Больше историй

17 апреля 2012 г. 03:26

2K

Мюзикл из Достоевского

Когда я училась в музыкальном училище, у нас была традиция-на каждый значимый праздник готовился "капустник" (кто не знает-это такое шуточное представление, название которого возникло из актерских вечеринок во время Великого поста, когда главным блюдом была капуста.) Люди мы все были творческие, музыкальные инструменты охвачены все, с пением и танцами тоже проблем не возникало. Когда писали сценарии-ругались и ржали так, что преподаватели запретили это делать в рабочие дни, так что мы собирались по выходным. Было очень много интересных находок, но в основном, все-таки очень спецефичных, прославляющих и осмеивающих наше учебное заведение. Но очень запомнился еще и "капустник" к очередному 8 Марта, когда решили поздравить преподавателей женского пола по-разному, по специфике их предмета.
Гвоздем программы стал Достоевский! Мюзикл "Преступление и наказание" был, естественно, подарком "литераторше". Сценарий не оригинальный (его выкопали где-то в старом номере журнала "Советская эстрада"), но даже после повсеместного появления компьютеров и интернета-я только недавно нашла его в сети.
Я решила его привести тут по одной простой причине:и скоро будут проходить "последние звонки" у выпускников. Может кому пригодится:

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам - (на мотив-"Песенка крокодила Гены" слова: Тимофеевский А. музыка: Шаинский В.)
И Раскольников тоже бежит.
Невесёлые мысли над студентом повисли,
Сам с собою студент говорит:

«Кто в долги влезает вечно, кто без дела бесконечно, (на мотив-"Разве ты мужчина..." слова: Гамзатова Р. музыка: Фельцмана О.)
Разве тот мужчина?
Надо всё таки решиться, и пристукнуть ростовщицу,
Если ты мужчина.»

Оружье спрятав под полою, бежит Раскольников вперёд. (на мотив "Шаланды полные кефали...")
Принял решенье роковое и тихим голосом поёт:
«Э-эй, привыкли руки к топорам! (на мотив "Лесорубы", Слова: А. Островский Музыка: М.Танич, исполнитель: Эдуард Хиль)
Пам-парам, парам ,парам, парам, парам!»

Топ, топ, топает студент, (на мотив-" Топ-топ, топает малыш..." )
Подходящий выбрал он момент,
Подошёл к двери набрался сил,
Постучал и ласково спросил:

«Ты жива ль ещё моя старушка? (на мотив-"Ты жива ль еще моя старушка..." слова: Есенина С. музыка: Липатова В.)
Жив и я, привет тебе, привет.
Ты открой, принёс я безделушку,
Ты ссуди мне несколько монет.»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь, (на мотив-"Разговор со счастьем " Зацепин А.)
Вышла бабка злая как зверь.

А взгляд такой загадочный, (на мотив-"Гляжу в озера синие ")
А сердце, сердце так стучит,
Дрожит как лист Раскольников,
И мысль в мозгу свербит:

"Эй, ухнем!" (ну, это понятно!)

И старушку по макушке, (на мотив "Золушки" музыка-Игорь Цветкова, слова-Илья Резника)
Трахнул он и с кандачка,
И остались от старушки,
Два облезлых сундучка.

Что было, то было – чего уж о том, (на мотив "Что было, то было...." Людмила Зыкина)
Сердечные муки, душевный надлом.
Нахмурены брови, по коже - мороз,
Порфирий Петрович, зовёт на допрос.

"Ты признайся уж мне, и не надобно спешки, (на мотив "Червоной руты")
Не хитри, не темни, а ни то без задержки...
Увезу тебя я в тундру, (Композиция: Кола Бельды - Увезу тебя я в тундру)
Увезу к седым снегам!»

Раскольников нисколько не таился, (на мотив песни " Серебряные свадьбы" исп. Валентина Толкунова)
Поведал всё до капли до одной.
И вместе с Соней он переселился,
Туда, где и зимою и весной -

Серебряные сосны,
Алмазные снега -
А вокруг голубая, голубая тайга. (на мотив песня " А вокруг голубая, голубая тайга")
А вокруг голубая, голубая тайга.

Песни могут показаться устаревшими (для нас они даже тогда были такими), но они до сих пор на слуху (Ретро!!!). Преподаватели были в восторге! Если поставить динамично-класс!!! Главное-подобрать рассказчика с хорошим голосом (поющего!!!), а все действие делать пантомимой (у нас во всех ролях мальчишки были!).
Если кому-то подсказала идею-буду рада!
То, что с прочерком-не могу вспомнить оригинал! Мелодия крутится в голове, напеть могу сразу, но источник не нашла! Выход-импровизация! Для творческих людей- абсолютно- не проблема! Удачи!!!

1 2

Комментарии


оригинально, с утра посмеялась в голос


Рада, что поспособствовала хорошему настроению!


забавно)))


Это хорошо, если зритель с чувством юмора попадется, а то ведь и на орехи достаться может за нетрепетание перед классикой. ))) Таких, кстати, на вашем капустнике не было? )


Да нет! У нас самыми строгими и требовательными были как раз литераторша и историчка, так вот они громче всех и хохотали!


Я представила прям этот спектакль в лицах! Весело! Достоевский, я думаю, не обиделся бы, ведь даже такое перефразирование означает, что его читают и помнят!


Конечно!


Ой,повеселили,спасибо! И,да:я тоже думаю,что Фёдор Михайлович нисколько не обиделся бы:)


Надеюсь! Не хотелось бы классика огорчать!


И не говорите... Тем более,если его обожаешь (как ваша покорная слуга).


ругались и ржали так, что преподаватели запретили это делать в рабочие дни


смешно ))) очень веселая история
Ты признайся уж мне - Это червона рута


Точно! Спасибо огромное! Сейчас отредактирую.


Ох, круто! Хотела бы я это увидеть!!!
Прекрасная идея!
Ретро над литературной классикой звучит очень здорово! Молодцы!!!!


Спасибо! Это, правда, было очень смешно!


Ух ты, какой класс! Последний раз слышал эту песню в середине 80-х, но, спасибо, гуглу - захотел и нашел). Спасибо огромное!

А, кто и где, если не секрет, это чудо сотворил?

Я слышал такой вариант "Кто в долги влезает смело, кто судьбу творит умело - Только тот мужчина", далее по тексту.


Сотворили это чудо ребята, которые по контракту от Министерства Культуры СССР ездили по всему миру, где работали советские специалисты, дабы хоть как-то скрасить их монотонный быт (тогда в тех странах не было даже телевидения и радио, не то что интернета). В основном это были страны Африки: Эфиопия, Алжир, Синегал, Ангола, Мозамбик... У меня есть аудиокассета с их выступлением в Мозамбике в 1980-м. Очень здорово поют под гитару.

Начилалось всё это строчками:

Мюзиклы ставятся повсюду,
Мюзиклы - это не пустяк.
Кто как, не знаю, врать не буду,
Я лично создаю их так:

Беру классическую пьесу,
Не придирались чтоб ко мне
Ввожу в нее десяток песен,
И все, я сразу на коне.

Шекспир, и Байрон, и Есенин
В мюзикл превращаю всех,
Поменьше текста, больше пенья
И сногсшибающий успех!


Спасибо за комментарий! Я этого не знала.


А вот кто сотворил — не подскажу! Автора сценария не помню. Вот журнал точно был "Советская эстрада".


Хех... С 1984 года эту вещь искал.


Ух ты! Вот как бывает!

1 2