этот фильм в кинотетаре, скажу одно - за душу берет, до слез доводит, так проникновенно и так чувственно показаны отношения между сиделкой Луизой Кларк и инвалидом Уилом Трейнером. Книга не так чувственна, конечно, но на положительную оценку она у меня тянет.


Спасибо за отличную рецензию! Книгу я так и не прочитала, но только что посмотрела фильм. Эмоции похожие, правда мне это больше напоминало романтик вершн "50 оттенков серого", чем "Сумерки")
З.Ы. За фразу про Спаркса отдельное спасибо)


После выхода фильма моя рецензия обрела новую жизнь.))) Книга получше 50 оттенков будет, но не намного.

1 2 3 4